Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение 
«Верхнеуслонская школа»
с. Верхний Услон, Татарстан
Управление личными финансами
(предмет: экономика)
Подготовила
                                                            
                                    ученица 5 класса 
Захарова Юлия
Руководитель: Е. Н. Козина
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Актуальность
  Управление личными финансами является важной составляющей современного мира. Чем
                                                            
                                    заниматься, сколько зарабатывать, где жить, как проводить свободное время, - эти и многие другие аспекты, в совокупности формирующие образ и уровень жизни, непосредственно связаны с финансовыми вопросами и тем, как на них отвечает каждый конкретный человек. Немногие будут оспаривать то, что деньги дают свободу в реализации жизненных целей и планов. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контрольрует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои мечты. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Цель, предмет и объект исследования
  Целью работы является выявление умений
                                                            
                                    учеников Верхнеуслонской школы распоряжаться личными финансами. Предмет исследования – личные финансы учеников , объект исследования заключается в выявлении умения управления финансами. Метод исследования – анкетирование.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4План
Что такое экономика?
Функции денег
Иерархия потребностей Маслоу
Карманные деньги подростка
Экспериментальная часть
Выводы
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Что такое экономика?
Экономика – древнегреческое слово, обозначающее умение вести домашнее хозяйство
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Деньги
Это всеобщее средство обмена. Их можно:
тратить;
 сберегать;
 инвестировать;
 брать и давать
                                                            
                                    взаймы;
 защищать от риска потерь;
 использовать в будущем.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Иерархия потребностей Маслоу
Физиологические потребности (еда, вода, жилище). Носят «материальный» внешний характер;
Безопасность;
Любовь,
                                                            
                                    уважение, ощущение принадлежности;
Самоуважение и самоутверждение;
Реализация способностей или самореализация.
  Последние четыре потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Карманные деньги подростка
  деньги, которые он заработал сам или получил
                                                            
                                    от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги – трудная задача. В решении подобных проблем может помочь опыт участия в составлении семейного бюджета. Еще важнее научиться составлять личный бюджет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Эксперимент
 Нами были опрошены учащиеся из 5, 6, 8 и 9
                                                            
                                    классов. Мы задавали следующие вопросы:
Дают ли вам родители на карманные расходы?
Какая сумма?
Откладываете ли вы деньги?
На что вы тратите деньги (одежда, еда, подарки друзьям и родственникам, книги, оплачивание мобильной связи)?
Трудно ли вам расстаться с деньгами?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Сумма, выдаваемая на карманные расходы
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 12Легко ли расстаётесь с деньгами?
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Выводы
Большая часть денег в старших классах тратится на еду и одежду;
Ни
                                                            
                                    один из респондентов не тратит деньги на самообразование;
Учащиеся не умеют планировать личный бюджет;
Необходимо обучать учеников умению распределять карманные деньги
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Литература
Нэнси Нидхэм (Nancy Needham), BA Wellesley College, MBA Harvard University, DBA
                                                            
                                    Harvard University; Е. Р. Дюпон (E. R. Dupont), BA Harvard College, MSc Massachusetts Institute of Technology; PhD University of Maryland: «Программа личной финансовой грамотности. Пособие для учащегося», 2004 МОО «Достижения молодых – Junior Achievement Russia».
Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений» - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
 http://www.lbudget.ru/