Оценка полной стоимости бюджетных услуг в свете перехода к системе управления и бюджетирования, ориентированного на результат. Особенности применения метода БОР к оценке эффективности услуг дошкольных образовательных учреждений. презентация

Содержание

Бюджетирование, ориентированное на результат БОР – система формирования и исполнения бюджета, отражающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами 2

Слайд 1Дмитрий Владимирович Жигалов,
эксперт направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» фонда «Институт

экономики города»

Оценка полной стоимости бюджетных услуг в свете перехода к системе управления и бюджетирования, ориентированного на результат. Особенности применения метода БОР к оценке эффективности услуг дошкольных образовательных учреждений.


Слайд 2Бюджетирование, ориентированное на результат
БОР – система формирования и исполнения бюджета, отражающая

взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами

2


Слайд 3Оценка полной стоимости бюджетной услуги:
Учет косвенных расходов;
Учет расходов прошлых и будущих

периодов;
Учет «скрытых» издержек

3


Слайд 4Структура стоимости бюджетной услуги

Прямые (непосредственные) расходы по предостав-лению услуги
Доля прочих

прямых административных расходов

Доля заработной платы управленчес-кого персонала

Доля расходов на содержание учреждения

Доля заработной платы специалистов, занятых предоставлением услуги





Непрямые административные расходы

Административные расходы

Прямые расходы по предоставлению услуги: денежные выплаты, размер пособий в натуральной форме

Оплата труда основного персонала: сотрудников, чей труд является составной частью услуги

Прочие прямые расходы по предоставлению услуги (стоимость материалов и т.п.)





Стоимость бюджетной услуги





Прямые административные расходы

4


Слайд 5Оценка стоимости бюджетных услуг при внедрении БОР позволяет:
Определить расходные потребности для

достижения поставленных целей и задач
Оценить эффективность деятельности через сопоставление произведенных расходов и полученных результатов
Найти баланс между ожиданиями потребителей и располагаемыми финансовыми ресурсами при разработке стандартов качества и регламентов предоставления бюджетных услуг

5


Слайд 6Проблемы существующей системы финансирования ДОУ:
Финансируется учреждение, а не услуга по дошкольному

образованию. Отсутствует взаимосвязь между расходами ДОУ и качеством его услуг.

Действующая система финансирования дошкольного образования порождает социальную несправедливость:

1) в разных ДОУ на одного воспитанника расходуется различный объем бюджетных средств;

2) некоторые потребители лишены доступа к бюджетной услуге из-за нехватки мест в ДОУ.

6


Слайд 7Подходы к решению перечисленных проблем:
Оценка стоимости услуги и переход на нормативное

финансирование
Внедрение элементов БОР (установление взаимосвязи «расходы – содержание и качество услуги»)
Закрепление требований к содержанию и качеству услуги в муниципальном стандарте или установление муниципального задания для ДОУ на оказание услуг
Предоставление услуги по дошкольному образованию негосударственными организациями

7


Слайд 8Нормативное финансирование услуги по дошкольному образованию
Нормативное финансирование позволяет установить взаимосвязь

между объемом и качеством услуг и расходами на их предоставление
При расчете норматива финансирования должны быть учтены все затраты, необходимые для предоставления услуг установленного содержания и качества
Нормативный подход создает у бюджетных учреждений заинтересованность в увеличении объемов предоставления и качества услуг и снижении затрат


8


Слайд 9Корреляционная зависимость расходов с числом воспитанников ДОУ (коэффициент корреляции Пирсона*)
*

- при выборке из шести элементов корреляция имеет статистическую значимость в случае, когда коэффициент Пирсона ≥ 0,811

9


Слайд 10Расходы ДОУ предлагается финансировать на смешанной, нормативно-сметной основе
10


Слайд 11Нормирование части расходов ДОУ
11


Слайд 12Методика нормирования ФОТ ДОУ
12


Слайд 13Действующая система финансирования дошкольного образования
Основная форма государственно-общественного контроля за качеством

дошкольного образования – процедуры аттестации и аккредитации ДОУ

Качество услуг ДОУ определяет присвоенная учреждению категория (первая, вторая или третья)

Прямая взаимосвязь между категорией ДОУ и уровнем квалификации и стажем персонала учреждения отсутствует

Уровень квалификации и стаж работника ДОУ определяют его разряд оплаты труда по ЕТС

Около 80% расходов ДОУ в Московской области составляет фонд оплаты труда работников учреждений

13


Слайд 14Внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат
Необходимо установить взаимосвязь между категорией ДОУ

и уровнем квалификации и стажем его работников:

14


Слайд 15Мониторинг результативности (1)
Основной результат деятельности ДОУ – всестороннее развитие ребенка

и коррекция отклонений в его развитии
Совокупный показатель результативности ДОУ – успеваемость выпускников в первом классе начальной школы
Текущий контроль может осуществляться с помощью тестирования развития детей в группах (дорогостоящая и не разработанная процедура)
Оценку текущей результативности ДОУ можно заменить контролем соблюдения в учреждении установленной процедуры воспитания и обучения детей

15


Слайд 16Мониторинг результативности (2)
Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ

Показатели, характеризующие качество услуг ДОУ:

Кадровое

обеспечение образовательного процесса в ДОУ;

Наличие условий для охраны здоровья;

Взаимодействие ДОУ с семьями детей.

16


Слайд 17Показатели, характеризующие доступность услуг ДОУ:
Доля воспитанников ДОУ города от общего числа

детей города в возрасте от 1 до 7 лет;
Число детей, стоящих в очереди на прием в ДОУ;
Сроки ожидания в очереди на прием в ДОУ;
Отношение средней фактической наполняемости групп в ДОУ к нормативной;
Размер родительской платы;
Доля стоимости услуг ДОУ, оплачиваемая родителями.


17


Слайд 18Показатели, характеризующие кадровое обеспечение ДОУ:
Доля сотрудников с высшим образованием;
Доля сотрудников с

педагогическим стажем свыше 10 лет;
Уровень педагогической квалификации: доля сотрудников в общей численности педагогического персонала, имеющих квалификацию высшей категории, первой категории, второй категории, без категории;
Число часов повышения квалификации на педагогов ДОУ в течение года;
Доля административно-управленческого и прочего непедагогического персонала в общем числе занятых в ДОУ;
Коэффициент текучести кадров (доля сотрудников, уволившихся из ДОУ в течение года).

18


Слайд 19Показатели, характеризующие условия для охраны здоровья в ДОУ:
Перечень оздоровительных мероприятий, количество

часов оздоровительных мероприятий в неделю на 1 ребёнка;
Обеспеченность ДОУ логопедами, дефектологами и специальными (коррекционными) группами для воспитанников с отклонениями в развитии;
Индекс здоровья детей (отношение количества детей к числу дней, пропущенных по болезни);
Среднее число дней, пропущенных по болезни, на 1 ребёнка в год.

19


Слайд 20Показатели, характеризующие взаимодействие ДОУ с семьями детей:
Количество проведенных общих и групповых

собраний в год;
Количество проведенных индивидуальных бесед в год, в т.ч. на 1 ребёнка;
Уровень удовлетворенности родителей набором услуг ДОУ, предоставляемых бесплатно;
Уровень удовлетворенности родителей набором платных услуг ДОУ;
Уровень удовлетворенности родителей степенью информированности о своем ребёнке, о работе группы, ДОУ в целом и т.п.

20


Слайд 21Предоставление услуги по дошкольному образованию немуниципальными организациями
Учреждения по содержанию

детей дошкольного возраста:
Целевая потребительская субсидия (ваучер);
Контроль деятельности (инспекции);
Мониторинг результативности.

21


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика