Слайд 1Технический анализ на рынке акций
Финансы и кредит
Лекция 6
Слайд 2Теория объема торговли
Технические аналитики обращают внимание объем торговли в сопоставлении
с изменением курсов этих акций.
Если при росте цены растет и объем торговли, то это ситуация, свидетельствующая о сохранении повышающегося тренда. Если объем торговли и цены растут медленно, и после этого происходит резкое падение цены, то следует ожидать начало понижающегося тренда.
Слайд 3Теория объема торговли
Если существовал повышающийся тренд, а после этого наблюдается увеличение
объема торговли при слабом росте цен, можно ожидать смены тренда.
Если существовал понижающийся тренд, и после этого наблюдается увеличение объема торговли при незначительном изменении цены, можно ожидать смены тренда.
Слайд 4теория противоположного мнения
Инвестор должен предпринимать действия, противоположные общему настроению на
рынке, то есть продавать, когда остальные стремятся купить, и покупать, когда другие стремятся продавать.
Аналитик следит за поведением мелких инвесторов, и в ряде случаев принимает решения, противоположные их действиям.
Слайд 5Теория Доу
на рынке существуют тренды движения цены - долгосрочные (1-5
лет) и краткосрочные (1-3 месяца). В течение долгосрочного тренда наблюдается несколько краткосрочных.
Теория строится на движении индексов Доу-Джонса промышленных и транспортных компаний.
Слайд 8Различия между прибылью и приростом денежных средств возникают из-за…
Влияния временных лагов
между фактическими поступлениями или выплатами наличности и отражением этих событий в счете прибылей и убытков
Влияния амортизации.
Бухгалтерских проводок, отражаемых в балансе, но не затрагивающих счет прибылей и убытков.
Изменения потребности в работающем капитал
Слайд 9Приток средств за период может включать в себя…
прибыль,
амортизацию,
рост кредиторской
задолженности,
получение новых ссуд,
высвобождение средств из запасов, дебиторской задолженности, основных фондов
И т.д.
Слайд 10Отток средств за период может включать в себя…
дополнительные вложения в запасы,
вложения в дебиторскую задолженность,
вложения в основные фонды,
уменьшения кредиторской задолженности, погашение ссуд,
финансовые расходы
И т.д.
Слайд 11
Обзор общего положения компании с наличностью необходим, но не достаточен для
аналитических целей. Не менее важно подвергнуть анализу все отдельные элементы отчета о движении денежных средств.
При анализе потоки денежных средств рассматриваются по трем видам деятельности: производственной, инвестиционной и финансовой. Кроме этого, оценивается еще и уровень инноваций (креативности) бизнеса.
Слайд 12Производственная (операционная или основная) деятельность
В поступления денежных средств включается выручка от
реализации товаров, работ, услуг, поступления по полученным векселям, взаимозачетам с дочерними предприятиями и прочими дебиторами, амортизация.
К выбытиям относятся платежи поставщикам, подрядчикам и персоналу, уплаченные налоги и проценты, увеличение дебиторской задолженности, фактически уплаченные суммы по страхованию, но не включается образовавшаяся кредиторская задолженность.
Слайд 13Инвестиционная деятельность
Приток денежных средств у предприятия наступает при продаже различных
активов, поступление средств в счет арендных обязательств, доходы по ценным бумагам и от прочей реализации.
При покупке основных средств и других внеоборотных активов наблюдается отток средств, также как и при инвестировании средств в незавершенные капиталовложения, долгосрочные финансовые вложения.
Слайд 14Финансовая деятельность
Денежный поток состоит из сумм, полученных по кредитам и
при размещении собственных ценных бумаг (акций и облигаций), прибыли от курсовых разниц по операциям с иностранной валютой за вычетом сумм, выплаченных в погашение ранее взятых кредитов, выплат дивидендов и средств на краткосрочные финансовые вложения.
Слайд 15Покомпонентный анализ позволяет очевидно продемонстрировать:
является ли основная (операционная) деятельность компании самодостаточной
в смысле денежных средств
не является ли инвестиционная деятельность средством разрешения проблем дефицита денежных средств для основной деятельности
как часто, из каких источников и на каких условиях компания прибегает к внешним заимствованиям
насколько динамично развивается компания, насколько грамотно управление в ней
Слайд 17Модель Du Pont
Метод представляет собой совокупность результативных показателей (рентабельность собственного капитала)
и факторных или причинных признаков (рентабельность продаж, оборачиваемость активов и финансовый левередж), связанных одной причинно-следственной связью. Идея факторного анализа была предложена менеджерами фирмы «Du Pont»
Слайд 19Коэффициенты прибыльности используемые в модели Du Pont
Показатели рентабельности продаж (Return On
Sales) =
= чистая прибыль / выручка от реализация товаров и услуг
Показатель доходности активов (Return On Assets) =
= чистая прибыль / сумма активов
Показатель доходности капитала (Return On Equity) =
= чистая прибыль / собственный капитал
Слайд 20Модель Du Pont
В левой части схемы выделены субфакторы, влияющие на изменение
рентабельности продукции. В их числе выручка от реализации, затраты в общей сумме и по видам помощью можно определить влияние изменения цен на продукцию, ассортимента, про анализ расходных статей и путей снижения себестоимости продукции.
В правой части с приведены различные виды активов, рассчитана оборачиваемость вложенных средств
Слайд 21Модель Du Pont
Расширенная формула «Du Pont» особенно полезна для итоговых заключений
о финансовом положении фирмы, так как она расчленяет рентабельность на три важных компонента: контроль за расходами, использование активов и использование займов.
Аналитики часто прибегают к ней для получения («быстрой и приблизительной») оценки финансового положения фирмы