18 населенных пунктов
Численность 48876 чел.
Сельское население 100 %
Средняя плотность населения составляет
16,7 чел. / кв. км.
9 сельских поселений:
Архызское
Даусузское
Зеленчукское
Исправненское
Кардониксое
Кызыл-Октябрское
Марухское
Сторожевское
Хасаут-Греческое
Зеленчукский район занимает срединное положение в КЧР
и граничит: на западе – с Урупским районом КЧР;
на севере – с Краснодарским краем;
на северо-востоке – с Хабезским районом КЧР;
на востоке – с Карачаевским районом КЧР;
на юге – с республикой Абхазией.
Районный центр –
станица Зеленчукская
Экономика
Зеленчукского района
складывается
из деревообрабатывающей, пищевой промышленности, но в основном сельскохозяйственного производства (преимущественно животноводство, производство картофеля и овощей).
ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ
вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки)
средства, предоставляемые на софинансирование (совместное финансирование) отдельных расходных обязательств органов власти в целях решения приоритетных задач территории в рамках полномочий каждого уровня власти..
предоставляется без определения конкретной цели их использования
Например,
Вы даете своему ребенку «карманные деньги» на расходы по его усмотрению
предоставляется на условиях долевого софинасирования расходов других бюджетов
предоставляется на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий
Например, Вы даете ребенку деньги и посылаете его в магазин купить что-то конкретное - продукты (по списку)
Вы «добавляете» денег к «копилке» своего ребенка, которую он сам накопил, для того, чтобы он купил себе, к примеру новый мобильник
Виды межбюджетных трансфертов
При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (изменение остатков средств, привлечение кредитов).
При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (погашать долг, направлять на развитие, накапливать остатки для дальнейшего направления)
Профицит
(доходы больше
расходов)
Дефицит
(расходы больше
доходов)
Главные распорядители средств
бюджета Зеленчукского муниципального района
51 муниципальных учреждения
26 общеобразовательных школ, в них 5468 обучающихся
12 детских дошкольных учреждений,
1787 детей
7 учреждений дополнительного образования детей,
2637 детей
Информационно-методический кабинет
(в сфере образования и культуры)
4 школ искусств (музыкальные школы), в них 888 обучающихся,
в т.ч. художественная школа на 74 детей
3 учреждения культуры:
(РДК; районная библиотека; Музей)
1
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
2 детско-юношеские спортшколы,
1133 воспитанника
Единая дежурная диспетчерская служба
и Отдел по делам ГО и ЧС
1. Представительный орган – Совет
Зеленчукского муниципального р-на
2. Исполнительный орган – Администрация
Зеленчукского муниципального р-на
1 - контрольный орган
1. Управление образования
2. Отдел культуры
3. Управление труда и социального развития
4. Финансовое управление
1 дом творчества детей,
616 детей
Из районного бюджета получают финансирование
58
учреждений
2 учреждения здравоохранения
(ЦРБ и Районная стоматология)
Контрольно-ревизионная комиссия
Зеленчукского муниципального р-на
Гражданин - как получатель социальных гарантий
БЮДЖЕТ
Участие граждан в бюджетном процессе
1. Гражданин и его участие в бюджетном процессе
Гражданин - как налогоплательщик
Оценка качества предоставления
муниципальных услуг (участие в
социологических опросах)
Публичные слушания проекта решения
Совета Зеленчукского муниципального
района о бюджете на очередной
финансовый год (проводится Советом
района ежегодно в ноябре)
Публичные слушания по проекту решения
Совета Зеленчукского муниципального
района об исполнении бюджета (проводятся
Советом района ежегодно в мае)
Возможности влияния гражданина на состав бюджета
Помогает формировать
доходную часть бюджета
(налог на доходы
физических лиц)
Получает социальные гарантии –
расходная часть бюджета
(образование, социальные
выплаты и др.)
как налогоплательщик
как получатель
социальных гарантий
БЮДЖЕТ
2. Гражданин и его участие в бюджетном процессе
Бюджет муниципального района
Бюджет
сельского поселения
Налог на доходы
физических лиц
(Глава 23
Налогового кодекса РФ)
Транспортный налог (Закон КЧР № 46-РЗ от 27.11. 2002 г.)
Налог на имущество физических лиц (Решение сельского поселения)
3. Какие налоги уплачивают жители района
Земельный налог (Решение сельского поселения)
Исполнение бюджета
(1 января – 31 декабря)
Рассмотрение проекта,
проведение публичных слушаний и
утверждение бюджета
Составление проекта бюджета
б) бюджет муниципального района:
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
(650821,7 тыс. руб.)
налог на доходы
физических лиц
Налоги на товары
(работы, услуги),
реализуемые на
территории РФ - акцизы
Налог
на имущество
организаций
государственная
пошлина
дотации
субсидии
субвенции
иные
межбюджетные
трансферты
Налог
на совокупный доход
доходы от сдачи в
аренду имущества
доходы от сдачи в
аренду земельных
участков
плата за негативное
воздействие на
окружающую
среду
штрафы, санкции,
возмещение ущерба
прочие
неналоговые доходы
Налог на доходы
физических лиц
(НДФЛ)
(78837,3 тыс. руб.)
ДОХОДЫ,ОБЛАГАЕМЫЕ НДФЛ
* вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей;
* от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
* от сдачи имущества в аренду;
* доходы от источников за пределами Российской Федерации;
* доходы в виде разного рода выигрышей;
* иные доходы.
ДОХОДЫ, НЕ ОБЛАГАЕМЫЕ НДФЛ
* доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;
* доходы, полученные в порядке наследования;
* доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
* иные доходы.
единый налог на
вмененный доход
единый
сельскохозяйственный
налог
Налог
на совокупный доход
(7115,7 тыс. руб.)
Налог
на имущество
организаций
(67052,8 тыс. руб.)
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению
В бюджет муниципального района в 2017 году к уровню 2016 года обусловлен ростом остаточной балансовой стоимости основных фондов
Налоги на товары
(работы, услуги),
реализуемые на
территории РФ – (13594,2 тыс. руб.)
Акциз - один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара. Чаще всего акцизным налогом облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили, нефтепродукты. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором
В бюджет Зеленчукского муниципального района поступают акцизы на нефтепродукты по дифференцированным ставкам в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения
Средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений, целей и условий их использования, т.е. безвозмездная помощь одного бюджета другому, которая может быть использована органами власти соответствующего уровня на любые цели. Размер дотаций рассчитывается по установленной методике.
Целевые средства, предоставляемые бюджетам в целях финансового обеспечения задач, возникающих при выполнении ими переданных полномочий другого уровня власти.
Целевые средства, предоставляемые на софинансирование (совместное финансирование) отдельных расходных обязательств органов власти в целях решения приоритетных задач территории в рамках полномочий каждого уровня власти.
Бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними нормативно правовыми актами Правительства РФ, субъектом РФ.
в бюджете Зеленчукского муниципального района предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 650821,7 тыс. руб.
В бюджет муниципального района на 2017 год включены расходы на общегосударственные вопросы
сумме 36687,3 тыс. руб.
Национальная экономика
В состав расходов по разделу «Национальная экономика»
предусмотрены следующие расходы:
- 110,0 тыс. руб. на реализацию МР «Содействие занятости несовершеннолетних граждан Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» ;
- 2377,2 тыс. руб. на содержание отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений ;
- 114,0 тыс. руб. на реализацию МП «Устойчивое развитие сельских территорий Зеленчукского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
- 1800,0 тыс. руб. субсидия юр.лицам, осуществляющим перевозки пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах
- 360,0 тыс. руб. на реализацию муниципальной программы «Доступная среда Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»
- 13594,2 тыс. руб. на формирование муниципального дорожного фонда (в объеме поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации);
-30 тыс. руб. на реализацию МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы»
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы на образование:
за счет собственных доходов – 133250,3 тыс. руб.,
за счет субвенции из республиканского бюджета на выполнение госполномочий – 370624,1 тыс. руб.
Питание в ДОУ, в соответствии с нормами составили в сумме 28979,7 тыс. руб., из расчета: 10,5 часовым режимом - 95 руб., 12 часовым режимом - 126 руб. Расходы из местного бюджета на питание включены 60 % или в сумме 17387,9 тыс. руб. (часть средств от родительской платы в ДОУ идет на питание).
В бюджета муниципального района на 2017 год включены расходы на новую сеть дошкольного учреждения - «Детский сад «Радуга» на 150 мест в ст. Сторожевой, а также расходы по вновь принятой муниципальной программе по комплексной безопасности образовательных учреждений
В данном разделе предусмотрены расходы на содержание учреждений культуры:
МКУК «Районный Дворец культуры» в сумме 18672 тыс. руб.;
МБУК «Зеленчукская центральная библиотека» в сумме 6335,4 тыс. руб.;
МБУК «Зеленчукский районный краеведческий музей имени С.Ф. Варченко» , 3383 тыс. руб.;
Отдел культуры администрации Зеленчукского муниципального района, 2557,3 тыс. руб.
В данном разделе за счет средств районного бюджета предусмотрены расходы на:
- На выплату льготных коммунальных услуг специалистам на селе, 1756,1 тыс. руб.
- налог на имущество, 882,0 тыс. руб.;
- транспортный налог, 70,0 тыс. руб.;
- муниципальная программа «Развитие здраво-охранения Зеленчукского муниципального района на 2016-2017 годы» , 500,0 тыс. руб.
В данном разделе предусмотрены расходы:
пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;
субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным
категориям граждан;
- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей;
обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов труда КЧР;
обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- социальное пособие на погребение;
компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском районе на 2016-2018 годы;»
социальная поддержка пожилых граждан;
ежемесячна денежная выплата, в случае рождения 3 ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
ежемесячное социальное пособие гражданам имеющих детей;
компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;
организация и оздоровление детей;
на выплату пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и муниципальной службы в АЗМР;
материальная помощь гражданам оказавшимся в трудной
жизненной ситуации;
- проведение тематических и праздничных мероприятий
- другие вопросы в области социальной политики (содержание управления труда и соцразвития)
Расходы на социальную политику
В данном разделе предусмотрены расходы:
- Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в ЗМР» 350 тыс. руб.;
- Муниципальная программа «Противодействие коррупции в ЗМР» 50 тыс. руб.;
- Муниципальная программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в ЗМР» 400 тыс. руб.;
Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в ЗМР» 140 тыс. руб.;
Содержание отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района 1012,4 тыс. руб.
Непрограммные расходы
30103,2 тыс. руб. (Содержание представительного органа, контрольно-счетного органа, субсидия автотранспортному предприятию по перевозке граждан, исковые требования по решению суда)
Программные расходы
(по муниципальным программам)
213346,4 тыс. руб.
Управление муниципальными финансами
2 программ
Поддержка отраслей экономики
2 программ
Социальной-культурной направлен-ности
6 программ
Общего характера
7 программ
Обеспечение безопасных условий жизне-деятельности
3 программ
Структура расходов программного планирования
Социальные выплаты молодым семьям на строительство (приобретение) жилья
1244,8 тыс. рублей
Компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации,
реализующие образовательные программы дошкольного образования
3364,5 тыс. рублей
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе вышедшим на пенсию
15943,8 тыс. рублей
Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
5006,7 тыс. рублей
Выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
11006,1 тыс. рублей
Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)
40240,0 тыс. рублей
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда
23276,5 тыс. рублей
Предоставление мер социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами
15282,4 тыс. рублей
Выплата государственного пособия гражданам,
имеющим детей
14694,3 тыс. рублей
На оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
24800,0 тыс. рублей
На проведение летних оздоровительных мероприятий
724,5 тыс. рублей
Субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг
3180,0 тыс. рублей
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
32727,1 тыс. рублей
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда КЧР
6507,2 тыс. рублей
Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
500,0 тыс. рублей
Социальное пособие на погребение
400,2 тыс. рублей
Муниципальный долг не должен превышать 50 % собственных доходов бюджета. Расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 15 % расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций.
Одним из направлений долговой политики ,
даже в условиях экономической нестабильности,
является сбалансированность бюджета МР.
В 2017 году новых заимствований не планируется, долговая нагрузка на районный бюджет отсутствует.
Уровень долговой нагрузки на бюджет Зеленчукского муниципального района
2017 года - 0 рублей
Для информации:
Долговая нагрузка муниципального района состоит из задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации под гарантию Карачаево-Черкесской Республики и переданный муниципальному району в 2007 году в сумме 7506,4 тыс. руб.
На 01.01.2016 года по организациям, не погасившие задолженность, долг составляет 3669,6 тыс. руб. в т.ч.:
ОАО «Зеленчукский райпотребсоюз» - 1703,3 тыс. руб.;
ОАО Племрепродуктор «Зеленчукский» - 543,2 тыс. руб.;
СПК «Сторожевский» - 1423,1 тыс. руб.
Электронный адрес: zelfin@mail.ru
НАШИ КОНТАКТЫ:
Брошюра подготовлена
Финансовым управлением администрации
Зеленчукского муниципального района
Руководитель проекта - начальник фин. управления А.А. Джужуева
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть