Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета 2002-2005гг.Варшава Февраль 2005. презентация

Содержание

Переходный Период Резкий экономический спад В 2000г. ВВП составлял 35% к 1990г. Публичные расходы как доля ВВП снизились в 1996-2000гг.на 9% К 2000г. публичный долг увеличился до 90%

Слайд 1Республика Молдова
Министерство финансов

Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета
2002-2005гг.

Варшава
Февраль 2005


Слайд 2Переходный Период
Резкий экономический спад
В 2000г. ВВП составлял 35% к 1990г.


Публичные расходы как доля ВВП снизились в 1996-2000гг.на 9%
К 2000г. публичный долг увеличился до 90% ВВП
Возрождение экономики начиная с 2000г
Бюджетный дефицит: -0.1% ВВП (2001), -1.8% ВВП (2002), +0.5% ВВП (2003)

Слайд 3Реформа Бюджетной Системы
Бюджетное законодательство 1996 года
консолидировало предыдущие реформы
упорядочило бюджетное планирование
цикл бюджетного

планирования
бюджетная концепция
новая бюджетная классификация
Медленный прогресс реформ бюджетного планирования
экономический кризис и нестабильность – краткосрочная перспектива
слабый макро-фискальный контекст
слабая связь между политиками и бюджетом
нереалистичное составление бюджетов министерствами

Слайд 42001 – Решение ввести более стратегический подход для бюджетного планирования– Введение

СПР

2х уровневый цикл бюджетного планирования: приготовление СПР перед разработкой бюджета

Проектирование СПР на основе позитивного международного опыта (при поддержке ВБ и других спонсоров)


Слайд 5Объективы СПР
Реальный макро-фискальный контекст для разработки бюджета
Усиление предсказуемости бюджетного планирования
Процесс выделения

ресурсов на основе политик
Перспектива многолетнего бюджетного планирования
Усиление прозрачности и расширение участия

Слайд 6Основные Элементы СПР в Молдове
Макро-фискальный контекст
макроэкономический обзор
прогнозирование доходов, бюджетный дефицит и

источников финансирования
Анализ межотраслевых бюджетных отношений
взаимосвязь между СЭРСУБ и выделяемыми расходами
расходы на содержания персонала
межбюджетные финансы
Анализ на уровне секторов и приоритеты расходов
Стратегические стратегии расходов
Планы расходов
Лимиты ресурсов по секторам для бюджетного планирования

Слайд 7Необходимость введения СПР
Расширенный цикл бюджетного планирования
Эффективное администрирование
Вовлечение в процесс ответственных лиц
Подготовка

персонала

Слайд 8Расширенный Цикл Бюджетного Планирования
СПР – неотъемлемая часть бюджетного цикла
Макро-фискальный контекст в

центре бюджетного процесса
Установление бюджетных параметров и приоритетов
Дает возможность актуализировать годовые планы расходов
Предусматривает более активное участие лиц вовлеченных в данный процесс

Слайд 9Среднесрочный Прогноз Расходов и Бюджетный Цикл


Слайд 10Эффективное Администрирование
Координационный Совет СПР
председатель Министр Финансов
проводит регулярные заседания в период разработки

СПР
Технические Рабочие Группы
налоговая политика
макро-фискальный контекст
содержание персонала
Отраслевые Рабочие Группы
образование
здравоохранение
социальная защита

Департамент Синтеза Бюджета и Отраслевые Управления, Министерства Финансов

Операционная координация
Подготовка документа СПР


Слайд 11Рабочая группа ответственная за макроэкономический прогноз
Анализ тенденций и макроэкономическое развитие

Прогноз основных экономических агрегатов
Подготовка альтернативных сценариев
Макро-политики и соотношение с бюджетом

Рабочая группа ответственная за публичные ресурсы
Анализ тенденций доходов
Меры и объективы политики доходов
Распределение и оценка доходов
Финансовый баланс и финансовые ресурсы

Рабочая группа ответственная за политики и приоритеты публичных расходов
Проблемы связанные с политикой межотраслевых расходов
Анализ расходов по экономическим категориям
Идентификация ключевых проблем и предложений
Среднесрочный прогноз
Приоритеты и политики связанные с расходами по отраслям
Пересмотр и анализ ассигнований по отраслям
Вовлечение политик государства в публичные расходы
Рекомендации для будущих ассигнований
Включение стратегических планов в расходы отрасли

Департамент синтеза бюджета, Министерства Финансов

Рабочие группы по отраслям (образование, здравоохранение и социальная защита)

Стратегические планы расходов по отраслям
Оценка текущей ситуации
Пересмотр объективов политик
Роль государства в отрасли
Приоритетные меры по реформированию программ расходов
Вовлечение в публичные расходы
Идентификация показателей мониторинга и определения конечных результатов

Координационный Совет СПР

Схема СПР

Отраслевые управления, Министерства Финансов


Слайд 12Вовлечение в процесс ответственных лиц
Участники Координационного Совета СПР
Рассмотрение СПР в Правительстве
Дискуссии

в Парламенте
Семинары для представителей местных органов власти

Слайд 13Подготовка персонала
Модель макро-фискального прогнозирования
Форматы и указания для секторного анализа
Семинары и конференции
Подготовка

учебника СПР

Слайд 14Опыт СПР – Расширение
2003-2005
2004-2006
2005-2007
Госбюджет
Местные Бюджеты
Специальные средства
Образование
Здравоохранение
Госбюджет
Местные Бюджеты
Специальные средства
Социальный и

медиц. фонды
Инвестиционные проекты

Госбюджет
Специальные средства
Инвестиционные проекты
Местные Бюджеты
Социальный и мед. фонды

Образование
Здравоохранение
Социальная защита

Образование
Здравоохранение
Социальная защита
Содержание персонала
Анализ рисков
Приоритеты в секторах

Охват Бюджетов

Охват Анализами


Слайд 15Опыт СПР – Перспективы на Будущее
Улучшение взаимосвязи между СЭРСУБ и СПР
финансовые

возможности для мер СЭРСУБ
последовательность обновления СЭРСУБ и СПР
Навыки для разработки политик и бюджетов в отраслевых министерствах
улучшение отраслевых политик
согласованность политик с бюджетным планированием в отраслевых министерствах
Детальный анализ основных бюджетных проблем
расширение анализа политик и расходов
распределение работы на протяжение всего года
Навыки бюджетного планирования
усовершенствование программ для повышения квалификации работников
проблемы сохранения персонала

Слайд 16Опыт СПР – Эффект для Бюджетного Процесса
Разработка бюджета
более быстрая и легкая


больше реализма в бюджетных предложениях
Вовлечения Правительства
долгое рассматривание СПР Правительством
воспринимается как основной этап в принятии решений
частые ссылки со стороны Премьер-министра и Президента
Вовлечение Парламента
СПР обеспечивает основу для рассмотрения годового бюджета
более стратегический подход для обсуждения бюджета в Парламенте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика