Слайд 1Государственный бюджет зарубежных стран. Франция.
Выполнила студентка 4 курса: Королева И.В.
Э054
Работу проверил:
Кэн.,доц. Домбровская И.А.
Слайд 2Доходы и расходы подразделяются на две части:
Слайд 3Доходы государственного бюджета Франции формируются за счет налогов, средств государственных предприятий,
займов и других поступлений
Слайд 4Налоги Франции
Подоходные налоги- взимаются с дохода в момент его получения.
Налоги на
потребление- взимаемые, когда доход тратится.
Налоги на капитал- взимаемые с собственности, т.е. с овеществленного дохода.
Слайд 5Местные налоги
- земельный налог на застроенные участки
- земельный налог на незастроенные
участки
- налог на жилье
- профессиональный налог
Слайд 6Основные разновидности местных бюджетов Франции:
- бюджеты различных местных коллективов
- бюджеты территориальных
коллективов (бюджеты регионов, департаментов и коммун), а также их объединений: городских сообществ, районов, синдикатов.
Слайд 7 Специальные фонды
1 - образуют фонды доходов и расходов которые включаются в
бюджет (фонд экономического и социального развития Франции)
2 - составляют внебюджетные фонды, имеющие юридическую самостоятельность. Крупнейшие из них связаны с социальной сферой. Совокупность таких фондов называют социальным бюджетом Франции.
Слайд 8Источники средств социальных специальных фондов складываются из:
- взносов предпринимателей - 60%
-
взносов застрахованных - 18%
- поступления государства - 20%
- прочие доходы -2%
Слайд 9Источники средств социальных специальных фондов складываются из:
Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися
финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.
Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.
Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства. Торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)
Слайд 10Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов: четкое разделение полномочий
между различными уровнями местного самоуправления:
1. обеспечение полномочий необходимыми финансовыми ресурсами на базе обособленных и независимых местных финансов.
2. законодательное обеспечение выделенных полномочий,
3. голосование местных бюджетов.
4. разделение между распорядителями и бухгалтерами,
5. независимый контроль на региональном уровне.
*Распорядитель - общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является, например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств.
*Бухгалтер - общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций. такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:
- оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей ведут бухгалтерский учет принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами.
Слайд 11Формирование бюджета страны на 2017год
В настоящее время на рассмотрении в Правительстве
Франции находится проект бюджета, предусматривающий дефицит в размере 2,7% от размера годового ВВП Франции. Несмотря на все попытки финансовых институтов и Правительства Франции найти источники к сокращению расходной части - дефицит формируемого бюджета остается в пределах 2,7%, а в наиболее пессимистичных прогнозах - 3% ВВП от Франции.
Проект бюджета Франции на 2017 год прогнозирует рост ВВП в 1,5% по сравнению с объемом ВВП за 2016 год, такой же, как и в 2016 году, несмотря на некоторые неопределенности в отношениях со странами Евросоюза из-за референдума в Великобритании по поводу выхода страны из Евросоюза.
Большинство международных организаций и экономических институтов, ранее снизили свои прогнозы в отношении роста экономики Франции. Так, ОЭСР прогнозирует рост ВВП Франции всего в 1,3%, а прогноз МВФ еще более пессимистичный - рост ВВП не превысит 1,2% по отношению к 2016 году.
В настоящее время Высший совет государственных финансов (HCFP) Франции изучает представленный проект бюджета. По мнению некоторых его членов, избежать дефицита бюджета Франции в 2017 году вряд ли удастся. Многие соглашаются, что цифра в 2,7% достаточно объективная и не видят путей сокращения дефицитной части.
В прошлый вторник со своими экономическими прогнозами на 2017 год выступил министр экономики и финансов Франции М. Сапин, который попытался быть обнадеживающим, заверив, что правительство примет все меры по по сокращению дефицита. Однако, до настоящего времени при рассмотрении проекта бюджета Франции на 2017 год более-менее эффективных предложений в этом направлении, по сообщению издания Le Monde, пока не прозвучало.
27.09.2016
Слайд 12Минфин Франции обнародовал бюджет на 2017 год
Дефицит ниже установленного Брюсселем потолка
в 3% ВВП, снижение подоходного налога для частных лиц, меры финансовой поддержки государством создания рабочих мест – таковы основные положения нового проекта государственного бюджета Франции, который Министерство финансов представило в среду, 28 сентября перед комиссией по финансам Национального собрания.
Что касается затратной части бюджета, проект бюджета на 2017 год предусматривает выделение дополнительного финансирования на создание новых рабочих мест – 1,4 миллиарда евро субсидий нанимателям на создание 445 тыс. мест, почти в два раза больше, чем планировалось изначально; также планируется снижение подоходного налога для физических лиц на 20% (речь идет о сумме налога, а не о ставке) – стоимость меры оценивается приблизительно в миллиард евро, 5 млрд на помощь субсидии предприятиям.
Также правительство намеревается набрать 11 тыс новых сотрудников в систему образования, которая была объявлена приоритетом правительства, а также 2100 сотрудников в Министерство юстиции и 1746 МВД.
– в целом расходная часть бюджета составляет 381,7 млрд евро, что на 7,4 больше чем в прошлом году.
Слайд 13Анализ
Если сравнивать финансовую систему Франции и России, то можно увидеть, что
звенья, входящие в финансовую систему, одинаковы. Одинаковы и проблемы, стоящие перед обеими странами: дефицит бюджета, распределение полномочий между уровнями власти, распределение расходов и доходов бюджета между бюджетными звеньями. Принципиальное отличие Франции от России заключается в том, что там 2-х уровневая бюджетная система, а в России 3-х уровневая. Кроме того, налоговые отчисления в местные бюджеты и их расходование во Франции более прозрачны, чем в России. Французские налогоплательщики всегда могут узнать, что транспортный налог, акцизы на бензин идут непосредственно на строительство и содержание дорог, а не на что-либо другое. Для российских чиновников, распределяющих доходы от сбора налогов, могут существовать другие приоритеты. В последнее время на сайтах министерства транспорта появляется информация о том, куда и в каком объеме идут собранные налоги. Но до реальной обратной связи между властями и налогоплательщиками пока еще далеко.
Слайд 14Список используемой литературы
Н. О. Смолина, Н. Н. Лобанова Уральский государственный экономический
университет (Екатеринбург)
http://otherreferats.allbest.ru/finance/00098094_0.html
https://uchebnikionline.com/finansu/finansi_krayin_yevropeyskogo_soyuzu_-_karlin_mi/finansi_frantsiyi.htm
http://france.promotour.info/tape/index.php?event=view&id=126342211555&msnum=12379
https://amp.rfi.fr/ru/frantsiya/20160928-minfin-frantsii-obnarodoval-byudzhet-na-2017-god