Цена. Цели ценообразования презентация

Содержание

Цели ценообразования краткосрочная максимизация прибыли; долгосрочная максимизация прибыли; стабилизация рынка; увеличение объема продаж; борьба с конкурентами; обход государственных ограничений; формирование в глазах потребителей

Слайд 1Цена


Слайд 2 Цели ценообразования
краткосрочная максимизация прибыли;

долгосрочная максимизация прибыли;

стабилизация рынка;

увеличение объема продаж;

борьба

с конкурентами;

обход государственных ограничений;

формирование в глазах потребителей репутации «честной фирмы, которая не грабит своих клиентов»;

повышение имиджа фирмы или продукта;

снижение чувствительности потребителей к изменениям цены;

увеличение спроса на сопутствующие продукты

Слайд 4Тип рынка Классификация рынков по числу участников


Слайд 5Государственные ограничения
Прямые - прямое регулирование цен на отдельные виды продукции или

же запрет продавать продукцию ниже по ценам, ниже (выше) определенного уровня


Косвенные - методы налогового, экспортно-импортного и антимонопольного регулирования, а также создание общих условий хозяйствования, например:

установление уровня минимальной заработной платы;
установление уровня заработной платы в госсекторе;
установление размера пенсий, пособий и других выплат;
формирование денежно-кредитной политики;
поддержка предприятий и отраслей за счет бюджета и другие.

Слайд 6Другие факторы ценообразования
Экономическое положение потребителей -в стране с нищим населением бизнес

не может быть богатым (пример: 5 долларов от Форда)

Экономическое положение фирмы

Психологические особенности руководства (Пионеры, Спонтанно имитирующие, Реагирующие под давлением, Немобильные )

Психологические особенности потребителя (боязнь синтетических продуктов;
отказ от мяса и ношения мехов из жалости к животным; желание следовать моде; высокая внушаемость под воздействием рекламы и другие.)

Слайд 7Факторы, влияющие на чувствительность покупателей к цене:
Уникальная ценность

Товары-заменители

Доля цены в общих

расходах

Эффект деления затрат

Эффект безвозвратных инвестиций

Эффект «цена-качество»

Эффект отсутствия запаса


Слайд 8Разработка ценовой стратегии


Слайд 9Стратегия "Снятия сливок" кратковременное конъюнктурное завышение цен


Слайд 10Стратегия " цены проникновения "


Слайд 11Стратегия среднерыночных цен


Слайд 12Стратегия "стабильных цен"


Слайд 13Матрица ценовых стратегий Ф.Котлера


Слайд 14Структура цены


Слайд 15Виды цен по времени действия
твердые (постоянные) цены, которые не меняются в

течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту

текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени

скользящие цены- это цена, исчисляемая в момент исполнения контракта путем пересмотра первоначальной договорной цены

сезонные цены действуют в течение определенного периода времени

Слайд 16Виды цен По формам продаж
контрактные (договорные) цены устанавливаются по

соглашению сторон

биржевые котировки — уровни цен товаров, реализуемых через биржу (однородные стандартизированные товары)

цены ярмарок и выставок (часто льготные)

аукционные цены отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные

трансфертные цены применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию

Слайд 18Методы ценообразования

Затратные

Рыночные

Нормативно-параметрические


Слайд 19
Условия применения затратного метода ценообразования:

Эластичность спроса по цене низкая, т.е. цена

не является основным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно данный товар.

Товар: а) не имеет аналогов, уникальный, б) новый, опытный образец, в) редкий, производимый на заказ, г) престижный, д) дефицитный.

Фирма работает в отрасли с традициями затратного ценообразования или конкуренцией в области затрат.

Издержки стабильны или незначительно изменяются во времени.

Затратные методы ценообразования


Слайд 20Затратные методы ценообразования
Достоинства:

Простота сбора информации и расчетов.

Надежность метода, т.к. информация

о затратах подтверждается документами бухгалтерии.

Возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если к этому методу определения цен обращаются все фирмы отрасли, то их цены будут схожими.

Справедливость по отношению и к покупателям, и к продавцам.

Слайд 21Затратные методы ценообразования
Недостатки:

Не учитываются конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей,

спрос на товар

Определения нижнего предела цены

Метод не заинтересовывает в снижении затрат


Слайд 22Затратные методы ценообразования Метод полных издержек


Слайд 23Затратные методы ценообразования Метод прямых затрат



Слайд 24Затратные методы ценообразования Метод на основе анализа безубыточности (CVP-анализ )
Критическая точка
(точка безубыточности)


– это точка объема производства, в которой все затраты (постоянные и переменные) равны выручке (объему продаж)


В точке безубыточности (ТБ) прибыль=0 !!!

TR - выручка
TVC – совокупные переменные издержки (на весь объем производства)
VC – переменные издержки на ед. продукции
FC – постоянные издержки
Vпр. - объем производства
Pед. – цена единицы продукции






Vтб = FC/(P-VC)

TR = TVC + FC +Прибыль

Прибыль = TR - TVC - FC

Vпр.*Р ед. - Vпр.*VC – FC = 0

TR =Vпр. * Р ед.


Слайд 25Графическое определение точки безубыточности


Слайд 26Рыночные методы ценообразования
Методы с ориентацией на потребителя

Методы с ориентацией на спрос



Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию

Слайд 27Метод расчета экономической ценности товара




Рыночные методы ценообразования Методы с ориентацией

на потребителя


Метод оценки максимально приемлемой цены



Слайд 28Рыночные методы ценообразования Методы с ориентацией на конкуренцию
метод следования за рыночными

ценами;

2) метод следования за ценами фирмы-лидера на рынке;

3) метод определения цены на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;

4) метод определения престижных цен;

5) состязательный метод.

Слайд 29Параметрические методы ценообразования
позволяют увязать цену нового товара с ценой

старого, заменяемого, или аналогичного базисного товара, затраты на производство которого окупаются в его цене реализации на рынке, повысив эту цену в соответствующей пропорции.


используются там, где:

существует широкий ассортимент однотипной продукции, различающейся одним или несколькими качественными параметрами;

существует зависимость потребительской ценности товара (а также часто и затрат на его производство) от этих качественных параметров.

Слайд 30Параметрические методы ценообразования Метод удельных показателей
Условие применения - наличие одного основного

параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия





Ppar – удельная цена единицы параметра;
P0 – цена базисного изделия;
N0 – величина основного параметра базисного изделия.
N1 – величина основного параметра нового изделия.




Слайд 31Параметрические методы ценообразования Метод регрессионного анализа
Он применяется для:
определения зависимости изменения цены от

изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному параметрическому ряду,

выравнивания ценностных соотношений на аналогичную продукцию различного качества.

Цена - функция многих потребительских параметров:



где х1, 2, … n – параметры потребительских свойств изделия.


P1 = f (x1, x2, …, xn),


Слайд 32Параметрические методы ценообразования Балльный метод
Каждому потребительскому параметру продукции присваивается

на основе экспертных оценок определенное число баллов, суммирование которых с учетом их весомости дает оценку общего технико-экономического уровня товара, т.е. интегральную оценку его качества.




Pball – цена одного балла;
P0 – цена базового изделия – эталона;
Ni0 – балльная оценка i-го параметра базового изделия;
Ni1 – балльная оценка i-го параметра нового изделия;
Vi – весомость параметра.




Слайд 33Скидка – инструмент маркетинга!


Слайд 34Типы тактических скидок
скидки за большой объем закупок (некумулятивные, кумулятивные и

ступенчатые);

скидки за внесезонную покупку;

скидки за ускорение оплаты;

скидки для поощрения продаж нового товара;

скидки при комплексной закупке товаров;

скидки за отказ от товаров фирм-конкурентов;

скидки для «верных» или престижных покупателей.

Слайд 35Скрытые формы повышения цены
Уменьшение содержимого одной упаковки


Использование более дешевых деталей и

материалов


Сокращение бесплатных дополнительных услуг


Использование более дешевых упаковочных материалов


Сокращение числа предлагаемых моделей или
модификаций продукта


Введение новой марки продукта – «дешевой модели» - на смену старой более сложной и дорогой.

Слайд 36Ценовая дискриминация
– установление разных цен на один и тот же

товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами.
Дискриминации может подвергаться:
один и тот же покупатель (при закупке разных объёмов товара – скидка за объём);
разные покупатели.

Формы ценовой дискриминации:

1. ЦД первого рода
Каждый конкретный покупатель имеет разную платёжеспособность спроса и готов заплатить разную цену за один и тот же товар – т.е. его субъективную цену.

2. ЦД второго рода – назначение различных цен за различное количество одних и тех же товаров и услуг.

3. ЦД третьего рода – ценообразование на сегментированных рынках.



Слайд 37Формы проявления ценовой дискриминации
Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента


Модификация цен

в зависимости от формы продукта и его применения (цвет автомобиля, минеральная вода)


Модификация цен в зависимости от имиджа товара (косметика, сахар/сахарин)


Модификация цен в зависимости от местоположения товара (билеты в театр, стоимость квартир)


Модификация цен в зависимости от времени года, дня или по часам.

Слайд 38Юстировка цены –

окончательное установление

цены с целью снизить сопротивление покупателя при ее восприятии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика