Регулирование деятельности банков при осуществлении кредитно-депозитных операций Республики Беларусь презентация

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2015 ГОД ОНДКП на 2015 год Кредитование государственных проектов будет осуществляться в соответствии с принятым Правительством Республики Беларусь решением о финансировании государственных программ и

Слайд 1РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КРЕДИТНО-ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Илюкевич Ольга Евгеньевна


Слайд 2ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2015 ГОД
ОНДКП на 2015

год

Кредитование государственных проектов будет осуществляться в соответствии с принятым Правительством Республики Беларусь решением о финансировании государственных программ и мероприятий в 2015 году с учетом возможностей бюджета Республики Беларусь по компенсации процентных расходов.

Политика процентных ставок в 2015 году обеспечит их поддержание на положительном в реальном выражении уровне. Обеспечение привлекательности и сохранности сбережений в белорусских рублях будет осуществляться путем превышения их доходности над доходностью сбережений в иностранной валюте.


Слайд 3ДИНАМИКА ПРИРОСТА ТРЕБОВАНИЙ БАНКОВ К ЭКОНОМИКЕ
2013 год


Прирост требований банков и
ОАО

«Банк развития Республики Беларусь»:

План (ОНДКП) – 17- 20 %
Факт – 32,7 %

_____________________________


Ускорение роста кредитования в иностранной валюте:

доля инвалютной составляющей в требованиях банков к экономике за год увеличилась с 44,8  до 50,4 процента.






2014 год


Прирост требований банков и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» к экономике составил:

План (ОНДКП) – 16- 20 %
Факт – 22,4 %

____________________________

Ускорение роста кредитования в иностранной валюте:

доля инвалютной составляющей в требованиях банков к экономике за год увеличилась на 1,6 процента  до 52 процентов.





1 кв. 2015 г.

Прирост требований банков и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» к экономике составил:

Факт – 9,7 %
(по курсу на 1 января 2015 г. снизились на 2,6%)
____________________________

Вследствие введенных ограничений в начале 2015 г. наблюдалось замедление темпов кредитования. Также существенную роль в динамике требований сыграла переоценка требований в иностранной валюте в связи с колебаниями обменных курсов евро и российского рубля к доллару США.






Слайд 4ДИНАМИКА ПРИРОСТА ТРЕБОВАНИЙ БАНКОВ К ЭКОНОМИКЕ
Прирост требований банков и Банка развития

в разрезе валют:
на 01.04.2015

в белорусских рублях – требования снизились на 2,1 процента, или на 3,4 трлн. рублей и составили 162,9 трлн. рублей,

в иностранной валюте – требования увеличились на 20,6 процента, или на 37,2 трлн. рублей, составив 217,8 трлн. рублей.



Слайд 5ДИНАМИКА ТРЕБОВАНИЙ БАНКОВ К ЭКОНОМИКЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТАХ


Слайд 6ДИНАМИКА И СТРУКТУРА КРЕДИТНЫХ ВЛОЖЕНИЙ БАНКОВ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ НА 1

МАЯ 2015 Г.

Слайд 7ДИНАМИКА И СТРУКТУРА КРЕДИТНЫХ ВЛОЖЕНИЙ БАНКОВ
ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА

1 МАЯ 2015 Г.

Слайд 8СТРУКТУРА ТРЕБОВАНИЙ БАНКОВ К ЭКОНОМИКЕ
Удельный вес в требованиях банков к экономике
Кредитная

задолженность в среднем на 1-го жителя Республики Беларусь

4245,5 тыс.руб
(495,4 дол.США)

5702,8 тыс.руб
(599,7 дол.США)

6638,1 тыс.руб
(560,0 дол.США)

6711,1 тыс.руб
(455,3 дол.США)


Слайд 9КРЕДИТНАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
в том числе
в том числе


Слайд 10ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2015 Г.

№ 55



Для повышения доступности кредитных ресурсов и либерализации подходов к кредитованию реального сектора экономики с 15 февраля 2015 г. сняты все ограничения по кредитованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в иностранной валюте и признаны утратившими силу постановления Правления Национального банка Республики Беларусь :

от 13 ноября 2012 г. № 577 ”О предоставлении кредитов в иностранной валюте“ (со всеми изменениями и дополнениями)

от 28 февраля 2014 г. № 116 ”О мерах по обеспечению доступности кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства“.

Регулирование кредитной активности осуществляется на рыночных принципах исходя из имеющихся у банков источников на основе общепринятого рыночного инструментария, прежде всего пруденциального характера.



Слайд 11ПЕРЕЧЕНЬ БАНКОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОБСЛУЖИВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ

* 18.03.2015 отозвана лицензия


Слайд 12КРЕДИТОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ
В январе 2015 г. Министерством экономики совместно

с Национальным банком, иными заинтересованными государственными органами, банками и ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ проведена работа по оптимизации финансирования государственных программ и мероприятий, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь, от 29.10.2014 № 1021 ”О финансировании государственных программ и мероприятий в 2015 году“.
Итогом данной работы стало принятие Советом Министров Республики Беларусь постановления от 7 февраля 2015 г. № 76 ”О финансировании государственных программ и мероприятий в 2015 году“, которым объемы финансирования государственных программ и мероприятий банками и ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ на 2015 год утверждены в сумме 44,2 трлн. рублей (с учетом льготного кредитования жилищного строительства). 

Слайд 13КРЕДИТОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
За январь – март 2015 г. банками предоставлено кредитов

на финансирование отдельных государственных программ и мероприятий по решениям Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь на общую сумму 6,1 трлн. рублей.

На 1 апреля 2015 г. удельный вес задолженности по кредитам, предоставленным банками в рамках государственных программ, в требованиях банков к экономике составил 39,4 процента и снизился по сравнению с началом года на 1,3 процентного пункта


Слайд 14 ПОДХОДЫ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ В 2015 ГОДУ
Финансирование государственных

программ и мероприятий осуществляется в рамках постановления Совета Министров от 7 февраля 2015 г. № 76 ”О финансировании государственных программ и мероприятий в 2015 году“.
Включение в постановление Совета Министров от 7 февраля 2015 г. № 76 ”О финансировании государственных программ и мероприятий в 2015 году“, объектов со строительной степенью готовности не менее 80 %.
Разработка и принятие нормативного правового акта, предусматривающего изменение подходов к финансированию государственных программ, а именно:
кредитование инвестиционных проектов в рамках государственных программ развития возложить только на ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“;
отказ от предоставления гарантий Правительства (местных органов управления) в обеспечение исполнения обязательств по банковским кредитам.

Слайд 15КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

И МЕРОПРИЯТИЙ

Для осуществления действенного контроля за целевым и эффективным использованием кредитов в рамках госпрограмм принят Указ Президента Республики Беларусь от 4 марта 2013 г. № 107
”О проведении контрольных обмеров“.

В рамках данного Указа ОАО ”АСБ Беларусбанк“ , ОАО ”Белагропромбанк“ , ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“ предоставлено право:

проводить контрольные обмеры объемов выполненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат на объектах строительство (реконструкция) которых осуществляется с использованием кредитов с господдержкой

при выявлении завышений удерживать с
подрядчика при очередной оплате выполненных им строительно-монтажных работ и произведенных затрат суммы такого завышения, а также взыскивать в бесспорном порядке и направлять на погашение кредитов суммы такого завышения, выявленные после приемки объекта в эксплуатацию и (или) при прекращении (приостановлении) подрядчиком производства работ на объекте

1

2

Остальные банки для проведения контроля целевого использования кредитов по договорам возмездного оказания услуг могут привлекать службы контрольных обмеров
ОАО ”АСБ Беларусбанк“, ОАО ”Белагропромбанк“ и ОАО ”Банк развития Республики Беларусь“.


Слайд 16КРЕДИТОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства

с государственной поддержкой :

Слайд 17ЭКСПОРТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УКАЗ ОТ 25 АВГУСТА 2006 Г. № 534 ”О СОДЕЙСТВИИ

РАЗВИТИЮ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)“

страхование экспортных рисков Белэксимгарант

Кредиты:
резидентам - для производства товаров (работ, услуг), осуществления на территории иностранных государств инвестиций, связанных с созданием коммерческих организаций, а также приобретения в собственность товаров других резидентов для их передачи в лизинг нерезидентам;
нерезидентам для оплаты за реализованные резидентами товары (работы, услуги)
финансирование резидентов (кредиторов) под уступку денежного требования (факторинг) при реализации экспортных контрактов с дисконтом

Процентная ставка:
в иностранной валюте -по коммерчески ориентированным процентным ставкам (CIRRs) ;
в российских рублях – 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ;
в белорусских рублях – 2/3 ставки рефинансирования НБ РБ

Размер компенсации:
Кредиты: разница между сложившейся по банку за отчетный период средней процентной ставки по кредитам, предоставленным юридическим лицам и установленной по кредитному договору процентной ставки;
Факторинг: разница между сложившейся по банку за отчетный период средней процентной ставки дисконта по договорам факторинга и установленной по договору факторинга процентной ставки дисконта







Слайд 18КРЕДИТОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2014 ГОДУ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТ 08.11.2.2014 № 1055)


В 2015 году в Республике Беларусь запланировано построить 5 млн. кв. метров жилья



В том числе с государственной поддержкой для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – 2,5 млн. кв. метров жилья.

Объемы финансирования строительства (реконструкции) жилья за счет кредитов банков – 16,3 трлн. рублей, льготные кредиты – 6,7 трлн. рублей, в том числе:



Слайд 19КРЕДИТОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В 2014 ГОДУ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТ 31.12.2013 № 1191 ”О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ НА 2014 ГОД ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЖИЛЫХ ДОМОВ И ОБЪЕМАХ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В 2015 ГОДУ“)

На 1 мая 2015 г. объем кредитов, предоставленных на строительство жилья банками, составил
2,3 трлн. рублей,:


Слайд 20КОНЦЕПЦИЯ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2013-2016 ГОДЫ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РБ ОТ 05.04.2013

№ 267)

Государственная жилищная политика будет реализована по двум основным направлениям:

улучшение жилищных условий граждан с государственной поддержкой, которая дифференцирована по категориям граждан и будет предоставляться адресно

улучшение жилищных условий граждан
без государственной поддержки путем развития существующих и создания новых финансовых механизмов (ипотека, система жилищных строительных сбережений, жилищные облигации), создания благоприятных условий для строительства жилья на коммерческой основе, увеличения фонда наемного жилья

1

2


Слайд 21ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ
увязка потребности в кредитовании

с ресурсными возможностями банков и формировать ежегодный план финансирования государственных программ и мероприятий
систематизация критериев отнесения проектов к государственным программам и мероприятиям
 создание электронного реестра государственных программ, исключающего возможность их финансирования без включения в данный реестр
 формирование системы оценки эффективности государственных программ на стадиях их принятия и реализации
Кредитование новых проектов только через Банк развития
Привлечение банков к кредитованию проектов на конкурсной основе

Слайд 22КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Постановление Правления Национального банка от 18 апреля 2014 г.

№ 253 ”О некоторых вопросах предоставления кредитов физическим лицам и финансирования под уступку денежного требования (факторинга)“

Оценка банками кредитоспособности физического лица для принятия решения о предоставлении ему кредита, а также о заключении договора финансирования под уступку денежного требования (факторинга) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими розничную торговлю, по денежному обязательству физического лица в постановлении документов, подтверждающих получение дохода физическим лицом

Выдача этих документов осуществляется государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 ”Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан“.

1

2

Вступило в силу с 26 апреля 2014 г.

Нормы постановления носят временный характер и ограничиваются сроком действия до 1 мая 2017 г.


Слайд 23ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА ОТ 18 АПРЕЛЯ 2014 Г. № 253 (ПИСЬМО

ОТ 05.06.2014 № 04-20/534)

Если кредитование клиентов – физических лиц осуществляется в том же банке, в котором они получают заработную плату и иные доходы (пенсии, пособия и др.) со счетов, открытых в рамках зарплатных проектов (пенсионных программ) банков с организациями – работодателями физических лиц, то выписка из лицевого счета (справка о размере заработной платы (денежного довольствия), получаемой пенсии) является документом, подтверждающим получение дохода, при наличии которого банком осуществляется оценка кредитоспособности для целей, указанных в постановлении № 253.


Слайд 24КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Письмом от 18.02.2014 № 04-20/146 рекомендовано банкам:


Слайд 25ПИСЬМО ОТ 22.12.2014 № 04-20/1177 :
Национальный банк указал

на необходимость неукоснительного соблюдения норм:

статьи 137 Банковского кодекса Республики Беларусь, устанавливающей запрет на взимание кредитодателем каких-либо дополнительных платежей (комиссионных и иных) за пользование кредитом

пункта 51 Инструкции о прядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденного постановлением Правления Национального банка от 30 декабря 2003 г. № 226, в соответствии с которым размер процентов за пользование кредитом определяется исходя из расходов кредитодателя, связанных с предоставлением и возвратом кредита, известных на момент заключения кредитного договора.


Слайд 26КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Письмо от 22.12.2014 № 04-20/1177 :


Слайд 27КРЕДИТОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Отдельными банками при потребительском кредитовании используются услуги работников магазинов,

которые одновременно с выполнением основных функций, занимаются продажей кредитных продуктов – осуществляют консультирование и оформление кредитных договоров от имени банков.

Национальным банком в адрес банков было направлено письмо от 19.03.2014 № 04-20/245, в котором обращено внимание банков на недопустимость использования услуг поверенных лиц при кредитовании населения.

Слайд 28ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 3 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА ”О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПО ВОПРОСАМ РЕКЛАМЫ“ (ВСТУПИЛ В СИЛУ 10 ИЮЛЯ 2013 Г.)

Слайд 29ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ

За январь – март 2015 г. привлеченные средства населения (включая вклады (депозиты),

средства нерезидентов, вклады (депозиты) драгоценных металлов и драгоценных камней, сберегательные сертификаты и облигации) увеличились на 18,5 %, или на 26,6 трлн. рублей, и на 1 апреля2015 г. составили 170,6 трлн. рублей, в том числе:

в белорусских рублях – на 9,7 %, или на 3,9 трлн. рублей, и составили 44,4 трлн. рублей;

в иностранной валюте (в долларовом эквиваленте) снизились на 1,9 %, или на 167,5 млн. долларов США, и составили 8561,7 млн. долларов США.


Слайд 30ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ


Слайд 31ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ


Слайд 32ПРИВЛЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ
В среднем на 1-го жителя Республики Беларусь приходится сбережений


Слайд 33КОНЦЕНТРАЦИЯ СРОЧНЫХ ВКЛАДОВ (ДЕПОЗИТОВ) В 6 КРУПНЫХ БАНКАХ


Слайд 34ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА КРЕДИТНО-ДЕПОЗИТНОГО РЫНКЕ
В январе – марте 2015 г. процентная

политика Национального банка была направлена на формирование в экономике уровня процентных ставок, обеспечивающего финансовую и макроэкономическую стабильность, замедление инфляции, баланс интересов вкладчиков и кредитополучателей, а также доступность кредитных ресурсов экономике.

Слайд 35ПРОЦЕНТНАЯ ПОЛИТИКА НА КРЕДИТНО-ДЕПОЗИТНОГО РЫНКЕ
Средняя процентная ставка по новым кредитам населению

и реальному сектору экономики в национальной валюте (без учета кредитов, предоставленных на льготных условиях по решениям Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь)

Слайд 36ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ КРЕДИТНО-ДЕПОЗИТНОГО РЫНКА
Средние процентные ставки по новым вкладам (депозитам), а

также за пользование новыми кредитами (без учета льготных) в мае 2015 года

Слайд 37ДИНАМИКА ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО НОВЫМ СРОЧНЫМ
ВКЛАДАМ (ДЕПОЗИТАМ)


Слайд 38ДИНАМИКА ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО НОВЫМ КРЕДИТАМ


Слайд 39Национальный банк проводит политику по уменьшению стоимости ресурсов для банков в

национальной валюте, в том числе за счет снижения процентных ставок по срочным банковским вкладам (депозитам)
в белорусских рублях


ПОЛИТИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ НБ РБ ПО
ДЕПОЗИТНОМУ РЫНКУ

Банкам даются рекомендации не превышать верхний предел процентной ставки по банковским рублевым вкладам (депозитам) 30% годовых:

для населения - с 4 мая 2015 г. – устные рекомендации;

для юридических лиц – постановление Правления Национального банка от 24 марта 2015 г. № 173.


Слайд 40Банкам следует пересмотреть подходы к формированию процентных ставок по банковским вкладам

физических лиц в зависимости от сроков их размещения, обеспечивая привлекательные условия по долгосрочным вкладам, в том числе путем установления более высокого размера процентов.

Банкам также следует для привлечения вкладов на длительные сроки предусматривать значительное снижение размера процентов по вкладу, уплачиваемых при снятии (в том числе частичном) вкладчиком суммы вклада до истечения указанного в договоре срока возврата (наступления определенного в договоре обстоятельства (события) либо в случае досрочного расторжения договора банковского вклада (депозита).

ПОЛИТИКА И РЕКОМЕНДАЦИИ НБ РБ ПО
ДЕПОЗИТНОМУ РЫНКУ
(ПИСЬМО ОТ 29.04.2015 № 04-17/610)


Слайд 41Проект Указа Президента Республики Беларусь
”О некоторых вопросах финансирования под уступку

денежного требования (факторинга)“

дано новое определения договора факторинга



дополняется существующей в белорусском законодательстве классификации видами операций факторинга, отличающимися количеством факторов, вступающих в денежное обязательство между кредитором и должником




дано определение операции импортного многофакторного факторинга – как разновидности многофакторной операции факторинга




установление возможности выплаты фактору вознаграждения как в форме дисконта (разницы между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору), так и иных формах, определенных договором факторинга


по договору финансирования под уступку денежного требования (далее – договор факторинга) одна сторона (фактор) – банк или небанковская кредитно-финансовая организация обязуется другой стороне (кредитору или должнику) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника за вознаграждение.

операции факторинга могут классифицироваться по количеству факторов на однофакторные и многофакторные.
Однофакторные операции факторинга – операции факторинга, в которых в денежное обязательство между кредитором и должником вступает одна сторона (фактор).
Многофакторные операции факторинга – операции факторинга, в которых в денежное обязательство между кредитором и должником вступают две и более стороны (факторы).

Видом многофакторной операции факторинга является импортный многофакторный факторинг. По операции импортного многофакторного факторинга банк или небанковская кредитно-финансовая организация – резидент Республики Беларусь (импорт - фактор) приобретает право денежного требования к резиденту Республики Беларусь (должнику) в результате уступки данного денежного требования нерезидентом Республики Беларусь (экспорт - фактором), которым это требование было приобретено у нерезидента Республики Беларусь (кредитора или фактора).

Вознаграждение фактору выплачивается кредитором (должником) в форме дисконта (разницы между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору) и/или в иных формах, определенных договором факторинга;


Слайд 42Статья 139. Форма кредитного договора
Кредитный договор заключается в письменной форме, в

том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания.
В случае несоблюдения письменной формы кредитного договора такой договор является ничтожным.».

Дополнить Кодекс статьей 1401 следующего содержания:
«Статья 1401. Право кредитополучателя на получение документа, подтверждающего факт заключения кредитного договора
Кредитополучатель вправе потребовать, а кредитодатель обязан предоставить по требованию кредитополучателя в день обращения, если иной срок не установлен законодательством Республики Беларусь и (или) договором, документ, подтверждающий факт заключения кредитного договора, содержащий сведения о его существенных условиях, а также иные сведения, касающиеся этого договора, — в случае заключения кредитного договора посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания.

Кредитный договор

Договор банковского вклада (депозита)

Статья 183. Форма договора банковского вклада (депозита)
Договор банковского вклада (депозита) заключается в письменной форме, в том числе посредством использования систем дистанционного банковского обслуживания.
В случае несоблюдения письменной формы договора банковского вклада (депозита) такой договор является ничтожным.».

29. Дополнить статью 185 частью шестой следующего содержания:
«Вкладчик вправе потребовать, а банк обязан предоставить по требованию вкладчика в день обращения, если иной срок не установлен законодательством Республики Беларусь и (или) договором, документ, подтверждающий факт заключения договора банковского вклада (депозита), содержащий сведения о его существенных условиях, а также иные сведения, касающиеся обслуживания его вклада (депозита) (сведения об изменении процентов, о размере начисленных процентов, об
увеличении суммы вклада (депозита) и т.п.).».

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В БАНКОВСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Слайд 43СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика