К ВОПРОСУ ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙВ РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ презентация

Содержание

Источник: Федеральная служба государственной статистики 2 23% 26% 19% 10% 12%

Слайд 1К ВОПРОСУ ОБ ИНФРАСТРУКТУРЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
ВАРДАНЯН С.О.
Генеральный директор
Московское

Агентство поддержки экспорта и инвестиций

1

© МАПЭИ, 2012



Слайд 2Источник: Федеральная служба государственной статистики
2
23%
26%
19%
10%
12%


Слайд 3Источники: Федеральная служба государственной статистики, UNCTAD
3


Слайд 4Источник: Agency “Invest in France”
4


Слайд 5ИНВЕСТИЦИОННОЕ АГЕНТСТВО
“INVEST IN FRANCE”

Французское Агентство международных инвестиций (Invest in France Agency)

– общественная организация коммерческого и промышленного характера и находится под контролем министра экономики и финансов. Агентство предлагает бесплатно следующие услуги:
Выбор площадки для инвестиционного проекта во Франции и организация переговоров с потенциальными партнерами.
Консультирование (налогообложение, трудовое законодательство, персонал, администрирование), а также по другим вопросам, которые могут возникнуть в ходе подготовки инвестиционного проекта.

5

Налаживание деловых контактов с органами власти, включая глав регионов и департаментов.
Помощь в обосновании прав инвестиционного проекта на получение финансовых льгот на региональном, национальном и европейском уровне.
Подготовка предложений по налаживанию деловых связей с инновационными технопарками.


Слайд 6ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(представительства за рубежом)

сотрудников в центральном офисе (Париж)


и 26 бюро в 23 странах

6

На 2011 год
в бюджете страны
на деятельность Агентства было
запланировано
22,7 млн. евро


Слайд 7Гваделупа остров
Мартиника остров
Реюньон остров
Гвиана (Южная Америка)
ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(партнеры в регионах

и заморских владениях)

Партнеры
инвестиционные агентства,
агентства регионального развития

Роль партнеров растет
в 2001 году они вместе
с центром инициировали
24% проектов,
в 2007 году – 41% и
в 2010 году – 48%

7


Слайд 8ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(институциональные партнеры - 1)
Commissariat
General
a l’investissement
Генеральный комиссариат по инвестициям
Генеральный

комиссар по инвестициям, под руководством Премьер-министра, координирует межведомственную работу по привлечению инвестиций, отвечает за национальную инвестиционную политику и ее соответствие интересам страны.

Генеральный комиссариат готовит проекты решений правительства по договорам органов государственной власти с операторами, ответственными за управление фондами и инвестирование.
А также, координирует подготовку конкурсной документации и ее проверку на соответствие решениям правительства, ведет текущий контроль

инвестиционных проектов, готовит рекомендации и предложения для Президента Республики и Премьер-министра.
Составляет ежегодный отчет о реализации государственных инвестиционных программ. В частности, сейчас идет программа “Инвестиции для будущего” (35 млрд. евро).

8


Слайд 9ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(институциональные партнеры - 2)
OSEO
Акционерное общество (уставной капитал 594,8

млн. евро),

доля государства 61,5%, общественного финансового учреждения – 27%, банков и страховых компаний – 9%. В структуре OSEO 37 региональных отделений, , более 1000 сотрудников. Государственно-частное партнерство.
Находится в ведении Министерства экономики и финансов и Министерства высшего образования и научных исследований.
Миссия OSEO: поддержка и финансирование инноваций, гарантия банковских кредитов и частных инвестиций, а также собственные инвестиции. Приоритеты – развитие МСБ.
Партнеры OSEO – банки, ТПП, финансовые институты, университеты, исследовательские центры, европейские инвестиционные фонды и т.д.
В 2011 году в результате деятельности OSEO 84 тыс. компаний получили государственное и частное финансирование в объеме более 31 млрд. евро, в том числе, 1,9 млрд. евро в рамках программы “Инвестиции для будущего”.

9


Слайд 10ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(институциональные партнеры - 3)
Комитет внешнеторговых советников Франции
В состав

Комитета входят 4300 советников, выбираемых из руководителей ведущих фирм-экспортеров и других бизнес-лидеров, обладающих опытом и авторитетом на международной арене. Советники назначаются указом Премьер-министра на

возобновляемый срок три года. Они должны, в дополнение к своей основной работе, консультировать правительство и содействовать французским предприятиям в развитии внешней торговли.

Единый туристический оператор ATOUT FRANCE
Государственно-частное партнерство, ориентированное на повышение привлекательности и конкурентоспособности Франции (с экономическим уклоном). Способствует развитию делового туризма во Францию. Располагает собственной международной сетью из 36 офисов.

10


Слайд 11ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(институциональные партнеры - 4)
11
Союз Торгово-промышленных палат Франции

за рубежом
– объединяет 107 ТПП, созданных в 77 странах, для развития международного делового сотрудничества и поддержки французских компаний в привлечении иностранных инвестиций и выходе на зарубежные рынки. Объединяет более 30 тыс. компаний.

Paris Europlace .
Ассоциация объединяет 145 финансовых организаций, создана для продвижения Парижа как международного финансового центра, как во Франции, так и на европейском уровне.

Франко-индийская торгово-промышленная палата
– ключевое звено в двусторонних экономических отношениях Франции и Индии. Обеспечивает инвесторам и предприятиям консультационно-аналитическое обслуживание, содействие в работе.


Слайд 12Бразильское Агентство торгового и инвестиционного развития – свыше 300 сотрудников в

стране и за рубежом (Гавана, Пекин, Майами, Дубай, Луанда, Москва, Брюссель). Содействие привлечению инвестиций и международному сотрудничеству.

Совместная некоммерческая организация Федерации ТПП Индии с правительствами Индии и отдельных штатов – содействие привлечению иностранных инвестиций в Индию, развитию международного делового партнерства.

ИНФРАСТРУКТУРА
АГЕНТСТВА “INVEST IN FRANCE”
(международные партнеры)

12

Китайское Агентство по привлечению инвестиций – поддержка входящих и исходящих потоков в соответствии с экономической политикой Китая, сотрудничает с иностранными агентствами по привлечению инвестиций, ТПП, бизнес-ассоциациями от имени Министерства коммерции КНР.



Слайд 13ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ АГЕНТСТВ ЗА РУБЕЖОМ
(Республика Корея)
13

Агентство привлечения инвестиций в Республику Корея
Создано в 2003 году (на базе агентства KOTRA) c целью реализации государственной политики привлечения иностранных инвесторов и создания ими бизнеса.
Деятельность Агентства координирует Комитет по иностранным инвестициям (Министерство экономики знаний).
Штаб-квартира в Сеуле. Имеется 42 филиала (бизнес-центры Кореи), расположенных в финансово-промышленных центрах мира (Чикаго, Мумбаи, Найроби, Мюнхен, Нью-Йорк, Гонконг и др.).
Основные направления деятельности в части привлечения иностранных инвестиций – распространение информации о перспективах инвестирования (через бизнес-центры Кореи), предоставление услуг (через руководителя проекта от Агентства) и сопровождение проекта (через Управление инвестиционного омбудсмена).
Это Управление создано чтобы помочь иностранным компаниям решать любые вопросы, возникающие в ходе ведении бизнеса в Корее, включая жилье, визы или образование детей.

Слайд 1414
ИНФРАСТРУКТУРЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ АГЕНТСТВ ЗА РУБЕЖОМ
(по итогам 2011 года)
Источники: Годовые отчеты и

другие публикации рассматриваемых Агентств

Слайд 15ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИИ
ЗА РУБЕЖОМ
15
Основой, ядром создаваемой инфраструктуры должно быть

центральное инвестиционное Агентство.
Обязательным условием успешной деятельности Агентства является его государственное финансирование.
Одно Агентство в практической деятельности малоэффективно, обязательно должна быть сеть, как внутри страны, так и за рубежом.
Эффективная работа создаваемой инфраструктуры невозможна без наличия в ней институциональных партнеров Агентства (министерств и ведомств, финансовых институтов, ТПП, инвестиционных фондов, объединений и др.).
Главный критерий выбора партнера, его эффективность, но, лучше, если это будет государственно-частное партнерство.
При наличии в стране нескольких инвестиционных Агентств со своими сетями, целесообразно организовать Национальную ассоциацию инвестиционных Агентств, которая объединит эти Агентства и расширит их возможности.

Слайд 16ИНВЕСТИЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16























































- сотрудничают с ТПП РФ или созданы

при ее участии
- члены Национальную ассоциации агентств инвестиций и развития
- сотрудничают с Агентством стратегических инициатив
- сотрудничают с Российским фондом прямых инвестиций
- “независимые” агентства
- агентства в процессе создания










Слайд 17Учитывая широкие потенциальные возможности Системы ТПП РФ (представительства за рубежом, опыт

координации работы региональных ТПП, международные связи и авторитет), взять ее за основу для формирования инфраструктуры привлечения ПИИ в РФ.
Создать в рамках Системы ТПП РФ центральное Агентство по привлечению иностранных инвестиций, которое станет основой, ядром создаваемой инфраструктуры.
Учитывая, что центральное Агентство не сможет эффективно сотрудничать со всеми регионами РФ, создать в рамках Системы ТПП РФ областные Агентства по привлечению иностранных инвестиций, и взаимодействовать с ними.
В случае отсутствия в регионе эффективно работающего инвестиционного Агентства, то совместно с администрацией и региональной ТПП создать такое агентство.
В случае наличия в регионе эффективно работающего инвестиционного Агентства, то сотрудничать с ним (при участии региональной ТПП).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПИИ В РФ

17


Слайд 18Центральное Агентство (ТПП РФ)
18













ИНВЕСТОПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА
ТПП РФ

Зарубежные
представительства
ТПП РФ
Зарубежные
представители
ТПП РФ
Агентства в
Федеральных
округах

Агентства:
- ТПП в составе Учредителей
- все остальные




Слайд 19ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ


19
Разобщенность, нескоординированные действия и, зачастую, недостаток профессионализма многочисленных

инвестиционных Агентств, действующих на территории РФ, негативно сказываются на инвестиционном климате РФ и ее имидже за рубежом, дезориентирует инвесторов и, как следствие, снижают эффективность процесса привлечения ПИИ.
В этих условиях целесообразно создать базовую инфраструктуру, которая смогла бы упорядочить процесс привлечения ПИИ, сделать его более прозрачным и профессиональным. За основу базовой инфраструктуры предлагается взять Систему ТПП РФ, обладающую развитой сетью зарубежных представительств и региональных ТПП.
В качестве центрального компонента инфраструктуры предлагается Агентство по привлечению инвестиций, учредителями которого должны стать государство (федеральный уровень), ТПП РФ и, желательно, крупные финансовые и бизнес-структуры (государственно-частное партнерство).
В дополнение к центральному компоненту инфраструктуры создать аналогичные Агентства в Федеральных округах (совместно с Полномочным представителем Президента и Инвестиционным уполномоченным).

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
(продолжение)

20
Для предотвращения ненужного ажиотажа, работу на местах следует

организовывать с наиболее эффективно действующими региональными Агентствами (учитывать рекомендации местных органов власти). В этих случаях необходим механизм вовлечения органов региональной власти к процессу привлечения ПИИ. Сотрудничество областных и региональных Агентств организовать на договорной основе.
В тех же случаях, когда в регионе отсутствует эффективно работающее Агентство, можно создавать новое, аналогично центральному и областным (с региональными властями и ТПП).
Основной заботой центрального Агентства должно стать формирование пула институциональных и международных партнеров, способных оказать Агентству реальную поддержку в работе. Не исключено привлечение соотечественников, проживающих за рубежом.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры привлечения иностранных инвестиций в РФ, центральному Агентству следует инициировать создание Федерации инвестиционных Агентств России (и деятельно участвовать).

Слайд 2183%
82%
87%
91%
94%
92%
КРЕДИТЫ – ОСНОВНОЙ ВИД ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
(млрд. долл. США)
21


Слайд 22
Московское Агентство
поддержки экспорта и инвестиций
119415, Москва, ул. Лобачевского, 2.
Тел./факс: 8- 499

- 431- 47- 78
e-mail: info@miepa.org

Благодарю за внимание!

Московское Агентство
поддержки экспорта и инвестиций
оказывает содействие
по всему спектру деловых услуг,
связанных с разработкой и реализацией инвестиционных проектов

22


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика