Международный рынок ценных бумаг презентация

Содержание

Основные сегменты международного рынка ценных бумаг Под международным рынком ценных бумаг понимается совокупность собственно международных эмиссий и иностранных эмиссий, т.е. выпуска ценных бумаг иностранными эмитентами на национальных рынках других стран.

Слайд 1МРЦБ
3.1. Основные сегменты международного рынка ценных бумаг
3.2. Еврорынок
3.3. Еврооблигации
3.4. Россия на

еврооблигационном рынке




Слайд 2Основные сегменты международного рынка ценных бумаг
Под международным рынком ценных бумаг понимается

совокупность собственно международных эмиссий и иностранных эмиссий, т.е. выпуска ценных бумаг иностранными эмитентами на национальных рынках других стран.
МРЦБ – это, прежде всего первичный рынок.
Международные облигации, размещаемые на зарубежных рынках, делятся на еврооблигации, иностранные облигации (это ценные бумаги, выпущенные нерезидентом в национальном финансовом центре и выраженные в национальной валюте), глобальные облигации (облигации, размещаемые одновременно на рынке еврооблигаций и на одном или нескольких национальных рынках); параллельные облигации (облигации одного выпуска, размещаемые одновременно в нескольких странах в валютах этих стран).
Рынок иностранных облигаций – это рынок ценных бумаг, выпускаемых иностранными заемщиками через банковские консорциумы на национальных облигационных рынках с целью мобилизации капитала прежде всего местных инвесторов.
На международном рынке ценных бумаг представлены также и производные ценные бумаги, - американские депозитарные расписки и глобальные депозитарные расписки.

Слайд 3Еврорынок
Еврорынок – часть мирового рынка ссудных

капиталов, на котором банки осуществляют депозитно-ссудные операции в евровалютах.
Еврорынок располагает относительно самостоятельной и гибкой системой процентных ставок.
Еврорынок играет ключевую роль и в кредитовании мировой экономики, и в обеспечении международного обмена ликвидными активами
Этот вненациональный рынок, гигантский по объему и географии распространения, преодолевает относительную узость и обособленность большинства внутренних и иностранных рынков капиталов, служит своеобразным механизмом передачи существенных изменений в кредитно-финансовой сфере из одного центра в другой, способствуя ее глобализации.

Слайд 4Еврорынок
Существует официальное определение евробумаг, которое даётся в Директиве Комиссии европейских сообществ

от 17 марта 1989 г., регламентирующей порядок предложения новых эмиссий на европейском рынке.
В соответствии с этой Директивой евробумаги – это торгуемые ценные бумаги, со следующими характерными чертами, а именно:
1. Проходят андеррайтинг и размещаются посредством синдиката, участники которого зарегистрированы в разных государствах.
2. Предлагаются в значительных объемах в одном и более государствах, кроме страны регистрации эмитента.
3. Могут быть первоначально приобретены только при посредничестве кредитной организации или другого финансового института.
Евробумаги – ценные бумаги, выпущенные в валюте, являющейся иностранной для эмитента, размещаемые среди зарубежных инвесторов, для которых данная валюта также является иностранной.
К евробумагам относятся: еврооблигация, евронот, евровексель и евроакция, т.е. это бумаги номинированные в евровалютах.


Слайд 5Еврорынок
Евроноты (medium-term euronotes, EMTNs) – среднесрочные именные облигации, которые обычно выпускаются

под конкретного инвестора. Главное преимущество евронот – возможность организовать их эмиссию за несколько дней или даже часов.
Евровексели (euro-commercial paper, ECP) – необеспеченные обязательства, которые не предназначены для публичного размещения и не обращаются на вторичном рынке.
Мировой рынок евроакций стал развиваться лишь с 1983 г. в основном с появлением синдицированных эмиссий, как на облигационном рынке, но заметно отстает от еврооблигаций. С выпуском облигаций, конвертируемых в акции, происходит интеграция этих сегментов мирового финансового рынка.


Слайд 6Еврорынок
Участники рынки евробумаг
Отличительной чертой рынка еврооблигаций является надежность заемщиков. Наибольшим авторитетом

на рынке пользуются наднациональные институты, к которым принадлежат Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк и другие аналогичные структуры, имеющие наивысший рейтинг «ААА».



Слайд 7Еврорынок
На рынке евробумаг принято выделить три главные категории покупателей:

- институциональные инвесторы – широкая группа инвестиционных организаций, такие как страховые компании, пенсионные и взаимные фонды, фонды управления активами, хеджевые фонды;
- банки;
- розничные инвесторы.
Посредник – это основное действующее лицо, выводящее ценные бумаги заёмщика на евро рынок – генеральный управляющий (lead manager), который часто выполняющий также функции главного регистратора (book manager).



Слайд 8Еврорынок
Регулирование рынка евробумаг
Необходимость выработки правил игры привела к созданию Ассоциации участников

международных фондовых рынков (ISMA - International Securities Market Association ) и связанной с ней группы Международной ассоциации первичных рынков (IPMA - International Primary Market Association ).
Важные регулирующие функции выполняют также системы «Евроклир» (Euroclear) и «Седел» (Cedel). Это две конкурирующие депозитарно-клиринговые системы.

Слайд 9Еврооблигации
Типичная еврооблигация – предъявительская ценная бумага, в форме сертификата с фиксированной

процентной ставкой, по которой доход выплачивается один раз в год путем предъявления купонов к оплате, и погашение производится в конце срока единовременным платежом или в течении определенного срока из фонда погашения. Еврооблигации могут выпускаться как в документарной, так и в бездокументарной форме. Большая часть еврооблигаций выпускается без предоставления залога, при этом никаких ограничений на использование кредитных ресурсов не налагается.
По еврооблигациям проценты выплачиваются без вычета налога на проценты и дивиденды. Налог (уже чисто подоходный) платится инвестором по законодательству своей страны.

Слайд 10Еврооблигации
Классификация еврооблигаций
По выплате купонного дохода
Облигации с фиксированной процентной ставкой – Fixed

Rate Bond.
Облигации с нулевым купоном – Zero Coupon Bond.
Capital Growth Bond. Цена размещения равна номиналу, а погашение производится по более высокой цене.
Deep Discount Bond. Облигация с глубоким дисконтом, то есть продающаяся по цене, значительно ниже, чем цена погашения.
Облигации с плавающей процентной ставкой – Floating Rate Note (FRN's). Эти инструменты представляют собой средне- и долгосрочные облигации с изменяющейся процентной ставкой, которая периодически корректируется. Процентная ставка объявляется в начале купонного периода, как правило, это квартал. Процентная ставка обычно фиксируется в виде надбавке или спрэд к ставке LIBOR.
По способу погашения
Bonds with Call Option – облигации с опционом на покупку. Эмитент имеет право досрочного погашения облигации в заранее установленные моменты времени.
Bonds with Put Option – облигации с опционом на продажу. Инвестор вправе досрочно предъявить облигации к погашению в заранее установленные промежутки времени
Restractable Bond (Bond with Put and Call Option) – облигации с опционами на продажу и на покупку. Облигация, имеющая черты двух приведенных выше, то есть облигация с правом досрочного погашения, предоставляемым как эмитенту, так и инвестору.
Bullet Bond – облигации без права досрочного отзыва эмитентом, погашаемая полностью в момент истечения срока действия.
Sinking Fund Bond - облигация с фондом погашения. Эмитент делает регулярные отчисления на специальный счет для погашения своего долга. На рынке еврооблигаций практикуется погашение путем покупки эмитентом облигаций на открытом рынке или погашение по жребию определенных серий.
По валюте займов.

Слайд 11Еврооблигации
Регулярность и способы выплаты дохода.
По большинству еврооблигаций проценты выплачиваются раз в

год. Редко встречаются еврооблигации с выплатой процентов два раза в год. Ежеквартальная выплата не характерна.
Процент выплачивается путем отделения купонов и их пересылки банку – платежному агенту. Обычно облигации хранятся в депозитарии, который и берет на себя функции по инкассации купонов для их владельцев.

Слайд 12Еврооблигации
Стоимость заимствования на еврооблигационном рынке
Стоимость заимствования на внешнем рынке зависит от

общего состояния мировой экономики и рынков капитала в ведущих финансовых центрах мира, а также рейтинга эмитента.
С позиции заемщика следует учитывать также расходы, которые он несет при эмиссии и размещении своих долговых обязательств, основными из которых является вознаграждение профессиональным участникам рынка (менеджерам займа, агентам по размещению и т.п.).


Слайд 13Еврооблигации
Кредитный рейтинг
Рейтинги по уровню риска подразделяются на два разряда – инвестиционные

и спекулятивные.
В настоящее время в мире насчитывается несколько рейтинговых агентств, заслуживших большой авторитет среди инвесторов:
1. ASPAC Australian Ratings
2. Canadian Bond Rating Service
3. Dominion Bond Rating Service Limited (DBRS Ltd.)
4. Duff & Phelps Credit Rating Company
5. Объединившиеся The Fitch Investor’s Service и IBСА Banking Analysis (стало The Fitch-IBСА)
6. Japan Bond Research Institute
7. Japan Credit Rating Agency Limited (JCR Ltd.)
8. McCarthy Crisanti & Maffei
9. Moody’s Investor Service
10. Nippon Investor Service
11. Standard & Poor’s (S&P)

Слайд 14Еврооблигации
Соответствие рейтингов различных рейтинговых агентств


Слайд 15Еврооблигации
Наиболее распространенными методами размещения еврооблигаций являются:
открытая подписка среди неограниченного круга инвесторов

(public issue);
частное размещение (private placement).
Открытая подписка осуществляется через гарантийный синдикат среди многих инвесторов в разных странах мира. Подобные выпуски почти всегда имеют листинг на бирже.
Частное размещение нацелено на небольшую группу инвесторов.

Слайд 16Еврооблигации
Традиционное размещение (открытая подписка) еврооблигаций базируется на трех основных датах:
объявление о

выпуске еврооблигаций;
подписание окончательных условий (начало размещения);
дата истечения размещения.

Большая часть торговли еврооблигациями осуществляется на внебиржевом рынке.

Слайд 17Еврооблигации
Организация выпуска еврооблигаций
К основным документам, которые готовятся при выпуске еврооблигаций, относятся:
1. Проспект

эмиссии.
2. Соглашение о подписке .
3. Соглашение о финансовом агенте или доверительный договор.
4. Соглашение между менеджерами.
5. Подтверждение аудитора.
6. Юридическое заключение.
7. Перечень существенных событий и документов

Слайд 18Еврооблигации
Классическая организация выпуска еврооблигаций состоит из трех этапов.
Первый этап. Создание управляющего

(эмиссионного) синдиката.
Эмитент (заемщик) избирает ведущего менеджера, который называется «лид-менеджером» (lead-manager).
Второй этап. Создание гарантийного синдиката (синдиката андеррайтеров).
«Лид-менеджер» избирает участников будущего синдиката андеррайтеров.
Третий этап. Создание синдиката по размещению (продаже).
Привлеченные к организации эмиссии еврооблигаций банки могут одновременно выполнять все три функции: управляющего, андеррайтера и агента размещения. Наиболее распространенным на сегодня является объединение второго и третьего этапов организации эмиссии.

Слайд 19Еврооблигации
В схеме организации эмиссии еврооблигаций существуют также такие участники:
платежный агент (paying

agent);
финансовый агент (fiscal agent);
доверенное лицо (trustee).
Платежный агент — это банк, уполномоченный эмитентом платить проценты владельцам облигаций и проводить их погашение после получения денег от эмитента.
Финансовый агент — это банк, который действует от лица заемщика (эмитента облигаций) и проводит распределение ценных бумаг среди инвесторов. По обыкновению функции платежного и финансового агентов выполняет один банк.
Некоторые схемы еврооблигацинные займы предусматривают существование доверенного лица, которое действует в интересах и от лица инвесторов при наличии любых нарушений в условиях займа со стороны эмитента.

Слайд 20Еврооблигации
Комиссионные, которые платятся менеджерам еврооблигационных займов, делятся на:
плату за управление;
плату

за андеррайтинг;
комиссионные за размещения.
Комиссионные отчисляются из стоимости проданных облигаций каждому менеджеру прежде чем деньги будут перечислены лид-менеджеру. Плата за управление и андеррайтинг отчисляются лид-менеджеру из той суммы, которая осталась.

Слайд 21Еврооблигации
В 90-х гг. при размещении еврооблигаций все чаще стала использоваться «купленная

сделка», когда до объявления о выпуске лид-менеджер покупает все ценные бумаги у эмитента на заранее оговоренных условиях (объем эмиссии, ставка купона, цена размещения
Еще один метод размещения еврооблигаций — аукцион, когда эмитент предлагает инвесторам направлять свои заявки по облигациям с объявленным сроком и купонными ставками.
Схема предложения по фиксированной цене (fixed price reoffer) — лид-менеджер и менеджеры подписывают договор с обязательством не снижать комиссионные.

Слайд 22Россия на еврооблигационном рынке
История появления еврооблигаций России связана с присвоением ей

рейтингов мировыми рейтинговыми агентствами Standard & Poor’s, The Fitch-IBCA и Moody’s в октябре 1996 года.
Всего за 1996-1998 гг. Россия выпустила девять траншей еврооблигаций



Слайд 23Доходности еврооблигаций в зависимости от рейтинга



Слайд 24Сведения о внешних облигационных займах РФ в 1996 – 1998 гг.




Слайд 25Выпуски еврооблигаций субъектов РФ по состоянию на 20.04.2000г.



Слайд 26План реструктуризации долгов РФ Лондонскому клубу



Слайд 27Еврооблигации российских эмитентов(пример)


Слайд 28Еврооблигации российских эмитентов
На лето 2011 года российские компании на рынке еврооблигаций

представляют ВЭБ, ВТБ, «Газпром», «Евраз», «ЛУКОЙЛ», «Новатек», ТНК-ВР, «Северсталь», Россельхозбанк, Сбербанк России. Кроме того, существуют российские государственные займы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика