Учебный центр Министерства финансов Ставропольского края презентация

Содержание

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ст.136 БК РФ, ст.7 ЗАКОНА О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ) соблюдение бюджетного законодательства РФ, законодательства РФ о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского

Слайд 1Учебный центр Министерства финансов Ставропольского края
«Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства

и условий предоставления межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Ставропольского края»

12 марта 2013г.


Слайд 2УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ст.136 БК РФ, ст.7 ЗАКОНА О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЯХ)

соблюдение бюджетного законодательства РФ, законодательства РФ о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения

если доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, субсидий Инвестиционного фонда РФ, средств на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений ( далее – доля межбюджетных трансфертов) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ставропольского края нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

если доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления

Схема 1


Слайд 3
если доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных

финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов местного бюджета, осуществляются дополнительно к предусмотренным меры:

1) подписание соглашений с министерством финансов СК о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление администрацией МО СК в Правительство Ставропольского края документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган МО СК проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение один раз в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами Ставропольского края;
4) иные меры, установленные федеральными законами.

Схема 1

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ст.136 БК РФ, ст.7 ЗАКОНА О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ) (продолжение)


Слайд 4УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ст.136 БК РФ, ст.7 ЗАКОНА О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ

ОТНОШЕНИЯХ)

Соблюдение бюджетного законодательства РФ, законодательства РФ о налогах и сборах, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения


Схема 2

Закон Ставропольского края от 4 декабря 2008 г. № 87-кз «О порядке
организации и ведения регистра муниципальных нормативных
правовых актов Ставропольского края»

Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря
2008 г. № 215-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского
края от 4 декабря 2008 г. № 87-кз «О порядке организации и ведения
регистра муниципальных нормативных правовых актов
Ставропольского края»

Постановление Правительства Ставропольского края от 20 октября
2010 г. № 342-п «Об утверждении положения о проведении мониторинга
соблюдения органами местного самоуправления муниципальных
образований Ставропольского края бюджетного законодательства
Российской Федерации»


Слайд 5













МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ (постановление ПСК от 20.10.2010 № 342-П)
размер дефицита

местного бюджета;
предельный объем и верхний предел муниципального долга;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (ежегодно утверждаются Правительством СК);
исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Показатели для проведения оценки соблюдения бюджетного законодательства

Схема 3


Слайд 6













МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ (постановление ПСК от 20.10.2010 № 342-П)
Мониторинг проводится

по итогам 1 полугодия и в целом за год
Материалы представляются в минфин СК до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом
По итогам 1 полугодия мониторинг проводится в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода по плановым значениям показателей;
По итогам года мониторинг проводится до 1 апреля года, следующего за отчетным по фактическим значениям показателей;
По итогам проведения мониторинга формируется сводный отчет, размещаемый на официальном сайте минфина СК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Сроки проведения мониторинга соблюдения бюджетного законодательства

Схема 3


Слайд 7РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Схема 4


Слайд 8ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
Схема 5
Порядок заключения соглашений

между министерством финансов СК
и ОМСУ МО СК о мерах по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых
доходов местных бюджетов и контроля за их исполнением (приказ МФ СК
от 16.11.2010 № 123 с изменениями, внесенными приказами от 14.12.2010
№159, от 03.11.2011 №239, от 22.11.2012 № 204)

Порядок представления ОМСУ МО СК документов и материалов,
необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям
бюджетного законодательства РФ внесенного в представительный орган
МО СК проекта местного бюджета на очередной финансовый год
(пост. ПСК от 21.04.2010 № 116-п)

Слайд 9ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОМСУ (приказ

МФ СК от 16.11.2010 № 123 с изменениями)

Перечень МО, с которыми заключаются Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (Соглашение) – до 1 августа
Заключение Соглашения – до 20 декабря
Утверждение плана мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета (неотъемлемая часть Соглашения)
Представление графика реализации плана мер – в течение 30 календарных дней после заключения Соглашения
Отчетность о выполнении Соглашения – до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, 9 месяцев, год)
Формирование сводного заключения по результатам проверки отчетности о выполнении Соглашения (в течение 20 рабочих дней с даты представления отчетности)
В случае незаключения Соглашения, невыполнения условий Соглашения в установленном порядке приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

Схема 6


Слайд 10
КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ЗАКЛЮЧИВШИХ СОГЛАШЕНИЕ С МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ СК
Схема 7


Слайд 11
КОЛИЧЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
Схема 8


Слайд 12
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
Схема 9


Слайд 13
НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
Схема 10


Слайд 14
НАРУШЕНИЕ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЯ
Схема 10


Слайд 15ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ

БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА (пост. ПСК от 21.04.2010 № 116-П)

Ежегодно не позднее 01 августа текущего года устанавливается перечень муниципальных образований СК, с которыми заключаются Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов на очередной год

Администрация МО представляет в министерство финансов СК документы и материалы для подготовки заключения по утвержденному перечню одновременно с внесением проекта местного бюджета в представительный орган муниципального образования, но не позднее 15 ноября т.г.

В течение 20 рабочих дней министерством финансов СК формируется и направляется в администрацию и представительный орган муниципального образования заключение

По результатам рассмотрения заключения МО представляет копии документов о поправках к проекту местного бюджета

В случае непредставления документов и (или) неустранения ОМСУ замечаний, в установленном порядке приостанавливается предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций)

Схема 11


Слайд 16НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 136 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Расходы на содержание органов

местного самоуправления муниципального образования, установленные в проекте местного бюджета, превышают расходы на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, рассчитанные в соответствии с Нормативами формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2013 год, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края

Схема 12


Слайд 17НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 184.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В проекте местного бюджета

не установлены:
объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых и (или) передаваемых из других бюджетов бюджетной системы
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
предельный объем муниципального долга на плановый период 2014 и 2015 годов;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на плановый период 2014 и 2015 годов;
верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям по состоянию на 01 января 2015 г. и на 01 января 2016 г.
перечень программ органов местного самоуправления муниципального образования в соответствующей сфере деятельности, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.

Схема 13


Слайд 18НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В проекте местного бюджета предусмотрено:
финансирование расходов местного бюджета

за счёт временно свободных денежных средств, находящихся на едином счете местного бюджета;
«учреждения и организации бюджетной сферы» (вместо термина «муниципальные казенные учреждения»);
Приложения к проекту местного бюджета не соответствуют Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ;
Остатки средств на счете, открытом МО в учреждении Центрального банка РФ в соответствии с законодательством РФ, на котором отражались операции со средствами муниципальных казенных учреждений МО, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подлежат перечислению не позднее пятого рабочего дня 2013 года в доход местного бюджета;
Установить в 2013 году размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности в сумме 617,0 рублей;

Схема 14


Слайд 19НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

поселений учитываются в составе районного Фонда финансовой поддержки поселений;
Администрации МО ежеквартально в течение 2013 года и планового периода 2014-2015 годов представлять на утверждение Думы результаты исполнения местного бюджета;
Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ следующие основания для внесения в 2013 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета: - доходы, полученные сверх запланированных объемов;
Установить, что в 2013 году лимиты бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с настоящим решением осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и (или) администрации муниципального района доводятся до главных распорядителей средств местного бюджета после издания соответствующего нормативного правового акта Правительства Ставропольского края и (или) администрации муниципального района

Схема 14


Слайд 20НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 184.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В пакете документов и

материалов отсутствуют:
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

Схема 15


Слайд 21НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАТЬИ 184.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В пакете документов и

материалов отсутствуют:
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
долгосрочная целевая адресная инвестиционная программа;
сводная таблица, отражающая несогласованные вопросы по результатам рассмотрения исходных данных для проведения расчетов по распределению средств финансовой помощи;

Схема 15


Слайд 22ДУБЛИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ
статьи 20 Классификация доходов бюджетов
статьи 31 Принцип самостоятельности бюджетов
статьи 83 Осуществление

расходов, не предусмотренных бюджетом
статьи 160.1 Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
статьи 161 Особенности правового положения казенных учреждений
статьи 215.1 Основы исполнения бюджета
статьи 220.1 Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
статьи 242 Завершение текущего финансового года
статьи 242.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений
статья 264.3. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов


Схема 16


Слайд 23

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБСИДИИ

Схема 17
СУБСИДИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО

КРАЯ

ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ

ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ





ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СУБСИДИИ И ДОСТИЖЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика