Повышение эффективности оказания бюджетных услуг при реформировании региональных и муниципальных финансов Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов www.irof.ru презентация

Содержание

Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке,

Слайд 1Повышение эффективности оказания бюджетных услуг при реформировании региональных и муниципальных финансов

Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов www.irof.ru

Ежегодный Всероссийский семинар-совещание с руководителями финансовых органов субъектов Российской Федерации
Санкт-Петербург, 6 – 9 июня 2006 г.


Слайд 2Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным)

заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления)

Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг

Проект поправок в Бюджетный Кодекс
(подготовлено Минфином России, май 2006 г.)

Слайд 3Бюджетная услуга – что это?
услуга, оказываемая бюджетными учреждениями

или

услуга, оказываемая за счет

бюджетных средств

Слайд 4

Утверждение перечня бюджетных услуг
Стандарты качества и паспорта услуг


Слайд 5Инвентаризация услуг
повышение качества услуг
выявление рисков
выявление узких мест
выявление дублирующих функций
активизация

взаимодействия финансовых органов и отраслевых департаментов



Слайд 6Цели реформирования системы оказания бюджетных услуг
– превращение «затратного механизма» в

систему эффективных бюджетных услуг


стабилизация бюджетной системы
повышение качества бюджетных услуг
привлечение инвестиций в регионы, в том числе в саму сферу «бюджетного обслуживания»



Слайд 7Текущее состояние нормативного регулирования стандартов государственных услуг
«О порядке разработки и утверждения

административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №679
“Требования к порядку оказания государственной услуги” как часть административного регламента
Обязательность независимой экспертизы и публичного обсуждения административных регламентов
Проведение опросов получателей государственных услуг как часть технологической цепочки разработки стандартов
Проект методических рекомендаций по разработке административных регламентов
Порядок независимой экспертизы проектов административных регламентов
Технология подготовки Требований к порядку оказания госуслуги
Проект ФЗ “О стандартах государственных услуг”
Подробное описание процедуры разработки стандартов государственных услуг



Слайд 8Задачи стандартизации государственных услуг в рамках административной реформы
Базовая цель стандартизации государственных

услуг сокращение транзакционных издержек, которые несут граждане (организации) при взаимодействии с должностными лицами органов власти
Задачи внедрения стандартов государственных услуг
Информирование о проблемных узлах взаимодействия с заявителями – поддержание обратной связи
Информирование о направлениях и точках совершенствования административных процессов
Увязка административных процессов и предпочтений потребителей госуслуг на микроуровне




Слайд 9Оптимизация государственной услуги
Выявление предпочтений потребителей государственных услуг и анализ административных процессов

их оказания
Предложения по оптимизации государственных услуг
Разработка проектов стандартов
Разработка типовых версий стандартов государственных услуг

Слайд 10Методики оценки эффективности и результативности оказания бюджетных услуг
осуществлять планирование достижения конкретных

результатов по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов с использованием количественных критериев
создавать условия для анализа изменения эффективности бюджетных расходов и для выявления причин, влияющих на эти изменения
осуществлять работу по выборочному аудиту результативности и эффективности бюджетных расходов
формализовать и закрепить целевые параметры по каждому главному распорядителю бюджетных средств
представлять информацию в формате, позволяющем осуществлять общественный контроль



Слайд 11Показатели результативности оказания бюджетных услуг
Показатели использования ресурсов (статистические, социологические и иные

отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетной услуги и объем деятельности организации их предоставляющих)
Показатели непосредственного результата (объем используемых ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, качественные характеристики и технология использования в процессе оказания бюджетной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата)
Показатели конечного социально-экономического эффекта оказания бюджетной услуги (состояние и изменение объекта оказания бюджетной услуги)


Слайд 12Мониторинг соблюдения стандартов бюджетных услуг
Мониторингу подвергаются только паспортизированные услуги
Каждая паспортизированная

услуга будет иметь установленные в паспорте услуги индикаторы качества её оказания

Мониторинг организационно осуществляет
контроль нижестоящего уровня вышестоящим уровнем
работу с обращениями граждан и жалобами потребителей услуг

Слайд 13Мероприятия Программ реформирования, связанные с бюджетными услугами
Перевод бюджетных организаций и учреждений,

предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных организаций
утверждение перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными организациями
доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными организациями, составляет не менее 20 % от расходов на соответствующие социальные услуги
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах
проведение оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года
утверждение перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении
учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год
Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг
инвентаризация действующего законодательства с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг
законодательное утверждение стандартов качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг
утверждение порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам
не менее 50 % бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг

Слайд 14


















































































































Регионы-получатели субсидий из ФРРФ и ФРРМФ в 2001-2006 гг.
2006
Республика Алтай
Алтайский край
Амурская

область
Пензенская область
Республика Бурятия
Республика Мордовия
Брянская область
Красноярсbкий край

2005
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Саха (Якутия)
Республика Хакасия
Белгородская область
Кировская область
Ленинградская область
Смоленская область


Слайд 15Факторы повышения эффективности управления общественными финансами
Предоставление большей свободы действий администраторам бюджетных

средств
Предварительное формулирование желаемых результатов и общественных целей
Осуществление сопоставления достигнутых результатов поставленным целям
Строгий отчет администраторов бюджетных средств и за использованные ресурсы, и за достигнутые результаты
Увязка показателей результативности с объемами предоставляемых средств
Использование лучшей практики рыночных механизмов

Слайд 16Условия успеха осуществления мероприятий по реформированию региональных финансов
Необходима политическая поддержка реализации

программы
Мероприятия должны быть реалистично исполнимы
Программа реформ должна быть структурирована по этапам
Необходимо определение ключевые индикаторы проводимых преобразований
Управление программой должно быть организовано на принципах проектного управления

Слайд 17Автономная некоммерческая организация
«Институт реформирования
общественных финансов»


КЛИМАНОВ
Владимир Викторович


Тел. (495) 291-67-89, факс

(495) 291-67-05
E-mail: irof@irof.ru
www.irof.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика