Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение
«Верхнеуслонская школа»
с. Верхний Услон, Татарстан
Управление личными финансами
(предмет: экономика)
Подготовила
ученица 5 класса
Захарова Юлия
Руководитель: Е. Н. Козина
Слайд 2Актуальность
Управление личными финансами является важной составляющей современного мира. Чем
заниматься, сколько зарабатывать, где жить, как проводить свободное время, - эти и многие другие аспекты, в совокупности формирующие образ и уровень жизни, непосредственно связаны с финансовыми вопросами и тем, как на них отвечает каждый конкретный человек. Немногие будут оспаривать то, что деньги дают свободу в реализации жизненных целей и планов. Тот, кто разбирается в своих финансовых делах, контрольрует денежные потоки, ведет учет того, откуда приходят и куда уходят деньги, имеет больше шансов осуществить свои мечты.
Слайд 3Цель, предмет и объект исследования
Целью работы является выявление умений
учеников Верхнеуслонской школы распоряжаться личными финансами. Предмет исследования – личные финансы учеников , объект исследования заключается в выявлении умения управления финансами. Метод исследования – анкетирование.
Слайд 4План
Что такое экономика?
Функции денег
Иерархия потребностей Маслоу
Карманные деньги подростка
Экспериментальная часть
Выводы
Слайд 5Что такое экономика?
Экономика – древнегреческое слово, обозначающее умение вести домашнее хозяйство
Слайд 6Деньги
Это всеобщее средство обмена. Их можно:
тратить;
сберегать;
инвестировать;
брать и давать
взаймы;
защищать от риска потерь;
использовать в будущем.
Слайд 7Иерархия потребностей Маслоу
Физиологические потребности (еда, вода, жилище). Носят «материальный» внешний характер;
Безопасность;
Любовь,
уважение, ощущение принадлежности;
Самоуважение и самоутверждение;
Реализация способностей или самореализация.
Последние четыре потребности относятся к разряду «внутренних» нематериальных.
Слайд 8Карманные деньги подростка
деньги, которые он заработал сам или получил
от родителей и которыми он может распоряжаться. Научиться рационально расходовать деньги – трудная задача. В решении подобных проблем может помочь опыт участия в составлении семейного бюджета. Еще важнее научиться составлять личный бюджет.
Слайд 9Эксперимент
Нами были опрошены учащиеся из 5, 6, 8 и 9
классов. Мы задавали следующие вопросы:
Дают ли вам родители на карманные расходы?
Какая сумма?
Откладываете ли вы деньги?
На что вы тратите деньги (одежда, еда, подарки друзьям и родственникам, книги, оплачивание мобильной связи)?
Трудно ли вам расстаться с деньгами?
Слайд 10Сумма, выдаваемая на карманные расходы
Слайд 12Легко ли расстаётесь с деньгами?
Слайд 13Выводы
Большая часть денег в старших классах тратится на еду и одежду;
Ни
один из респондентов не тратит деньги на самообразование;
Учащиеся не умеют планировать личный бюджет;
Необходимо обучать учеников умению распределять карманные деньги
Слайд 14Литература
Нэнси Нидхэм (Nancy Needham), BA Wellesley College, MBA Harvard University, DBA
Harvard University; Е. Р. Дюпон (E. R. Dupont), BA Harvard College, MSc Massachusetts Institute of Technology; PhD University of Maryland: «Программа личной финансовой грамотности. Пособие для учащегося», 2004 МОО «Достижения молодых – Junior Achievement Russia».
Кравченко А. И., Певцова Е. А. «Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений» - 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
http://www.lbudget.ru/