Инвестиции в социальную сферу (дошкольное образование) презентация

Содержание

Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение которой является одной из приоритетных задач Правительства РФ. Проблема нехватки дошкольных образовательных учреждений, существующая в большинстве регионов России, во многом

Слайд 1Инвестиции в социальную сферу (дошкольное образование)
Обеспечение конституционных гарантий граждан на общедоступное

дошкольное образование (Конституция РФ, Статья 43).
Поддержка и развитие негосударственных форм дошкольного образования.


Слайд 2Доступность услуги дошкольного образования остается одной из острых социальных проблем, решение

которой является одной из приоритетных задач Правительства РФ.
Проблема нехватки дошкольных образовательных учреждений, существующая в большинстве регионов России, во многом определяется сложившейся демографической ситуацией, связанной с ростом численности детского населения. К сожалению, в некоторых регионах и даже федеральных округах сокращение ДОУ в последние десятилетия приобрело массовый неконтролируемый характер и, наряду с другими факторами, значительно снижает доступность дошкольного образования .

Слайд 311 824 226 детей дошкольного возраста в РФ
6 135 798 детей

получают услуги дошкольного образования

3 434 448 детей не получают услуг дошкольного образования и не стоят в очереди

2 253 980 детей официально стоят в очереди в ДОУ




По данным Росстата май 2013 год

СИТУАЦИЯ В РОССИИ


Слайд 4"Средняя стоимость строительства одного места в дошкольном образовательном учреждении в Российской

Федерации составляет
около 500 тыс. рублей на каждого ребенка".

Слайд 5Проект по решению ликвидации мест в ДОУ
Проект « Билдинг-Сад™ »

является самым быстрым и наименее затратным вариантом решения проблемы очередности в дошкольных учреждениях РФ. Проект прошел официальную защиту в Агентстве Стратегических Инициатив в Москве на Наблюдательном Совете 3 мая 2012г.

Слайд 6Механизм финансирования ДОУ
основывается на следующих принципах:
-Принцип конкуренции –развитие всех

форм дошкольного образования и повышение качества услуг
-Принцип государственных гарантий: государство устанавливает минимальный размер финансирования на обе услуги (уход , присмотр и образование) и коэффицент по каждой группе субъектов, а субъект может увеличивать эту сумму в зависимости от обеспеченности местами и наличия очередности;
-Принцип сокращения бюджетных расходов и вовлечение бизнеса в предоставлении образовательных услуг, за счет развития ндоу.
-Принцип эффективного использования денежных средств выделяемых на образование и создание новых мест для детей (принцип конкуренции)
-Принцип эффективного контроля за расходованием бюджетных средств и качеством предоставления образовательных услуг;
-Принцип частичной возвратности бюджетного финансирования, за счет налоговых выплат и отчислений в фонды
-Принцип направленного финансирования закупки услуг и отсутствия расходов на создание и содержание инфраструктуры (минимизации бюджетных расходов на создание мест для детей в доу)

Слайд 7

Проект «Билдинг-Сад™»

Проект "Билдинг-сад™" подразумевает организацию в новостройках на первых

этажах отдельных помещений под частные детские сады. А также проектирование отдельно стоящих зданий под расположение детских дошкольных учреждений.
Этот проект рекомендуется тем муниципалитетам, где ощущается острая нехватка детских садов.
Предполагается, что количество детей в таких садиках будет от 20 до 80 человек во встроенно-пристроенных помещениях ,особенно при проблемах плотной застройки в городах и нехватки свободных земельных участков для строительства новых детсадов .
Проект основан на государственно-частном партнерстве является социально значимым при положительном росте рождаемости .
Проект разработан с учетом норм Роспотребнадзора , Пожнадзора и лицензионных требований.
Вся законодательная и исполнительная база полностью проработана и готова к тиражированию.
Стоимость услуги приравнивается к сумме, которую платят родители за муниципальный детсад. Остальное регионы доплачивают предпринимателям
в виде субсидий и субвенций,и по программа Министерства
экономического развития .

Слайд 8
Компенсация от муниципалитета за каждого ребенка
Налоговые льготы
Быстрая наполняемость мест
Поддержка и

помощь в реализации проекта
Развитие НДОУ
Возможность увеличения рабочих мест

Решение проблемы очередности детей в ДОУ
Сокращение затрат на строительство новых садов
Увеличение налоговых поступлений в муниципальный бюджет
Создание новых рабочих мест в сфере образования
Повышение общего уровня образовательных услуг

Увеличение привлекательности покупки жилья
Детский сад в шаговой доступности
Снижение оплаты за детский сад
Повышение качества услуг
Решение проблем трудоустройства

Увеличение привлекательности покупки жилья для частного лица
Развитие социальной инфраструктуры района
Гарантии выкупа и аренды
Получение гарантированного дохода
Развитие строительства жилого фонда

Преимущества проекта для :

МИНИЦИПАЛИТЕТА

НАСЕЛЕНИЯ

НДОУ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ


Слайд 9Размещение детских дошкольных учреждений возможно в нежилых помещениях первых этажей многоэтажных

жилых домов

Слайд 10А также
в отдельно стоящих помещениях
Строительные компании проектируют здание, в соответствии

с нормами для размещение в нем детского дошкольного учреждение на количество детей
от 60 до 350 детей .

Слайд 11ПРЕИМУЩЕСТВА


Слайд 12Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно

не использовать его возможности.
Для поддержки негосударственного образовательного сектора Государственной Думой РФ по инициативе фракции «Единая Россия» принят закон, уравнивающий права родителей, дети которых посещают государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены

НДОУ
(с лицензией)

Муниципальное образование

Родители

подача сведений

выплата субсидий

договор на
оказание услуг

снижение
родительской
оплаты



ГОСУДАРСТВО + НДОУ

НДОУ + СК
Аренда, выкуп

НДОУ + РОДИТЕЛИ
востребованность, сокращение очередности
в государственные ДОУ


Слайд 13Суть проекта «Билдинг-сад™» заключается в том, что за счет средств бюджета

в целях возмещения затрат за содержание детей во вновь  открываемых  частных детских садах  или дополнительных группах в действующих НДОУ,  выделяются ежемесячные субсидии (уход и присмотр,образование)

ОПЫТ РЕГИОНОВ В СОДЕЙСТВИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА В СОЗДАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

только присмотр и уход за детьми

присмотр и уход за детьми + образовательные услуги

Самарская область

Московская область




Слайд 14Результаты проекта в 2012 г


Слайд 15

Готовые решения
Проект с покупкой помещения (г.Самара)
на 65 мест, площадь

370 м²

Данный объект был куплен в 2011г. и в настоящий момент используется для деятельности детского сада.
Объект располагается на первом этаже многоэтажного жилого дома , прогулочная площадка используется около дома дополнительно оснащалась детским оборудованием и забором. Инвестиции составили 20 874 690 рублей ,
срок окупаемости 5 лет.


Слайд 16
Готовые решения
Проект с арендой помещения
(г.Московская область г.Щелково) на 40 мест,

площадь 225 м²

Данный объект был взят в аренду в 2012г. и в настоящий момент используется для деятельности детского сада.
Объект располагается на первом этаже многоэтажного жилого дома , используется прогулочная площадка школы , расположенного около учреждения.
Инвестиции в ремонт и оснащение составили 4 966 111 рублей , срок окупаемости 1 год и 3 месяца.


Слайд 17Данный объект был взят в аренду в 2012г. у компании «Ренова

Строй групп» и в настоящий момент используется для деятельности детского сада. Объект располагается в отдельно стоящим здании. Есть своя кухня и огороженная территория.
Стоимость объекта 120 миллионов рублей.

Готовые решения
Проект с арендой помещения (г.Московская область
мкр. Богородский г.Щелково)на 120 мест, площадь 2100 м²


Слайд 18Построить муниципальный сад стоит десятки миллионов, а обустройство билдинг-сада значительно дешевле.

Зачастую при точечной застройке микрорайонов не всегда есть возможность поставить садик там, где он наиболее необходим. Предусмотреть же дошкольное учреждение на первом этаже новостройки строителям значительно проще .

Реализованные проекты

Мы реализуем проект «Билдинг-сад™» в рамках федеральной программы «Детские сады – детям» в следующих регионах РФ:
Самарская область
Московская область
Волгоградская область
Ростовская область
Краснодарская область
Республика Башкортостан
Челябинская область и др.


Слайд 19Основные аспекты, итоги:

-При введении проекта «Билдинг - Сад™» в качестве

Федеральной программы происходит снижение финансовой нагрузки на федеральный бюджет (экономия) на 60%-70% (за счет снижения финансирования капитального строительства муниципальных садов);соблюдаются принципы конкуренции , направленности средств,

-На средства, затраченные при капитальном строительстве муниципальных садов ,негосударственное дошкольные образовательные организации могут осуществлять свою деятельность с учетом субсидирования норматива . При этом автоматически снижая общую очередность в регионах РФ в течение 5 лет;

-40 % существующей очереди готовы платить за услугу дошкольного образования 4000-5000 рублей с учетом вычетов по питанию и справки 2 НДФЛ .

Общая стоимость услуги при этом будет составлять от 3000-3500 рублей.

Слайд 20Рекомендации по проекту:


1.Необходим комплексный подход к внедрению всех программ

для решения проблемы очередности на уровне РФ:
-Осуществлять капитальное строительство муниципальных садов;
-Развивать негосударственный сектор по проекту «Билдинг - Сад™».
Проект «Билдинг - Сад™» позволит предоставить услугу дошкольного образования для ясельного возраста ,не учитываемого в общей очереди (по статистике услуга дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5-3 лет является самой востребованной);
-Внедрять схему концессионных соглашений с привлечением негосударственного сектора ,в целях развития механизмов государственно-частного партнерства;
-Развивать программы корпоративных садов, привлекая крупный бизнес к строительству и инвестированию в сферу дошкольного образования.
2.Частично перераспределить средства на капитальное строительство из бюджета федерации РФ на финансирование в размере норматива негосударственного сектора, рассчитав, исходя из сроков строительства и ввода в эксплуатацию НДОУ.
3.Необходимо на уровне каждого субъекта выделить норматив по содержанию (уходу и присмотру) на воспитанника НДОУ и обязать НДОУ (заключив с ними соглашения) придерживаться средней цены за услугу НДОУ не более 4000-5000 рублей.


Слайд 21Результаты по проекту:
-Очередь сокращена;
-Федеральный и муниципальный бюджет сокращен ;
-Негосударственный сектор сам

создает места в дошкольных учреждениях;
-Государство финансирует услугу и закупает услугу дошкольного образования у негосударственного сектора.

Слайд 22Результаты по проекту:
Инвестиции в социальную сферу дают колоссальные результаты:
-развитие социального предпринимательства;
-повышение

общего уровня социальной ответственности;
-привлечение крупного бизнеса в социальную сферу и финансирования социальной сферы для строительства и создания Дошкольных учреждений;
-развитие схемы государственно-частного партнерства (привлечение финансовых инструментов рынка для финансирования социальной сферы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика