Основы предпринимательского дела. Лекция 9. Калькуляция продукции презентация

Содержание

Лекция 9 Калькуляция продукции

Слайд 1Основы предпринимательского дела

«…Когда 60% работающего населения
будет трудиться в малом

и среднем бизнесе,
Казахстан достигнет устойчивости..»

Президент Республики Казахстан
Н.А.Назарбаев

Слайд 2Лекция 9

Калькуляция продукции


Слайд 3Издержки производства (себестоимость) — это выраженные в денежной форме текущие затраты фирмы

на производство и реализацию продукции, являющиеся расчетной базой цены

Слайд 4Калькуляционная единица — это единица конкретного изделия (услуги) по калькуляционным статьям (по

калькуляции).

Основой расчета цен — калькулирование себестоимости (издержек обращения).

Слайд 5Калькуляция составляется на принятую с учетом производственной специфики единицу измерения количества выпускаемой

продукции (1метр, 1штука, 100 штук или кг., если производятся одномоментно).

Слайд 6Для современной отечественной практики наиболее характерным можно считать следующий перечень статей

калькуляции:

сырье и материалы;
топливо и энергия на технологические цели;
заработная плата производственных рабочих;
начисления на заработную плату производственных рабочих;
общепроизводственные расходы;
общехозяйственные расходы;
прочие производственные расходы;
коммерческие расходы.
Статьи 1-7 называются производственными расходами. Сумма производственных расходов составляет производственную себестоимость.
Статья 8 (коммерческие расходы) расходы, связанные с реализацией продукции: затраты на упаковку, рекламу, хранение, частично транспортные расходы.
Сумма производственных и коммерческих расходов — это полная себестоимость продукции.

Слайд 7 Прямые расходы относятся непосредственно
на себестоимость конкретного изделия. Согласно приведенному перечню прямые расходы

представлены статьями 1-3, что характерно для большинства производств. 

Косвенные расходы обычно связаны с производством всей продукции или нескольких ее видов и относятся на себестоимость конкретных изделий косвенно — с помощью коэффициентов или процентов.
Например, в единичном производстве прямые расходы — это практически все затраты, поскольку результатом производства является выпуск одного изделия (судо-, авиастроение и др.).
Напротив, в аппаратурных процессах (химическая промышленность), где из одного вещества получается одномоментно гамма других веществ, практически все расходы косвенные.

Слайд 8 Условно-постоянными называются расходы, объем которых не меняется или слабо меняется с изменением

объема выпуска продукции. Для подавляющего большинства производств таковыми можно считать общепроизводственные и общехозяйственные расходы. 

Условно-переменными считают расходы, объем которых прямо пропорционально зависит от изменения объема выпуска продукции. Обычно это материальные, топливно-энергетические расходы на технологические цели, расходы по оплате труда с начислениями.

Слайд 9Прибыль изготовителя в цене — величина прибыли за вычетом косвенных налогов,

получаемая изготовителем от реализации единицы товара.

Слайд 10Пример. 
Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 1000 изделий выглядит

следующим образом:


Сырье и основные материалы — 3000 т.
Топливо и электроэнергия на технологические цели — 1500 т.
Оплата труда основных производственных рабочих — 2000 т.
Начисления на оплату труда — 40% к оплате труда основных производственных рабочих
Общепроизводственные расходы — 10% к оплате труда основных производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы — 20% к оплате труда основных производственных рабочих.
Расходы на транспортировку и упаковку — 5% к производственной себестоимости.

Необходимо определить уровень цены изготовителя за одно изделие и размер прибыли от реализации одного изделия, если приемлемый доход для изготовителя составляет 15%.

Слайд 11Расчет
1. Исчисляем в абсолютном выражении косвенные расходы, данные в процентах к

оплате труда основных производственных рабочих, на 1000 изделий:
начисления на оплату труда = 2000 *40% / 100% = 800 т.;
общепроизводственные расходы = 2000 *10% / 100% = 200 т.;
общехозяйственные расходы = 2000 *20% / 100% = 400 т.
2. Определяем производственную себестоимость как сумму расходов статей 1-6.
Производственная себестоимость 1000 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 (тенге.).
3. Расходы на транспортировку и упаковку = 7900 * 5% / 100% = 395 тенге.
4. Полная себестоимость 1000 изделий = 7900 + 395 = 8295 т.; полная себестоимость одного изделия = 8,3 тенге.
5. Цена изготовителя на одно изделие = 8,3 + 8,3 * 15% / 100% = 9,5 тенге.
6. В том числе прибыль от реализации одного изделия = 8,3 * 15% / 100% = 1,2 тенге

Слайд 12Цена изготовителя — цена, включающая себестоимость и прибыль изготовителя.

Фактическая реализация товаров (услуг)

по ценам изготовителя (цена производителя, заводская цена) возможна когда в структуре цен нет косвенных налогов.
В цены абсолютного большинства товаров (услуг) включен налог на добавленную стоимость (НДС).

Слайд 13Пример. 
Уровень цены изготовителя — 9,5 тенге за одно изделие.
Ставка налога на

добавленную стоимость равна 12%.


Тогда уровень отпускной цены, т. е. цены, превышающей цену изготовителя на величину НДС, составит:
Цотп = Цизг + НДС = 9,5 + 9,5 · 12% / 100% = 10,6 тенге.

Элементами цены выступают также посредническая оптовая надбавка и торговая надбавка, если товар реализуется через сеть розничной торговли.

Отпускная цена — цена, по которой изготовитель реализует продукцию за пределы предприятия.

Отпускная цена превышает цену изготовителя на величину косвенных налогов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика