Основы бизнес-аналитики. Лекция 5. Цепочки формирования добавленной ценности презентация

Содержание

09/06/2018 Основы бизнес - аналитики Майкл Портер (Michael Porter) профессор кафедры делового администрирования Harvard Business School Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, New York, NY The Free Press, 1985

Слайд 109/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Учебный курс Основы бизнес-аналитики Лекция 5 Цепочки формирования добавленной ценности
Кандидат

технических наук, доцент

Константин Львович Поляков

Слайд 209/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Майкл Портер (Michael Porter)
профессор кафедры делового администрирования Harvard

Business School

Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance, New York, NY The Free Press, 1985

Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость?


Слайд 309/06/2018
Основы бизнес - аналитики
"Конкурентное преимущество нельзя понять, рассматривая фирму в целом.

Оно является следствием множества конкретных действий, выполняемых фирмой в ходе проектирования, производства, маркетинга, поставок и поддержки своего продукта. Каждое из этих действий вносит определенный вклад в относительную позицию затрат данной фирмы и создает основу для дифференциации" (р. 33)

Слайд 409/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Основные виды деятельности
входная логистика (inbound logistics);
операции (производство) (operations

(production);
выходная логистика (outbound logistics);
продажи и маркетинг (sales and marketing)
обслуживание (поддержка) (service (maintenance).

Слайд 509/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Прием, хранение и обработка материалов и компонентов. Прочие

поставки. Система управления товарно-материальными запасами.

Входная логистика

Операции (производство)

Все виды деятельности, связанные с преобразованием входящих ресурсов в конечный продукт.


Слайд 609/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Выходная логистика
Физическое распределение продукта, обработка заказов, физические манипуляции

с продуктом (упаковка и т.д.)

Продажи и маркетинг

Деятельность, связанная с обеспечением средств, с помощью которых покупатели могут купить продукт и с помощью которых покупателей можно склонить к его покупке.


Слайд 709/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Обслуживание
Сервисная деятельность, направленная на повышение ценности продукта (послепродажное

обслуживание, наличие запчастей или обучение работников организации-клиента).

Слайд 809/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Вспомогательные виды деятельности
административное управление инфраструктурой (administrative infrastructure management);
управление

персоналом (human resources management);
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (R&D - research and development);
закупки (procurement).

Слайд 909/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Вспомогательные виды деятельности косвенно участвуют в создании стоимости.


Слайд 1009/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Ценность зависит от потребителя


Слайд 1109/06/2018
Основы бизнес - аналитики



Поставка канцтоваров
Средний бизнес
Домашний бизнес
Поставка в определенный день
Поставка на

следующий день

Скидки за объем



Слайд 1209/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Сборка системных блоков персональных компьютеров


Слайд 1309/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Управление
запасами комплекту-ющих
Договора с поставщи-ками
Договора с производи-телями ПО
Мониторинг

рынка

Сборка

Тестиро-вание

Управление заказами

Управление складом

Упаковка

Прямые продажи

Продажи через Интернет

Выставки

Публи-кации

Гарантий-ное обслужи-вание

Учет и анализ рекламаций


Слайд 1409/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Стоматологические услуги


Слайд 1509/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Обучение новым техноло-гиям
Посещение выставок
Поставка техники
Поставка расходных материалов
Ортопедия
Хирургия
Рентгено-скопия
Выезд врача

на дом

Поддер-жка сайта

Выставки

Скидки и бонусы

Абонемент-ное обслужи-вание

Публика-ции


Слайд 1609/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Отраслевые цепочки добавленной стоимости


Слайд 1709/06/2018
Основы бизнес - аналитики

Сырье

Компоненты

Сборка

Сбыт

Розница










Навыки
Распределение
Прибыль


Слайд 1809/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Производство хлеба





Слайд 1909/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Зачем это нужно?
осознать уязвимость собственного предприятия;
выявить, изучить и

оценить возможности расширения бизнеса;
найти возможности для увеличения прибыли;
глубже понять поставщиков, клиентов и конкурентов;
осознать опасности, связанные с поглощением со стороны других предприятий, занятых на других этапах в любой отрасли.

Слайд 2009/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Пленка
Свет
Камеры
Павильо-ны
Ролики
Обучение персонала
Подбор актеров
Съемка в студии
Съемка на природе
Изготовле-ние декораций
Снабжение

съемок

Обработ-ка пленки
Монтаж
Копиров.
Субтитры

Упаковка для эфирного ТВ
Продажа группам кино-ров
Создание комиксов
Создание игр


Эфирное ТВ
Кабель-ное ТВ
Группы кинотеат-ров
Спутни-ковое ТВ

10%

1000%

7 – 10 %

10 – 12 %

12 – 20%

Низкий

Высокий

От низкого до среднего

Средний

Средний


Слайд 2109/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Поиск сырья

Дистрибуция

Автопром
1. Сырье



5. Розница
1. Сырье
3. Продукт
5. Розница







Слайд 2209/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Производство компонент
Сырье
Компоненты


Продукт

Капитальные вложения

Накопление know-how


Слайд 2309/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Сборка готового продукта
Чем сложнее продукт (обычно), тем более

прибыльным будет этот этап, а также менее уязвимым к интеграционной конкуренции со стороны поставщиков.

Слайд 2409/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Сбыт розничному продавцу
Здесь мало барьеров на пути к

проникновению.
Обычно требуется немного основных know-how.
Трудно поддерживать узаконенные барьеры на пути к проникновению (кроме гигиенических требований в пищевой промышленности и правовых норм в фармацевтической).
Предприятиям, занятым на третьем этапе, легко провести интегрирование вперед.

Слайд 2509/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Проблемы интеграции 1/2
Не воспримут ли этот поступок как

обиду существующие клиенты или поставщики?
Есть ли у предприятия необходимые технологические секреты, внутренние виды компетентности и навыки?
Сохраняет ли мой поставщик или клиент привлекательное увеличение прибыли или я могу достичь большего, если буду делать то же, что и он?
Какие различия обусловит переход на новый этап, в направлении вперед либо назад, в структуре, системах управления, системах информационных технологий и в культуре существующего предприятия?

Слайд 2609/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Проблемы интеграции 2/2
Будет ли благоприятной реакция со стороны

учреждений и прочих инвесторов, оказывающих поддержку моему предприятию?
Будут ли другие предприятия на текущем этапе следовать за моим предприятием, тем самым вызывая общее снижение прибыльности каждого предприятия?
Отличаются ли нравы и этика, доминирующие на предыдущем или на последующем этапе, от ценностей предприятия на текущем этапе?
Почти все перемещения по цепочке увеличения ценности требуют организационной перестройки или изменения структуры. Вы сможете справиться с новыми системами руководства и организации?

Слайд 2709/06/2018
Основы бизнес - аналитики
Сети формирования ценностей Value network
Совокупность социальных и технических ресурсов

для совместного создания общественных товаров (social goods) или экономических ценностей.
Роли предприятий:
получатели (customers or recipients);
посредники (intermediaries);
организаторы (stakeholders);
complementors – производители дополнительной продукции, увеличивающей стоимость продукции других;
поставщики (suppliers).

Слайд 2809/06/2018
Основы бизнес - аналитики
«Лавка ценностей» (Value shop)
Value shop – организация, спроектированная

для решения проблем клиентов, а не создания ценностей путем производства выходов из входных материалов.

James D. Thompson "Organizations in Action“, 1967 г., развили в 1998 Charles B. Stabell and Oystein D. Fjeldstad .


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика