ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД до 2012 года презентация

Содержание

ПРОГРАММЫ БЮДЖЕТНЫХ РЕФОРМ Мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008

Слайд 1ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА ПЕРИОД до 2012

года

www.mfsk.ru


ДОКЛАДЧИК: первый заместитель министра финансов Ставропольского края Калинченко Лариса Анатольевна


Слайд 2ПРОГРАММЫ БЮДЖЕТНЫХ РЕФОРМ
Мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы
Концепция

повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах

Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах

Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года

Программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы

Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года

Схема 2


Слайд 3КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Схема 3


Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению

государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития

Схема 4


Слайд 5ЖЕСТКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ


Консервативные прогнозы, ограничение дефицита
Фискальные правила, бюджетная дисциплина
Среднесрочные потолки для

политических направлений (Министерств)

Удлинение горизонта планирования


Схема 5

7

Учет действующих расходных обязательств

Конкурентность принимаемых обязательств

Кассовое прогнозирование


Слайд 6ДОЛГОСРОЧНАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поэтапное сокращение установленных федеральными

законами льгот по региональным и местным налогам

Схема 6

Меры:


Усилить требования по зачислению налоговых доходов в бюджеты по месту деятельности предприятий


Ускорить подготовку введения налога на недвижимость


Доступность информации о выполнении юридическими лицами обязательств по уплате налогов в бюджет


Повысить долю дотаций на выравнивание за счет сокращения объемов дотации на сбалансированность и бюджетных кредитов


Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов органами федерального казначейства


Слайд 7
Социальная защита населения
Схема 7


РФ


Субъект РФ

Милиция



Федеральные бюджетные учреждения
Сокращение делегированных полномочий субвенций

Сокращение

числа субсидий и их консолидация



РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ


Слайд 8
БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
Восстановление трехлетнего бюджета с уточне- нием горизонта планирования (в

зависимости от типа расходного обязательства);

Схема 8





Переход к программному бюджету;

Классификация расходов;

Реформирование государственного финансового контроля.


Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ (КДР-2020)

ДЦП 1
Нормативно-правовое регулирование
- контроль,
лицензирование,
тарифы
налоговые льготы и т.д
Цели, конечные

результаты

ФЦ

П

ВЦП

ВЦП

ВЦП

ВЦП




Ведомство 1

2

Министерство

вытекают из стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей;
охватывают всю деятельность Правительства по достижению цели;
объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы)
включают ведомственные целевые программы (ВЦП) – строки бюджета (может включать ФЦП)
реализуется ответственным министерством, могут быть «соисполнители», отвечающие за свои ВЦП
федеральные, региональные и муниципальные ДЦП увязаны друг с другом

Министерство

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ (ДЦП)

Схема 9


Слайд 10ПЕРЕХОД К ПРОГРАММНОМУ БЮДЖЕТУ
Схема 10




ДЦП и входящие в их состав ВЦП

(ФЦП) охватывают большую часть расходов бюджета;


Основа- 1) КДР- 2020 и ОНДП 2) ДРОНД 3) ОБАСы;

На 2011-2013 годы- аналитически (приложение к пояснительной записке);

C бюджета на 2012-2014 гг.- утверждение приложением к закону (другие разрезы- аналитически)

Исполнение бюджета- в действующем порядке (СБР- БР- ЛБО)



Финансовая и нефинансовая отчетность

Сохраняется (развивается) принцип организации бюджетного процесса на основе расходных обязательств


Слайд 11
Фактически- паспорт ДЦП и ВЦП
РЕФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА



A
Переход от преимущественно финансовых

показателей к содержательным в материалах к бюджету


В


Схема 11


Слайд 12ИЗМЕНЕНИЯ В КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ

Субвенции и субсидии- в функциональные разделы
1

3

5
2
Укрупнение целевых статей

расходов и их приближение к формату ВЦП

Унификация видов расходов (типы ассигнований)

Схема 12


Слайд 13ЦЕЛЕВЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ ПРОГРАММНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
Схема 13
1
2
3
01. ДЦП (направление политики);
01. 01. ФЦП,

ВЦП;

01. 01. 001. подпрограмма, мероприятие.


Слайд 14Несоответствие действующих норм глав БК РФ по госфинконтролю Федеральному закону от

26.04.07 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса ...»;
Неопределенность полномочий государственных органов (органов МСУ) по осуществлению бюджетного контроля
Отсутствие комплексных мер ответственности за каждое бюджетное правонарушение
Отсутствие действенного контроля (аудита) за эффективностью и результативностью использования средств, предоставленных из бюджета
Отсутствие определений понятия, форм, методов и объектов госфинконтроля
Несоответствие системы госфинконтроля принципам и стандартам ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ
Необходимость снижения административного давления на бизнес
Бюджетное послание Президента РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010-2012 годах"
принятие Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, в т.ч. переход к программному бюджету, внедрение новых форм оказания государственных (муниципальных) услуг, проведение мероприятий по повышению эффективности расходов по отраслевым направлениям

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕСЕНИЯ В БК ПОПРАВОК ПО ГОСФИНКОНТРОЛЮ

Схема 14


Слайд 15БАЗОВАЯ СХЕМА ГОСФИНКОНТРОЛЯ
Схема 15



Государственный (муниципальный) финансовый контроль
Предварительный бюджетный контроль
Add your vision

in here




Последующий бюджетный контроль (надзор)


Аудит законности

Аудит бюджетной отчетности


Аудит эффективности

Бюджетный контроль

Бюджетный аудит

Контроль осуществляется внутри системы органов исполнительной власти

Аудит осуществляется органом не входящим в систему органов исполнительной власти


Слайд 16СИСТЕМА БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ


Российская Федерация
Предварительный бюджетный контроль
Последующий бюджетный контроль (надзор)
Федеральное казначейство
Росфиннадзор
Субъекты РФ
Управление

Федерального казначейства по субъекту РФ (Финансовый орган субъекта РФ)

Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта РФ

Муниципальные образования

Отделение Федерального казначейства (Финансовый орган муниципального образования)

Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом местной администрации

Схема 16


Слайд 17ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Предупреждение и недопущение нарушений бюджетного законодательства
Цель
Санкционирование операций Контроль за

непревышением суммы лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
Контроль бюджетных обязательств
Контроль, осуществляемый в форме учета принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет бюджета, в целях получения информации о принятых бюджетных обязательствах, как правило до возникновения денежных обязательств.

Методы

Правовые последствия

Бюджетные санкции

Схема 17


Слайд 18ПОСЛЕДУЮЩИЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
Выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, в т.ч.

выражающихся в предоставлении неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований (в рамках ДЦП, ВЦП и государственных/муниципальных заданий)

Цель

Методы

Бюджетные санкции
Административные наказания

Схема 18

Правовые последствия

Проверка
Документальная проверка отдельных действий (операций) финансовой деятельности.
Ревизия
Комплексная документальная и фактическая проверка деятельности объекта контроля в целом


Слайд 19ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Схема 19


Слайд 20ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

Схема 20

Реформирование бюджетных учреждений
Оптимизация функций государственного (муниципального)

управления

Слайд 21



ППО
ППО
ППО
БУ
КУ
БУ

Субсидии
Оплата услуг
(Контракты)
КУ
Смета
Смета
Смета
БУ
иные ЮЛ


ППО
БУ
КУ
Иные ЮЛ
Публично-правовое образование
Рынок
Бюджетное учреждение
Казенное учреждение
Иные юридические лица
Обозначения:

Рынок
Настоящее время
Проект

Закона

I

II

III

АУ

АУ

ЭТАПЫ РЕФОРМЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Схема 21


Слайд 22 РАЗВИТИЕ НОРМАТИВОВ – СТРАТЕГИЯ ГРБС
НОРМАТИВЫ
финансового обеспечения государственных заданий
Индиви-дуальные
Региональные коэффициен-ты
Групповые
нормативы
Поправоч-ные коэф-фициенты
Фор-мульные
Прогресс
Схема

22

Слайд 23
ОПТИМИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ
Схема 23

Административная реформа

Финансовый менеджмент
Управление собственностью

снижение административных барьеров

оптимизация состава и полномочий ОИВ
передача функций ОИВ специализированным организациям или на аутсорсинг
оптимизация предельной численности работников ОИВ
формирование «электронного правительства»
раскрытие информации о деятельности ОИВ

разработка отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах ведения ОИВ, их реализация
планы повышения качества финансового менеджмента
мониторинг и оценка планов финансовым органом

инвентаризация объектов собственности, оформление прав
создание прозрачных процедур по вопросам аренды
оптимизация сети ГУП (МУП)
оптимизация земельного фонда


Методика оценки эффективности деятельности ОИВ


Слайд 24ИНФОРМАЦИОННО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ИНФРАСТРУКТУРА
ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА
ОХВАТ КЛИЕНТОВ
казенные учреждения, бюджетные учреждения
госкомпании, госкорпорации
ГУПы (ФГУПы, МУПы)
АО с государственным (муниципальным)

участием

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
общероссийский единый портал в сети Интернет
система электронного документооборота
информационная инфраструктура

ОПЕРАТИВНОСТЬ
ПРОЗРАЧНОСТЬ
ДОСТОВЕРНОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА
планирование
исполнение
управление, контроль
отчетность
оценка результатов

Схема 24

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ


Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
www.mfsk.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика