Правовое регулирование финансового контроля презентация

Содержание

Нормативные основы финансового контроля Конституция РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ

Слайд 1к.ю.н., доцент кафедры публичного права Чудиновских Марина Вячеславовна
Правовое регулирование финансового

контроля

Слайд 2Нормативные основы финансового контроля
Конституция РФ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998

N 145-ФЗ
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ




Слайд 3Понятие финансового контроля
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность уполномоченных

органов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов, правильности и эффективности их использования (доктринальная дефиниция)

Слайд 4Принципы финансового контроля
законность,
объективность,
эффективность,
независимость
гласность.
Федеральный закон от 05.04.2013

N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»

Слайд 6Виды контроля по органам
Президентский
Парламентский
Судебный
Контроль органов специальной компетенции (банковский, валютный, налоговый)
Внутрихозяйственный

(внутриведомственный)
Общественный
Аудиторский

Слайд 7Органы, осуществляющие финансовый контроль


Слайд 8Методы финансового контроля
 Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных

частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.
Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
Результаты анализа, обследования оформляются заключением.


Слайд 9Методы финансового контроля
Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о

предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Мониторинг проводится БЕЗ вмешательства в деятельность субъекта, в ряде случаев без его информирования

Слайд 10Методы финансового контроля
Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций)

или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.


Слайд 11Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля

беспрепятственно входить на

территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями;
иметь доступ к документам и материалам;
осматривать территории и помещения;
в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
в пределах своей компетенции направлять запросы;
в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
составлять протоколы об административных правонарушениях


Слайд 12Оформление результатов проверки


Слайд 13Документы, составляемые по результатам проверки
В ходе проверки основные процессуальные действия (выемка,

осмотр) оформляются протоколом
По результатам проверки составляется акт, в котором фиксируются результаты проверки, выявленные нарушения

Слайд 14Предписания и представления контрольных органов
Предписания и представления выносятся для рассмотрения и

принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращения нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях
Срок на исполнение предписания – 30 дней
За неисполнение предписаний предусмотрена административная ответственность.

Слайд 15Привлечение к административной ответственности по результатам мероприятий финансового контроля
Нормативная основа

– "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Субъекты ответственности – должностные лица и юридические лица, по отдельным составам физические лица
Основные составы правонарушений перечислены в главе 15 КоАП РФ (административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов, страхования, рынка ценных бумаг)


Слайд 16Привлечение к административной ответственности по результатам мероприятий финансового контроля

Основные виды

наказаний:

Штраф (от 5 тыс. до 1 млн. руб. либо в % от суммы нарушения)
Дисквалификация

Примеры правонарушений
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
Статья 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности

Всего более 70 составов


Слайд 17Привлечение к уголовной ответственности
Нормативная основа – УК РФ
Субъекты – физические

лица, в том числе должностные лица
Виды наказаний – штраф, арест, лишение права заниматься определенной деятельностью, лишение свободы
Основание – совершение правонарушения в крупном или особо крупном размере. Крупный размер зависит от статьи


Слайд 18Основные виды составов
Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного

имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
Статья 176. Незаконное получение кредита
Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг
Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг
Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лицаС
Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств


Слайд 19Защита прав при проведении мероприятий по финансовому контролю


Слайд 20Нелегетимные способы
Заговор на защиту от проверок

Когда проверяющий человек зайдет в

ваш кабинет, вы должны за его спиной, дотронутся до его локтя большим пальцем правой руки и произнести такие слова: «От локтя костяного до колена гнутого. Выйди чист, злы помыслы не оставь».

Слайд 21Взятки
Значительный размер - двадцать пять тысяч рублей,
Крупный размер взятки

- более сто пятьдесят тысяч рублей,
Особо крупный размер взятки - более одного миллиона рублей.

Статья 291 УК РФ. Дача взятки
В крупном размере
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.



Слайд 22Юридические способы защиты прав
Определение полномочий проверяющих органов, оснований, сроков проведения проверок

(на основании изучения нормативных актов)
Изучение процессуального порядка проведения проверок (административных регламентов, ФЗ)
Изучение судебной практики по аналогичным вопросам
Заключение договора с юристом, адвокатом, налоговым консультантом
Административная защита (обжалование в вышестоящий орган, руководителю)
Судебная защита (обжалование в суде)


Слайд 23Примеры принятия решений в пользу проверяемого лица
Решение о привлечении к

ответственности вынесено неуполномоченным органом;
Применение утративших силу актов при вынесении решения
Нарушение сроков проведения проверки
Отсутствие доказательств вины или получение доказательств с нарушение процессуального порядка (например, не оформлен протокол выемки)
Неознакомление с результатами проверки
Незаконная (без достаточных оснований) выемка документов

Слайд 24Аудиторский финансовый контроль


Слайд 25Нормативная основа
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
Международными

стандартами аудита (МСА), принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров (МФБ) и признанными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы в 2017 г. вправе провести (закончить) аудит бухгалтерской отчетности за 2016 г. по заключенному до 1 января 2017 г. договору в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Правительством Российской Федерации, и федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Минфином России.




Слайд 26Государственное регулирование аудиторской деятельности и саморегулирование
Регулирование аудиторской деятельности осуществляется на основании

сочетания принципов государственного регулирования и саморегулирования
Государственное регулирование осуществляет Министерство финансов
Аудиторская деятельность не подлежит обязательному лицензированию
Аудиторы и аудиторские организации обязаны вступить в СРО (саморегулируемую организацию)

Слайд 27Государственное регулирование аудиторской деятельности
выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
принятие нормативных

правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность
ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
Контроль за деятельностью СРО



Слайд 28Понятие аудиторской деятельности
Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого

лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.


Слайд 29Аудиторская организация
Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых

организаций аудиторов.
Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов

Слайд 30Крупнейшие аудиторские компании мира


Слайд 31Аудиторы крупнейших российских компаний до 2016 г.


Слайд 33Правовой статус аудитора
Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и

являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.


Слайд 34Квалификационный аттестат аудиторов
Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии,

что лицо, претендующее на его получение :
1) сдало квалификационный экзамен;
2) имеет на дату подачи заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации


Слайд 36Пример вакансии KPMG
Requirements:
Higher education degree or last years student
Good knowledge of

Russian tax and accounting legislation is preferable;
Intermediate English to work with project documentation;
Strong analytical skills;
Willingness to learn and develop professionally;
Ability to combine work and study.
Vacancy is open in JSC KPMG.

Слайд 37Обязательный аудит
1) если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
2) если ценные

бумаги организации допущены к организованным торгам;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

Слайд 38Обязательный аудит
4) если объем выручки организации за предшествовавший отчетному год превышает

400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация представляет сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами (всего более 40 случаев)
Обязательный аудит проводится ежегодно.


Слайд 39Аудиторское заключение
Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской

(финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Аудиторское заключение размещается на официальном сайте организации, подлежащей обязательному аудиту, а также предоставляется всем заинтересованным лицам бесплатно.
Аудиторское заключение не может составлять коммерческую или иную тайну


Слайд 42Виды аудиторских заключений
Положительное (с выражением немодифицированного мнения);
с выражением мнения

с оговоркой
с выражением отрицательного мнения
с отказом от выражения мнения

Слайд 44Задание по закону «Об аудиторской деятельности»
Распечатать текст закона, подшить в

папку (у каждого студента своя папка титульным листом, на котором указана ФИО, группа)
Прочитать текст закона 1 раз бегло
Прочитать текст закона внимательно, выделяя маркером ответы на вопросы, представленные далее
За работу с законом будут выставлены баллы
На практическом занятии по закону необходимо решить задачи и тесты

Слайд 45Вопросы для самостоятельного изучения
Виды деятельности, которые может вести аудиторская организация

наряду с аудиторскими услугами
Случаи обязательного аудита
Содержание аудиторской заключения
Обеспечение независимости аудиторов
Аудиторская тайна
Права и обязанности аудиторов и аудируемых лиц
Государственное регулирование аудита и саморегулирование
Контроль качества работы аудитора
Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика