Слайд 1Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA)
Инструмент реформирования бюджета
ОПЫТ ГРУЗИИ
Слайд 2РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Цели бюджетной реформы
Описание процесса
Критерии PEFA
Итоги оценки
Рекомендации
Меры
Следующие шаги
Слайд 3Необходимость бюджетных реформ
Большая доступность для общественности
Изменения в Законе о бюджете и
органических законах
Усовершенствование процесса принятия решений
Упрощение процесса
Упрочение взаимосвязей между документами
Слайд 4Основные компоненты бюджетной системы в Грузии
Основные данные и направления
Макроэкономические предположения
Многолетний
прогноз
Государственные приоритеты
Многолетние стратегические планы министерств
Первоначальный бюджетный «потолок»
Бюджетные заявки министерств
Проект Закона о бюджете
Слайд 5Бюджет Грузии (продолжение)
Рассмотрение в Парламенте
Утверждение Закона о Бюджете
Исполнение бюджета
Квартальные отчеты
Слайд 6Цели проекта
Бюджетный циркуляр, содержащий четкие и полные инструкции по разработке бюджета
в соответствии с существующим законодательством.
Усовершенствование содержания для улучшения процесса принятия решений
Упрочение взаимосвязей между бюджетными документами
Усиление стратегической направленности в бюджете.
Слайд 7Процесс
Формирование двух рабочих групп
Бюджетный циркуляр
Формат и содержание бюджета
Отбор стандартов PEFA для
проведения оценки
Критерии, применимые к целям
Оценка текущего бюджета по выбранным стандартам
Определение мер для улучшения соответствия
Опрос и собеседования среди:
Руководителей и сотрудников бюджетного департамента
Бюджетного персонала линейного министерства
Членов парламента
Отчет об итогах оценки и рекомендации
Проведение реформ
Повторная оценка бюджета по критериям PEFA
Слайд 8Критерии оценки эффективности PEFA
Слайд 9Избранные показатели эффективности PEFA
Полнота и прозрачность
Полнота информации, включенной в бюджетную
документацию (PI-6).
Составление бюджета в соответствии с целями политики
Упорядоченность и участие в ежегодном бюджетном процессе составления бюджета (PI-11).
Слайд 10Элементы оценки полноты бюджета (PI-6)
Бюджет должен включать в себя :
Макроэкономические предположения
за три года, включая предыдущий год
Бюджетный дефицит
Финансирование дефицита
Сумма задолженности
Финансовые активы
Слайд 11Элементы оценки полноты бюджета (продолжение)
Результаты исполнения бюджета за предыдущий год
Бюджет
на текущий год в том же формате, что и проект бюджета
Сводные бюджетные данные о доходах и расходах за текущий и предыдущий годы
Влияние новых политических инициатив на бюджет
Слайд 12Элементы оценки упорядоченности и участия (PI-11)
Бюджетный процесс должен демонстрировать:
Существование фиксированного бюджетного
календаря и его соблюдение.
Политическое участие в подготовке бюджетного циркуляра
Своевременное утверждение бюджета законодательным органом
Слайд 13Предварительная оценка формата по PEFA
По баллам - оценка “C+”
“Документ отвечает
3-4 из 9 контрольных параметров.”
Намечено 14 улучшений:
Добавить сводную таблицу макроэкономических данных таблицу на 2007-2010 гг.
Включить государственные приоритеты
Добавить сводную таблицу с классификацией расходов
Добавить таблицу с прогнозом фискального влияния на 5 лет.
Слайд 14Усовершенствования в формате (продолжение)
Добавить сводную таблицу организаций
Добавить информацию об источниках капитальных
доходов бюджета
Включить фактические показатели за предыдущий год во все бюджетные таблицы
Больше информации о финансировании дефицита
Использовать GFS 2001 для расчета данных
Добавить таблицу внешнего долга по странам.
Слайд 15Усовершенствования в формате (продолжение)
Добавить таблицу государственных финансовых активов
Добавить программы и приоритеты
учреждений, производящих расходы
Указать капитальные проекты каждого расходного учреждения
Разработать «Справочник по бюджету для граждан».
Слайд 16Предварительная оценка процесса по PEFA
Согласно самооценке - “C”
Определено 7 областей для
усовершенствования в результате следующих мер:
Перевод бюджета на стандарты GFS в течение нескольких лет;
Дополнительная пояснительная информация о следующем:
Финансовом состоянии
Государственных приоритетах
Основе для определения потолка расходов
Новых программах и услугах
Слайд 17Усовершенствования в процессе (продолжение)
Пересмотр и усовершенствование всех бюджетных форм;
Упрощение экономических классификаций;
Объединение
двух форм в одну;
Дополнительная форма для сбора информации о донорских поступлениях и грантах;
Дополнительная форма о программных излишках;
Дополнительная форма для сводных данных по бюджету за 3 года;
Пересмотр требований к предоставлению информации о капитальных расходах.
Слайд 18Усовершенствования в бюджете
Дополнительная форма для министерств для предоставления следующей информации за
четыре года :
Приоритеты
Стратегии
Деятельность
Программы
Бюджет
Слайд 19Усовершенствования в бюджете
Дополнительная форма, определяющая распределение любых дополнительных фондов по министерствам;
Улучшение
коммуникации и координации между министерствами и сотрудниками Центрального бюджетного департамента.
Слайд 20Оценка PEFA после усовершенствований
Процесс: B
Формат: B+
Слайд 21Перечень усовершенствований
Улучшение стратегических связей между BDD, ведомственными бюджетами и законами о
бюджете;
Предварительное планирование излишков бюджетных доходов;
Упрощение бюджетного процесса;
Усовершенствование содержания;
Повышение потенциала для принятия решений;
Более четкие инструкции по разработке бюджета;
Улучшение рабочих отношений между министерствами и Центральным бюджетным департаментом.
Слайд 22Наблюдения о применении PEFA
Предоставляет полезные инструменты для оценки бюджетного процесса и
формата;
Может привести к целенаправленным и значимым изменениям;
Способствует внедрению международных стандартов и тем самым, сопоставимости бюджетов;
Улучшает коммуникацию.
Слайд 23Следующие шаги
Стремиться к достижению оценки “A” и за формат, и за
процесс;
Завершить переход к классификации GFS 2001
Институционализировать реформы, напр., ежегодно публиковать «Справочник по бюджету для граждан»;
Провести оценку бюджета по другим элементам PEFA;
Использовать составляющие для усовершенствования капитального бюджета