Слайд 1Управление проектами.
Эффективность проектов
Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting
www.dso-consulting.ru
Слайд 2Критерии эффективности проекта
В общем виде под эффективностью проекта следует понимать соответствие
его результата целям проекта и заданным критериям эффективности.
«В портфеле А1 сейчас 17 проектов. В течение года мы получаем примерно 40-50 разных предложений по проектам. Входим в 4-5, где ожидаем доход от $50 млн. Но могут быть и проекты, на которых А1 заработает либо несколько меньше, либо гораздо больше»
(из интервью президента А1 М. Хабарова, «Коммерсантъ», 19.02.2014)
Слайд 3Критерии эффективности проекта
Классические показатели эффективности проекта:
Чистый доход (NV)
Чистый дисконтированный доход (NPV)
Сроки
окупаемости (включая дисконтированный)
Рентабельность инвестиций (ROI)
Внутренняя норма доходности (IRR)
Слайд 4Критерии эффективности проекта
Бюджетная эффективность проекта, поддерживаемого Новосибирской областью, определяется согласно критериям,
установленным постановлением правительства области от 29 сентября 2011 г. № 418-п.
В чем измерить социальную эффективность коммерческого проекта?
Слайд 5Особый вид проектов – реинжиниринг интегрированных процессов
«Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process
reengineering) – фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:
определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса
(в первую очередь основного);
определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т. п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный.
Слайд 6Особый вид проектов – реинжиниринг интегрированных процессов
Порядок проведения
Разработка корпоративной стратегии;
Определение ключевых
компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии;
Подробный анализ существующих процессов;
Выявление процессов, требующих изменения;
Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
Собственно реинжиниринг;
Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности»
(«Википедия»)
Слайд 7Метод «пилотного проекта»
«Пилотный проект» применяется при реализации портфелей более или менее
типовых проектов для проверки проекта на соответствие заданным целям и критериям эффективности, отработки механизмов реализации, а также с целью выявления сопутствующих рисков и их минимизации.
«IKEA тестирует в Омске интернет-магазин, сообщила пресс-служба компании. Задача пилотного проекта – отработать все аспекты услуги: оперативность службы приема заказов, обеспечение своевременной доставки товаров покупателям и т. д., говорится в сообщении. Омск был выбран для тестирования потому, что в этом городе хорошо развита логистика и товар легко будет доставить в срок, говорит представитель компании.
В интернет-магазине, по его словам, будет доступен весь ассортимент российских магазинов IKEA. Оплачивать заказ покупатели пока смогут только наличными (позже компания будет рассматривать вопрос об оплате банковскими картами через сайт). Доставка будет осуществляться в течение 1-3 дней, стоить она будет от 69 до 499 руб. в зависимости от размеров товара. Доставкой товаров из интернет-магазина займется компания-подрядчик (ее название не раскрывается), указывает представитель IKEA»
(Ю. Грибцова, «Ведомости», 15.07.2013)
Слайд 8Метод «пилотного проекта»
«Общение не только в русской культуре – во всех
культурах мира связано с едой, с напитками. Поэтому мы видим огромный потенциал в развитии этого сегмента. 97% наших клиентов хотя бы раз во время визита в «Мегу» посещали рестораны или кафе. И примерно 30-40% (в зависимости от торгового центра) пользуются этими услугами регулярно…
Мы начали с Москвы, и в первую очередь мы увеличили количество ресторанов и кафе. И второе – мы сдвинулись от фастфуда и добавили так называемый slow food. Фастфуд, конечно, тоже должен быть представлен, в нем есть потребность. Но мы добавили рестораны и кафе, которые дают новые ощущения, предлагают новое разнообразие кухни. Добавили и элемент национальной кухни. У нас есть новые концепты в азиатской кухне.
Дальше мы двигаемся по программе commercial upgrade (коммерческого обновления. – «Ведомости»): раньше все «Меги» были очень похожи по формату, а сейчас мы хотим, чтобы каждый торговый центр имел свой имидж, облик. Например, когда мы говорим об обновлении в Екатеринбурге – там вдохновением послужили Уральские горы…
Конечно, революция в «Мегах» вряд ли будет. Слишком большие изменения пугают клиентов. Мы оставляем 80% старого и добавляем 20% чего-то нового»
(интервью генерального директора IKEA Centres Russia М. Генчева,
Н. Ищенко, «Ведомости», 08.09.2016)
Слайд 9До следующей встречи!
DSO Consulting
www.dso-consulting.ru