Тема 4. Финансовое планирование на предприятии презентация

Содержание

План лекций по дисциплине Финансовый анализ и планирование Тема 1. Финансовый анализ: содержание, задачи, методы проведения Тема 2. Анализ финансовых результатов работы предприятия Тема 3. Анализ финансового состояния предприятия Тема 4.

Слайд 1Тема 4. Финансовое планирование на предприятии
Кафедра «Финансы и налоги»

Старший преподаватель Кузьмичева

Ирина Александровна

Дисциплина: «Финансовый анализ и планирование»


Слайд 2План лекций по дисциплине
Финансовый анализ и планирование
Тема 1. Финансовый анализ: содержание,

задачи, методы проведения
Тема 2. Анализ финансовых результатов работы предприятия
Тема 3. Анализ финансового состояния предприятия
Тема 4. Финансовое планирование на предприятии
Тема 5. Методы финансового планирования
Тема 6.Перспективное финансовое планирование
Тема 7. Текущее и оперативное финансовое планирование
Тема 8. Прогнозирование деятельности предприятия

Слайд 3Требования к знаниям, умениям и навыкам
Цель изучения предмета «Финансовый анализ и

финансовое планирование» состоит в том, чтобы студенты – будущие специалисты в области финансов и кредита – могли достаточно полно и достоверно оценить финансовое состояние и конечные результаты работы предприятия, факторы, влияющие на них, а также определить основные направления и параметры дальнейшего развития.
Основные задачи дисциплины заключаются в выработке у студентов общепрофессиональных и общенаучных компетенций с целью их дальнейшего применения в профессиональной деятельности.
Дисциплина «Финансовый анализ и планирование» призвана обеспечить профессиональную компетентность студента в области проведения финансового анализа деятельности организации, выполняющего в системе управления связующую функцию между получением информации и принятием управленческих решений в процессе планирования.
Теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, направлены на формирование у слушателей компетенций в области финансового анализа, планирования и бюджетирования финансовой деятельности организаций.

Слайд 4Источники
Жилкина, Анна Николаевна. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник [для студентов

вузов] / А. Н. Жилкина. - Изд. испр. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 332 с. : табл. - (Высшее образование).
Горелик, Ольга Михайловна. Финансовый анализ с использованием ЭВМ: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Прикладная информатика (по областям)" и др. экон. специальностям / О. М. Горелик, О. А. Филиппова. - М. : КНОРУС, 2007. - 272 с.
Бондарчук, Наталья Витальевна. Финансовый анализ для целей налогового консультирования [Текст] / Н. В. Бондарчук, З. М. Карпасова. - М. : Вершина, 2006. - 192 с. : ил., табл.
Ковалев, Валерий Викторович. Финансовый анализ : методы и процедуры [Текст] / В. В. Ковалев. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 560 с.
Котляр. Э. А. Искусство и методы финансового анализа и планирования, Э. А. Котляр,. – М.: НВП ИНЭК, 2008 г.- 236 с.

Слайд 5Источники
Дыбаль, Светлана Васильевна. Финансовый анализ : теория и практика [Текст] :

учебное пособие для вузов / С. В. Дыбаль. - СПб. : Бизнес-пресса, 2009. - 304 c.
Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. В. Теплова - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 139 с.
Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов вузов / Е. Н. Симунин, В. М. Васльцова, Т. А. Симунина, В. С. Васильцов. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2010. - 336 с.
Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование) : учебное пособие для студ. вузов / [авт. : Н. И. Новицкий и др.] ; под ред. Н. И. Новицкого. - 2-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2010. - 320 с.
Рязанова, Валентина Александровна. Организация и планирование производства: учебное пособие для студентов в вузов / В. А. Рязанова, Э. Ю. Люшина ; под ред. М. Ф. Балакина. - М. : Академия, 2010. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование).


Слайд 6Материал для восстановления знаний
Для систематизации знаний студентам следует обратить внимание на

размещенный на медиасервире презентационный материал. При подготовке к практическим занятиям студентам следует использовать Internet, СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс».
Система практических занятий направлена на практическое изучение финансового анализа и планирования деятельности организаций. Занятия проходят в групповых и индивидуальных формах. Целью занятий является целенаправленное формирование и развитие профессиональных навыков, умений и знаний.
Самостоятельная учебная работа предполагает определение уровня самостоятельности студента во всех ее структурных компонентах - от постановки проблемы до осуществления контроля за выполненной работой. Она является средством формирования познавательных способностей студентов, их направленности на непрерывное самообразование.

Слайд 7Содержание
Подзаголовок
Ключевые понятия
Учебный материал
Вопросы для самопроверки
Рекомендуемая литература


Слайд 8Ключевые понятия
Сущность, роль, задачи, объекты финансового планирования на предприятии. Использование результатов

финансового анализа в процессе составления финансового плана предприятия.

Слайд 9Финансовое планирование
– неотъемлемая часть общей системы управления финансами предприятия, позволяющая финансовым

менеджерам обеспечить предприятие необходимыми ресурсами, определить наиболее эффективные способы достижения поставленных целей, выявить существующие резервы и возможности повышения финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Слайд 10
В процессе финансового планирования задаются основные показатели будущей деятельности, определяются основные

источники финансовых ресурсов и объекты их вложения, определяется потребность в дополнительном финансировании.

Слайд 11Наиболее важные элементы процесса планирования на предприятии:
прогнозирование будущих объемов реализации;
расчет порога

рентабельности;
определение потребности в дополнительном финансировании;
планирование будущих денежных потоков;
разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;
разработка прогнозных смет и бюджетов различных уровней

Слайд 12
На предприятиях составляют стратегические (генеральные), текущие и оперативные планы. Для учета

возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Слайд 13Прогнозирование
лежит в основе финансового планирования. Оно опирается на результаты маркетинговых исследований,

SWOT–анализа, анализа общей экономической ситуации на национальном и мировом рынках. Будущий прогноз продаж является отправной точкой и наиболее сложным элементом всего процесса планирования.

Слайд 14Финансовое планирование на предприятии решает следующие задачи:
-      конкретизирует перспективы бизнеса в

виде системы количественных и качественных показателей развития
-      выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации
-      обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования
-      определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов
-      обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства
-      осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия.

Слайд 15В зависимости от целей можно выделить следующие виды финансового планирования:
-      стратегическое

планирование
-      краткосрочное планирование
-      оперативное планирование

Слайд 16Стратегическое финансовое планирование
определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Стратегическое

планирование в широком смысле называют планированием роста, планированием развития предприятия. Оно носит долгосрочный характер и связано с принятием основополагающих финансовых и инвестиционных решений. Финансовые планы должны быть тесно связаны с бизнес-планами компании. Финансовые прогнозы только тогда приобретают практическую ценность, когда проработаны производственные и маркетинговые решения, которые требуются для воплощения прогноза в жизнь. В мировой практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-планов.

Слайд 17Текущее финансовое планирование
является планированием достижения целей. Текущее финансовое планирование обычно охватывает

краткосрочный и среднесрочный периоды и представляет собой конкретизацию и детализацию перспективных планов. При его помощи осуществляется процесс распределения  и использования финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей.

Слайд 18Оперативное финансовое планирование
– это вид краткосрочного планирования. Его назначение заключается в

управлении денежными потоками с целью поддержания устойчивой платежеспособности предприятия. Оперативное финансовое планирование дает возможность отслеживать состояние оборотных средств предприятия, маневрировать источниками финансирования

Слайд 19
Финансовая часть бизнес-плана разрабатывается в виде прогнозных финансовых документов, которые призваны

обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении.

Слайд 20
В этом  разделе должны быть  подготовлены следующие документы:
1. Прогноз доходов.
2. Прогноз

движения денежных средств.
3. Прогноз баланса.

Слайд 21
Прогнозы и планы могут быть выполнены с любым уровнем детализации. Составление

комплекса этих документов - один из наиболее широко используемых подходов в практике финансового прогнозирования. Финансовый прогноз представляет собой расчет будущего уровня финансовой переменной: величины денежных средств, величины фондов или их источников.

Слайд 22
Процесс планирования можно представить в виде модели, которая включает 5 стадий.



Слайд 23Стадии планирования
Стадия 1 – предпосылки. Собирается информация и составляется прогноз будущего

положения предприятия. Выявляются как возможности, так и угрожающие факторы.
Стадия 2 – постановка и уточнение проблем. Определяются уровни притязаний (например, темп роста производства должен быть не меньше 5% в год). Затем исходя из текущей политики предприятия прогнозируются результаты (получили, например, темп роста 1% в год). Полученные результаты сравниваются с уровнем притязаний и выявляются разрывы (в нашем примере 4%). Далее осуществляется поиск стратегий, позволяющих ликвидировать обозначившиеся разрывы.

Слайд 24Стадии планирования
Стадия 3 – долгосрочная стратегия. Для ликвидации разрывов между желаемыми

и прогнозными значениями показателей разрабатываются новые стратегии "продукт-рынок". Например, определяются возможности развития новых производств, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив, вертикальной интеграции. Изучаются возможности расширения производства, снижения издержек. Здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка". Эта стадия планирования является наиболее важной.
Стадия 4 – среднесрочные планы. Они разрабатываются на базе принятой долгосрочной стратегии. Намечаются среднесрочные проекты и их хронологическая последовательность. В свою очередь на их основе определяются стратегические цели и разрабатываются планы отделений компаний. Затем составляются сводные среднесрочные планы, в том числе и финансовый.
Стадия 5 – краткосрочное планирование. Основные задачи – конкретизация показателей среднесрочных планов на текущий год и оценка выполнения относительно долгосрочных планов и текущего, краткосрочного плана.

Слайд 25Схемы осуществления планирования
"снизу вверх" (децентрализовано)
"сверху вниз" (централизованно)
"интерактивно" (во взаимодействии)
Если

планирование ведется в двух разрезах, то, как правило, долгосрочные стратегические планы разрабатываются на уровне корпорации, а среднесрочные на уровне структурных подразделений.

Слайд 26Основные принципы планирования


Слайд 27Основные принципы планирования


Слайд 28Четыре основных вида планирования


Слайд 29Вопросы для самопроверки
Сущность, роль, задачи, объекты финансового планирования на предприятии. Использование

результатов финансового анализа в процессе составления финансового плана предприятия.

Слайд 30Рекомендуемая литература
Котляр. Э. А. Искусство и методы финансового анализа и планирования,

Э. А. Котляр,. – М.: НВП ИНЭК, 2008 г.- 236 с.
Дыбаль, Светлана Васильевна. Финансовый анализ : теория и практика [Текст] : учебное пособие для вузов / С. В. Дыбаль. - СПб. : Бизнес-пресса, 2009. - 304 c.
Теплова Т.В. Планирование в финансовом менеджменте. [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. В. Теплова - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 139 с.
Планирование на предприятии: учебное пособие для студентов вузов / Е. Н. Симунин, В. М. Васльцова, Т. А. Симунина, В. С. Васильцов. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2010. - 336 с.
Организация, планирование и управление производством: практикум (курсовое проектирование) : учебное пособие для студ. вузов / [авт. : Н. И. Новицкий и др.] ; под ред. Н. И. Новицкого. - 2-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2010. - 320 с.



Слайд 31
Спасибо за внимание!


Слайд 32Использование материалов презентации

Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения

требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика