Презентация на тему Переход от "семейного" стиля управления компанией к "корпоративному" на примере клиники “Исида”

Содержание

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Если все работает – зачем менять? Задачи, поставленные собственниками. Анализ ситуации – что не так и куда бежать? Что меняли? Чего достигли? Следствия достигнутого.

Слайд 1Переход от "семейного" стиля управления компанией к "корпоративному" на примере клиники

“Исида”

Валерий Кидонь,
Консалтинговая компания «МедБизнесЭксперт»
2010

Переход от

Слайд 2ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ
Если все работает – зачем менять? Задачи, поставленные собственниками.

Анализ ситуации

– что не так и куда бежать?

Что меняли?

Чего достигли?

Следствия достигнутого.

Заключение


ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Если все работает – зачем менять? Задачи, поставленные собственниками.  Анализ ситуации – что не

Слайд 3Инфо о субстрате кейса.
Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая

клиника.

Начало работы – 1993 (г. Донецк) в качестве репродуктоологического центра
1997 г.– переезд «Исида» из Донецка в Киев
Июль 2004 г. – строительство нового здания и трансформация в клинику полного цикла



Инфо о субстрате кейса. Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника.  Начало работы –

Слайд 41. Собственники хотят изменений. Каких и зачем?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

1. Собственники хотят изменений. Каких и зачем? Консалтинговая компания

Слайд 5Предпосылки реформирования. Конфликты.

Между старожилами и новичками
Между старыми и новыми целями
Между основателями

компании (управляющими, работающими в компании и инвесторами)
Между индивидуальными и корпоративными целями среди сотрудников
Предпосылки реформирования. Конфликты.  Между старожилами и новичками Между старыми и новыми целями Между основателями компании (управляющими,

Слайд 6Собственники инициировали изменения ( декабрь 2004 г.) Цели.

1. Провести структурную перестройку

клиники – от успешной «узкой» клиники в «клинику полного цикла»
2. Реорганизовать бизнес-процессы в клинике, переориентировав их на удовлетворение нужд пациента.
3. Внедрить стандарты ISOс целью выхода на иностранные рынки
4. Как следствие - сделать клинику прибыльной и получить возможность привлечения инвестиций.
Собственники инициировали изменения ( декабрь 2004 г.) Цели.  1. Провести структурную перестройку клиники – от успешной

Слайд 72. ЧТО НЕ ТАК И КУДА БЕЖАТЬ?

2. ЧТО НЕ ТАК И 
 КУДА БЕЖАТЬ?

Слайд 8Анализ ситуации. Основные выводы.
Что не так?
Организация стремительно выросла (от 40 сотрудников

к более 400 и структура требовала изменений).
Изменились бизнес-процессы (от репродуктологии к полному циклу)
Противодействие старой команды и новой.
Врачи – это звезды. Пациенты вторичны.
Финансы – это не врачебная категория. Об этом пусть думает руководство.
Бизнес-процессы внутри разрознены и могут не пресекаться.

Анализ ситуации. Основные выводы. Что не так? Организация стремительно выросла (от 40 сотрудников к более 400 и

Слайд 9КРИВАЯ ЖЦ КОМПАНИИ
Положение Исиды, 2005 г.

КРИВАЯ ЖЦ КОМПАНИИ Положение Исиды, 2005 г.

Слайд 10Семейная культура «Исиды»
Все всех знают - вместе начинали. Лояльность во главе

угла.
Чужие вносят хаос и непонимание, поскольку не преодолевали начальные трудности («старожилы» vs «новички»)
Управление – собственники компании в ТОПах
Структура – нечеткая иерархия и подчиненность
Обязанности размыты, полномочия не делегируются, ответственность неконкретна – все делают все.
Бизнес-процессы не преемственны, часто параллельны.

Семейная культура «Исиды» Все всех знают - вместе начинали. Лояльность во главе угла. Чужие вносят хаос и

Слайд 11От фазы предпринимательства к профессиональному менеджменту


Отход собственников от управления.
Приглашение наемного менеджмента.
Изменение

культуры управления.
Реорганизация бизнес-процессов и фокусирование их на нужды пациентов.


От фазы предпринимательства к профессиональному менеджменту   Отход собственников от управления. Приглашение наемного менеджмента. Изменение культуры

Слайд 123. Что меняли и зачем?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

3. Что меняли и зачем? Консалтинговая компания

Слайд 13Разграничение ролей
Роль собственников – инициировать изменения и оказать поддержку

Роль ТОПов –

следовать целям большинства среди собственников

Роль персонала – осознать необходимость перемен, принять/не принять решение и следовать ему

Разграничение ролей Роль собственников – инициировать изменения и оказать поддержку  Роль ТОПов – следовать целям большинства

Слайд 14Обязательное привлечение собственников для коммуникации.
Собственники обязаны коммуницировать с коллективом во время

перемен и поддерживать до конца инициированные ими изменения либо самостоятельно, либо через Корпоративный Центр (Совет директоров)

От поддержки Собственников ТОП –менеджмента на 80% зависит успех внедрения изменений.
Обязательное привлечение собственников для коммуникации. Собственники обязаны коммуницировать с коллективом во время перемен и поддерживать до конца

Слайд 15КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Область КУ
Область менеджмента

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Область КУ Область менеджмента

Слайд 16Организационные изменения.
Генеральный директор не занимается медициной – он управляет клиникой.
Медицинский директор

– не занимается текущими лечебными вопросами – его задача организовывать лечебный процесс.
Появление руководителей по направлениям: финансы, маркетинг, персонал, IT, АХЧ, сан-эпид службе с ФУНКЦИЯМИ ДИРЕКТОРОВ

Организационные изменения. Генеральный директор не занимается медициной – он управляет клиникой. Медицинский директор – не занимается текущими

Слайд 17Поменять бизнес-процессы под нужды пациента

Качественно релевантные процессы
Маршрут
пациента
Госпитализация по скорой
Медицинское
обслуживание
Лаборатория
Повышение квалификации врачей
Инновационная

медицина

ОБ

Анестезиология

Интенсивная терапия

Выписка

ЦЕЛЬ

Прием в отделение

Сервисное
Обслуживание
(мед сестринское дело)


Руководство по уходу
за пациентом

Школа медсестер

Радиология

Эндоскопия


Социальная
служба


















Поменять бизнес-процессы под нужды пациента  Качественно релевантные процессы Маршрут пациента Госпитализация по скорой Медицинское обслуживание Лаборатория

Слайд 18 Работа с персоналом.
1.Успокоить сотрудников. Перемены в компании нужны и их

нужно коммуницировать.
2. Формализовать работу структуры. Использование электронной почты вместо собраний и «курилок». Борьба со слухами.
3. Рассказать, для чего все это делается.
4. Поощрять тех, кто не побоялся.
5. Расставаться с «саботажниками».
6. Открыто освещать как достижения, так и недостатки.
Работа с персоналом.
  1.Успокоить сотрудников. Перемены в компании нужны и их нужно коммуницировать. 2. Формализовать

Слайд 194. ЧЕГО ДОСТИГЛИ?
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

4. ЧЕГО ДОСТИГЛИ?
  Консалтинговая компания

Слайд 20Этапы перехода
Сменилась структура собственников. Оптимизация взаимоотношений Собственники-ТОПы.
Описали и связали надлежащие бизнес-процессы.

Пригласили консультантов
Озвучили принципы корпоративной культуры
Определили «правильных» людей для их выполнения и реорганизовали структуру. Расстались с теми, кто не смог измениться
Достигли финансовых целей
Этапы перехода Сменилась структура собственников. Оптимизация взаимоотношений Собственники-ТОПы. Описали и связали надлежащие бизнес-процессы. Пригласили консультантов Озвучили принципы

Слайд 21Бизнес-процессы

Привязка к пути пациента.
Без стыков
Преемственность
Ответственность «хозяев процессов»
Обратная связь.

Бизнес-процессы  Привязка к пути пациента. Без стыков Преемственность Ответственность «хозяев процессов» Обратная связь.

Слайд 22 Простая и эффективная структура.
.

Простая и эффективная структура. .

Слайд 23Корпоративная культура

Делать свою работу в соответствии с прописанными правилами, процедурами и

регламентами для удовлетворения нужд пациента

Внешние и внутренние клиенты – одинаково важны.
Корпоративная культура  Делать свою работу в соответствии с прописанными правилами, процедурами и регламентами для удовлетворения нужд

Слайд 24Финансы
На середину 2007 года (3 года после старта):

МАТ оборот 13, 5

млн долл США
Операционная рентабельность 21,4 %

Реорганизация задолженности.
Готовность к привлечению инвестиций



Финансы На середину 2007 года (3 года после старта):  МАТ оборот 13, 5 млн долл США

Слайд 255. СЛЕДСТВИЯ ДОСТИГНУТОГО
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

5. СЛЕДСТВИЯ 
   ДОСТИГНУТОГО Консалтинговая компания

Слайд 26Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника.
Единственная клиника –

«от зачатия до рождения и выхаживания новорожденного»
Штат 433 сотрудника. 96% на полную ставку.
Внедрение ISO 9000-2001 (Австрия – Германия) 2006, подтверждение в 2007
Международный финансовый аудит (BDO) 2006
Привлечение зарубежного инвестора 2006
Возможности по развитию бизнеса в других регионах и странах, в т.ч. и франчайзинг 2006-7 гг.
До 100 иностранных пациентов в месяц

Клиника «Исида» - частная репродуктивно - акушерско- неонатологическая клиника.
  Единственная клиника – «от зачатия до рождения

Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Консалтинговая компания "МедБизнесЭксперт", Киев

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Консалтинговая компания

Слайд 28Все будет меняться…

Изменение условий ведения бизнеса постоянно требует адаптации системы управления

компанией.

И путь развития компании, оправданный в стабильной ситуации, не будет приемлем в кризисной.

Возможно, сегодня пишется сценарий поведения компании в кризисе. И скоро мы об этом узнаем…

Все будет меняться…  Изменение условий ведения бизнеса постоянно требует адаптации системы управления компанией.  И путь

Слайд 29


Правильный менеджмент – это не марафон.
Это эстафета!!!
И.Адизес

Правильный менеджмент – это не марафон.  Это эстафета!!! И.Адизес

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
МедБизнесЭксперт,
Валерий Кидонь ,
управляющий партнер
+38067 217 3949
V.Kidon@mbe.com.ua
www.mbe.com.ua

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! МедБизнесЭксперт, Валерий Кидонь ,  управляющий партнер +38067 217 3949 V.Kidon@mbe.com.ua www.mbe.com.ua

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика