Инвестиции в человеческий капитал: эффект культурной преемственности vs эффекта дохода презентация

10 февраля 2011 г. Характер культурного потребления представителей малообеспеченных групп населения в зависимости от образования родителей (в %)

Слайд 110 февраля 2011 г.
Инвестиции в человеческий капитал: эффект культурной преемственности vs

эффекта дохода

Для конференции «Сабуровские чтения – 2011»

Ястребов Гордей Александрович
gordey.yastrebov@gmail.com
мл. научный сотрудник Лаборатории сравнительного анализа
развития постсоциалистических обществ
Национальный исследовательский университет –
Высшая школа экономики




Слайд 210 февраля 2011 г.
Характер культурного потребления представителей малообеспеченных групп населения в

зависимости от образования родителей (в %)

Слайд 310 февраля 2011 г.
Гипотезы исследования
H1 Выбор в пользу качественного образования детей в

значительной степени связан с культурным и образовательным статусом предшествующих поколений, причем для значительной части населения этот эффект «вытесняет» эффект материального положения
Н2 Характер культурного потребления в российских семьях (интенсивность инвестирования в их собственный культурный и человеческий капитал) в большей мере зависит от образовательного статуса их членов, чем от уровня материального положения семей

Слайд 410 февраля 2011 г.
Общий вид модели
Для проверки трех гипотез используется вероятностная

модель следующего вида:
P = f (INCR, EDUR, EDUP)
где:
INCR – фактический доход на члена семьи респондента в месяц
EDUR = 1, если респондент и/или его партнер(ша) имеют законченное высшее образование
EDUP = 1, если хотя бы один из родителей респондента имеет законченное высшее образование

Слайд 510 февраля 2011 г.
Зависимые переменные
Н1 EDUC = 1, если старший ребенок в

семье имеет или получает высшее образование, а также, если дети респондента обучаются в лицее/гимназии или школе с углубленным изучением отдельных предметов;
Н2 CUL = 1, если респондент не менее одного раза в год посещает музеи, театры и т.д.;


Слайд 610 февраля 2011 г.
Модель №1 P (EDUC = 1 | INC, EDUR,

EDUP)

Показатели качества модели:
Cox & Snell’s R2 = 0,130;
Nagelkerke’s R2 = 0,176;
Hosmer & Lemoshow’s χ2 = 11,080 (0,197);
% корректно объясняемых моделью наблюдений – 67,8%


Слайд 710 февраля 2011 г.
INC > 15400 руб.
4,5% выборки


Слайд 810 февраля 2011 г.
Модель №2 P (CUL = 1 | INC, EDUR,

EDUP)

Показатели качества модели:
Cox & Snell’s R2 = 0,205;
Nagelkerke’s R2 = 0,274;
Hosmer & Lemoshow’s χ2 = 10,118 (0,257);
% корректно объясняемых моделью наблюдений – 71,2%


Слайд 910 февраля 2011 г.

INC > 16600 руб.
3,7% выборки


Слайд 10Резюме
Стрежневым элементом образовательных стратегий современных российских семей является ориентация на воспроизводство

образовательного статуса родителей у детей вне зависимости от уровня их материальной обеспеченности

Характер культурного потребления в значительной степени детерминирован уровнем образования, что проявляется в соответствующем смещении структуры этого потребления в сторону культурно-информационных продуктов и услуг в мало и среднеобеспеченных семьях


10 февраля 2011 г.


Слайд 11Актуальные вопросы
Не является ли сохранение специфических стереотипов препятствием для модернизации системы

образования?

Отказ от преемственности в стратегиях накопления культурного капитала – необходимое условие эффективных социально-экономических преобразований в России?

Создает ли массовая ориентация на получение высшего образования дополнительную нагрузку на экономику, стимулируя развитие образовательной системы независимо от реальных потребностей?

10 февраля 2011 г.


Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
10 февраля 2011 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика