Финансы общественного сектора презентация

Содержание

Вопрос 1. Общественный сектор экономики – экономическое содержание и тенденции развития Общественный сектор рыночной экономики включает государственный сектор со всем многообразием его экономических, административных и других ресурсов, инструментов (бюджет, налоги, государственные расходы,

Слайд 1Финансы общественного сектора


Слайд 2Вопрос 1. Общественный сектор экономики – экономическое содержание и тенденции развития
Общественный сектор

рыночной экономики включает государственный сектор со всем многообразием его экономических, административных и других ресурсов, инструментов (бюджет, налоги, государственные
расходы, государственная собственность, государственное предпринимательство), сектор местного самоуправления (местные финансы, местная собственность и т.д.), а также некоммерческие организации, обслуживающие
домашние хозяйства, поскольку деятельность всех трех составляющих направлена на обеспечение и предоставление общественных благ потребителям.

Слайд 3Вопрос 1. Общественный сектор экономики – экономическое содержание и тенденции развития
Теоретические обоснования

объективной необходимости и экономической сущности государственного (общественного) сектора в рыночно экономике принято связывать с именем американского профессора-экономиста П.Самуэльсона, ставшего в середине 50-х гг. ХХ в. основоположником теории общественного блага.
Общественное благо общедоступно как, например, национальна оборона или охрана правопорядка, причем их потребление одним человеком не исключает других потребителей. Такие экономические характеристик убеждают в нецелесообразности взимания платы за потребление общедоступных общественных благ, поэтому у частных производителей нет стимуло к их производству. Такие общественные блага называются чистыми общественными благами в отличие от чистых частных благ, которые обладают конкурентностью и исключаемостью из потребления. Никто добровольно не хочет платить за благо общего пользования, считая, что он либо без него обойдется, либо сможет им воспользоваться не оплачивая.
Между двумя полюсами экономических благ (чистые общественные блага и чистые частные блага) находится огромный спектр смешанных общественных благ, которые обладают исключаемостью, но неконкурентны в потреблении, - это блага общей собственности и совместного пользования, за
которые может быть установлена цена (дороги, мосты, музеи, больницы и т.д.).


Слайд 4:
Вопрос 2
Финансы – балансирующая основа, которая обеспечивает равновесие рыночных процессов,

построенных на компромиссе интересов всех участников воспроизводственного процесса. Представляют собой отношения по поводу движения фондов денежных средств, то есть мобилизация, распределение, перераспределение и использование в определенных целях.
Общественные (государственные) финансы — это более узкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием централизованных денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.
Финансы общественного сектора определяются как отношения по поводу системного перераспределения государственных, муниципальных финансов и ресурсов негосударственного некоммерческого сектора экономики, на основе противоречивой взаимосвязи интересов федерального, субфедерального, муниципального уровней управления и населения в целях достижения устойчивого социально-экономического развития общества.
Государственные и муниципальные финансы – это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в условиях денежных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств.
Государственный бюджет – это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.
Публично-правовые образования – особая группа субъектов гражданского права, в которую входят Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Бюджет   расширенного   правительства  (БРП) шире консолидированного  бюджета . К БРП принято относить помимо федерального бюджета, региональных и муниципальных бюджетов еще и государственные внебюджетные фонды, в частности, Пенсионный Фонд РФ, в котором сосредоточены значительные финансовые ресурсы, Фонд социального страхования, ФОМС и территориальные ФОМС и др. Таким образом, это все деньги, которые государство, органы государственного управления, регионы, муниципальные образования и фонды могут собрать и потратить в соответствии с действующими законами.
 Консолидированный   бюджет  - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.
Бюджетное   устройство  —  это  принципы, определяющие организацию государственного бюджета и  бюджетной  системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, состав и структуру бюджетов, формирование и использование  бюджетных  средств и т.д.


Слайд 5Вопрос 3. Различные трактовки содержания категорий «бюджет», «бюджетная политика»


Слайд 6Вопрос 3 Функции бюджета: различные трактовки состава и особенности проявления




Слайд 8Функции бюджета
Функция распределения принадлежит конкретным целевым бюджетным расходам. Государство, выступая

как совокупный хозяйствующий субъект, учитывает экономические интересы других участников воспроизводственного процесса, в связи с чем бюджетные расходы охватывают всю экономику. Структура бюджетных расходов подвержена еще более частым изменениям, чем структура бюджетных доходов.
Регулирующая функция бюджета характеризуется процессами распределения и перераспределения финансовых ресурсов не только между различными уровнями государственной власти, но и между разными под­разделениями общественного производства. Стимулирующая функция бюджета проявляется в государственной поддержке передовых отраслей экономики - авиастроения, космических программ, атомной промышленности, энергомашиностроения и некоторых других.
Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объ­ективно через количественные характеристики формирования и использо­вания фонда денежных средств государства отражает экономические про­цессы, происходящие в структурных звеньях экономики. Контрольная функция бюджета не носит ни запретительного, ни ограничительного характера, она позволяет лишь контролировать степень и формы разумного косвенного воздействия государства на воспроизводственный процесс.




Слайд 9Вопрос 4

Бюджетная система - Российской Федерации - основанная на экономических отношениях

и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов
Федеральный бюджет - главное звено финансовой и бюджетной системы. Он представляет собой форму образования и использования цен­трализованного фонда денежных средств для обеспечения функций орга­нов государственной власти. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределе­ния и использования в целях государственного регулирования экономиче­ского развития страны и реализации социальной политики на территории России.
Бюджет субъекта - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта федерации. Он в совокупности со сводом бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории субъекта федерации, составляет консолидированный бюджет данного субъекта.
Местный бюджет - Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Он используется для анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований. Консо­лидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов собою фонд де­нежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации. Он предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом

Слайд 10Вопрос 5


Слайд 12Вопрос 6 Основные документы бюджетной политики Первым из них стоит Бюджетное послание Президента

Рос­сии. Оно направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта того года, который предшествует очередному финансовому году. В нем определяется бюджетная политика государства на очередной финансовый год. Большое значение имеет такое условие, как прогноз со­циально-экономического развития соответствующей территории на оче­редной финансовый год. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития региона за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый фи­нансовый год. Прогноз должен быть добротным и составляться заблаго­временно. Необходимы далее Основные направления бюджетной и нало­говой политики соответствующей территории на очередной финансовый год.  Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.  

Слайд 13

Вопрос 7



Слайд 14 Вопрос 10


Слайд 17Вопрос 11


Слайд 21
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы страны, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Используется для составления и исполнения бюджетов. Обеспечивает со­поставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Она включает классификацию доходов бюджетов Российской Федерации, функциональную и экономическую классификацию расходов бюджетов России, классификацию источников внутреннего финансирования дефици­тов бюджетов страны
Классификация доходов бюджетов России является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны и основывается на законодательных актах, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Функциональная классификация расходов бюджетов России является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функ­ций государства. В число данных функций входит финансирование реали­зации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти страны и органами государственной власти ее субъектов, а также финансирование выполнения отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.


Слайд 22
Экономическая классификация расходов бюджетов является груп­пировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной

системы России по их экономическому содержанию. Классификация источников финансиро­вания дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом. Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов России, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов федерации отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов федерации по разделам, подразделам, целе­вым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов страны.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов явля­ется группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований среди главных распорядителей средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов России, группам рас­ходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономиче­ской классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утвер­ждается соответственно органом исполнительной власти субъекта федера­ции и органом местного самоуправления.


Слайд 46
Резервный фонд является частью средств федерального бюджета. Фонд призван обеспечивать выполнение

государством своих расходных обязательств в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.
Резервный фонд фактически заменил собой Стабилизационный фонд Российской Федерации. В отличие от Стабилизационного фонда Российской Федерации помимо доходов федерального бюджета от добычи и экспорта нефти источниками формирования Резервного фонда также являются доходы федерального бюджета от добычи и экспорта газа.
Максимальный размер Резервного фонда закреплен на уровне 10 % прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
вывозных таможенных пошлин на газ природный;
вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.


Слайд 47
Государственные внебюджетные фонды - форма образования и использования государственных и муниципальных

финансовых ресурсов, предусматривающая целевое направление средств при наступлении страховых случаев

Целевое назначение государственных внебюджетных фондов является их основным отличительным признаком. Внебюджетные фонды органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивают реализацию полномочий по определенным направлениям деятельности. За счет средств внебюджетных фондов осуществляется реализация прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь и др


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика