Особенности проектирования автокредитных продуктов в России презентация

Содержание

Средства и задачи проектирования процентная ставка срок кредитования доля первоначального взноса доля дохода заемщика, используемая на погашение кредита дополнительные параметры, определяющие включение в стоимость сервисного обслуживания и страховки увеличение количества конкурентных

Слайд 1Особенности проектирования автокредитных продуктов в России
вопросы технологии и техники создания

автокредитных продуктов

Смирнов С.Н.
Слекеничс А.Я.


Слайд 2Средства и задачи проектирования
процентная ставка
срок кредитования
доля первоначального взноса
доля дохода заемщика, используемая

на погашение кредита
дополнительные параметры, определяющие включение в стоимость сервисного обслуживания и страховки

увеличение количества конкурентных преимуществ перед прочими кредиторами:
общая доля рынка
охват большего количества сегментов
уменьшение издержек по сопровождению кредитного продукта:
уменьшение доли дефолтовых случаев;

Параметры кредитного продукта как средство проектирования

Увеличение доходности кредитного продукта через:

www.retail-lending.ru


Слайд 3Классическое проектирование розничного кредитного продукта
процентная ставка и срок кредитования зависят от

временной структуры процентных ставок;
уменьшение доли первоначального взноса вызывает увеличение процентной ставки (страховые взносы);
увеличение доли дохода, используемой заемщиком на погашение кредита так же требует увеличение процентной ставки (страховые взносы).

Кредитный рынок функционирует на фоне эффективного денежного рынка, низкой динамики социально-экономических процессов и широкой статистической базы по дефолтам.

При проектировании классического кредитного продукта рассчитывается оптимальный выбор величины процентной ставки в зависимости от прочих параметров кредитного продукта.

www.retail-lending.ru


Слайд 4Особенности проектирования автокредитного продукта
низкое качество залога по сравнению с ипотекой;
высокие сроки

кредитования по сравнению с прочими розничными кредитными продуктами;
высокие риски потерь, по сравнению с ипотечными и прочими потребительскими кредитными продуктами
задача проектирования: создание продуктов с низким риском по рынку вообще
высокая сегментированность автомобильного рынка
национальные особенности «автопотребления»
успешность автокредитного продукта сильно зависит от грамотности позиционирования продукта «кредит-автомобиль»
задача проектирования: создания группы сегментно-ориентированных кредитных продуктов

www.retail-lending.ru


Слайд 5Особенности проектирования в РФ
отсутствует статистика по спросу и дефолтам по

автокредитным продуктам по большей части рыночных сегментов :
необходимо опираться на модельные расчеты;
высокая динамика социально-экономических процессов:
задача проектирования: кредитный продукт должен быть устойчивым к конъюнктурным изменениям;
денежный рынок не является эффективным, отсутствует практика страхования ответственности заемщика:
возможно множество вариантов кредитного продукта, обеспечивающих одинаковую доходность;
низкая средняя платежеспособность населения:
задача проектирования: требуется создание схем кредитования, позволяющих увеличить доступность автокредитования без роста рисков для кредитора.


www.retail-lending.ru


Слайд 6Эффективность проектирования кредитного продукта
доходность кредитного продукта (без и с учетом

расходов на его сопровождение и реинвестирование)
Конкурентные преимущества кредитора (доля рынка), стоимость сопровождения
емкость рынка кредитного продукта (доля платежеспособного спроса на продукт по локальному рынку в целом)
риски по рынку кредитного продукта (любые показателя риска вычисленные по заемщикам составляющим платежеспособный спрос)
Эффективность продукта на изменяющемся социально-экономическом фоне
устойчивость кредитного продукта (по емкости и рискам)
управляемость кредитного продукта (по емкости и рискам)

Показатели эффективности проектируемого кредитного продукта

www.retail-lending.ru


Слайд 7Основание возможности проектирования, особенности
Сильные зависимости рынка от параметров продукта позволяют осуществлять

проектирование кредитных продуктов с заданными наперед показателями емкости и риска по рынку продукта

www.retail-lending.ru

ипотека

автокредитование


Слайд 8Положение продукта на риск-емкостной зависимости
кредитный продукт с любым набором параметров может

быть однозначно позиционирован на риск-емкостной зависимости;
существует граница (Парето-оптимальная кривая), отделяющая область допустимых от области недопустимых кредитных продуктов;
продукт, лежащий на Парето-оптимальной границе не может быть улучшен по соотношению риска и емкости.

на диаграмму вынесены автокредитные продукты некоторых банков на рынке г. Калуги

www.retail-lending.ru


Слайд 9Стратегическое проектирование автокредитного продукта
при создании кредитных продуктов ориентированных на разные по

целям группы потребителей, удается расширить рынок всей группы продуктов (1”-2”)
при создании кредитных продуктов, ориентированных на разные по рискам группы потребителей – снизить риски по рынку продукта (1’-2’)

www.retail-lending.ru

Основной метод стратегического проектирования автокредитных продуктов: создание сегментно-ориентированных продуктов


Слайд 10Инструментарий проектирования
проектирование требует широкого применения математических моделей
моделирование требует соответствующего «электронного»

инструментария
необходимо обеспечить достаточную гибкость математического аппарата для того, что бы иметь возможность использовать посегментные критерии эффективности продукта
требуется унификация статистической базы

www.retail-lending.ru

технические аспекты проблемы проектирования


Слайд 11Инструментарий проектирования
проектирование на www.retail-lending.ru
www.retail-lending.ru
готовые модели кредитных продуктов
объектно-ориентированное описание проблемы проектирования
управление процессом

моделирования через данные
возможность визуализации входных и выходных данных
широкий набор критериев эффективности кредитного продукта
свободный доступ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика