Резервы финансовых и материальных ресурсов презентация

Содержание

Литература Федеральный закон: от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23.06.2016)

Слайд 1Тема № 6. Резервы финансовых и материальных ресурсов

Вопросы
Резервы финансовых и

материальных ресурсов
Резервы финансовых ресурсов
Резервы материальных ресурсов






Слайд 2Литература
Федеральный закон:
от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ред. от 23.06.2016)


Слайд 3 Экономическое обеспечение МП по ПиЛ ЧС - комплекс мер, направленных

на
создание,
поддержание в определенном состоянии,
использование
ресурсов, предназначенных для ПиЛ ЧС.

Направления
экономического обеспечения МП по ПиЛ ЧС

финансовое

материальное

организационно-
экономическое


Слайд 4Возникновение ЧС связано с неопределенностью
места очага ЧС,
времени возникновения ЧС,
масштаба

ЧС.

Необходимость немедленного реагирования на возникшую ЧС требует привлечения к АСДНР больших объемов финансовых и материальных ресурсов, что диктует необходимость постоянного их содержания в готовности к применению.

С этой целью заблаговременно, в необходимых и достаточных объёмах на всех уровнях РСЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (РФМР).

Слайд 51. Резервы финансовых и материальных ресурсов (РФМР)


Слайд 668-ФЗ:
ФОИВ,
ОИВС РФ,
ОМСУ
заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств при возникновении ЧС

и для их ликвидации, создают РФМР.

Они же определяют порядок их:
создания и использования;
восполнения.

Слайд 7Правительство РФ:
обеспечивает создание федеральных РФМР для ЛЧС федерального характера, определяет порядок

их использования;
определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ при возникновении ЧС регионального характера;
принимает решения о выплате единовременной материальной помощи (ЕМП) гражданам РФ в случаях возникновения ЧС ПТГХ, включая определение случаев оказания ЕМП и круга лиц, которым она будет оказана.


Слайд 8ОГВС РФ:
при недостаточности собственных СиС обращаются к Правительству РФ за оказанием

помощи;
осуществляют финансирование МП в области ЗНТ от ЧС;
создают РФМР для ЛЧС межмуниципального и регионального характера;
содействуют УФ организаций в ЧС межмуниципального и регионального характера.

ОМСУ:
осуществляют финансирование МП в области ЗНТ от ЧС;
создают РФМР для ЛЧС;
при недостаточности собственных СиС обращаются за помощью к ОИВС РФ;
содействуют УФ организаций в ЧС.



Слайд 9В общегосударственном масштабе:

финансовые средства для ЛЧС предусматриваются в составе Резервного фонда

Правительства РФ (РФП),

материальные - в составе Государственного материального резерва (ГМР).



Слайд 10Резервы финансовых ресурсов КО составляют:
резервный фонд Правительства КО;
резервный фонд по

предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий Правительства КО;
резерв финансовых ресурсов МуО КО.

Резервы материальных ресурсов КО составляют:
резерв материальных ресурсов Правительства КО;
Резерв материальных ресурсов МуО КО.


Слайд 112. Резервы финансовых ресурсов
Постановление Правительства от 15.02.2014 № 110 «О выделении

бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по ПиЛ ЧС и последствий стихийных бедствий»
Приказ МЧС РФ от 11.12.2006 № 730 «Об утверждении Порядка использования средств целевого финансового резерва, обеспечивающего оперативность и целевую направленность при финансировании МП по ПиЛ ЧС на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте»











Слайд 12Финансовый резерв - денежные средства, находящиеся в распоряжении ОГВ, ОМСУ, организаций

для
осуществления возникающих дополнительных непредвиденных расходов,
устранения временных финансовых затруднений и обеспечения нормальных условий деятельности этих органов и организаций.

Финансовые резервы на ЛЧС предназначены для финансового покрытия нужд, связанных с возникающими ЧС в текущем финансовом году.

Слайд 13Финансовое обеспечение МП по ПиЛ ЧС – покрытие затрат общественных ресурсов

(материальных, финансовых, технических, людских, информационных и т.п.) на осуществление МП по ПиЛ ЧС за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством, субъектами РФ, МуО и ОЭ.

Финансовое обеспечение установленных 68-ФЗ мер по ПиЛ ЧС - расходное обязательство:
РФ - П, ТГ ЧС федерального, межрегионального характера;
- ЧС в лесах, по причине лесных пожаров;
субъектов РФ - регионального и межмуниципального характера (за искл. ЧС в лесах, возникших по причине лесных пожаров);
МуО - в границах (на территории) МуО (за искл. ЧС в лесах по причине лесных пожаров).

Слайд 142.1 Резервный фонд Правительства РФ (РФП)
РФП по ПиЛ ЧС и последствий

стихийных бедствий - совокупность бюджетных средств для покрытия потребностей, носящих случайный, но вероятный характер.

Потребности –
случайны: при составлении, рассмотрении и утверждении соответствующего бюджета невозможно предвидеть, возникнут они или нет,
вероятны: всегда допускается возможность их наступления.

Распорядители резервных фондов, предусмотренных расходной частью федерального бюджета – ФОИВ: -
распорядитель части РФП, предназначенной для финансирования работ, связанных с ЛЧС - МЧС России

Слайд 15РФП образуется на основании Бюджетного Кодекса РФ в объемах, устанавливаемых ФЗ

о фед. бюджете на соответствующий год, но
не более 3% утвержденных расходов фед. бюджета.


Слайд 16Бюджетные ассигнования (БА) из РФП выделяются ФОИВ и ОИВС РФ для

частичного покрытия расходов на фин. обеспечение МП (7):

проведение аварийно-спасательных работ;

проведение неотложных АВР;

развертывание и содержание (до 6 мес.) ПВР и П для эвакуируемых (за временное размещение - до 550 руб/сут., за питание - до 250 руб/сут.);

оказание гражданам единовременной материальной помощи (до 10000 рублей на чел.);

оказание фин. помощи в связи с утратой имущества 1-й необходимости (за частично утраченное – 50000 руб/чел., за полностью утраченное - 100000 руб/чел.);

Слайд 176) выплата единовременного пособия:
- супруге (супругу), детям, родителям, лицам на иждивении

погибших (умерших) в результате ЧС - 1 млн. руб. на каждого погибшего (умершего) в равных долях членам семьи;
- семьям погибшего (умершего) в результате ЧС, в размере установленной стоимости услуг по погребению;
- гражданам, получившим в результате ЧС вред здоровью (тяжкий или средней тяжести вред - 400000 руб/чел., легкий вред - 200000 руб/чел.);

7) проведение ФГУ судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, эвакуация и оказание гражданам, пострадавшим в результате ЧС, специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи в мед. организациях, подведомственных ФОИВ.

Слайд 18Цели бюджетного ассигнования (БА) ФОИВ и ОИВС:
а) погашение государственных жилищных сертификатов,

выданных гражданам РФ, лишившимся жилья в результате ЧС, ТА и (или) при пресечении ТА правомерными действиями;

б) восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных из государственного материального резерва для обеспечения неотложных работ при ЛЧС и оказания гуманитарной помощи (вкл. МП их доставке к месту их постоянного хранения);

в) финансовое обеспечение МП по оказанию гуманитарной помощи иностранным государствам по решению Правительства РФ, в части расходов, произведенных на территории РФ.

Слайд 19ФОИВ при недостаточности БА, предусмотренных в федеральном бюджете для ЛЧС, не

позднее одного месяца со дня возникновения ЧС могут обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из РФП на финансовое обеспечение мер по ЛЧС.

ОИВС РФ при недостаточности БА, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ для ЛЧС, и в случае, если объем запрашиваемых БА > 0,5 % объема налоговых, неналоговых доходов бюджета субъекта РФ и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, не позднее одного месяца со дня возникновения ЧС обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении БА из РФ.

Слайд 20Обращения должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о:
количестве людей,

погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью,
размере материального ущерба;
объемах направленных на ЛЧС расходов соответствующих бюджетов, а также расходов страховых фондов и других источников.

Слайд 21Выделение БА из РФ на фин. обеспечение мер по ЛЧС производится

на основании решения Правительства РФ, в котором указываются общая сумма выделяемых БА и их распределение по проводимым МП.

ФОИВ и ОИВС РФ для рассмотрения вопросов о выделении им БА из РФ представляют в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых БА из РФ.

Порядок подготовки документов утверждается МЧС России по согласованию с Министерством финансов РФ и другими заинтересованными ФОИВ.



Слайд 222.2 Резервные фонды ОИВС РФ и ОМСУ
В расходной части бюджетов всех

уровней бюджетной системы РФ в соответствии с Бюджетным кодексом РФ предусматривается создание -
резервных фондов ОИВС РФ;
резервных фондов ОМСУ.

Их размеры устанавливаются представительными ОЗГВС РФ и ОМСУ при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.

Средства Резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. - проведение АСДНР по ЛЧС, имевших место в текущем финансовом году.

Слайд 23Размеры РФ в бюджетах субъектов РФ устанавливаются ОЗВС РФ при утверждении

их бюджетов на ОФГ.

Расходование их - в порядке, определяемом НПА ОИВС РФ (МПА ОМСУ) на финансирование непредвиденных расходов, в т.ч. - на проведение работ по ЛЧС.

Слайд 243. Резервы материальных ресурсов
Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ
«О государственном

материальном резерве»,
в ред. от 28.12.2013
Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ЛЧС ПТГХ»


Слайд 25Материальное обеспечение МП по ПиЛ ЧС – комплекс МП по бесперебойному,

полному и своевременному удовлетворению потребностей в материально-технических средствах, необходимых для
ПиЛ ЧС и их последствий,
персонала ОУ ГОЧС,
СВФ,
ПСФ,
ЖОН.

Слайд 26Материальное обеспечение
материальные резервы
продовольственные
аварийно-спасательных
средств и инструментов
оборудование
резервы
(федеральный)
государственный
резерв


(ведомственные)


резервы
материальных
ресурсов
ФОИВ

(местные)
ОИВС и ОМСУ


(объектовые резервы)
резервы предприятий, организаций и учреждений



Слайд 273.1 Государственный материальный резерв (ГР) - особый федеральный (общероссийский) запас материальных

ценностей (МЦ), предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных 79-ФЗ;
- составляет имущество казны РФ.

В состав ГР входят:
запасы МЦ для мобилизационных нужд РФ (в т.ч. моб. резерв);
запасы стратегических материалов и товаров;
запасы МЦ для обеспечения неотложных работ при ЛЧС.


Слайд 28ГР предназначен для:
обеспечения мобилизационных нужд РФ;
обеспечения неотложных работ при ЛЧС;
оказания гос.

поддержки отраслям экономики, субъектам РФ, организациям - в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения сырьевыми и ТЭ ресурсами, продовольствием в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок.

Формирование, хранение и обслуживание запасов ГР обеспечивается
ФОИВ, осуществляющим управление ГР (Федеральное агентство по госрезервам Минэкономразвития);
его тер. органами и подведомственными организациями,
образующими единую федеральную систему государственного резерва РФ (ЕСГР).

Слайд 29Управление ЕСГР – исключительная компетенция ФА - ГР.

ОГВС РФ, ОМСУ, обществ.

и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов ГР.

Ежегодный объем накопления МЦ в ГР планируется в составе гос. оборон. заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в фед. бюджете на текущий финансовый год.

В составе ГР образуется неснижаемый запас МЦ (постоянно поддерживаемый объем их хранения).

ОГВС РФ при необходимости обращаются с просьбами о заимствовании МЦ из ГР.


Слайд 30МЦ ГР размещаются:
в организациях, входящих в ЕСГР и специально предназначенных для

МЦ ГР;
у ответственных хранителей (ОтвХр), на основании гос. контрактов (в т.ч. долгосрочных гос. контрактов).

ФОИВ – ОУ ГР имеет право:
заключать долгосрочные гос. контракты на поставки МЦ в ГР;
устанавливать требования к качеству поставляемых МЦ, тары, упаковки с учетом назначения и сроков хранения МЦ;
проводить работы по восстановлению МЦ ГР, тары, упаковки, направленные на поддержание потребительских свойств, качества МЦ и продление сроков их хранения;
перемещать МЦ ГР между ОтвХр и организациями, входящими в ЕСГР.

Слайд 31Выпуск МЦ из ГР осуществляется (8):
1. В связи с освежением МЦ

и их заменой, на основании решения ФА-ГР.
Освежение - выпуск МЦ из ГР в связи с:
истечением установленного срока хранения МЦ, тары, упаковки,
возникновением обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых МЦ,
- при одновременной поставке и закладке в ГР равного количества аналогичных МЦ;

2. В порядке заимствования МЦ из ГР - выпуск МЦ на определенных условиях с последующим возвратом в ГР равного количества аналогичных МЦ.
За заимствование МЦ из ГР устанавливается плата.



Слайд 323. В порядке разбронирования - выпуск МЦ из ГР без последующего

их возврата.

4. Для обеспечения неотложных работ при ликвидации ЧС - по поручению Правительства РФ, - на основании запроса ФОИВ (ОИВС РФ), на которые возложены функции координации работ по ЛЧС, с последующим изданием акта Правительства РФ;

5. Для оказания гуманитарной помощи;

6. Для оказания регулирующего воздействия на рынок;

7. Для обеспечения мобилизационных нужд РФ;

8. Для оказания гос. поддержки отраслям экономики, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения сырьевыми и Т-Э ресурсами, продовольствием.

Слайд 39
В подземном хранилище


Слайд 41Хранение сахара


Слайд 42Хранение металлов


Слайд 47Техника для ликвидации ЧС


Слайд 52Элеватор


Слайд 53Хранение нефтепродуктов в вертикальных стальных резервуарах


Слайд 55Железнодорожная сливно-наливная эстакада для нефтепродуктов


Слайд 56Хранение нефтепродуктов в резервуарах траншейного типа


Слайд 57Холодильник нового поколения


Слайд 58Компрессорная холодильника нового поколения


Слайд 59Хранение автошин


Слайд 60Отбор проб для лабораторных исследований


Слайд 61Лаборатория комбината Росрезерва: определение показателей качества нефтепродуктов


Слайд 62АСФ на комбинате Росрезерва


Слайд 63КОНЕЦ ЛЕКЦИИ


Слайд 64Для компенсации экстренных потребностей в использовании предусмотренных финансовых ресурсов РФП,
Минфин

РФ обеспечивает поддержание
на лицевом счете МЧС России оперативного резерва финансовых средств в размере ≤ 0,2% объема РФП.

В целях повышения оперативности проведения неотложных МП по ЛЧС, МЧС России использует оперативный резерв фин. средств, поступающий на лицевой счет МЧС, открытый в органах федерального казначейства.


Слайд 65Средства оперативного резерва по решениям Правительства РФ направляются на:
проведение ПАСР в

зонах ЧС;
закупку, выпуск из ГМР, доставку и кратковременное хранение мат. ресурсов для первоочередного ЖОН;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых (≤ 1 мес.);
возмещение расходов по привлечению СиС МЧС России для проведения экстренных МП по ЛЧС и оценки ущербов.

Использование средств из Резервного фонда Правительства РФ и оперативного резерва на другие цели –
не допускается.

Слайд 66Организации, эксплуатирующие ОПО отчисляют средства в страховые фонды в виде:
платежей по

штрафным санкциям при невыполнении предписаний надзорных органов, а также платы за выдачу заключений о готовности ПОО к локализации и ликвидации возможных ЧС, заключений по ИТМ ГО;
благотворительной помощи на предупредительные МП;
платежей за предоставление кредитов на предупредительные МП из средств внебюджетного резерва.

Создание внебюджетных фондов в субъектах РФ позволили:
накопить внебюджетные финансовые средства для ПиЛ ЧС в больших объемах, чем бюджетные средства субъектов;
создать единую систему бюджетного и внебюджетного финансирования работ по ПиЛ ЧС;
направлять средства на предупредительные МП, оперативное возмещение ущерба от ЧС, организацию МП по УР, инвестирование быстрореализуемых предупредительных МП.

Слайд 67Финансовое обеспечение
Средства резервного фонда
Правительства РФ
Резервные фонды ОИВС РФ
Средства ОМСУ и

ОЭ

централизованно

децентрализовано

Средства страховых фондов
и других источников






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика