Оценка стоимости бизнеса презентация

Содержание

Литература Брейли. Майерс. Принципы корпоративных финансов. www.cfin.ru Т. Коупленд. Т. Коллер. Дж. Муррин. «Стоимость компании: оценка и управление», 2006 г Фишмен Д. Пратт Ш. и др. «Руководство по оценке стоимости бизнеса»,

Слайд 1Оценка стоимости бизнеса


Слайд 2Литература
Брейли. Майерс. Принципы корпоративных финансов. www.cfin.ru
Т. Коупленд. Т. Коллер. Дж. Муррин.

«Стоимость компании: оценка и управление», 2006 г
Фишмен Д. Пратт Ш. и др. «Руководство по оценке стоимости бизнеса», 2000 г
Федотова. Грязнова. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). www.appraisal.ru
Damodaran. Investment valuation

Слайд 3Оценка бизнеса
Оценка стоимости бизнеса: основные понятия


Слайд 4Что такое стоимость?


Слайд 5Концептуальные отличия понятия стоимости?
Стоимость
«Себестоимость» – сколько нужно потратить, чтобы сделать объект
«Цена»

– сколько нужно денег, чтобы купить подобный объект на рынке

«Ценность» – насколько полезен этот объект для нашей деятельности

Value in exchange

Value in use

Value

«Стоимость при обмене»

«Стоимость в использовании»

Объект оценки


Слайд 6Виды стоимости бизнеса
Оценка стоимости бизнеса (компании) может производиться для целей

продажи (покупки) пакета её акций, в случае сделок M&A (слияние, поглощение), банкротства, а также в целях управления.

Слайд 7Управление стоимостью компании
Основные положения теории управления стоимостью компании


Слайд 8Цели деятельности компании
Получение прибыли (российские компании)
Завоевание новых рынков (транснациональные компании)
Поддержание занятости

на предприятии (социальная цель)
Удовлетворение потребностей клиентов
Освоение новых видов продукции.

ПОВЫШЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ


Слайд 9Причины появления системы управления стоимостью
Появление многочисленных методик управления
Несогласие между менеджерами и

владельцами компании по основным вопросам управления компанией

менеджер

акционер

работники


Слайд 10Цели управления стоимостью компании
Для менеджмента:

объективный критерий оценки решений;
качественное улучшение стратегических и

оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости;
контроль над стоимостью отдельных подразделений;
обеспечение тех, кто принимает решения на разных уровнях организации, верной информацией и необходимыми стимулами для создания новой стоимости.

стоимость компании


Слайд 11Цели управления стоимостью компании
Для персонала:
стоимость как точный критерий оценки результатов (конкретные

установленные цели, соответствующая система оценки труда и материального поощрения);
элемент корпоративной культуры, вовлеченность в разработку и реализацию стратегии компании через ключевые факторы стоимости.

Слайд 12Цели управления стоимостью компании
в результате эффективной эксплуатации объектов владения (при этом

рост доходов измеряется не объемом введенных мощностей, количеством нанятых сотрудников или оборотом компании, а стоимостью предприятия).

Для акционеров:

 стоимость это точный критерий оценки результатов деятельности менеджмента компании;
 увеличение доходов как в виде дивидендов, так и в виде прироста курсовой стоимости;


Слайд 13Характеристики VBM
VBM – Управление стоимостью компании
(Value-based management)
Основная цель компании –

максимизация её рыночной стоимости
Прирост стоимости компании имеет место тогда, когда ROIC-WACC > 0
ROIC – рентабельность инвестированного капитала;
WACC – средневзвешенная стоимость капитала.
Управление стоимостью компании сводится к поиску факторов стоимости и воздействию на них

Слайд 14Виды управленческих решений на базе VBM
Сколько брать в долг?
Какие инвестиционные проекты

реализовать?

Сколько платить дивидендов?

VBM позволяет решить следующие задачи

Как достичь основных целей, указанных в стратегии развития?

В каком направлении развиваться дальше?

Текущие
задачи

Долгосрочные
задачи

Трудно-
реализуемые
задачи

КРИТЕРИЙ: МАКСИМИЗАЦИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ


Слайд 15Отличие VBM от российских систем управления
Ориентация на долгосрочную деятельность компании;
Финансирование только

тех инвестиционных проектов, которые повысят стоимость компании, а не прибыль;
Система оценки вклада каждого вида бизнеса в текущую стоимость компании…

Слайд 16Проблемы внедрения VBM на российских предприятиях
Необходима отлаженная система бюджетирования и управленческого

учёта
Внедрение стоимостного мышления (возможны конфликты между отделами, особенно при внедрении системы поощрений)
Различия между РСБУ и МСФО


Слайд 17«Стоимость» в российской практике
Основной проблемой в российской практике оценки является перенесении

зарубежных методик оценки на российскую почву без адаптации понятийного аппарата, сложившегося в зарубежной оценочной деятельности
В российской практике оценки все перечисленные виды «value» называются одним понятием «стоимость», без уточнения «стоимость в использовании» или «стоимость при обмене»
Смысловая окраска понятия стоимости определяется тем, с помощью какого именно подхода оценки эта стоимость определяется



Слайд 18Что такое подход в оценке?
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ
ДОХОДНЫЙ
ПОДХОД
РЫНОЧНЫЙ
ПОДХОД
ЗАТРАТНЫЙ


ПОДХОД

В рамках затратного подхода отвечают на вопрос:
Сколько будет стоить объект оценки, в случае, если мы будет его создавать заново?
В рамках доходного подхода отвечают на вопрос:
Сколько будет стоить объект оценки с точки зрения тех выгод, которые получит его правообладатель, т.е. денег, которые заработают при его использовании?
В рамках рыночного подхода отвечают на вопрос:
Сколько в среднем готовы заплатить за такой объект на рынке?


Слайд 19Виды объектов оценки
Для устранения путаницы в понятиях и смысловых окрасках

«стоимости» в практику вводятся различные виды стоимости.
Стоимость подразделяется на виды в зависимости от объекта оценки

Виды объектов оценки

ИМУЩЕСТВО

БИЗНЕС

Затратный, доходный и рыночный подход может быть применим в обоих случаях (и при оценке недвижимости, и при оценке бизнеса). Основные отличия будут связаны с методом оценки, выбираемого в рамках каждого подхода.


Слайд 20Виды стоимости имущества


Слайд 21Виды стоимости имущества
СТОИМОСТЬ ЗАМЕЩЕНИЯ
СТОИМОСТЬ ВОСПРОИЗВОДСТВА
ЗАТРАТНЫЙ
ПОДХОД
Оценка стоимости имущества

(машин, оборудования и пр.) может производиться для целей продажи, страхования, залога и прочее.

При определении стоимости замещения оценщик пользуется методами косвенного определения затрат, т.е. подбирает объект, аналогичный используемому по полезности и функциям и ищет текущую его цену на рынке.

При определении стоимости воспроизводства оценщик пользуется методами прямого определения величины затрат, т.е. заново рассчитывает себестоимость объекта.


Слайд 22Виды стоимости имущества
ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
РЫНОЧНЫЙ
ПОДХОД
При определении рыночной стоимости имущества оценщик пользуется

методом продаж аналогичных объектов на реальном рынке. Этот метод удобен только при наличии достоверной информации о продажах.

При определении инвестиционной стоимости оценщик пользуется методами, основанными на дисконтировании будущих потоков, т.е. определяет будущую выгоду (прибыль), обусловленную правами владения имуществом.

ДОХОДНЫЙ
ПОДХОД


Слайд 23Виды стоимости бизнеса
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ
действующего бизнеса
ДОХОДНЫЙ
ПОДХОД
РЫНОЧНЫЙ
ПОДХОД
ЗАТРАТНЫЙ
ПОДХОД
Стоимость
имущественного
комплекса
Инвестиционная
стоимость
компании
Рыночная
стоимость
компании


Слайд 24Затратный подход Основные положения
Затратный подход основан на принципе замещения.
Принцип замещения означает, что

разумный инвестор не заплатит за актив больше, чем стоимость его замены на аналогичный объект с такими же свойствами.

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ = затраты на воссоздание объекта

Проблемы реализации:
трудоёмкость расчётов
не учитывает будущее состояние компании


Слайд 25Затратный подход Корректировка стоимости
Стоимость каждого объекта определяется путем корректировки полной стоимости замещения

на величину износа: физического, функционального и экономического обесценения.

Полная
стоимость
замещения

Физический
износ

Функциональное
обесценение

Внешнее
(экономическое)
обесценение

Износ

Стоимость компании
по затратному подходу


Слайд 26Методы затратного подхода
ЗАТРАТНЫЙ
ПОДХОД
метод оценки
чистых
активов
метод оценки
ликвидационной
стоимости
предназначен для оценки

действующего предприятия
стоимость = сумма всех активов баланса по рыночной стоимости – обязательства

предназначен для оценки ликвидируемого предприятия
стоимость = сумма от раздельной продажи активов предприятия – расчёты с кредиторами


Слайд 27Рыночный подход Основные положения
Рыночный подход основан на информации о состоянии рынка и

совершенных сделках
Стоимость определяется путем сравнения последних по времени продаж аналогичных активов
Полученный результат корректируется на такие факторы, как возраст и состояние актива, а также тип сделки купли-продажи

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ = средняя стоимость объекта по сделкам продажи аналогичных объектов

Проблемы реализации:
поиск рыночных аналогов
недостаток информации
неэффективный рынок


Слайд 28Доходный подход Основные положения
При использовании доходного подхода стоимость определяется путем расчета

приведенной стоимости ожидаемых будущих денежных потоков.
Денежные потоки от бизнеса прогнозируются на определённый период времени и дисконтируются для определения их приведенной стоимости.

Используемая при этом ставка дисконтирования должна отражать стоимость капитала, инфляцию и риск, связанный с владением оцениваемыми активами.

РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ = будущая стоимость объекта, скорректированная с учётом риска


Слайд 29Основные понятия
Оценка бизнеса – это расчёт и обоснование стоимости предприятия (или

другого объекта оценки) на определённую дату
В процессе оценки применяются три основных подхода (доходный, затратный и рыночный). В рамках каждого из подходов существуют свои методы оценки
Объектом оценки может являться любой объект собственности (в т.ч. имущество, права, работа и услуги)
Если объектом оценки выступает весь бизнес, то предприятие рассматривается как некоторое право на ведение деятельности, целью которой является получение прибыли

Слайд 30Оценка стоимости компании методом дисконтирования свободных денежных потоков


Слайд 31Методы оценки стоимости БИЗНЕСА
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ
БИЗНЕСА
ДОХОДНЫЙ
ПОДХОД
РЫНОЧНЫЙ
ПОДХОД
ЗАТРАТНЫЙ
ПОДХОД
МЕТОД ЧИСТЫХ
АКТИВОВ
МЕТОД


ЛИКВИДАЦИОННОЙ
СТОИМОСТИ

МЕТОД
ДИСКОНТИРОВАНИЯ

МЕТОД
КАПИТА-
ЛИЗАЦИИ

МЕТОД
АНАЛОГОВ

МЕТОД
СДЕЛОК

МЕТОД ОТРАСЛЕВЫХ
КОЭФФИЦИЕНТОВ

МЕТОД
ДИСКОНТИРОВАНИЯ


Слайд 32Этапы реализации метода дисконтирования
Подготовка информации
ЭТАП 1
Расчёт будущих
денежных потоков
ЭТАП 2
Расчёт ставки


дисконтирования

ЭТАП 3

Расчёт будущих
денежных потоков


Слайд 33Основные формулы Формула фундаментальной стоимости компании (F1)
VFCCF – инвестиционная стоимость компании;
PV –

приведённая стоимость компании за прогнозный период t=(0;n);
TV – терминальная стоимость (стоимость компании в послепрогнозный период t=(n;∞);
ND – чистая стоимость долгов (КЗК+ДЗК-ДС);
LTS – стоимость долгосрочных вложений компании.

Слайд 34Проблемы при реализации формулы
Какой именно прогнозный период следует выбрать?
Прогнозный период следует

выбирать исходя из возможных горизонтов планирования, которые определяются временем реализации основных инвестиционных проектов, способных повлиять на будущие денежные потоки компании.

Какую выбрать стоимость капитала?

В российских условиях стоимость капитала (WACC) следует выбирать исходя из стоимости альтернативных источников вложения или (если это возможно) в соответствии с рассчитанным уровнем риска


Слайд 35Основные формулы Пояснения к формуле (F1)
t
Прогнозный период
t={0;n}
0
n
FCCF
Послепрогнозный период
t={n;∞}
TVn+1


Слайд 36Основные формулы Формула приведённой стоимости компании (F2)
FCCFt- свободный денежный поток, генерируемый компанией

в момент времени t;
WACCt- средневзвешенная стоимость капитала компании в момент времени t.

Слайд 37Основные формулы Формула свободного денежного потока (F3)
EBIT (Earnings before interest and Taxes)

- прибыль до выплаты процентов и налогов;
T (Taxes) – налоговая ставка;
CE (Capital expenditures) – капитальные расходы;
D (Depreciation) – амортизация;
ΔNCWC (Non-cash working capital) – изменение не денежной части чистого оборотного капитала.


Слайд 38Основные формулы Формула средневзвешенной стоимости капитала (F4)
ke – стоимость собственного капитала;
kd –

стоимость обслуживания долга;
E – акционерный капитал;
D – заёмный капитал.

Слайд 39Основные формулы Формула терминальной стоимости компании (F5)
g - прогнозируемый в послепрогнозный период

темп роста компании.

Слайд 40III. Пример оценки стоимости компании
Этапы оценки стоимости компании на примере компании

«Волга»

Слайд 41Этапы оценки стоимости компании 1. Подготовка данных для оценки (на основе отчёта

о финансовых результатах )

14 050 * 1,24 = 17 422

5947-505= 5 442

6177 (1–0,2) = 4 942


Слайд 42Этапы оценки стоимости компании 2. Расчёт денежных потоков компании


Слайд 43Этапы оценки стоимости компании 2. Расчёт денежных потоков компании


Слайд 44Этапы оценки стоимости компании 3. Расчёт WACC: анализ структуры капитала


Слайд 45Этапы оценки стоимости компании 3. Расчёт WACC: анализ структуры капитала
(1 000*16% +

5 650*12% +3 240*9%)/9 890 = 11,42%

Слайд 46Этапы оценки стоимости компании 4. Расчёт стоимости собственного капитала: допущения для CAPM
Инфляция

равна 12%;
Средняя доходность индекса РТС за последние три года составляет 7,5%;
β-коэффициент для акций примем равным 1.

Слайд 47Этапы оценки стоимости компании 5. Расчёт средневзвешенной стоимости капитала (WACC)


Слайд 48Этапы оценки стоимости компании 5. Расчёт средневзвешенной стоимости капитала (WACC)
WACC= 0,77*19,5%+0,23*11,42%(1-0,20) =

17%

Слайд 49Этапы оценки стоимости компании 6. Расчёт приведённой стоимости компании (PV)
PV=15 982


Слайд 50Этапы оценки стоимости компании 7. Расчёт терминальной стоимости компании (TV)
g = 0,5

* 0,12 *100 % = 6,0 %

FCCF8= FCCF7 *(1+g) = 7341 * (1+0,06) = 7 781

TV8= 7 341 (1+0,06) / (0,17 - 0,06) = 70 740

TV= 70 740 / (1+0,17)7 = 23 570


Слайд 51Этапы оценки стоимости компании 11. Оценка справедливой цены акции компании (SP)
Из расчёта

1 долл. = 60 руб.

Слайд 52IV. Оценка стоимости методом сравнимых компаний
На примере компаний связи


Слайд 53Оценка стоимости методом сравнимых компаний 1. Предпосылки сравнения
ОАО «Волга» имеет 6 компаний,

которые также работают в отрасли связи:
ОАО «Лена»; ОАО «Амур»
ОАО «Терек»; ОАО «Ладога»
ОАО «Кама» ОАО «Ока»
Имеется ликвидный рынок акций этих компаний;
Схожие условия деятельности компаний.

Слайд 54Оценка стоимости методом сравнимых компаний 2. Отбор компаний по масштабам операций


Слайд 55Оценка стоимости методом сравнимых компаний 3. Сравнение компаний по структуре доходов


Слайд 563.2 Отбор мультипликаторов.
В качестве мультипликаторов для оценки стоимости ОАО «Волга» экспертно

были отобраны следующие группы мультипликаторов:
Отношение рыночной стоимости компании к числу абонентов;
Отношений рыночной стоимости компании к выручке.
Мультипликаторы в оценке должны отражать способность компании создавать рыночную стоимость бизнеса. Первая группа мультипликаторов отражает возможные масштабы операционной деятельности компаний-аналогов (сколько абонентов подключены и пользуются услугами). Вторая группа − масштабы экономической деятельности.

Слайд 573.2 Отбор мультипликаторов.
Для расчета мультипликаторов сначала требуется определить стоимость капитала компаний-аналогов,

используя данные о рыночной капитализации компаний и размере их чистого долга . Для определения рыночной капитализации каждой компании-аналога используется формула



где EM − рыночная капитализация компании, созданной в виде акционерного общества;
Po;p − цена обыкновенной/привилегированной акции компании;
Qo;p − количество обыкновенных/привилегированных акций компании

Слайд 58Оценка стоимости методом сравнимых компаний 4. Рыночная капитализация компаний
* О. – обыкновенные

акции
П. – привилегированные акции

Слайд 59Оценка стоимости методом сравнимых компаний 5. Стоимость компаний связи
781 + 249 =

1 032

V = E + D


Слайд 60Оценка стоимости методом сравнимых компаний 6. Определение оценочных коэффициентов
Показывает эффективность использования ресурсов
Показывает

способность генерировать денежные потоки

Слайд 61Оценка стоимости методом сравнимых компаний 7. Оценка стоимости компании «Волга» методом сравнимых

компаний (млн. $)

40%

30%

30%

281 * 4,7 = 1 321

0,4*1655 + 0,3*1618 + 0,3* 1649 = 1642 

(1560; 1725)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика