Слайд 1
Московская финансово-промышленная академия
Слайд 2Основные вопросы темы:
основные подходы к управлению персоналом
методы управления персоналом организации
внутренние и
внешние методы подбора персонала
существующие способы стимулирования персонала
Слайд 3Необходимость управления персоналом и связь этого процесса с ЧК
Успех
любой организации зависит от эффективного управления всеми ресурсами, включая трудовые - в настоящее время, когда технологические, технические и организационные преимущества усредняются, конкурентных преимуществ фирмы могут достигать исключительно за счет эффективного использования ЧК, а точнее - интеллектуальной составляющей: чем выше уровень ЧК, тем более производительно применение вещественного капитала
В связи с этим возникает проблема управления ЧК, которое нацелено на повышение эффективности использования человеческих ресурсов той или иной организации
Управление ЧК - одно из звеньев управления персоналом и жестко связано с инвестированием в ЧК
Управление персоналом тесто связано с вложениями в ЧК, т.к. последние дают возможность повышать профессиональный уровень сотрудников, что по сути является неотъемлемой частью управления персоналом
Слайд 4В управлении персоналом разделяют два подхода:
основанный на развитии своего собственного персонала
- повышении его мотивации, инвестировании в его переподготовку, повышении квалификации
связанный с поиском квалифицированной рабочей силы на рынке труда - инвестирование осуществляется на стадии подбора персонала (зачастую через специальные агентства)
Слайд 5Методы набора персонала включают:
внутренние;
внешние.
Слайд 7Внутренние методы предполагают:
внутренний конкурс
ротацию
Слайд 8Внешние методы включают в себя:
Использование услуг агентств по найму - уменьшается
время для отбора персонала, обеспечивается высокий уровень качества кандидатов; однако инвестиционные затраты возрастают за счет гонорара агентства за услуги
Самостоятельный поиск через СМИ - инвестиционные затраты связаны с выбором источника информации, размещением объявления о вакансии
Собеседование (две основные формы: собеседование один на один, собеседование с комиссией)
Отборочные тесты и рекомендации
Слайд 9Также можно отметить два других подхода к управлению:
Американский
Японский
Особенности каждого подхода показаны
в виде совокупности критериев (принципов), используемых при управлении (см. таблицу)
Конкретные приемы и ценностные ориентации управления могут быть весьма разнообразны - выбор конкретных приемов зависит от массы обстоятельств
Слайд 10Выделяют и другие методы управления персоналом —
способы осуществления
управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал:
1. экономические
2. административно-правовые
3. социально-психологические
Слайд 111. Экономические методы
Способы воздействия на персонал на основе использования экономических законов
и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одаривать», так и «карать»
Наиболее распространенные формами прямого экономического воздействия на персонал:
А) материальное стимулирование (зарплата, премии, компенсации и льготы);
Б) участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации - прежде всего применяется к топ-менеджерам компании.
Слайд 122.Административно-правовые методы
Способы воздействия на персонал, основанные на властных отношениях, дисциплине и
системе административно-правовых взысканий, из них различают 5 основных способов:
А) Организационное воздействие - основано на действии утвержденных внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала: устав организации, оргструктура и штатное расписание, положения о подразделениях, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка;
Б) Распорядительное воздействие: приказы, распоряжения, указания, инструкции, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения;
В) Дисциплинарная ответственность;
Г) Материальная ответственность и взыскания;
Д) Административная ответственность.
Слайд 133. Социально-психологические методы
Способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании
закономерностей социологии и психологии
Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности
По масштабам и способам воздействия их можно разделить на:
А) социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия,
Б) психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Слайд 14Мотивация персонала
Инвестирование в ЧК напрямую связано с мотивацией персонала
Методы
поощрения персонала делят на 2 группы:
материальные
2. нематериальные
Слайд 15Материальное стимулирование
Заработную плату;
Премии, бонусы;
Ссуды на приобретение квартиры или машины;
Абонементы в фитнес-центры;
Организация
питания за счет компании;
Оплата мобильных телефонов и Интернета (если сотрудник пользуется ими в рабочих целях);
Дополнительные выплаты по итогам года в зависимости от личного вклада каждого сотрудника;
Оплата обучения, повышения квалификации.
Слайд 16Нематериальное стимулирование
Нацелено на повышение, как правило, лояльности сотрудников
Под нематериальными понимаются
такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных выплат, но выступают в виде вложений в персонал со стороны компании
Слайд 17Нематериальное стимулирование
К нематериальным поощрениям относятся:
1. Медицинская страховка сотрудника;
2. Медицинская страховка
членов семьи;
3. Предоставление фирменных аксессуаров (ежедневника, кейса для бумаг, компьютера, фирменных канцелярских принадлежностей и другой представительской атрибутики).