Факторы, влияющие на стратегию – Глобальные факторы
Источник: анализ АЛЬТ
1865
1920
1945
-
1950
1960
-
1970
1980
1990
бумага
бумага
бумага
Резиновые
изделия
бумага
бумага
кабель
Резиновые
изделия
Резиновые
изделия
Резиновые
изделия
кабель
кабель
теле-
коммуни-
кации
теле-
коммуни-
кации
Бытовая
электроника,
Энергетика,
И др.
Химия
теле-
коммуни-
кации
Приобретение
фабрики по
производству телефонного и
телеграфного кабеля
Образование
холдинга
–
Nokia Group.
Первые
разработки в области
телекоммуникаций
Стратегия
: «быстрый рост во
всех направления»
Причина
: рост экономики,
низкая конкуренция во всех
отраслях
Стратегия
: концентрация в
телекоммуникациях
Причина
: сильный спад
экономики Финляндии, рост
телекоммуникационного
рынка
ТЕНДЕНЦИИ РОСТА
ТЕНДЕНЦИИ В БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ
Для внешних пользователей: акционеров, кредиторов, инвесторов
Обеспечить реализуемость: объяснить стратегию персоналу и мотивировать на ее реализацию
Презентации, road show, встречи
Совет директоров
Инструменты донесения стратегии
Понимание логики ключевых решений и приоритетов
Согласованное понимание направления развития
Почему необходимо вкладывать именно в данную компанию?
Зачем нужна стратегия
Привлечение к выработке функциональных стратегий и проработке конкретных стратегических проектов
Ключевая роль в выработке, корректировке и донесении стратегии
Приоритеты инвесторов должны учитываться
Влияние на формирование целей
Роль в процессе разработки стратегии
Направления развития и ключевые приоритеты компании в целом
Как общие приоритеты влияют на функционал
Стратегия как понимание куда должна развиваться компания
Стратегия - полноценный документ, включающий аналитическое обоснование
Значимость стратегии как документа
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В СТРАТЕГИИ СТОРОНЫ
Приоритеты и ключевые задачи компании в целом
Ключевые задачи подразделений
Сроки, показатели
Акцент на обоснованность стратегии
Формат документа
Сотрудники
Управленческая команда
Собственники/Инв-ры
Видение и цели
Ключевые вопросы развития
Анализ и прогноз развития рынка
Выбор Концепция развития и бизнес-модель компании
Система мониторинга и корректировки стратегии
Стратегические проекты и инициативы
Функциональные стратегии
Непонятно, за счет чего будет достигнута цель, так как каждый расставляет приоритеты так, как считает нужным
Кроме того, практически у всех отсутствовала привязка к цели вообще, было очень много общих мест, описывающих повседневную деятельность. Например, дирекция по персоналу: «повышение квалификации и обучение сотрудников»
Всем топ-менеджерам – директорам по направлениям поставлена задача представить свои планы и предложения
Планы дирекции по снабжению
Планы дирекции по персоналу
Планы технической дирекции
Планы дирекции по финансам
Планы дирекции по производству
Планы дирекции по продажам
Стратегия = сумма функциональных стратегий
Возник ряд проблем
Дирекция по производству: Внедрение новой системы качества
Дирекция по персоналу: новая система мотивации рабочих и мастеров
Совместно разные дирекции: план перехода на новых поставщиков
Дирекция по продажам: анализ рынка и планы выхода
Техническая дирекция: планы вывода новых моделей и подготовки производства
В обсуждениях выделены три приоритетных задачи
Запуск нового модельного ряда
Повышение качества
Снижение себестоимости
Стратегия = сумма ключевых мероприятий по реализации приоритетных задач компании в целом
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ЗАВОДОВ
+
Примеры стратегических вопросов
Переход в новую конкурентную среду
Существующая география деятельности
Расширение географии деятельности
Существующая отраслевая структура
Внутриотраслевые слияния и поглощения
Существующая система формирования ценности товара
Инновации в системе формирования ценности товара
Существующие продукты и услуги
Продуктовые и сервисные инновации
Увеличение продаж существующим потребителям
Привлечение новых потребителей
или
или
или
или
или
или
Источник - Mckinsey
LVL, I-beams
«Лестница роста» - примеры
«Лестница роста» - примеры
Рост за счет продуктовых и сервисных инноваций
Завод «Комсомолец» (Тамбов) в последние 10 лет освоил производство оборудования для ликеро-водочных и винных заводов, нефтехимической промышленности. Недавно был заключен контракт с компанией Hupmann (Германия) на производство оборудования для ряда российских пивоваренных заводов (производство по технологиям Hupmann). Руководство компании надеется через несколько лет самостоятельно освоить строительство пивоваренных заводов под ключ. В советские времена «Комсомолец» поставлял продукцию для ВПК и спиртовых заводов.
«Лестница роста» - примеры
Рост за счет увеличения продаж существующим потребителям
Традиционно считается, что роль рекламы и promotion в сталелитейной отрасли невысока. В начале 90-х British Steel смогла существенно нарастить объем продаж стального проката за счет увеличения использования строительными компаниями железобетонных конструкций при строительстве парковок в Англии. Это удалось за счет агрессивного promotion посредством обучения инженеров-строителей тому, как использовать сталь, а также предоставления расчетов, наглядно показывающих большие экономические преимущества железобетонных конструкций.
«Лестница роста» - примеры
Вопрос для обсуждения
Проект «Техношок»
После появления на российском рынке импортной бытовой техники, этот рынок стремительно развивался
В 1995 г. компанией «Петросиб» была создана первая в Петербурге сеть бытовой техники «Техношок»
В 1998 году Тиньков продал сеть «Техношок», состоявшую на тот момент из 4 магазинов, компании «Симтекс»
Проект «Дарья»
В конце 90-х 80% потребляемых в Петер-бурге пельменей лепилось дома вручную. Рынка замо-роженных полуфабрикатов практически не суще-ствовало
В декабре 1998 г. Олег Тиньков и команда создали компанию "Дарья"
В декабре 2001 г., когда «Дарья» занимала 25% рынка продуктов глубокой заморозки, Тиньков продал её «Планете Менеджмент» за $ 30 млн.
В 1998 г. Тиньков открыл ресторан с мини-пивоварней, но это было скорее хобби, чем бизнес
С 2000 г. проект «Тинькофф» разви-вается как бизнес: бутылочное пиво премиум и сеть пивных ресторанов
В 2004 г. оборот - $53 млн., открыто 9 ресторанов
Бизнес уже продан …
Проект «Тинькофф»
Источник: анализ АЛЬТ
Источник: анализ АЛЬТ
Проект 3
Управляющая компания
Ключевой
бизнес
Проект 1
Проект 2
Люди
Собственник
Ресурсы
Финансовые аналитики «BVCP» исследуют интересные для инвестирования проекты. За последние 10 лет из 1040 проектов было рекомендовано только 36
«BVCP» покупает контрольный пакет акций компании или значительное участие в капитале
«BVCP» активно влияет на стратегию и повседневную деятельность компании, обеспечивая рост её стоимости
Через 3-8 лет «BVCP» выходит из проекта
Продажа акций стратегическому инвестору
Размещений акций на фондовой бирже
Продажа акций менеджменту компании
Средства институциона-льных и частных инвесторов
Отбираются компании с годовым оборотом $10 - $500 млн.
Среди проектов: «Яндекс», «Голден Телеком», «Боржоми», «Сладко», «СТС»
Целевая доходность на инвестиции – 40% в год или продажа в 3-5 раз дороже
низкая
высокая
Инвестиционная привлекательность бизнеса
Потребность в ресурсах
низкая
высокая
Собств. средства + кредиты
Облигации
Страте-гический инвестор
Финан-совый инвестор
IPO
Источник: анализ АЛЬТ
Возможно, неамбициоз-ная стратегия
Пересмотр стратегии
В 1997 г. компания Fazer приобрела 78% акций «Хлебного дома»
Цель компании: привлечение средств на модернизацию, опыт работы иностранных компаний на хлебном рынке
Цель инвестора: выход на российский рынок (строительство завода оказалось сложным по административным причинам)
К моменту привлечения инвестора компания уже заменила 4 производственные линии, провели новую эмиссию акций (22%), работали с иностранным фондом
1997 г. – осознание, что нужны еще очень большие инвестиции на модернизацию
Валерий Федоренко: «Такая у нас поговорка была: лучше иметь на одну акцию сто рублей, чем сто акций на один рубль»
С момента вхождения в состав акционеров предприятия Fazer инвестировала в «Хлебный дом» $ 40 млн.
Сейчас компания с оборотом более $ 50 млн., лидер на рынке Петербурга
Ставит новую задачу – стать национальным лидером, активно покупает более мелких игроков
Источник: анализ АЛЬТ
Информация
о сделке
Предыстория
Результаты
Перед продажей проводится тщательный анализ потенциальных покупателей и их целей. Находится такой покупатель, цели которого совпадают с целями бизнеса
Покупатель работает либо в смежной отрасли (непрямой конкурент), либо на другом географическом рынке, и заинтересован в успешном развитии приобретаемой компании, а не использовании только отдельных ее частей
Компания способна существовать сама по себе и продажа стратегическому инвестору нужна для дальнейшего роста, а не как средство выживания
Собственник не боится оказаться менее эффективным, чем наемный менеджер, которого может привести инвестор. Собственник готов расти вместе со своим бизнесом
Источник: открытая информация
«Успех – это лишь на 5% стратегия, и на 95% - реализация»
Перси Барневик, бывший CEO, ABB
«Зачастую абсолютно неважно, насколько твое предложение отличается от того, которое формулируют конкуренты. Главное – в точности и качестве исполнения»
Александр Косьяненко, гендиректор, «Перекресток»
Критическая точка принятия решения
.
Стратегия как проект
Стратегия как гибкая жесткость
Стратегия как ответ на «проклятые» вопросы
Стратегия как формирование будущего
Вовлекать, но с умом: правила, круг участников
Сформулировать стратегическую идею: краткую и отличающую от конкурентов
«Правильно» организовать процесс: идти «сверху-вниз»; стратегические проекты; межфункциональные группы; дисциплина
Уделить серьезное внимание механизмам: мотивации, структуре, KPI
199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, д. 8.
Телефон:
7-812-324-8731
Факс: 7-812-324-8731
E-mail: alt@altrc.ru
www.altrc.ru
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть