Коммерциализация инновационных проектов презентация

Содержание

Содержание Государственная политика стимулирования инновационной деятельности и венчурной индустрии Инновационно-технологический бизнес: основные особенности Инновационный проект как объект инвестиций Система финансирования на ранней стадии инновационно-технологического бизнеса Особенности

Слайд 1Коммерциализация инновационных проектов


Слайд 2Содержание
Государственная политика стимулирования инновационной деятельности и венчурной индустрии

Инновационно-технологический бизнес: основные

особенности

Инновационный проект как объект инвестиций

Система финансирования на ранней стадии инновационно-технологического бизнеса

Особенности управления интеллектуальными ресурсами в вузах и НИИ

Слайд 3
1. Государственная политика по стимулированию инновационной деятельности и венчурной индустрии


Слайд 4Минэкономразвития: инновационные компании в России будут определять специальные экспертные советы
Минэкономразвития предлагает

учредить специальные экспертные советы, которые определят, действительно ли компания занимается выпуском уникальной продукции или услуг.
Министерство предлагает снизить налоги на прибыль, имущество и землю.

Совет будет проводить ежегодный мониторинг работы компаний и проверять, действительно ли их деятельность была направлена на инновации.

Специальный налоговый режим Минэкономразвития предлагает распространить и на предприятия, которые занимаются модернизацией.
Предприятия получат инвестиционный налоговый кредит, то есть уплата налогов будет перенесена на более поздний срок.

Слайд 5Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218 "О

мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства" http://www.rg.ru/2010/04/16/pravila-dok.html

19 млрд. руб. на господдержку развития кооперации вузов и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.
В том числе в 2010 г будет выделено 6 млрд руб, в 2011 г — 6 млрд руб и в 2012 г — 7 млрд руб.

Субсидии предоставляются на конкурсной основе, если участник, предусматривает выполнение НИОКР вузами и дополнительно направляет собственные средства в размере субсидии, в т.ч. не менее 20 % на НИОКР
.
Субсидия выделяется на срок от 1 до 3 лет в объеме до 100 млн руб в год для финансирования НИОКР


Слайд 6Меры по улучшению инвестиционного климата
Значительно снизились административные барьеры, в т.ч.:

за 10

лет сократилось количество лицензируемых видов деятельности с 500 до 74,
отменена сертификация по ряду товаров,
сокращается время процедур согласования проектов и также количество проверок организаций различными контролирующими инстанциями.

В прошлом году, по данным Генпрокуратуры, из 37 тысяч заявок на проведение внеочередных проверок, была согласована лишь половина.

Кроме того, количество налоговых проверок сократилось с 220 тысяч в 2007 году до 86 тысяч в 2009.

Слайд 7В 2010 году на поддержку малых и средних инновационных предприятий направлено

2,14 млрд рублей, в 2011 - еще 3,4 млрд рублей.


Правительство приняло план мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, который предусматривает запуск ряда новых программ по поддержке малого и среднего бизнеса.


Слайд 8План мероприятий по стимулированию инновационной активности предприятий, осуществляемых в рамках реализации

в 2009-2010 годах Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1663-р)

Поддержка инновационной деятельности существующих частных компаний

Поддержка создания нового инновационного бизнеса («start-up»’ов)

Создание стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе (включая госкорпорации и компании с госучастием, а также «бюджетный сектор»)

Общесистемные меры по улучшению институциональных условий и повышению эффективности инновационной инфраструктуры

Совершенствование системы госуправления в сфере регулирования инновационной деятельности.


Слайд 91. Поддержка инновационной деятельности существующих частных компаний
Оргподдержка интеграции в бизнес-процессы компаний

внутренних стимулов к инновациям через ассоциации товаропроизводителей

Софинансирование НИОКР, разработки и проектирования образцов новой продукции, оплату инжиниринговых услуг, патентование за рубежом

Стимулирование технологической модернизации, в т.ч.
включение в себестоимость расходов на НИОКР с коэффициентом 1,5 и затрат на учебные центры
ускоренная амортизация НМА
отмена НДС на программные «коробочные» продукты

Мероприятия по поддержке продвижения высокотехнологичной продукции


Слайд 102. Поддержка создания нового инновационного бизнеса («start-up»’ов)
Поддержка создания МИП новыми программами

Фонда Содействия, гранты на разработку бизнес-планов, проведение технических испытаний, поддержка МИП, созданными зарубежными соотечественниками

Создание сети посевных фондов и фондов прямых инвестиций

Расширение доступа высокотехнологичных проектов к долгосрочному финансированию Внешэкономбанком на сумму более 2 млрд.руб.

Стимулирование создания МИП на основе ИС, созданной с использованием федерального бюджета.

Слайд 113. Создание стимулов к инновационной деятельности в государственном секторе, в т.ч.

госкорпорации и компании с госучастием, «бюджетный сектор»

Требование к программе инновационного развития с ежегодной оценкой программ на Правительственной комиссии

Подготовка по каждому национальному проекту перечня инновационных технологий и продуктов, с определение квоты средств, выделяемых на их закупку

Программа инновационной деятельности в ГК Ростехнологии

Создание межотраслевого инновационного центра ОПК на базе ФГУП «ВИМИ»


Слайд 124. Общесистемные меры по улучшению институциональных условий и повышению эффективности инновационной

инфраструктуры

Система технического регулирования, включая:
упрощенную система выведения на рынок новой продукции,
исключение избыточной повторной сертификации импортного оборудования,
ускорение процедур таможенного оформления экспорта и импорта высокотехнологичных товаров,
разработку стандартов и регламентов с учетом приоритетов инновационного развития.

Изменение законодательства о закупках

Поддержка специализированных институтов в области энергоэффективности, инжиниринга, промышленного дизайна

Внести изменения в программу подготовки управленческих кадров по вопросам управления инновациями и технологического менеджмента и введение обязательного обучения по этим вопросам на естественно-научных и технических специальностях.

Вовлечение учащихся, студентов и молодежи в инновационную деятельность.


Слайд 135. Совершенствование системы госуправления в сфере регулирования инновационной деятельности
Президентские технологические инициативы

в сфере нанотехнологий, биотехнологий для модернизации образования, здравоохранения, сельского хозяйства, социальной сферы

Содействие развитию в регионах инновационных кластеров

Создание единой информационной базы НИОКР

Координация действий бизнеса, государства, научных и образовательных организаций при разработке технологических платформ и технологических дорожных карт

Разработка концепции международного технологического и научно-технического сотрудничества

Слайд 14Основные инструменты реализации предлагаемых мер
Государственные закупки и государственные инвестиции как

инструмент создания спроса на инновационную продукцию и технологии

Бюджетные субсидии (гранты) как инструмент стимулирования модернизации и повышения эффективности инновационной деятельности предприятий

Налоговые льготы, сфокусированные на поддержке четко выделенных типов инновационного поведения и обеспечивающие возможность эффективного и малозатратного для государства и бизнеса их администрирования

Софинансирование государством проектов бизнеса, направленных на создание новых технологий и продуктов, на стимулирование высокотехнологичного экспорта, повышение эффективности деятельности созданных институтов развития и инфраструктуры инновационной деятельности)

Установление обязательных требований (административных, технических, природоохранных, требований к энергоэффективности и т.д.), стимулирующих предприятия к инновационной деятельности

Формирование государством приоритетов в сфере инновационной политики, понятных бизнесу и обществу (не только в технологическом разрезе, но и в части формирования крупных государственных инновационных инициатив, связанных с долгосрочными социально-экономическими приоритетами)

Слайд 15Факторы, ухудшающие «стартовую площадку» инновационной экономики
Российская экономика отстаёт от мировых лидеров

по основным «инновационным» параметрам – доли НИОКР в ВВП, «патентной активности», пр.

Высокая доля государства в финансировании НИОКР и одновременное владение нерезидентами более 65% российских патентов.

Россия обладает преимуществом в экспорте средне-низких технологий, что отражается на технологической структуре экспорта: преобладает продукция добывающей промышленности и низкотехнологичных отраслей (более 80% экспорта).


Слайд 16Доклад о национальной инновационной системе и инновационной политике России http://mon.gov.ru/files/materials/6333/ 09.11.02-bd-rus.pdf
Минобрнауки России подготовило

доклад, выполненный по методологии
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
при участии ведущих российских экспертных организаций.

Слайд 17Российские предприятия не становятся глобальным инновационным лидером
Доля бизнеса в заказах на

НИОКР - 29%
Доля государства в заказах на НИОКР – 61%
Темп прироста численности исследователей – (- 8%)
НИОКР финансировали 30-35% предприятий, заказы НИОКР в сторонних организациях составляют 0,7% выручки
Затраты на НИОКР в структуре инновационных расходов – (14-18)%
Партнеры по НИОКР не вузы и НИИ, а поставщики оборудования

Причины:
Не развивается конкуренция
Привлекательны неинновационные модели бизнеса


Слайд 18Соотношение научной (% от ВВП) и патентной активности (на 1 млн.

жителей)

Слайд 19Государственная политика по стимулированию инновационной деятельности и венчурной индустрии в России
Совершенствование

нормативно-правовой базы

Особые экономические зоны технико-внедренческого типа

Технопарки высоких технологий

Бизнес-инкубаторы

Центры трансфера технологий

Центры коллективного пользования

ОАО Российская венчурная компания

Региональные венчурные фонды


Слайд 20Федеральные технопарки
Вблизи либо на территории каждого технопарка присутствует якорный ВУЗ,

являющийся центром технологического обмена и подготовки кадров. За прошедший год развернуто строительство технопарков в регионах России:

Технопарк «Идея» (Казань)
Технопарк «Идея» - объект ТАСМА (Казань)
«Черноголовский технопарк» (Московская область)
Западно-сибирский инновационный центр (Тюмень)
Западно-сибирский инновационный центр (Тюмень)
Технопарк Новосибирского Академгородка
Обнинский Технопарк – объект ИАТЭ
Обнинский Технопарк – объект РМЦ
Нижегородский Технопарк «Анкудиновка»
ИТ-парк Санкт-Петербург
Кемеровский технопарк

Слайд 21Федеральные бизнес-инкубаторы
41 бизнес-инкубатор построен
150 бизнес-инкубаторов строится
Есть государственная программа развития

бизнес-инкубаторов

Проблемы:
Отбор компаний, не хватает доверия власть-бизнес
Недостает технологий выращивания бизнесов
Недостаточное сообщество консультантов
Не распространена практика управляющих компаний


Слайд 22ОАО «Российская венчурная компания»
РВК создана в 2006 году по решению Правительства

РФ как фонд венчурных фондов с целью создания собственной венчурной индустрии. В конце 2007 году уставной капитал РВК достиг 30 млрд.рублей.

Функции РВК:
Создание венчурных фондов. Не менее 80% капиталов фондов должны быть направлены именно на развитие малых фирм с объемом реализации менее 150 млн. рублей
Поддержка российских инновационно-технологических компаний
Продвижение наукоемкой высокотехнологической продукции на международных рынках


Согласно утверждённым правилам частные инвесторы могут выкупить долю РВК в бизнесах, инвестируемых созданными венчурными фондами по начальной стоимости плюс 5% в год, но не выше среднего уровня инфляции.

Слайд 23Финансовые механизмы ОАО «РВК»
Созданы семь фондов с общей капитализацией 18,983

млрд.рублей

Планируется проинвестировать до 70 компаний

Профинансированы 14 инновационных компаний на общую сумму 1, 738 млрд.рублей

Основные направления инвестирования: биомедицинские технологии, энергетика и энергосбережение, информационно-телекоммуникационные системы, программное обеспечение

Разработана операционно-финансовой модели «посевного» фонда на общую сумму 2 млрд. рублей

Слайд 24«Посевное» инвестирование из фондов создаваемых при участии ОАО «РВК» www.rusventure.ru
Инновационная компания

может претендовать на получение инвестиций в размере не более 25 млн. руб.

Обязательным условием предоставления инвестиций, является наличие частного со-инвестора на не менее, чем 25% от необходимых средств.

С целью повышения эффективности и масштаба процесса финансирования инновационных компаний на «посевной» стадии, ОАО «РВК» будет мотивировать частных инвесторов и управляющие команды («венчурных партнеров»), предоставляя им права на выкуп своих долей.

Слайд 25В результате создания фондов «посевных» инвестиций
Инвестиции получит более 400 компаний находящихся

на «посевной» стадии, получивших от
Общий объем инвестиций в «посевную» стадию составит 5 млрд. руб., из которых не менее 1,25 млрд. руб. – частные средства
Предполагается, что на рынке появится свыше 150 start-up компаний, которые привлекут инвестиции инвесторов более поздних стадий
В процесс финансирования инновационных компаний на «посевной» стадии будет вовлечен широкий круг частных инвесторов


Слайд 26Региональные венчурные фонды
В 21 регионах создано 23 венчурных фонда, в которые

внесены средства на 50% совместные средства федеральных и региональных источников (по 25%) и 50% внебюджетные учредители.

Общая капитализация фондов – 8,650 млрд.рублей

Общее число получивших инвестиции компаний – 29, получивших суммарный объем инвестиций – 1,4 млрд.рублей, в т.ч.:
20% биологические и медицинские технологии
10% нанотехнологии
45% на стадии разработки
20% тестовые поставки


Слайд 27Усиление контроля и санкций ФСФР по отношению к участникам рынка управления

активами

В соответствии с новой редакцией 156-ФЗ об инвестиционных фондах ФСФР вправе:

Аннулировать лицензию УК фонда без решения суда (п. 1 ст. 61)

Ввести временную администрацию в УК (ст. 61.4)

Ввести запрет на осуществление ряда операций сроком до 6 месяцев, в т.ч.:

включение имущества в состав ПИФа, в том числе при выдаче и обмене инвестиционных паев (пп. 8 п. 1 ст. 61.1)

выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим ПИФ (пп. 11 п. 1 ст. 61.1)


Слайд 28Инновационные фонды
Российский фонд технологического развития – головная организация в системе внебюджетных

фондов поддержки технологий, которые формируются из 0,5% валовой выручки, в т.ч. образовано :
16 - федеральными органами исполнительной власти
13 - образовано коммерческими организациями
4 – отраслями

Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере
Образован 1,5% средств федерального бюджета на финансирование гражданских НИОКР
2008 – 1,567 млрд.рублей
2009 – 2,326 млрд.рублей
85% средств на НИОКР для малых компаний, остальное на инфраструктуру

Слайд 29Программы Фонда содействия
Старт – 400 проектов в год
Финансирование МП 1-3-й годы

по 1 млн.руб., 2 млн.руб., 3 млн.руб.

Умник – 1000 участников в год
Финансирование физ.лица 18-28 лет по 200 тыс. рублей два года

Пуск
Финансирование совместных инновационных проектов МП и вуза

ТЕМП
Финансирование МП для доработки технологии по лицензии вуза

Развитие
Софинансирование МП для НИОКР

Ставка
Финансирование части процентной ставки МП по кредиту или лизингу

Слайд 30
2. Инновационно-технологический бизнес: основные особенности


Слайд 31Инновация – это
Нечто новое в любой сфере деятельности, в т.ч. новое

знание, новые результаты НИОКР, новые идеи,
которое дает реальный экономический эффект

Инновация – это новые продукты, процессы, стратегии, бизнес-модели, которые реализуются, принося компании экономические результаты

Сущность инновации - это результат творческого процесса, который проявляется в виде новой стоимости бизнеса


Слайд 32Инновационный этап имеется в жизненном цикле каждого продукта
Инновационный этап начинается от

начала создания концепции нового продукта, с чего начинается жизненный цикл продукта,

Инновационный этап завершается подготовкой обоснования управленческого решения о развертывании серийного производства, организации системы сбыта и послепродажного обслуживания

Слайд 33
ВРЕМЯ
ДЕНЬГИ
$
$
$
Startup
Устойчивый cash-flow
ИДЕЯ
ВЫЖИВАНИЕ
РОСТ
Deadline
Нужны серьезные внешние инвестиции
«Стратегия ракеты»


Слайд 34
ВРЕМЯ
ДЕНЬГИ
$
Startup
Устойчивый cash-flow
ИДЕЯ
ВЫЖИВАНИЕ
РОСТ
«Стратегия бобра»


Слайд 35Инновационная деятельность всегда затратна и сопряжена с повышенными рисками
Инновациями вынуждает

заниматься только конкурентная среда

Компании не стремятся к освоению инноваций, к новым затратам и рискам.

Компании вынуждены быть инновационными, чтобы не потерять отраслевое или рыночное лидерство.

Либо инновации - либо смерть бизнеса

Слайд 36Источники инноваций
Большая часть инноваций при внедрении новых продуктов, процессов их производства,

способов маркетинга, подходов к организации бизнесов - не связаны непосредственно с ведением научных разработок.

Основная роль принадлежит предпринимательским способностям руководителей

Основным источником инноваций становятся не научные, а практические знания о потребителях, поставщиках, тенденциях и другие рыночные данные

Слайд 37Характерные источники инновационных идей
масштабно-интенсивные сектора (пищевая, цементная промышленность, и т.п.) -

разработчики

сектора доминирования поставщиков (одежда, мебель и т.п.) – поставщики

специализированные поставщики (инжиниринг, программное обеспечение, инструменты) – потребители

наукоемкие производители (химическая промышленность, биотехнология, электроника) – исследователи

Слайд 38
Технологические инновации
Рыночные инновации

Организационные инновации
HR инновации
Айсберг инноваций
Подобно айсбергу, технологии часто оказываются «на

поверхности» инновационного процесса

Технология, однако, зачастую не является ключевым фактором успеха

Указанные аспекты инновационной деятельности на самом деле существенно перекрываются и взаимно дополняют друг друга

Слайд 39
ВРЕМЯ
ДЕНЬГИ
ИДЕЯ
ВЫЖИВАНИЕ
РОСТ


КРИЗИС
КРИЗИС

КРИЗИС
СТАБИЛЬНОСТЬ
ОБНОВЛЕНИЕ
ЗАВЕРШЕНИЕ
ПРОЕКТА
Рыночные инновации

Организационные инновации
HR инновации

Технологические инновации
Рыночные инновации

Организационные инновации

Организационные инновации

Организационные инновации

Технологические инновации

Организационные инновации

Организационные

инновации

Рыночные инновации



Слайд 40Взаимосвязанные особенности инновационно-технологического бизнеса
Правовые
Маркетинговые
Финансовые
Организационные
Кадровые


Слайд 41
Правовые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 42




Создание инновации – процесс производства интеллектуальных ресурсов нового бизнеса
Идея нового товара
Лабораторный

образец

Опытный образец

Анализ продаж малой серии

Обоснование решения:
о серийном выпуске,
о системе сбыта,
о послепродажном обслуживании

ΔЗн1 + ΔЗн2 + ……+ ΔЗнN = ∑ ΔЗнi

N

i = 1


Слайд 43Интеллектуальные ресурсы инновационно-технологического бизнеса ΔЗнi
1. Формализованное знание (документированное, кодифицированное) –
Результаты научно-технической

деятельности на материальном носителе
2. Неформализованное знание
(скрытое, недокументированное) –
Технические элементы: ноу-хау, умения, навыки
Творческий потенциал: опыт, способности

Слайд 44Роль интеллектуальной собственности в инновационном проекте

∑ ΔЗнi RUR

∑ΔИСi

RUR



Слайд 45Вопросы интеллектуальной собственности в инновационно-технологическом бизнесе
Подтверждение определенности собственника

Определение объема прав, которые могут

повлиять на коммерциализацию

Наличие охранных документов

Анализ исследований на патентную чистоту и патентоспособность

Слайд 46
Маркетинговые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 47Проверка концепции нового товара
Концепция товара – конкретное предложение рынку в терминах

потребителя
Проверка концепции товара - апробация на возможных покупателях
Результаты проверки концепции товара:
понятно и достоверно для покупателей
покупатели подтверждают наличия преимуществ
степень удовлетворения покупателей
намерение покупателей купить
предполагаемая цена
предложения покупателей по улучшению

Слайд 48Анализ препятствий для выхода на рынок нового технологичного продукта
Анализ барьеров для

выхода на рынок (патенты, таможенные и торговые правила и пр.)
Анализ рисков
Оценка ресурсов капитала и труда
Оценки возможных доходов

Слайд 49
Финансовые особенности
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 50Лабораторный образец
Опытный образец
Продажа малой серии
Вероятность неудач:
90-98% 80-85% 35 – 40% 20 – 25%
Вероятность

успеха:
<10% <20% <66% <75%
Возврат инвестиций:
1000% 500% 150% 133%
Годовые ставки возврата
900% 400% 50% 33%

Лабораторная стадия Продвижение


ВРЕМЯ

ДЕНЬГИ




Слайд 51Изменение вероятности получения инвестиций на разных этапах развития проекта
Время
Вероятность получения инвестиций
Концепт
Лабор.

образец

Прототип

Продажа опытных партий

Серийное производство


Слайд 52Стартовое финансирование
 Личный капитал предпринимателей (или капитал друзей/родственников)
 Рисковый

капитал
Государственная поддержка
Международные гранты
 Предварительное финансирование поставщиками и заказчиками

Слайд 53Источники финансирования



Личные или благотворительные средства
SWEAT EQUITY AND PERSONAL SAVINGS
SEED CAPITAL
PREVENTURE CAPITAL
VENTURE
CAPITAL
Программа

СТАРТ
Бизнес - ангелы

Фонд Содействия
Бизнес - ангелы

Венчурные фонды
Проекты государственного значения






КОНЦЕПЦИЯ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОТОТИП

ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ

ПЕРВЫЕ ПРОДАЖИ

РАСШИРЕНИЕ ПРОДАЖ



Слайд 54
Организационные особенности инновационно-технологического бизнеса


Слайд 55 Схема коммерциализации разработки


Слайд 56Стадии развития
венчурного инновационного бизнеса


Знания

идея



Деньги

выход



Слайд 57Хронология развития успешного инновационного бизнеса
Выделяют следующие этапы:
1. Научные знания.
2. Бизнес-идея.
3. Бизнес-план.
4.

Созданная компания.
5. Защита ИС.
6. Прототип.
7. Лицензии, сертификаты, КД.
8. Производство и первые продажи.
9. Увеличение объема продаж.
10. Котировки и выход.

«Seed» (Посевная стадия) - это стадии 5 – 7

«Start-up» (Старт-бизнеса) -это пункт 8, 9, 10

Слайд 58
Кадровые особенности инновационно-технологического бизнеса


Слайд 59Ролевые функции участников инновационного бизнеса

Автор
Менеджер
Предприниматель
Стратегический партнер
Инвестор


Слайд 60Определяющий вклад менеджмента в прирост стоимости инновации.
Основной прирост стоимости инновации

идет не только от величины затрат при выполнении работ на каждой из стадий инновационного проекта

Определяющий вклад вносят эффективные управленческие решения, принимаемые особенно на ранних стадиях

В этот период продукт и рынок еще носят гипотетический характер.

Слайд 61Обучения команд инновационных бизнесов (проектов)

Разработка обеспечивающих функций для планирования работ в

своей компании, в т.ч.:

Экспресс-оценка коммерческой привлекательности инновационного бизнеса
Правовая обоснованность инновационного бизнеса
План маркетинга инновационного бизнеса

2. Обучение навыкам управления путем разработки плана проекта и системы управления для своей проектно-ориентированной компании

3. Внедрение системы управления в своей компании с участием консультантов



Слайд 62Схема проведения программы повышения квалификации в Технопарке «Идея» (Казань)
Подготовительная работа –

обсуждение ситуации с руководством Технопарка и отбор руководителей инновационных проектов

Первый модуль - 3 дня по 12 академических часов

Самостоятельная работа над подготовкой обоснования своего индивидуального или группового проекта (2 домашних задания в течении 1-1,5 месяцев)

Анализ самостоятельных работ и консультации по проектам (между модулями)

Второй модуль – анализ представленных домашних заданий (подготовленных обоснований проектов) преподавателями-консультантами АНХ и руководителями Технопарка (второй модуль)

Подготовка отчета о результатах работы с указанием, насколько успешно проработано обоснование управленческих решений по каждому проекту

Слайд 63Сетевая диаграмма работ по проекту


Слайд 64
3. Инновационный проект как объект инвестиций


Слайд 65Инновационный проект создания нового товара
Инновационный проект – это:

предпроектная и прединвестиционная

фазы инвестиционного проекта

план разработки бизнес-плана, т.е.
план разработки обоснования управленческого решения о серийном выпуске, сбыте и послепродажном обслуживании

Слайд 66Типовые этапы процесса разработки нового продукта
Первоначальный обзор ресурсов и идей

новых продуктов
Предварительная оценка рынка
Предварительная техническая оценка продукта
Детальное исследование рынка
Бизнес-анализ и финансовый анализ проекта
Разработка продукта
Тестирование продукта внутри компании
Опробование продукта потребителями
Опытные продажи (рыночная проверка)
Проверка производственных возможностей
(подготовка производства)
Бизнес-анализ проекта
Запуск полномасштабного производства
Запуск продукта на рынок

Слайд 67Сравнительные затраты в успешных и неудачных инновационных проектах (на разных стадиях

в человеко-днях)

Слайд 68Особенности инновационного проекта
обязательная значительная составляющая затрат на исследования и разработки

значительная

продолжительность и затратность, в т.ч. предпроектной стадии

высокая неопределенность на каждой стадии

возможность быть прерванным при меньших финансовых потерях

значительная отдаленность результатов реализации



Слайд 70Структура управления на каждой стадии инновационного проекта
Цель выполнения работ

Результаты выполненных

работ

Результаты информационных исследований

Факторы для принятия решения о целесообразности следующей стадии

Слайд 71Первая стадия – концептуальная
Результаты работы:
описание концепции;
планируемые технические характеристики и перспективные цели

концепции;
предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта нового продукта.

Информационные исследования:
поиск, отбор новых идей, которые могут быть положены в основу разработки нового продукта;
анализ требований потребителей к продукции данного вида;
тенденции развития рынка данной продукции;
анализ условий конкуренции на рынке данной продукции.

Слайд 72Вторая стадия – проверка технической осуществимости
Результаты работы:
стендовые модели или макеты;
характеристики действующих

лабораторных моделей;
предварительные планы дальнейшей разработки, в т.ч. оценки затрат на продукт, стратегию маркетинга и планы производства.

Информационные исследования:
оценка технического уровня нового продукта;
экспертиза нового продукта на патентную чистоту;
исследование патентоспособности новых технических решений;
исследование экологичности нового продукта;
стоимостная оценка технологии производства нового продукта.

Слайд 73Третья стадия – создания и испытания технического прототипа
Результаты работы:
характеристики основных

материалов и комплектующих
эксплуатационные характеристики опытного технологического процесса
методы производства с указанием требуемых основных материалов и технологических процессов;
условия эксплуатационной безопасности;
уточненная стратегия маркетинга с оценкой издержек полномасштабного производства.

Информационные исследования:
оценка технического уровня нового продукта;
экспертиза нового продукта на патентную чистоту;
исследование патентоспособности новых технических решений;
исследование потенциального спроса и объема продаж.

Слайд 74Четвёртая стадия – определения промышленной применимости и подготовка производства
Результаты работы:
эксплуатационные характеристики

нового продукта и технологического процесса;
данные о производстве нового продукта;
сертификация нового продукта;
перечень поставщиков материалов, комплектующих, узлов, агрегатов;
данные о производственной и экологической безопасности;
данные о пробных продажах новой продукции;
планы гарантийного и технического обслуживания;
планы производства запасных частей.

Информационные исследования:
оценка технического уровня нового продукта;
экспертиза нового продукта на патентную чистоту;
исследование патентоспособности новых технических решений;
исследование потенциального спроса и объема продаж.

Слайд 75Риски инновационных проектов как причины недостижения цели проекта
оригинальности идеи
информационной адекватности, в

т.ч. неверно выбранного направления и неверной оценки перспектив завершения НИОКР
технологической адекватности, в т.ч. масштабирования
юридической адекватности, в т.ч. патентной нечистоты и несертификации
финансовой адекватности
неуправляемости проектом и неуправляемости бизнесом
недостаточной материально-технической и кадровой базы

Слайд 76Управление инновационным проектом
Декомпозиция при планировании
Составление смет разного уровня
Формирование списка конкретных работ,

оценка их продолжительности
Создание непосредственно плана проекта, сбор остальных результатов и их обобщение

Управление рисками
2.1 Компенсация риска – система материальных и информационных резервов

2.2 Диссипация риска
диверсификация деятельности на разных рынках
распределение риска между смежниками с фиксацией ответственности при неудаче
дробление рынка сбыта и рынка поставщиков

Слайд 77Изменение уровня рисков на разных этапах развития проекта
Уровень рисков
Время

Концепт
Лаборатор.образец
Прототип
Продажа опытных партий
Серийное

производство

Слайд 78
4. Система финансирования
на ранней стадии
инновационно-технологического бизнеса


Слайд 79


Необхо-димое
финанси-рование


50-70т.р.
150-250т.р.
300-750т.р.
500-1200т.р.
1-3 млн. р.
Средняя стоимость работ
на этапах инновационного бизнеса
Этап проекта


Слайд 80



Инвесторы
бизнесов повышенного риска
Бизнес-ангелы, некоммерческие фонды

От 250 т.р. до 12

млн.р.

Слайд 82








 Преимущества работы с инвестором



Слайд 83Распределение долей участников инновационного бизнеса



Слайд 84Как зарабатывают инвесторы фонда и управляющая компания
Исходный объем фонда – 80

млн долларов

Расходы УК – 2 млн. дол. в год (5 лет) – 10 млн. долларов

Проинвестировано в проекты – 70 млн. долларов

Рост капитализации всех компаний за 5 лет – 5 кратный

Суммарная цена портфеля фонда через 5 лет – 350 млн.

Обычная схема выплат ( без учета налогов) –
Возврат суммы 80 млн. долларов инвесторам фонда (иногда
с учетом стоимости этих денег во времени по ставке типа
EUROBOR- 5% - 80*(1+0,05)5= 102)
Остаток 270 (248) млн. $ распределяется в пропорции:
20% - УК = 54 (49,6) млн. $
80% - Инвесторам фонда пропорционально их вкладам
= 216 (198,4) млн.

Слайд 85Процесс отбора венчурных бизнесов




Слайд 86Инструменты венчурного финансирования
Декларация о намерениях (Term Sheet), определяющий специфические особенности инвестиционной

сделки между фондом и венчурной компанией:

тип активов и структур капитала,
порядок распределения голосов между основателями компании и инвесторами,
порядок определения дивидендов, защиту от разводнения доли инвесторов при дополнительном раунде инвестиций,
вопросы конфиденциальности, корпоративного управления и проч.

2. Заключение обязательств (commitments) между инвесторами и фондом, по которому инвесторы обязуются предоставить фонду определённый заранее обговоренный объём финансирования в определённое время (при выполнении определённых условий).

Слайд 87Структура информации о бизнес-предложении для венчурного инвестирования
1. Подтверждение привлекательных  (лучших по сравнению

с конкурентами)  потребительских свойств нового продукта/технологии

2. Перспективы рынка нового продукта/технологии, договоренности с будущими покупателями, уже состоявшиеся продажи

3. Ожидаемая рентабельность нового продукта, хотя бы некоторые выигрышные экономические характеристики нового продукта

4. Требуемая сумма венчурных инвестиций с обоснованием зачем, на какие цели нужны инвестиции

5. Предлагаемые условия инвестору.
 

Слайд 88Структура презентации инновационного проекта

Что предлагается (продукт) для конкретного рынка
Опыт работающих менеджеров
В

чем ценность нового продукта?
Предлагаемая форма коммерциализации
Наши возможности на сегодняшний день
Что предстоит доработать?
Предлагаемый механизм проникновения на рынок
Почему мы с нашим продуктом конкурентоспособны?
Стратегия роста предлагаемого бизнеса
Основные наши покупатели
Наши риски
Наши конкуренты
Стратегия выхода из бизнеса

Слайд 89
5. Особенности управления интеллектуальными ресурсами в вузах и НИИ


Слайд 90Основные интеллектуальные ресурсы НИИ и Вуза
Базы знаний (результаты НИР и ОКР,

методические материалы)

Базы профессиональных контактов вуза

Знания, навыки и опыт руководства вуза

Знания, навыки и опыт преподавателей и научных работников

Знания и навыки студентов

Знания и навыки аспирантов

Слайд 91Маркетинг коммерциализуемого знания
1. Создание идеи товара

2. Поиск возможности доработки идеи товара

для конкретного покупателя

Слайд 92Успех коммерциализации РНТД
зависит не столько от ресурсов, сколько от способности превратить

интеллектуальные ресурсы в организационное знание

зависит от слаженности в компании цепи: организационный потенциал – система воспроизводства знаний – новое знание –
новый продукт

Слайд 93Цели службы (отдела) коммерциализации технологий
Укреплять связи с промышленностью. Способствовать экономическому росту

научной организации.

Содействовать коммерческому использованию научных исследований в малых инновационных компаниях.

Предоставлять услуги исследователям, администрации, компаниям, желающим использовать университетские технологии в коммерческих целях.

Слайд 94Перечень внутренних документов в ИПХФ РАН
Правила внутреннего трудового распорядка

Трудовой договор,

учитывающий ;

Договор о регулировании прав на результаты исследований

Положение о сведениях, охраняемых в режиме коммерческой тайны

Договор о конфиденциальности

Форма раскрытия полученных результатов исследований

Методические рекомендации по проведению технологического аудита

Структура представления разработок внешнему партнеру

Слайд 95Распределение доходов ИПХФ РАН по лицензионным договорам
При поступлении средств до

$50000
55% - автору
20% - подразделению, в котором разработан объект лицензии;
25% - инновационному фонду института

Слайд 96 Схема организации технологического аудита
1. Определение интервьюируемого, ознакомление его с опросным

листом, целями интервью

2. Изучение отчетов ранее выполненных автором НИОКР

3. Интервьюирование автора двумя работниками службы

4. Составление отчета как конфиденциальной информации

5. Составление коммерческого предложение на русском и английском языках.

Слайд 97Информационная поддержка процесса коммерциализации
Разработка веб-сайта

Наполнение баз данных:
о

службе коммерциализации
о НИОКР Института
о результатах зарубежных командировок
об участии Института в выставках

Информационная поддержка контактов Дирекции с зарубежными партнерами (подготовка и перевод документов)

Слайд 98Пути решения основных задач ОКТ при коммерциализации интеллектуальных ресурсов
Предотвращение безвозмездной потери

базовой интеллектуальной собственности при заключении и выполнении договоров на НИОКР

Инициирование партнерских отношений с крупными промышленными компаниями

Участие в определении стратегии исследований и разработок


Слайд 99Базовая интеллектуальная собственность НИИ и Вуза в контрактах на НИОКР
Право Университета на

ранее независимо от Заказчика полученные или самостоятельно приобретенные:

результаты научно-технической деятельности,

объекты интеллектуальной собственности,

объекты, составляющие коммерческую тайну

любую оригинальную, полученную ранее информацию (технические решения, программное обеспечение, патентные заявки и пр.)



Слайд 100Возможности учета базовой ИС в контрактах на НИОКР
Дополнительные суммы контракта, вплоть

до восстановленной стоимости ранее полученных результатов

Рамочная лицензия (или опцион) на базовую ИС Университета как приложение к контракту

Право Университета на использование результатов по контракту с обременением правом первого выбора Заказчика

Слайд 101Задача 1 - Роль ОКТ в предотвращении безвозмездной потери базовой ИС

при заключении договоров на НИОКР

Согласование контрактов на НИОКР

Разработка комплекта регламентирующих документов

Оценка коммерческой ценности выполненных ранее исследований

Участие в управлении малыми фирмами, учрежденными Университетом


Слайд 102Задача 2 - Инициирование ОКТ партнерских отношений Университета с крупными промышленными

компаниями

Цель - обнаружить существенные или прорывные рыночные возможности для Компании

Стадии сотрудничества:
начальная стадия
стратегическая стадия


Слайд 103Начальная стадия партнерства Университета с Компанией (TAMU – BASF)
Выбор сегмента рынка

в интересах Компании

Изучение потребностей сегмента рынка путем обширного изучения рыночной конъюнктуры

Предложения для будущего бизнеса Компании и необходимые технические шаги для коммерциализации

Слайд 104Стратегическая стадия партнерства Университета с Компанией (TAMU – BASF)
Выявление тенденций и

возможностей рынка
Первичное изучение рыночной конъюнктуры и фокус-групп
(75% студенты и выпускники бизнес-школы – 25 % технических факультетов)

Выявление потенциальных носителей технологий и поставщиков решений из всех отраслей промышленности и академической науки
(50% студенты технических факультетов и 50% выпускники бизнес-школы)

Выявление возможностей Компании
Сортировка найденных технологий и выявление тех, что соответствуют определенным возможностям и потребностям Компании
(50% студенты и выпускники бизнес-школы – 50 % технических факультетов)

Слайд 105Задача 3 - Участие ОКТ в определении стратегии исследований и разработок

Университета


Готово ли руководство Университета допускать ОКР-ОТТ
к проработке стратегических решений?


Слайд 106Условия коммерциализации технологии
Необходимое условие
Объем возможного рынка более чем в 100 раз

превышает планируемые затраты

Достаточное условие
Уникальная компетентность команды проекта:
Исключительные права
Задел для усовершенствования
Низкая себестоимость
Навязывание стандарта
Стратегический партнер
пр.








Слайд 107
Инновационный этап в жизненном цикле продукта
Результаты
Инновационный этап




Затраты


А
В
А
В

1
100


Слайд 108Экспресс-оценка технологии Quicklook
Экспресс-оценка технологии может помочь увидеть возможности коммерциализуемости на ранней

стадии при выполнении следующих шагов:

Уточнение мнения автора

Получение представления о потенциальных рынках

Составление «портрета» конечных пользователей

Сбор и анализ информации от экспертов

Уточнение преград и возможностей


Слайд 109Структура отчета о проведенной экспресс-оценке результатов НИОКР (Quicklook)
Описание Технологии

Потенциальные Выгоды

Потенциальные Коммерческие

Рынки

Интерес Рынка

Статус Развития Технологии

Статус Интеллектуальной собственности Технологии

Конкурирующие Технологии и Конкуренты

Барьеры к Входу Рынка

Рекомендации

Приложения


Слайд 110Цели поиска объектов венчурного инвестирования
1. Интеллектуальная собственность на глобальном рынке в

сочетании с рыночными активами и адекватной командой

2. Потенциал нелинейного роста продаж в зависимости от определенного ресурса

Слайд 111Структура информации о бизнес-предложении для венчурного инвестирования
1. Подтверждение привлекательных  (лучших по сравнению

с конкурентами)  потребительских свойств нового продукта/технологии

2. Перспективы рынка нового продукта/технологии, договоренности с будущими покупателями, уже состоявшиеся продажи

3. Ожидаемая рентабельность нового продукта, хотя бы некоторые выигрышные экономические характеристики нового продукта

4. Требуемая сумма венчурных инвестиций с обоснованием зачем, на какие цели нужны инвестиции

5. Предлагаемые условия инвестору.
 

Слайд 112п.1. - Подтверждение привлекательных   потребительских свойств нового продукта / технологии
Краткое описание

сути технологического новшества, в чем оригинальность

Сравнение основных потребительских свойств предлагаемого продукта / технологии по сравнению с существующими на рынке (в табличной форме)

Результаты патентных исследований нового продукта / технологии согласно ГОСТ Р.15.011-96
на патентоспособность

Слайд 113п. 2. - Перспективы рынка нового продукта / технологии
Концепция товара –

конкретное предложение рынку в терминах потребителя

Проверка концепции товара - апробация на возможных покупателях

Результаты проверки концепции товара:
понятно и достоверно
подтверждение наличия преимуществ
степень удовлетворения
намерение купить
предполагаемая цена
предложения по улучшению

Слайд 114 п.3. - Выигрышные экономические характеристики нового продукта / технологии
План расходов и

приходов денежных средств

Доказательства возможности поступлений денежных средств (договора о поставках, протоколы о намерениях, данные по продажам похожих конкурентов,….).

Анализ расходов в связи с существующими рисками

Слайд 115п.4. - Требуемая сумма венчурных инвестиций с обоснованием зачем, на какие

цели нужны инвестиции

Инновационный проект –

это план работ на инновационном этапе жизненного цикла продукта
с целью разработки обоснования управленческого решения о серийном выпуске, сбыте и послепродажном обслуживании



Слайд 116п.5. - Предлагаемые условия инвестору
Какую долю инвестируемого бизнеса готовы передать инвестору?

Кто

купит через несколько лет эту долю инвестора, за какую сумму и откуда такая сумма у него появится?

менеджеры инвестируемой компании
заинтересованные лица со стороны
другие фонды
стратегические инвесторы

Слайд 117
Основные неэкономические параметры для экспертизы инновационных проектов


Опыт и полнота команды

Риски и

возможность управления ими

Размер и тенденции развития рынка

Степень новизны продукта

Защита ИС продукта


Слайд 118Критерии отбора бизнес-предложений в венчурном фонде в «CIG & TamirFishman»
Уникальные

технологии и ноу-хау;

Профессиональная команда управляющих;

Рабочий прототип продукта;

Понятная и прозрачная бизнес-модель;

Ориентация на глобальный рынок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика