Качество бюджетного планирования на федеральном уровне презентация

Бюджетное планирование — это важнейшая составная часть финансового планирования, экономическое значение которого состоит в централизованном распределении и перераспределении общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе социально-экономической программы

Слайд 1Качество бюджетного планирования на федеральном уровне


Слайд 2Бюджетное планирование — это важнейшая составная часть финансового планирования, экономическое значение

которого состоит в централизованном распределении и перераспределении общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе социально-экономической программы развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.

Бюджетное планирование – это..


Слайд 3Бюджетное планирование на федеральном уровне и уровнях территориальных образований обеспечивается системой

финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Исходя из бюджета (федерального, территориального), каждый финансовый план решает задачи организации и управления бюджетными средствами в конкретном звене управления. В систему бюджетнофинансовых планов входят перспективные и сводные финансовые балансы, составляемые на государственном и территориальных уровнях управления с учетом их возможностей по формированию бюджетов и их исполнению.

Целями такого планирования на всех уровнях власти являются:


- обеспечение координации социального и экономического развития государства и его территорий на основе бюджетной политики;
- прогнозирование объектов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирование финансовых последствий проведения реформ и выполнения программ;
- определение возможностей по реализации различных мер в области финансово-бюджетной системы.


Слайд 4Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти

субъектов РФ и муниципальных образований. В целях качественного и своевременного составления проектов бюджетов необходимы сведения о:


налоговом законодательстве;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой нижестоящим уровням
бюджетной системы;

видах и объемах расходов всех уровней бюджетной системы (иногда передаваемых с одного уровня на другой);

- нормативах финансовых затрат и др.

Слайд 5Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период

до 2018 года

Данная программа является результатом окончания действия Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года

Согласно новой программе повышения эффективности: «Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета как ключевого звена бюджетной системы Российской Федерации является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.»


Слайд 6Программа по повышению эффективности управления расходами четко определяет ориентиры развития системы

стратегического бюджетного планирования как фактора развития бюджетной системы в целом. Вся ответственность за появление рисковых ситуаций в бюджетной системе сейчас лежит на бюджетах федерального уровня. Это связано с определенным уровнем полномочий в сфере фискальной и монетарной политики. Первоочередная мера противодействия возникновению рисковой ситуации – сокращение расходов бюджета на федеральном уровне.

Слайд 7• Расчетная сумма объемов расходов не превышает уровень доходов при «базовых» ценах

на нефть;
• Установление «базовой цены» на нефть;
• Аккумулирование нефтегазовых доходов;
• Недопустимость снижения уровня расходов бюджетов относительно планового и т.д.
При выполнении данных рекомендаций, согласно программе с 2015 года должна обеспечиваться бездефицитная ситуация федерального бюджета.

Помимо разнообразных показателей, входящих в состав Бюджетной стратегии, необходимо выполнять “бюджетные правила”:


Слайд 8Государственная Программа Российской Федерации «Управление Государственными финансами»
Целью данной программы является обеспечение

долгосрочной устойчивости бюджетной системы и сбалансированности бюджетов, повышение качества управления государственными финансами . Данная программа состоит из 9 подпрограмм, одной из которых является долгосрочное финансовое планирование.

К основным целям подпрограммы относятся обеспечение условий для продуктивного и эффективного долгосрочного финансового планирования. Главным результатом данной программы является наличие долгосрочной бюджетной стратегии. В случае недостижения данного результата, подпрограмма считается невыполненной. Сроки реализации данной программы заканчиваются 30 декабря 2020 года.


Слайд 9Таким образом, можно сделать вывод о том, что бюджетная стратегия является

важным элементом системы государственного стратегического планирования на федеральном уровне. Бюджетная стратегия, выполняя ряд важнейших функций, позволяет определить финансовые возможности долгосрочного социально-экономического развития. При разработке бюджетной стратегии следует учитывать особенности стратегического планирования на федеральном и региональном уровне, обеспечивая эффективную реализацию направлений развития бюджетной сферы в долгосрочном периоде. Бюджетная стратегия может выступать эффективным инструментом государственного управления, позволяющим повысить результативность бюджетных расходов.

Слайд 10«Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (ред.

от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
Федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений»
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Совету Федерации Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 гг.
Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года от 2014 года.
Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами» от 2013 года
Проект Бюджетной стратегии на период до 2023 года

Библиография


Слайд 11Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика