ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ, СОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. ЗАНКОВА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА. презентация

Содержание

Типы проблемных заданий: ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;

Слайд 2


Слайд 3
Типы проблемных заданий:






ребенок сталкивается с

нехваткой (избытком) информации для решения поставленной проблемы;

Слайд 4
ПНРКС


Слайд 5
ПНРКСВМ


Слайд 6
ПНРКСВМОА


Слайд 7
Типы проблемных заданий:






ребенок оказывается в

ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;


Слайд 8
Сколько всего птиц на рисунках? ________
Сколько всего на них летающих

объектов? _________
 

Например, Раскрась «лишний» рисунок:

«Математика». 1 кл., часть 3, стр. 28.
(авторы И.И. Аргинская).


Слайд 9




Какой рисунок «лишний»?


Слайд 10
Ребенок сталкивается с незнанием или с новыми условиями использования уже

имеющихся знаний

Например, Загадки
Кто заливисто поет утром спать не даёт?
? заливисто поет утром спать не даёт.


Слайд 11
Например, Сравните по развивающему эффекту
два столбика слов для чтения
(период

обучения грамоте):

1) Оля – Оленька 2) Оля – Оленька
Коля – Коленька Коля – Коленька
Поля – Поленька Поля – Поленька
Маша – Машенька Тоня – ?


Слайд 12Главные факторы, влияющие на современное образование:
4. Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности,

коммуникативной грамотности)
 
Эмоциональная устойчивость педагога является фактором стабилизации личности ученика:
как способность сохранять и развивать личность в быстро меняющихся условиях;
как способность выстраивать устойчивые позитивные взаимоотношения с окружающими.

Слайд 13Например, задание в учебнике:

Дети каких национальностей
живут или учатся рядом с

тобой?
К какому народу относишься ты?
Какой у тебя родной язык?
Есть ли в твоем языке грамматическая форма числа, рода? Изменяются ли по падежам имена существительные и прилагательные? Есть ли у глаголов форма времени? Расходится ли произношение и написание слов?


Слайд 14
Например, а…
…знаешь ли ты, что школьники Эстонии, изучая
родной язык, должны

запомнить названия 14 падежей, Финляндии – 15, а в грамматике Венгрии целых 22 падежа.
Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей.
А вот у англичан, напротив, никаких падежей в грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

По В.Г. Ветвицкому


Слайд 15Поликультурное общество: толерантность, коммуникативное взаимодействие


Слайд 18

Ожидаемые результаты.
ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
Индивидуальный, социальный, государственный
заказ системе образования - обобщенный «портрет
выпускника» начальной школы
Конкретизация заказа для участников образовательного процесса:
основные ожидаемые результаты – развитие личности учащихся, формирование «профессионального ученика»;
ведущие целевые установки изучения отдельных учебных предметов;
планируемые результаты освоения основной образовательной программы;
новая функция системы оценки – ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.

Слайд 19Ребенок – центральная фигура образования
Взгляд на ребенка педагогов и родителей
Сходство:
смотрят

глазами взрослого,
сами ставят цели его образования и рисуют портрет идеального ребенка.
Различия:
родители знают прошлое и настоящее, мечтают о его будущем;
педагоги знают настоящее и представляют усредненную модель будущего.

Слайд 20Так какой же он, ИДЕАЛЬНЫЙ УЧЕНИК?


желание учиться
интерес к учебе
внимательность
трудолюбие

ум

Ожидаемые результаты


Слайд 21Какими качествами должен обладать юноша, заканчивающий школу?
(Ответы учителей)
умение принимать самостоятельные

решения
уверенность в собственных силах
целеустремленность
ответственность
способность иметь собственное мнение
надежность
мужественность

Слайд 22Какими качествами должна обладать девушка, заканчивающая школу? (Ответы учителей)
коммуникабельность, умение ладить с

людьми
мягкость, доброта
скромность
нежность, женственность
гордость, чувство собственного достоинства
уверенность в собственных силах
умение принимать самостоятельные решения

Слайд 23Способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой, т.е. тех, которые педагогика

как наука на данном этапе своего развития готова дать детям – всему классу одну и ту же;
Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь);

Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:


Слайд 24положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса

– ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
социальная адаптированность – ему хорошо в школе среди сверстников и учителей;
позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;

Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:


Слайд 25высокие школьные отметки - чаще всего именно они являются основным критерием

школьной успешности;
способность использовать полученные знания, умения и навыки в жизни – знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика;

Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:


Слайд 26Что мы вкладываем в понятие «успешный ученик»:
позитивные отношения с одноклассниками;
хорошее

физическое и психическое здоровье;
адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.

Слайд 27Результаты теста для педагогов « Черты личности - оценка поведения ребенка »
Тимур

И. тип ППЛ 1 класс
С.Г. тип ПЛП Е.А. тип ЛПЛ

Лида К. левша 1 класс
С.Г. тип ПЛП Е.А. тип ЛПЛ

боязливый
неуверенный в себе
застенчивый
серьезный
неловкий
несдержанный
медлительный
равнодушный
пассивный
нерешительный
переменчивый
внушаемый
ведомый

№29


храбрый
уверенный в себе
незастенчивый
веселый
ловкий
владеющий собой
быстрый
чувствительный
деятельный
решительный
настойчивый
критичный
лидер

№1


храбрая
терпимая
застенчивая
ловкая
спокойная
владеющая собой
быстрая
стойкое настроение
деятельная
решительная
старательная
настойчивая
Стойкая

№9


боязливая
нетерпимая
незастенчивая
неловкая
неспокойная
несдержанная
медлительная
капризная
пассивная
нерешительная
неряшливая
переменчивая
Нытик

№24


Слайд 28Сравнительный анализ оценки черт личности (тот же педагог, те же дети)

В детском саду
уверенные в себе
быстрые
чувствительные
активные
старательные
решительные
настойчивые
критичные
ведомые

В школе
неуверенные
медлительные
равнодушные
пассивные
неряшливые
нерешительные
переменчивые
внушаемые
лидеры


Слайд 29 Деятельный и активный;
Креативный;
Любознательный;
Инициативный;
Открытый внешнему миру;
Доброжелательный

и отзывчивый;
Положительное отношение к себе;
Уверенность в своих силах;
Чувство собственного достоинства;
Саморегуляция;
Коммуникативность;
Исследовательский интерес;
Ответственность;
Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения;
Навыки самоорганизации и здорового образа жизни.

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ



Слайд 30Требования
к результатам
освоения ООП
Требования
к структуре
ООП


Общие рамки для системы нормативов


Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Запросы и ожидания


Организационные
и педагогические
условия деятель
ности системы
образования

Требования
к условиям ре-
ализации ООП



Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы



Слайд 31









Объекты
нормирования
Плани-
руемые
резуль-
таты
Программы
развития
УУД
Примерные
учебные
программы
Система
и модели
оценки
Другие
матери-
алы
Программы
воспитания
и социа-
лизации
Требования к структуре основных образовательных программ
Программы
внеуроч-
ной дея-
тельности
БУП



Слайд 32





Объекты
нормирования
Портрет
выпускника
начальной
школы
Ведущие
целевые
установки
изучения
отдельных
предметов
Требования к результатам

освоения основных образовательных программ



Основные
результаты
начального
образования

Планируемые
результаты
начального
образования

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Система
и модели
оценки


Слайд 33




Кадры
Материаль-
ная база
(включая
параметры
ИОС)
Информа-
ционные
ресурсы
(включая
УМК, ЦОР
и др.)

СанПиНы,
МЧС,
психологи-
ческая
безопасность,
другие
Дру-
гие

Финансово-
экономические
(включая
методику
формирования
бюджета)

Объекты
нормирования

Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 34ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
Базисный
учебный
план
Фундаменталь-
ное ядро содер-
жания образо-
вания
Программа
формирования
универсальных
учебных
действий
Примерные учебные программы
Образовательный процесс



Планируемые результаты



Система оценки: модель

обеспечения качества образования
Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность
Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

у
М
Е
Н
И
Я

И

П
Р
И
М
Е
Р
Ы

З
А
Д
А
Н
И
Й









А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К


Программа
воспитания и
социализации

Концепция
духовно-
нравственного
воспитания


Запросы семьи, общества, государства


Слайд 35Документы, обеспечивающие функционирование стандарта:


Слайд 37Экономика.
Факультативный курс для 2 – 4 классов
Авторы курса – Т.

В. Смирнова, Т. Н. Пронякова.

Достоинства курса:
сказочная форма изложения материала,
создает условия для освоения детьми основ экономических знаний,
построен на основе морально-этических норм цивилизованного предпринимательства.



Слайд 38Факультативный курс по обществознанию
«Я – гражданин России»
для 3 – 4 классов.

1

часть – «Я – моя страна – мой мир»
2 часть – «Мое настоящее и мое далекое прошлое»

Направлен на формирование
собственного взгляда
на исторические события


Слайд 39


Рабочие тетради по математике


Слайд 40Энциклопедия технологий прикладного творчества
«Любимый образ»
Автор – Т. Н. Проснякова.

В каждой книге:
описание

различных техник создания образа,
познавательные и развивающие материалы,
выкройки и схемы работы



Слайд 41Сборники
«Олимпиадные задания. 1 – 2 класс», «Олимпиадные задания. 3 –

4 класс»

Сборник
«Интеллектуальный марафон.
Задания. Решения. Материалы»


Слайд 42Информационная культура младшего школьника
Автор - Т. Е.Соколова
(серия из 9 книг)
Информационная культура


элемент общей культуры человека,
связанный с потреблением и созиданием
информационных ресурсов и
выполнением информационной деятельности


Слайд 43Развитие навыков исследовательской, поисковой работы, или основ «инновационного поведения» в системе

Л.В. Занкова
в УМК для 1 – 6 классов предложены:
- задания для осуществления самостоятельной проектно-исследовательской деятельности,
- методика проведения проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время.

Слайд 44Компетентностно-ориентированное обучение.
Авторы комплекта –
Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.

Задания тетрадей

направлены на формирование ключевых компетентностей.
Включая младших школьников в активную деятельность, повышают мотивацию.

Слайд 45Основы исследовательской деятельности
Автор комплекта – А. И. Савенков

Способствует организации и сопровождения

исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников;
Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

Слайд 46
Спортивно-оздоровительное направление
Книга для чтения в 3 – 4 классах
Тексты для чтения
Вопросы

и задания
Материалы для самопроверки
Полезные странички


Необходимым результатом образования
является:
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
формирование у них способности заботиться
о собственном здоровье

Т. Смирнова «Удивительные приключения
Ани в стране ознобышей» ( 1 – 2 кл.)

И.П. Товпинец «Уроки здоровья»


Слайд 47Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых

результатов на данный этап учебного процесса,
проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы учащихся
в группах и парах,
в мобильных группах,
индивидуальная поддержка детей,
организация проектной деятельности;
Оценочная деятельность

Учитель начальной школы


Слайд 48Профессиональное мастерство

Оценочная деятельность

Конструирование заданий,
Инструментарий для оценки
метапредметных результатов,
Критерии оценки,
Фиксация и хранение

результатов




Учитель начальной школы


Слайд 49Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы

управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Профессиональное мастерство


Слайд 50ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность




образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие


Слайд 51УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными

уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми
учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика