(анализ ROMI в общей системе Планирования и управления эффективности деятельности компаний Planning and Performance Management PPM)
(анализ ROMI в общей системе Планирования и управления эффективности деятельности компаний Planning and Performance Management PPM)
Ричард Куинн
Вице-президент по маркетингу
Розничной торговой сети Sears
Management review
Март 1996
Маркетологи и аналитики достаточно легко могут измерить лояльность потребителей, степень приверженности к марке, к компании, уровень проникновения (коэффициенты географического покрытия), привычки потребления и покупок, эффективность рекламного воздействия
Однако общая оценка эффективности маркетинговой деятельности не замеряется практически ни в одной компании!
Сравнение реального объема продаж с планируемым!
Ценность компании и ее экономической эффективности (капитализации) для акционеров
Сравнительный анализ рекламных затрат и приносимого от рекламы реального экономического эффекта (увеличение доли рынка, увеличение доли лояльных потребителей и т.д.)
Marketing performance measurement (согласование маркетингового планирования и управления и анализа эффективности маркетинговой деятельности) – процесс согласования и оптимизации маркетинговой деятельности в крупных, средних и малых компаниях, основанный на четком маркетинговом планировании, аудите и контроле маркетинговых усилий, маркетинговых и рекламных затрат, с точки зрения их экономической (инвестиционной) эффективности, выражающейся в реальных экономических показателях (изменения доли рынка, увеличения количества лояльных покупателей).
Расходы на маркетинг – это долгосрочные инвестиции, а не затраты, рассматриваемые в краткосрочном периоде
В соответствии с этим понятием необходимо разработать и внедрить в компании систему оценочных показателей, отражающих эффективность маркетинговой деятельности и инвестиций в нее в долгосрочном, а не краткосрочном аспекте!
В случае отказа от экономико-математических (объектинных) и описательных (субъективных) подходов к оценке капитала бренда, мы не может оценить эффективность общего маркетинга в компании
Совет директоров не ориентирован на маркетинг и оценку потребительской ценности для компании. В планах заседаний совета директоров практически нет тем по маркетингу
Текущие финансовые результаты являются приоритетными в финансовом и маркетинговом планировании (а не объективная оценка маркетинговых усилий)
3. Некоторые компании считают, что финансовые аналитики и бухгалтеры могут посчитать абсолютно все индексы деятельности компании, однако анализ внутренней документации (финансовой и бухгалтерской) не может дать общую картину анализа позиции компании в конкурентной среде, и об отношении потребителей к компании
4. Конфликт между службой маркетинга и другими подразделениями компании, которые иногда считают маркетинговые усилия и затраты на них не нужными и не эффективными
5. Маркетологи слишком заняты организацией текущих маркетинговых мероприятий, чтобы развязывать неэффективные споры с другими подразделениями, к тому же некоторые мероприятия по продвижению продукта имеют цели достижения потребителей, и только небольшая часть из них ставит своей целью сравнить затраты с результатами (в виде увеличения объема продаж или увеличения доли рынка)
Недооценка значимости деятельности маркетинга в компании. Статус маркетолога в компании подтверждается размером бюджета на маркетинговые усилия
Иногда руководители предприятий не могут принять маркетолога для доклада. «Лучше никаких новостей, чем плохие»
8. Прошлый опыт показывает, что оценка эффективности маркетинговых усилий не может проводится на основе анализа объемов сбыта и прибыли, как это делается в случае финансового анализа прибылей и убытков
9. Окружающая среда изменяется слишком быстро. Оценка результатов должна проводится с учетом новых реалий, а не тех, которые ожидались при планировании маркетинговых усилий.
10. Разработка новой системы оценки и ее внедрение требует длительного времени.
Имеет одинаковую ценность как для бизнеса, так и для ученых-маркетологов
Разработка системы нормативов для внедрения системы MPM в деятельность российских компаний приведет к облегчению их интеграции в мировое экономическое пространство, обеспечит прозрачность затрат на маркетинг, а также оценку влияния маркетинговых усилий на общую капитализацию компании
Впервые был опубликован в отчета Американской ассоциации менеджмента в 1959 году. Определяется как систематический анализ всех маркетинговых операций компании, включая методы и инструменты маркетинговых усилий, процедуры, анализ эффективности деятельности персонала, ответственного за реализацию маркетинговых мероприятий.
Аудит маркетинговой среды (макро и микрофакторов)
Аудит маркетинговой стратегии в сравнении с возможностями и угрозами рынка
Аудит организации маркетинговой деятельности в компании (анализ организации службы маркетинга и сбыта)
Аудит маркетинговых информационных систем (аудит процедур и инструментов сбора и анализа маркетинговой информации), планирование и контроль маркетинговых усилий
Анализ производительности, источники прибыли компании, оптимизация затрат на маркетинг
Аудит маркетинга на функциональном уровне (оптимизация каналов дистрибуции, анализ коммуникационной стратегии)
Интеграция двух подходов – нормативного и описательного – наиболее подходящая для современного этапа развития понимания процесса анализа эффективности маркетинговой деятельности
Согласование с корпоративными целями
Доступность информации
Корпоративные оценочные критерии
Автономность маркетинговой деятельности
Влияние акционеров
Индикаторы окружающей среды, подвергающиеся мониторингу
Риски
Индексы развития отрасли
Основные характеристики конкурентов
Основные характеристики потребителей
Характеристики системы MPM
Стандарты оценки
(удовлетворенность потребителей, количество проданной продукции)
Прогнозирование результатов
Периоды проведения оценки MPM
Мотивация сотрудников службы маркетинга
Маркетинговые мероприятия, подвергаемые оценке
Оценка эффективности реализации стратегии
Удовлетворенность пользователей
Обучение организации и персонала
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть