Прибыльность презентация

Содержание

Прибыльность Цель анализа прибыльности Оценить отдачу на средства, вложенные в текущую производственную деятельность

Слайд 1ПРИБЫЛЬНОСТЬ


Слайд 2Прибыльность


Цель анализа прибыльности

Оценить отдачу на средства, вложенные в текущую производственную

деятельность


Слайд 3Прибыльность
Анализ отчета о прибылях и убытках

Цель анализа

Оценить способность предприятия

приносить доход на вложенные в текущую деятельность средства

Слайд 4Прибыльность


Маржинальная прибыль
=
Выручка от реализации – переменные затраты

«Резерв» покрытия постоянных расходов

и получения прибыли

Слайд 5Прибыльность

Норма маржинальной прибыли (ценовой коэффициент)
=
Маржинальная прибыль/выручка от реализации, %


Слайд 6Прибыльность
При однономенклатурном производстве:

Ценовой коэффициент
=
(ВР-Перем. Затраты)/ ВР
=
1- (Перем. Затраты/ВР)
=
1-((Vреал.

* перем. Затраты)/(Vреал.* цена реал))


Слайд 7Прибыльность
Факторы, влияющие на величину ценового коэффициента:

Цена на реализуемую продукцию
Цены на

сырье, материалы и прочие элементы переменных затрат
Номенклатура реализуемой продукции
Изменение технологии производства


Слайд 8Прибыльность
Номенклатурный анализ

Ценовой коэффициент по изделию i
=
Маржинальная прибыль i/выручка от реализации

I
=
(Цена реал. I – перемен. Затр. i)/цена реал. i

Слайд 9Прибыльность
Максимизация прибыли:

Реализовывать продукцию, имеющую максимальный ценовой коэффициент
Минимизировать объем реализации продукции,

имеющей отрицательный ценовой коэффициент

Слайд 10Прибыльность
Отрицательная маржинальная прибыль – негативный фактор

Временное поддержание ликвидности убыточных компаний:
Наличие

накопленного капитала
Возможность кредитования
Поддержание приемлемой оборачиваемости текущих активов

Слайд 11Прибыльность


Прибыльность переменных затрат
=
Прибыль от основной деятельности/переменные затраты,%


Слайд 12Прибыльность


Прибыльность постоянных затрат
=
прибыль от основной деятельности/постоянные затраты,%


Слайд 13Прибыльность


Прибыльность всех затрат
=
прибыль от основной деятельности/всего затраты на

реализацию продукции,%

Всего затраты = себестоимость реализованной продукции + упр. Расходы + комм. расходы

Слайд 14Прибыльность


Прибыльность продаж
=
прибыль (убыток) от продаж/выручка от реализации,%


Слайд 15Прибыльность

Прибыльность всей деятельности
=
чистая прибыль/
(выручка от реализации +

прочие доходы),%

Прочие доходы – общая величина прочих операционных и внереализационных доходов за интервал планирования.

Слайд 16Прибыльность. Производственный рычаг

Производственный рычаг ( производственный леверидж)

На сколько процентов изменится прибыль

компании при изменении выручки на 1%.

Слайд 17Прибыльность. Производственный рычаг


Производственный рычаг
=
Маржинальная прибыль/прибыль от основной деятельности


Слайд 18Прибыльность. Производственный рычаг

Высокий производственный рычаг – преобладает доля постоянных затрат

Низкий производственный

рычаг – преобладает доля переменных затрат

Слайд 19Прибыльность. Производственный рычаг

Управление производственным рычагом в зависимости от планируемых изменений объемов

продаж

Влияние производственного рычага (структуры затрат) на результаты деятельности компании (тыс. руб/мес)

Слайд 20Прибыльность. Производственный рычаг
Управление производственным рычагом в зависимости от планируемых изменений объемов

продаж

Оптимизация прибыли за счет снижения производственного рычага (изменения структуры затрат) (тыс. руб/мес)

Слайд 21Прибыльность. Производственный рычаг
Вывод:

При одном и том же объеме реализации размер получаемой

прибыли может изменяться за счет изменения доли переменных и постоянных затрат
Целесообразно изменять долю переменных и постоянных затрат за счет элементов, имеющих значительный удельный вес в составе затрат

Слайд 22Прибыльность. Анализ безубыточности

Точка безубыточности

Минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты

на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков

Слайд 23Прибыльность. Анализ безубыточности
При анализе безубыточности определяют:

Точку безубыточности в денежном и натуральном

выражении
«запас прочности» компании с точки зрения прибыльности – степени удаленности реального состояния компании от точки безубыточности
Выявляют и оценивают причины, повлиявшие на изменение «запаса прочности» компании.

Слайд 24Прибыльность. Анализ безубыточности

Точка безубыточности в денежном выражении
=
(Постоянные затраты/маржинальная прибыль)*выручка от реализации


Слайд 25Прибыльность. Анализ безубыточности
Расчет точки безубыточности в денежном выражении





Безубыточный объем реализации составляет

800/(2600-1560)*2600=2000 тыс. руб. в месяц. Фактический объем продаж 2600 тыс. руб/мес превышает точку безубыточности, что положительно характеризует компанию.


Слайд 26Прибыльность. Анализ безубыточности



Точка безубыточности изменяется пропорционально масштабам компании


Слайд 27Прибыльность. Анализ безубыточности
Отклонение от точки безубыточности: запас прочности по прибыли

Абсолютное отклонение

от точки безубыточности в ден. Выр.
=
Выручка фактическая за период
-
точка безубыточности

Слайд 28Прибыльность. Анализ безубыточности


Запас прочности
=
Абсол. Отклонение от точки безуб.
/
выручка от реализации, %


Слайд 29Прибыльность. Анализ безубыточности
Определение запаса прочности компании по прибыли.
Для этого примера запас

прочности составляет (2600 руб-2000 руб)/2600 руб = 23%. Для обеспечения безубыточности компания может снизить объем реализации продукции на 23%. Можно проверить корректность полученного значения, а именно определить прибыль предприятия при снижении объемов реализации на 23%: 2600*(1-23%)-1560*(1-23%)-800=0 Получено нулевая прибыль, т.е. обеспечено безубыточность.



Слайд 30Прибыльность. Анализ безубыточности
На величину запаса прочности влияют три фактора:

Выручка от реализации

продукции (работ, услуг)
Величина постоянных затрат
Значение ценового коэффициента

Слайд 31Прибыльность. Анализ безубыточности
Факторный анализ запаса прочности:
Служит для определения знака и степени

влияния отдельных факторов на изменение запаса прочности


Определение абсолютного изменения запаса прочности за период: запас прочности (i)- запас прочности (i-1)
Определение знака и степени влияния объемов реализации: (постоянные затраты (i-1)/выручка (i-1)/ ценовой коэфициент (i-1))-(постоянные затраты (i-1)/выручка (i)/ценовой коэффициент (i-1))


Слайд 32Прибыльность. Анализ безубыточности
Факторный анализ запаса прочности:

3. Определение знака и степени влияния

постоянных
затрат: (постоянные затраты (i-1) / выручка(i) /
ценовой коэффициент (i-1)) - (постоянные затраты (i)
/ выручка (i) / ценовой коэффициент (i-1))
Определение знака и степени влияния ценового
коэффициента: (постоянные затраты (i) / выручка(i) /
ценовой коэффициент (i-1)) - (постоянные затраты (i)
/ выручка (i) / ценовой коэффициент (i))


Слайд 33Прибыльность. Анализ безубыточности
Пути повышения запаса прочности компании с точки зрения получаемой

прибыли:

Увеличение объема реализации продукции (только в том случае, если величина маржинальной прибыли положительна)
Снижение постоянных затрат
Увеличение доли более прибыльной продукции

Слайд 34Прибыльность. Анализ безубыточности

Маржинальный анализ продукции

оценка потенциальной прибыльности продукции (работ, услуг)

с использованием соотношения цен на реализуемую продукцию и переменных затрат на ее производство.

Слайд 35Прибыльность. Анализ безубыточности
Маржинальный анализ осуществляется на основании ценовых коэффициентов:

Ценовой коэффициент
=
(Цена реализации

(за ед) – переменные затраты (за ед))/ цена реализации (за ед), %

Чем выше ценовой коэффициент, тем выше потенциальная прибыль этой продукции.

Слайд 36Прибыльность. Анализ безубыточности
Расчет ценовых коэффициентов по отдельным видам продукции. Влияние структуры

продаж на объем получаемой прибыли.
Продолжение примера со слайдов 25, 29.
Здесь представлен расчет ценовых коэффициентов по отдельным видам продукции, производимым компанией. Каких затрат потребовало бы получение той же прибыли 2600 руб/мес при иной структуре продаж, т.е. при продаже только изделий 1 и 2?


Слайд 37Прибыльность. Анализ безубыточности
Точка безубыточности в натуральном выражении

Минимально необходимое количество продаж каждого

вида продукции

Точка безубыточности в нат. выраж.
=
Постоянные затраты/(цена реализации за ед- переменные затраты на ед)




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика