Что понимают под инвестициями? Какие инвестиции бывают? презентация

Содержание

Кто принимает инвестиционные решения? Нефинансовые компании (промышленные, торговые, строительные и другие) Диверсифицированные компании (группы) Специализированные компании Профессиональные игроки

Слайд 1Под ИНВЕСТИЦИЯМИ обычно понимают поток вложенных средств, отвлеченных с определенной целью

от непосредственного потребления.

Три класса объектов инвестирования, которые формируют инвестиционный рынок:
1) Реальные инвестиции (капитальные вложения)
2) Финансовые инвестиции (вложения в ценные бумаги, банковские депозиты и т.п.).
3) Инновационные инвестиции
(создание новых продуктов (услуг), технологий, моделей управления (бизнес-моделей)). Включает как создание или покупку новации, так и ее внедрение реализуемые инвестиционные решения.



Что понимают под инвестициями? Какие инвестиции бывают?


Слайд 2
Кто принимает инвестиционные

решения?


Нефинансовые компании (промышленные, торговые, строительные и другие)

Диверсифицированные компании (группы)


Специализированные компании


Профессиональные игроки финансового рынка

Фонды прямых инвестиций

Хедж фонды

Инвестиционные банки, паевые инвестиционные фонды, страховые компании

частные инвесторы

Предприниматели, реализующие собственные бизнес-идеи

Бизнес-ангелы


государство

Суверенные фонды
Партнерства


Слайд 3Крупные игроки на рынке реальных инвестиций – фонды прямых инвестиций (private

equity)

Свидетельством зрелости рынка прямых инвестиций на территории РФ являются сделки по покупке компаний на заемные средства
(leveraged buy-out, LBO).
В 2006 году такую сделку по покупке «Корбины Телеком» провел фонд «Ренова Капитал» с привлечением денег ВТБ (компания покупалась за $146 млн., заемное финансирование – 90 млн.

В 2007 году – Lion Capital купил «Нидан Соки» с долговым финансированием Goldman Sachs.


Слайд 7 Базовые направления

реального инвестирования

ИНВЕСТИЦИИ ВСЕГО


Модернизация существующих активов (замена, усовершенствование)


Расширение/
Сокращение (увеличение
мощностей, ликвидация активов)


Инвестиции в непроизводствен-ные материальные ценности (произведения искусства, непроизводствен-ные здания и т.п.)


Покупка (продажа) дополнительного оборудования


Покупка функционирующей компании (имущественного комплекса)


Слайд 8Ступени совершенствования управления инвестиционной

деятельностью: от бюджета капитальных вложений к инвестированию в стратегические конкурентные преимущества


Первая ступень-
Разработка бюджетов капитальных вложений

Акцент на сбалансированность инвестиционных затрат и источников их покрытия. Формирование инвестиционных затрат «от достигнутого». Главная управленческая функция – контроль над инвестиционными затратами.


Вторая ступень –
среднесрочное
инвестиционное планирование

Через прогнозы изменений макроэконо-мических и отраслевых параметров оценка перспективных направлений развития и разработка инвестиционных предложений по бизнес-единицам


Высшая ступень –
Стратегическое инвестирование

Акцент на внешние влияния, возможности адаптации, оценка стратегических альтернатив

Инвестиции в создание стратеги-ческих конкурентных преимуществ, создание стратегических способностей и поддерживающей управленческой системы





Слайд 9Управление инвестиционным процессом в компании
в рамках стоимостного

управления: от VBM к VBI
Value Based Investment

Принципы:
Выявление инвестиционных приоритетов
в соответствии со стратегическими целями компании
и с факторами создания стоимости

Построение управленческой системы (процессы, орга-
низационная структура, технологии, автоматизация,
компетенции персонала), позволяющей наращивать
стоимость компании за счет интеграции инвестицион-
ных и финансовых решений, финансового и
Интеллектуального капитала.


Слайд 11Стратегия устойчивого роста стоимости и инвестиции, ее поддерживающие - SVGI (Systainable

Value Grow Investment).
Если для VBI альтернативные инвестиции связаны с бизнес-направлениями, сформированными на рынке, то ключевое отличие портфельного стратегического инвестирования (SVGI) – наличие «высших альтернатив», связанных с изменением внешней среды (формированием новых потребностей, новых технологий, принципиально новых компетенций).

Слайд 12Трудности, с которыми сталкиваются компании, реализующие инвестиционную стратегию как SVGI :

повышаются требования к анализу и прогнозированию внешней среды, формированию инвестиционных альтернатив,

существенно усложняются элементы управленческой поддержки инвестиционной деятельности (модели анализа, автоматизация расчетов и баз данных, регламенты и процедуры),
возрастает значимость ключевых компетенций
так как большинство инвестиционных решений, принимаемых в рамках портфельной инвестиционной стратегии, в той или иной мере меняют уровень риска организации, то обязательным элементом поддержания инвестиционной активности становится риск-менеджмент.

Слайд 13Стратегический подход к выбору направлений инвестирования. Ключевые вопросы:

Где мы находимся сейчас?
Оценка

прошлой деятельности (конкурентоспособности и эффективности) . Фиксация ключевых факторов успеха. Оценка совпадения интересов различных заинтересованных в присутствии компании на рынке групп (стейкхолдеров).
Анализ рынков и конкуренции. Прогнозы положения компании с изменением внешней среды. Определение стратегических ресурсов и способностей.

Где мы хотим быть? Какими мы будем?
Разработка миссии, видения компании, дерева целей. Разработка стратегических альтернатив, оценка их достижимости и эффективности,
ранжирование альтернатив. Оценка стратегических преимуществ. Выбор направлений роста.

Что нам мешает?
Выявление проблемных зон. Структурирование факторов неопределенности, оценка рисков (операционных, финансовых). Выявление недостающих компетенций (отсутствие лидерства, воли, мотивированности персонала, команды).

Что мы должны сделать?
Формирование перечня задач, действий, перевод их в планы (производственные, финансовые, маркетинговые, кадрового развития и т.п.).

Слайд 14Значимость стратегического подхода к инвестиционным решениям:


Единственный способ гармонизировать интересы разных заинтересованных

групп. Перспектива компании может быть построена без конфликтов.
Возможность подстроиться к изменяющемуся миру
Возможность самим изменить мир (создать новые потребности)

Слайд 15Выбор места и роли компании на рынке (миссия)

Место компании на рынке
Что

представляет из себя продукт (базовый или новый) компании (какие потребности удовлетворяет, с каким качеством и ценой)
На какие рынки ориентирован продукт (продукты, услуги)?
Кто основные потребители?
Какие технологии используются для производства и реализации?
Цели компании
На что ориентирована компания (устойчивость позиции/ лидерство)?
Каково отношение к риску?
Как оценивает эффективность (акционерная модель, стейкхолдерская модель) ?
Философия компании
Какие основные ценности развивает компания?
Как понимает бизнес-этику?
Каковы подходы к принятию решений?
Как строит взаимоотношения с персоналом?
Как взаимодействует с клиентами и внешней средой?
Как понимает свою социальную ответственность?
Имидж компании
Как компания хотела бы выглядеть в глазах клиентов, поставщиков,
инвесторов и социума в целом?

Слайд 16
Этапы разработки инвестиционной стратегии
(подход «сверху вниз»)

Определение привлекательных сфер деятельности
Сравнение с

существующими и потенциальными конкурентами
Анализ существующих стратегических ресурсов («корневых компетенций»)
Возможность проникновения в желательные сферы бизнеса (самостоятельно либо в альянсе)
Возможности реализации инвестиционных альтернатив, оценка общей управляемости и отдельных ее сегментов

Слайд 17Этапы разработки инвестиционной стратегии
(подход «снизу вверх»)

Определение элементов конкурентоспособности бизнеса (оценка

форм и методов поддержания/смены конкурентной позиции)
Позиционирование бизнеса (качество, цена, издержки, наличие компетенций)
Определение возможных «траекторий» развития бизнес-единицы за счет инвестиционных решений, ранжирование альтернатив развития
Определение места измененной бизнес-единицы в общей структуре компании
Выявление видов необходимой кооперации бизнесов (реализация общекорпоративной синергии)

Слайд 18Значимость работы с понятием инвестиционный проект
«Проект» – комплексное, не повторяющееся мероприятие

по достижению поставленной цели, ограниченное по времени, бюджету и ресурсам.

Инвестиционный проект компании – комплекс взаимосвязанных мероприятий, сопровождающий достижение поставленных целей в течение ограниченного периода времени через изменение величины и структуры основного капитала компании.

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА – категория, отражающая соответствие проекта целям и интересам его

участников.

Ключевые характеристики инвестиционного проекта

Эффективность – категория, отражающая сопоставление совокупных затрат и результатов. С позиции разных участников инвестирования выделяют:

ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ – относятся к обществу в целом
ПОКАЗАТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ– к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ – к участнику инвестирования
ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ – к бюджетам всех уровней


Слайд 20Анализ привлекательности сфер деятельности (рынка) по следующим параметрам:

Степень зрелости рынка, стадия

жизненного цикла продукта и отрасли
Тенденции развития и перспективы роста рынка (отрасли), темп и направленность технических изменений
Относительный размер
Потребность в капитале, относительная доходность, рентабельность
Соотношение издержек входа/выхода
Конкурентная ситуация на рынке
Давление поставщиков и потребителей
Уровень регулирования, администрирования
Модность рынка

Слайд 21СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

(анализ угроз)

Внутренняя
конкуренция
на рынке (в отрасли)

Рыночная
власть
поставщиков

Рыночная
власть
покупателей

Угроза
появления
новых
конкурентов

Угроза
появления
продуктов
заменителей


Слайд 22Матрица BCG (Бостонской консультационной группы)

Высокие
Низкие
Темпы роста рынка
Высокая
Низкая
Относительная доля рынка
1
0,8
0,2
1,1
2,0
Звезды
Быстрый рост и расширение
Вопросительные знаки (трудные

дети)
Новые предприятия. Связаны с высокими рисками, звездами становятся немногие

Собаки
Не нуждаются в инвестициях. Если приносят прибыль целесообразно оставлять в составе компании

Дойные коровы
«Золотое молоко» для финансирования «трудных детей» и звезд


Слайд 23Корневые компетенции
Знания, умения и связи компании, служащие основой для конкурирования на

рынке

Характеристики:
Должны создавать особую ценность для потребителя.
Их сложно воспроизвести фирмам-конкурентам.
Могут быть применены компанией на различных рынках.
Состоят из трех взаимосвязанных составляющих:
1) технологические, управленческие, финансовые новации, 2) системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта, 3) обеспечивающие устойчивость внешние контакты и связи.

Слайд 24Выбор направления инвестирования через учет внутренней совместимости привлекательности рынка и имеющихся

(будущих) компетенций


Высокая

Низкая

Привлекательность рынка

Много

Мало

Наличие нужных компетенций

Привлекательные направления, удовлетворяющие условию совместимости компании

Привлекательные варианты инвестирования, слабо удовлетворяющие условию совместимости

Непривлекательные сегменты, не удовлетворяющие совместимости и предпочтениям компании

Непривлекательныенаправления, удовлетворяющие совместимости и предпочтениям компании


Слайд 25Ранжирование бизнес-единиц (направлений деятельности) по потребностям в инвестициях

Основные перспективные сегменты (в

растущих отраслях) – требуют инвестиций, высока вероятность возврата (окупаемости) вложений
Базовые сегменты – самодостаточны в развитии (самоокупаемы), потребность в инвестициях покрывается операционным денежным потоком, не требуют доп. внешних инвестиций
Венчурные бизнесы – бизнес-направления с высокой неопределенностью результата, часто требующие больших инвестиций без гарантии возврата.
Неэффективные сегменты (ликвидируемые) – отказ от инвестирования, поиск путей получения инвестиционных притоков от продажи


Слайд 26Оценка реализуемости проекта, т.е. проверка удовлетворения всем реально существующим ограничениям технического,

экологического, финансового и другого характера.

Этапы анализа инвестиционного проекта

Оценка потенциальной целесообразности реализации проекта, его эффективности. (т.е. проверка условия, по которому совокупные результаты по проекту не менее ценны, чем требуемые затраты всех видов).

Оценка преимуществ рассматриваемого проекта по сравнению с альтернативными. (Оценка сравнительной эффективности проекта).

Формирование портфеля инвестиционных проектов, позволяющего максимально использовать эффект синергии

1

2

3

4


Слайд 27Классификация инвестиционных проектов в контексте проведения оценки эффективности


Слайд 28Классификация инвестиционных проектов в контексте проведения оценки эффективности (продолжение)
По источникам финансирования
Внутренний

рынок капитала
- Традиционная система финансирования под активы компании

Проектное финансирование


Слайд 29П Р О Е К Т Н Ы Й А

Н А Л И З (что мы учитываем)

Ф А З Ы

С Т А Д И И

А С П Е К Т Ы

Э Т А П Ы

Пред- инвестиционная

Предварительное обоснование (экспресс-оценка)

Технический

Оценка эффективности проекта в целом

Инвестиционная

Эксплуатационная

Ликвидационная

Технико-экономиче- ское обоснование с ориентировочной схемой финансирования

Текущая оценка эффективности проекта

Анализ
пост-фактум

Экономический

Финансовый

Оценка эффективности для каждого из участников

Оценка
реализуемости


Оценка устойчивости


Слайд 30Бизнес-план в реализации инвестиционной деятельности
Краткое содержание коммерческой идеи, лежащей в основе

потребности в инвестировании
Информация об инициаторах проекта, их интересах в его реализации
Анализ внешней среды, результаты маркетинговых исследований, предлагаемая маркетинговая стратегия
Внутренний анализ проекта в разрезе производственной части (описание технологии и потребностей в реальных активах, источники поставки сырья, уровень безопасности и т.п.), организационной части (организационно-правовые аспекты реализации проекта, основные участники, структура управления и т.п.), кадровых возможностей.
Анализ факторов риска (технологических, законодательных, политических)
Экономическое обоснование целесообразности инвестирования (оценка инвестиций, денежных выгод, устойчивости финансового результата)
Оценка финансовых аспектов реализации проекта (возможности привлечения заемного капитала, капитала соучредителей и гибридных источников, приемлемые схемы погашения обязательств, гарантии, оценка кредитных и инвестиционных рисков, расчет предполагаемого финансового результата и показателей отдачи на капитал (доходности) и рентабельности). Сопоставительный анализ проекта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика