Стратегия устойчивого роста презентация

Стратегия устойчивого роста Задача ФМ — обеспечение роста стоимости бизнеса Не всякий рост приводит к созданию дополнительной стоимости и увеличению благосостояния собственников Высокие темпы роста, не согласованные с возможностями и условиями

Слайд 1Тема Стратегия устойчивого роста












Слайд 2Стратегия устойчивого роста
Задача ФМ — обеспечение роста стоимости бизнеса
Не всякий рост

приводит к созданию дополнительной стоимости и увеличению благосостояния собственников
Высокие темпы роста, не согласованные с возможностями и условиями внешней среды могут привести к разрушению стоимости и потери бизнеса
Модель устойчивого роста
Устойчивый рост — при котором показатели деятельности остаются неизменными или удовлетворяют требованиям, а денежные потоки находятся в равновесии, т. е. нет ни излишка, ни дефицита

Слайд 3Пример
Фирма имеет объем продаж 200 млн.руб. и хочет его увеличить на

10%.
Капиталоемкость — 0,9
Все текущие и долгосрочные активы изменяются пропорционально выручке.
Объем текущих беспроцентных обязательств — 20% от выручки
Маржа чистой прибыли — 5,1%
Коэффициент дивидендных выплат -40%
Необходимо определить потребность в дополнительном внешнем финансировании для обеспечения роста продаж на 10%

Слайд 4Пример
Капиталоемкость = фондоемкость = активы/выручка
=A/SAL = 1/TAT
Маржа чистой прибыли = Чистая

прибыль/выручка *100%
NPM = NP/SAL
Коэффициент дивидендных выплат = Дивиденды/чистая прибыль
PR = DIV/(NP — DIVps) = DIV/EAC= 1- RR
RR = RE/EAC
Потребность в дополнительном внешнем финансировании
EFN = ∆SAL*(A' / SAL) - ∆SAL(CL'/SAL) — (1-PR)*NPM*SAL
A', CL' — активы и краткосрочные пассивы, пропорц.зависящие от изменения выручки

Слайд 5Пример
Потребность в дополнительном внешнем финансировании
EFN = ∆SAL*(A' / SAL) - ∆SAL(CL'/SAL)

— (1-PR)*NPM*SAL
A', CL' — активы и краткосрочные пассивы, пропорц.зависящие от изменения выручки
10%(200) = 20= ∆SAL
EFN = 20 * 0,9 — 20 * 0,2 — (1 — 0,4)* 0,051 *220= 7,27 млн.руб.
При постоянных значениях капиталоемкости, NPM, PR EFN зависит от темпа роста g
Как зависит g от этих показателей???


Слайд 6Стратегия устойчивого роста
Коэффициент внутреннего роста:
gвн = NPM*(1-PR)/(A'/SAL -CL'/SAL — (1-PR)*NPM) =
=

NPM * RR / [NA / SAL — NPM * RR]
Или:
gвн = RONA*RR / [1 — RONA * RR]
При заданных значениях рентабельности чистых активов и уровне дивидендных выплат фирма не может расти быстрее gвн , не прибегая к внешнему финансированию
Если хочет расти быстрее:
- снизить дивиденды
- ускорить оборачиваемость активов
- увеличить рентабельность продаж
RONA = EBIT / NA — рентабельность чистых активов
ROE = NP / E - рентабельности собственного капитала

Слайд 7Стратегия устойчивого роста
Рентабельность чистых активов

RONA = EBIT / NA =

SAL / NA * EBIT / SAL

SAL / NA = TAT — оборачиваемость чистых активов

EBIT / SAL = ROS — рентабельность продаж

RONA = TAT * ROS

Рост / снижение затрат (производственная деятельность)

Изменение объемов продаж (коммерческая деятельность)

Операционный и финансовый цикл

Эффект производственного рычага


Слайд 8
gвн = NPM*(1-PR)/(A'/SAL -CL'/SAL — (1-PR)*NPM) =
=0,051*(1-0,4)/(0,9-0,2 — 0,051*(1-0,4)) = 0,457

или 4,57%

Слайд 9Стратегия устойчивого роста
Допущения:
- фирма не планирует увеличивать собственный капитал а счет

доп.выпуска акций, только за счет роста нераспределенной прибыли
- не планируется изменение финансового рычага (D/E — const) — как следствие — займы будут расти такими же темпами как собственный капитал за счет нераспределенной прибыли
Прирост чистых активов обеспечивается ростом нераспределенной прибыли и займов:
∆NA = ∆RE + ∆D
∆RE = IFN = (1-PR)*NPM*SAL= (1-PR)*NPM*SAL0*(1+g)
∆D = D/E *NPM *SAL0*(1+g)*(1-PR)
SGR (Sustainable Growth Rate) — коэффициент устойчивого (сбалансированного) роста
g=SGR = NPM*RR*(NA/E)/(NA/SAL — NPM*RR*NA/E)

Преобразуем, умножив на SAL/NA

Слайд 10Стратегия устойчивого роста
SGR = ROE * RR / [1 — ROE

* RR]

SGR — коэффициент устойчивого (сбалансированного) роста — максимальный темп роста, достигаемый при заданных значениях ROE и RR (без выпуска новых акций и при сохранении соотношения D/E)

или упрощенный: SGR = ROE * RR

Без выпуска новых акций и при сохранении соотношения D/E рост не может превышать темпа роста собственного капитала за счет нераспределенной прибыли.



Слайд 11Стратегия устойчивого роста
- любой фактор, увеличивающий рентабельность собственного капитала, будет увеличивать

и SGR
- максимальный темп устойчивого роста достигается при полном реинвестировании прибыли, т. е. при RR = 1

Модель устойчивого роста позволяет:
- согласовать целевые показатели, выявить противоречия
- определить, как должны быть скорректированы ключевые показатели для достижения планируемых темпов роста
- определить достижимость поставленных целей



Слайд 12Финансовый рычаг
Задача максимизация рентабельности собственного капитала (ROE) при заданном уровне финансового

риска(D/E)

Эффект финансового рычага


Слайд 15ЭФР через показатель «Прибыль на акцию» EPS
Акционерное общество может привлечь капитал

через выпуск ценных бумаг

EPS = Чистая прибыль / количество акций
Чистая прибыль = (EBIT — I)*(1-T) — Dp

Показатель рассчитывается для разных способов финансирования (кредит, облигации, доп. выпуск привелигированных или обыкновенных акций) и выявляют мах EPS


Слайд 16ЭФР через показатель «Прибыль на акцию» EPS
EPS зависит от величины операционной

прибыли
Необходимо определить точку безразличия - такую величину EBIT, при которой EPS будет равной для определенных способов финансирования:
Из уравнения
[(EBIT — I1)*(1-T1) — D1p]/S1 = [(EBIT — I2)*(1-T2) — D2p]/S2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика