Сравнительный (рыночный ) подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса) презентация

Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии. [Текст] / Е.В. Чиркова. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2009. – 232 с. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии. [Текст] / Е.В. Чиркова. –

Слайд 1 Тема 2. Сравнительный (рыночный ) подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса)


Слайд 2Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии. [Текст] / Е.В. Чиркова.

– М.: АльпинаБизнесБукс, 2009. – 232 с.

Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии. [Текст] / Е.В. Чиркова. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2009. – 232 с.


Слайд 3Сравнительный (рыночный) подход
Преимущества
1 Оценщик использует фактические цены купли/продажи аналогичных предприятий.

2

Сравнительный подход базируется на ретроспективной информации и отражает
достигнутые результаты.

3 Реальное соотношение спроса и предложения.

Недостатки
1 Базой для расчётов являются достигнутые в прошлом результаты, что игнорирует
перспективы развития.

2 Необходима доступная и качественная информация по объектам-аналогам.

3 Оценщик должен провести сложные корректировки, требующие серьёзного обоснования.


Слайд 4Методы сравнительного подхода
1 Метод компании-аналога - использует зафиксированные открытым фондовом рынком

цены единичных акций (сравнивается цена акций аналогичного предприятия). С использованием данного метода проводится определение стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций.
2 Метод сделок (продаж) - базой для расчетов является цена приобретения аналогичного предприятия полностью (100 % - ный пакет акций) или цена контрольного пакета акций.
3 Метод отраслевых коэффициентов - применяются разработанные на основе статистических наблюдений соотношения между стоимостью оцениваемого предприятия и определённой финансовой базой (прибыль и объём реализации в стоимостном выражении).
.






Слайд 5
Этапы сравнительного подхода
1 Поиск необходимой информации.
Удобны и полезны следующие источники

информации о сделках с аналогичными оцениваемому предприятиями: журнал «Слияния и поглощения», журнал «Имущественные отношения в Российской Федерации», бюллетень «Реформа», журнал «Секрет фирмы», база данных «СПАРК-Интерфакс», база данных СКРИН, база данных FIRA и т.д.
Различные информационно-аналитические агентства:
АК&М
ФБК
РБК
Рейтинговое агентство «Эксперт РА»




Слайд 6
2 Формирование перечня предприятий, аналогичных оцениваемому.

Типовые критерии отбора предприятий-аналогов:


Отраслевое сходство

(уровень диверсификации производства, характер взаимозаменяемости производимых продуктов, зависимость от одних и тех же экономических факторов, стадия экономического развития).

2 Величина предприятия (выручка от реализации продукции, сумма прибыли, филиалы).

Важно учесть факторы, влияющие на процесс формирования прибыли, а именно географическую диверсификацию, количественные скидки, ценовые различия по сходным товарам.



Слайд 7
Этапы сравнительного подхода
Типовые критерии отбора предприятий-аналогов:

Перспективы роста.

Оценивается

степень влияния на перспективы роста трёх основных факторов: общего уровня инфляции, перспектив отрасли в целом, индивидуальных возможностей предприятия в рамках отрасли.

4 Финансовый риск.

Необходимо проанализировать соотношение собственных и заёмных средств, ликвидность активов и баланса в целом.

5 Качество менеджмента.



Слайд 8
Этапы сравнительного подхода

3 Проведение финансового анализа.


Слайд 9
4 Расчет ценовых мультипликаторов.
Ценовой мультипликатор рассчитывается посредством деления

цены продажи аналогичного предприятия (акции) на соответствующую финансовую базу.
Интервальные мультипликаторы:

цена / прибыль;
цена / денежный поток;
цена / дивиденды;
цена / выручка от реализации.

Моментные мультипликаторы:

цена / балансовая стоимость активов;
цена / чистая стоимость активов.



Слайд 10
Этапы сравнительного подхода


5 Выбор вида мультипликатора.



Слайд 11
Этапы сравнительного подхода

6 Определение величины стоимости предприятия (бизнеса)
6.1 Выбор величины мультипликатора.


6.2 Расчет стоимости предприятия (бизнеса).
6.3 Внесение итоговых корректировок.


Слайд 12Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика