Управление товарно-материальными запасами презентация

Содержание

Цель В итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную цепочку для своего бизнеса

Слайд 15. Управление товарно-материальными запасами


Слайд 2Цель
В итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную

цепочку для своего бизнеса

Слайд 3План

Понятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)
Классификация ТМЗ
Составление производственной цепочки, определить место ТМЗ в

ней


Слайд 4 Понятие товарно-материальных запасов


Слайд 5 Понятие товарно-материальных запасов

Товарно-материальные запасы (ТМЗ) – это текущие активы, предназначенные

для продажи, созданные в ходе обычной деятельности предприятия.

Слайд 6 Понятие товарно-материальных запасов


Слайд 7 Понятие товарно-материальных запасов


Слайд 8 Понятие товарно-материальных запасов

Для производителя ТМЗ
Сырье и материалы
Готовая продукция


Слайд 9 Понятие товарно-материальных запасов

Для сферы обслуживания ТМЗ
Материалы и продукты, используемые для оказания

услуг

Слайд 10 Понятие товарно-материальных запасов

Для предприятий торговли ТМЗ
Закупаемые товары для дальнейшей перепродажи


Слайд 11 Понятие товарно-материальных запасов

Нужны ли ТМЗ?


Слайд 12 Понятие товарно-материальных запасов

Для чего нужны ТМЗ?


Слайд 13 стр. 101





Слайд 15 Понятие товарно-материальных запасов


Слайд 17 5.1. Понятие товарно-материальных запасов


Самостоятельная работа
(таблица 5.1.)
Стр. 100-101


Слайд 18 Понятие товарно-материальных запасов


таблица 5.2. стр. 102


Слайд 19 Понятие товарно-материальных запасов


Слайд 205.2. Классификация ТМЦ


Слайд 21 Классификация ТМЦ
Зачем?
Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потока
Управление запасами

в рамках заданной логистической системы

Слайд 22 Производственная цепочка


Слайд 24 5.3. Производственная цепочка


таблица 5.3.
Стр.112


Слайд 25Надо ли управлять ТМЗ?


Слайд 26Управление ТМЗ
Цель системы управления ТМЗ – обеспечение бесперебойного производства продукции в

необходимом количестве в установленные сроки, и достижение на основе этого полной реализации выпуска при минимальных расходах на содержание запасов

Слайд 27 Управление ТМЗ
Этапы управления ТМЗ
Анализ состава, структуры, динамики общей величины запасов

по итогам предшествующих периодов
Построение эффективных систем контроля и учета на предприятии
Оптимизация общей суммы запасов и размера основных групп запасов

Слайд 28 Управление ТМЗ
Задачи контроля:
Определить оптимальную величину ТМЗ;
Создать оптимальные условия для хранения

ТМЗ;
Разработать систему безопасности для хранения ТМЗ


Слайд 29 Управление ТМЗ
Учет:
По какой цене и в каком
порядке списывать
со

склада?


Слайд 30 Управление ТМЗ


Инвентаризация
Стр.

120


Слайд 31 Управление ТМЗ
Оптимизация ТМЗ:
Сколько ?
Когда ?


Слайд 32Цель
В итоге сессии участники смогут классифицировать товарно-материальные запасы и построить производственную

цепочку для своего бизнеса

Слайд 33План

Понятие товарно-материальных запасов (ТМЗ)
Классификация ТМЗ
Составление производственной цепочки, определить место ТМЗ в

ней

Слайд 34Контроль ТМЗ по методу АВС
АВС – анализ
А – наиболее ценные

(ключевые товары)
В – промежуточные (развивающиеся ключевые товары)
С – наименее ценные (возможные товары)

Слайд 35Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по степени

важности, в зависимости от их удельной стоимости:
1. Категория А включает ограниченное количество наиболее ценных видов ресурсов, которые требуют постоянного скрупулезного учета и контроля (возможно даже ежедневного). Для этих ресурсов обязателен расчет оптимального размера заказа.

Слайд 36Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по степени

важности, в зависимости от их удельной стоимости:
2. Категория В составлена из тех видов товарно-материальных запасов, которые в меньшей степени важны для предприятия и которые оцениваются и проверяются при ежемесячной инвентаризации; для ТМЗ этой категории, как и категории А, приемлемы методики определения оптимального размера заказа.

Слайд 37Контроль ТМЗ по методу АВС
ТМЗ делятся на 3 категории по степени

важности, в зависимости от их удельной стоимости:
3.  Категория С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных видов товарно-материальных запасов, закупаемых обычно в большом количестве.

Слайд 38Этапы работ при формировании политики управления запасами
1. Анализ запасов ТМЦ в

предшествующем периоде. Основной задачей этого анализа является выявление уровня обеспеченности производства и реализации продукции соответствующими запасами ТМЦ в предшествующем периоде и оценка эффективности их использования. Анализ проводится в разрезе основных видов запасов.
2. Определение целей формирования запасов. Цели могут быть:
обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);
обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);
накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде
3. Оптимизация размера основных групп текущих запасов. С этой целью используется ряд моделей. Среди которых наибольшее распространение получила «Модель экономически обоснованного размера заказа» . Она может быть использована как для оптимизации размера производственных запасов, так и запасов готовой продукции. Расчетный механизм этой модели основан на оптимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии.


Слайд 39Модель экономически обоснованного размера заказа
Эти операционные затраты предварительно разделяются на две

группы:
а) сумма затрат по размещению заказов ( включающих расходы по транспортированию и приемке товаров)
где,

ОЗ = ОПП/ РПП * Срз


ОЗрз - сумма операционных затрат по размещению заказов;
Срз - средняя стоимость размещения одного заказа;
ОПП – объем производственного потребления товаров в рассматриваемом периоде;
РПП – средний размер одной партии поставки товаров.
Из приведенной формулы видно, что при неизменном объеме производственного потребления и средней стоимости размещения одного заказа общая сумма операционных затрат по размещению заказов минимизируется с ростом среднего размера одной партии поставки товаров.


Слайд 40Модель экономически обоснованного размера заказа

б) сумма затрат по хранению товаров на

складе.
где,

ОЗхт = РПП/2 * Сх
ОЗхт - сумма операционных затрат по хранению товаров на складе;
Сх - стоимость хранения единицы товара в рассматриваемом периоде.
Из приведенной формулы видно, что при неизменной стоимости хранения единицы товара в рассматриваемом периоде общая сумма операционных затрат по хранению товарных запасов на складе минимизируется при снижении среднего размера одной партии поставки товаров.
Т.о. с ростом среднего размера одной партии поставки товаров снижаются ОЗрз и возрастают ОЗхт. Данная модель позволяет оптимизировать пропорции между этими двумя группами затрат так, чтобы их совокупная сумма была минимальной.


Слайд 41Модель экономически обоснованного размера заказа

Оптимальный средний размер производственного запаса:

ПЗ = РПП/2


Слайд 42Управление источниками финансирования оборотного капитала
Агрессивная модель управления текущими активами и

пассивами.
Предприятие не ставит ограничений в наращивании текущих активов, имеет значительные денежные средства, запасы сырья и готовой продукции, существенную дебиторскую задолженность - в этом случае удельный вес текущих активов в составе всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен.
Такая политика управления текущими активами не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов, но практически исключает вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности.
Агрессивной модели управления текущими активами соответствует агрессивная модель управления текущими пассивами, при которой в общей сумме пассивов преобладают краткосрочные кредиты. При этом у предприятия повышается уровень эффекта финансового рычага. Затраты предприятия на выплату процентов по кредитам растут, что снижает рентабельность и создает риск потери ликвидности.
Консервативная модель управления текущими активами и пассивами.
Предприятие сдерживает рост текущих активов - и тогда удельный вес текущих активов в общей сумме активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток. Такую политику ведут предприятия либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т.д. известны заранее, либо при необходимости строгой экономии.
Такая политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет в себе повышенный риск возникновения технической неплатежеспособности в случае непредвиденных ситуаций при реализации продукции или при ошибке в расчетах.
Признаком консервативной политики управления текущими пассивами служит отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Все активы при этом финансируются за счет постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов).


Слайд 43Управление источниками финансирования оборотного капитала
Агрессивная модель управления текущими активами и

пассивами.
Предприятие не ставит ограничений в наращивании текущих активов, имеет значительные денежные средства, запасы сырья и готовой продукции, существенную дебиторскую задолженность - в этом случае удельный вес текущих активов в составе всех активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен.
Такая политика управления текущими активами не может обеспечить повышенную экономическую рентабельность активов, но практически исключает вопрос возрастания риска технической неплатежеспособности.
Агрессивной модели управления текущими активами соответствует агрессивная модель управления текущими пассивами, при которой в общей сумме пассивов преобладают краткосрочные кредиты. При этом у предприятия повышается уровень эффекта финансового рычага. Затраты предприятия на выплату процентов по кредитам растут, что снижает рентабельность и создает риск потери ликвидности.
Консервативная модель управления текущими активами и пассивами.
Предприятие сдерживает рост текущих активов - и тогда удельный вес текущих активов в общей сумме активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток. Такую политику ведут предприятия либо в условиях достаточной определенности ситуации, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления и т.д. известны заранее, либо при необходимости строгой экономии.
Такая политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет в себе повышенный риск возникновения технической неплатежеспособности в случае непредвиденных ситуаций при реализации продукции или при ошибке в расчетах.
Признаком консервативной политики управления текущими пассивами служит отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Все активы при этом финансируются за счет постоянных пассивов (собственных средств и долгосрочных кредитов и займов).


Слайд 44Управление источниками финансирования оборотного капитала
УМЕРЕННАЯ МОДЕЛЬ управления текущими активами и

пассивами.
Предприятие занимает промежуточную, "центристскую" позицию - при этом текущие активы составляют примерно половину всех активов предприятия, период оборачиваемости оборотных средств имеет усредненную длительность. В этом случае и экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности находятся на среднем уровне.
Для умеренной политики управления текущими пассивами характерен средний уровень краткосрочного кредита в общей сумме пассивов предприятия.
Умеренная политика управления оборотными средствами представляет собой компромисс между агрессивной и консервативной моделью.
Выбор соответствующих источников финансирования оборотных активов в конечном итоге определяет соотношение между уровнем эффективности использования капитала и уровнем риска финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. С учетом этих факторов и строится политика управления финансированием оборотных средств.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика