Бюджет для граждан презентация

Содержание

Оглавление 1. Социально-экономическая характеристика Зеленчукского муниципального района……….…4 2. Основные показатели социально-экономического развития …………………………………………………5 3. Глоссарий (основные понятия, применяемые

Слайд 1БЮДЖЕТ для ГРАЖДАН
к решению Совета Зеленчукского муниципального района
от 27.12.2016 №145


«О бюджете Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
на 2017 год»

Слайд 2
Оглавление

1. Социально-экономическая характеристика Зеленчукского муниципального

района……….…4
2. Основные показатели социально-экономического развития …………………………………………………5
3. Глоссарий (основные понятия, применяемые при формировании бюджета) ………………………6-8
4. Виды межбюджетных трансфертов ……………………….…………………………………………….……..……………9
5. Бюджетная система ………………………………………………………………………………………………………………….10
6. О бюджетном процессе …………………..……………………..………………………………………..……………..………11
7. Участники бюджетного процесса ………………………………………….…………………………………….……..……12
7.1. главные распорядители средств бюджета муниципального района ……………………………. 13
7.2. сеть муниципальных учреждений …………………………………………………………………………………….14
8. Участие граждан в бюджетном процессе ……………………………………………….…..…….…………..........15
8.1. гражданин и его участие в бюджетном процессе.……… ………………………………………………….15-17
9. Этапы формирования бюджета ……………..………………………………..…………………….………….…………..18
10. Основные приоритеты бюджетной политики в 2017 году……………..……………………………….……19
11. Динамика исполнения доходов и расходов бюджета Зеленчукского муниципального района
11.1. консолидированного бюджет а района …………………………………………………………..…………….20
11.2. бюджета муниципального района ………………………………………………………………………………...20
12. Объем доходов и расходов консолидированного бюджета ЗМР на 2017 год ……………………..21
12.1. основные характеристики бюджета муниципального района…………………………………….22
12.2. основные характеристики бюджетов поселений на 2017 год ………………………………….....22
13. Объем доходов и расходов Зеленчукского муниципального района на 2017 год ……………….23
14. Доходы:
15. Структура доходов бюджета муниципального района на 2017 год ………………………………………25
15.1.Налоговые доходы ……………………………………………………………………………..……………………………26-28

Слайд 3
15.2.Неналоговые доходы ………………………………………………………………………………………………………..29


15.3. Безвозмездные поступления…………………………………………………………………………………………….30
16. Расходы
17. Удельный вес расходов по отраслям в общем объеме расходов ……………………………...............32
18. Расходы районного бюджета на социально-культурную сферу в 2017 году…………………………..33
19. Расходы бюджета муниципального района по кодам бюджетной классификации ……………..34
19.1. общегосударственные вопросы……………………………………………………………………….……………….35
19.2. национальная безопасность и правоохранительная деятельность….…………….……..…......36
19.3. национальная экономика……………………………………………………………………………………..............36
19.4. расходы на образование ………………………………………………………………………………………………….37
19.5. расходы на культуру ……………………………………………………………………..…………………………….......38
19.6. расходы на здравоохранение …………………………………………………………………………………………..39
19.7. расходы на социальную политику ……………………………..…………………..………………………………..40
19.8. расходы на физическую культуру и спорт ………………………………………..………………………………41
19.9. межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления ……………….……….……………….42
20. Структура районного бюджета по «программному» принципу планирования……………………..43
21. Применение принципов программного планирования……………………………………………………..…..44
22. Перечень муниципальных программ на 2017 год ………………………………………………………..………45-47
23. Муниципальные программы по направлениям (цели, задачи и ожидаемые результаты)…..48-69
24. Сведения о средней зарплате отдельных категорий работников бюджетной сферы……….….70
25. Меры социальной поддержки, оказываемые жителям района в 2017 году ……………….……….71
26. Финансовая помощь бюджетам поселений ………………………..…………………………………………………72
27. Муниципальный долг ………………………………………………………………………………………………………………73
28. Информационная страница – контакты (адрес, тел.) …………………………………………………………….74


Слайд 4Социально-экономическая характеристика Зеленчукского муниципального района
Площадь 2930,7 км2
Протяженность
автомобильных дорог:
федерального значения

- 83,4 км, местного значения - 252 км.

18 населенных пунктов

Численность 48876 чел.
Сельское население 100 %
Средняя плотность населения составляет
16,7 чел. / кв. км.

9 сельских поселений:
Архызское
Даусузское
Зеленчукское
Исправненское
Кардониксое
Кызыл-Октябрское
Марухское
Сторожевское
Хасаут-Греческое

Зеленчукский район занимает срединное положение в КЧР
и граничит: на западе – с Урупским районом КЧР;
на севере – с Краснодарским краем;
​на северо-востоке – с Хабезским районом КЧР;
​на востоке – с Карачаевским районом КЧР;
​на юге – с республикой Абхазией.

Районный центр –
станица Зеленчукская

Экономика
Зеленчукского района
складывается
из деревообрабатывающей, пищевой промышленности, но в основном сельскохозяйственного производства (преимущественно животноводство, производство картофеля и овощей).


Слайд 5Основные показатели социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района


Слайд 6 (основные понятия, применяемые при формировании бюджета )

Глоссарий
БЮДЖЕТ – форма образования

и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления .

КОНСОЛИДИРОВАННИЙ БЮДЖЕТ - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением источников финансирования дефицита бюджета.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.. превышении расходов над доходами

ДЕФИЦИТ - превышении расходов над доходами

ПРОФИЦИТ - превышении доходов над расходами

РАСХОДНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО - обязанность публично-правового образования предоставить физическому или юридическому лицу, иному уровню бюджета, международной организации средства из соответствующего бюджета.

ФИНАНСОВАЯ
ГРАМОТНОСТЬ


Слайд 7
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА - обязательства публично-правового образования, вытекающие из нормативных актов (законов,

постановлений, распоряжений и др.), перед населением, организациями, другими публично-правовыми образованиями.

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - Российская Федерация (федеральное государство) в целом; Субъекты РФ (республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа); муниципальные образования.

АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете)излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР ДОХОДОВ БЮДЖЕТА - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

АДМИНИСТРАТОР ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

ГЛАВНЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ - орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.


Слайд 8ПОЛУЧАТЕЛЬ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ – бюджетное или иное учреждение, имеющее право на

получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатель бюджетных средств - это последнее звено в цепочке администраторов бюджетных расходов, это та организация, которая имеет право от имени государства или органов местного самоуправления принять бюджетные обязательства и исполнить их в соответствии с доведенными лимитами.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - взаимоотношения между публично- правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ - основной вид безвозмездных перечислений, это денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому.



ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН - это орган исполнительной власти осуществляющий
составление и организацию исполнения бюджета.
на федеральном уровне - Министерство финансов Российской Федерации;

на уровне субъекта РФ - органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (т.е. министерства финансов, департаменты финансов, управления финансов и др.), в КЧР – Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;

на местном уровне – органы (должностные лица) местных администраций, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (департаменты финансов, управления финансов, финансовые отделы и др.), по Зеленчукскому району - Финансовое управление администрации Зеленчукского района


Слайд 9Дотации
Субвенции
Субсидии
межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений

и (или) условий их использования.

вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки)

средства, предоставляемые на софинансирование (совместное финансирование) отдельных расходных обязательств органов власти в целях решения приоритетных задач территории в рамках полномочий каждого уровня власти..

предоставляется без определения конкретной цели их использования

Например,
Вы даете своему ребенку «карманные деньги» на расходы по его усмотрению

предоставляется на условиях долевого софинасирования расходов других бюджетов

предоставляется на финансирование «переданных» другим публично-правовым образованиям полномочий

Например, Вы даете ребенку деньги и посылаете его в магазин купить что-то конкретное - продукты (по списку)

Вы «добавляете» денег к «копилке» своего ребенка, которую он сам накопил, для того, чтобы он купил себе, к примеру новый мобильник

Виды межбюджетных трансфертов


Слайд 10Бюджетная система
Бюджетная система Российской Федерации - совокупность всех бюджетов в

РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.

Слайд 11О бюджетном процессе
Доходы
Доходы
Расходы
Расходы
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных


для финансового обеспечения, которые способствуют решению задач и функций государства и местного самоуправления.

При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (изменение остатков средств, привлечение кредитов).

При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (погашать долг, направлять на развитие, накапливать остатки для дальнейшего направления)

Профицит
(доходы больше
расходов)

Дефицит
(расходы больше
доходов)


Слайд 12 Участники бюджетного процесса муниципального района


Слайд 13 Перечень главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств Зеленчукского

муниципального района определен решением Совета Зеленчукского
муниципального района о бюджете на 2017год (приложении 11)

Главные распорядители средств
бюджета Зеленчукского муниципального района


Слайд 14

Сеть муниципальных учреждений






2 органа местного самоуправления
4 отраслевых (функциональных) управлений и отделов

ОМСУ

51 муниципальных учреждения

26 общеобразовательных школ, в них 5468 обучающихся

12 детских дошкольных учреждений,
1787 детей

7 учреждений дополнительного образования детей,
2637 детей


Информационно-методический кабинет
(в сфере образования и культуры)

4 школ искусств (музыкальные школы), в них 888 обучающихся,
в т.ч. художественная школа на 74 детей

3 учреждения культуры:
(РДК; районная библиотека; Музей)

1
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

2 детско-юношеские спортшколы,
1133 воспитанника


Единая дежурная диспетчерская служба
и Отдел по делам ГО и ЧС

1. Представительный орган – Совет
Зеленчукского муниципального р-на

2. Исполнительный орган – Администрация
Зеленчукского муниципального р-на

1 - контрольный орган

1. Управление образования
2. Отдел культуры
3. Управление труда и социального развития
4. Финансовое управление

1 дом творчества детей,
616 детей



Из районного бюджета получают финансирование
58
учреждений


2 учреждения здравоохранения
(ЦРБ и Районная стоматология)

Контрольно-ревизионная комиссия
Зеленчукского муниципального р-на


Слайд 15Помогает формировать
доходную часть бюджета
(налог на доходы
физических лиц,
транспортный налог,
другие виды налогов)
Получает социальные
гарантии

– расходная
часть бюджета
(образование, социальные
выплаты и др.)



Гражданин - как получатель социальных гарантий

БЮДЖЕТ

Участие граждан в бюджетном процессе

1. Гражданин и его участие в бюджетном процессе

Гражданин - как налогоплательщик


Слайд 16
2

1

3

4


Публичные обсуждения программ
развития Зеленчукского муниципального
района (размещаются на сайте
администрации)



Оценка качества предоставления
муниципальных услуг (участие в
социологических опросах)


Публичные слушания проекта решения
Совета Зеленчукского муниципального
района о бюджете на очередной
финансовый год (проводится Советом
района ежегодно в ноябре)



Публичные слушания по проекту решения
Совета Зеленчукского муниципального
района об исполнении бюджета (проводятся
Советом района ежегодно в мае)

Возможности влияния гражданина на состав бюджета

Помогает формировать
доходную часть бюджета
(налог на доходы
физических лиц)

Получает социальные гарантии –
расходная часть бюджета
(образование, социальные
выплаты и др.)

как налогоплательщик

как получатель
социальных гарантий

БЮДЖЕТ

2. Гражданин и его участие в бюджетном процессе


Слайд 17Бюджет
Карачаево-Черкесской Республики


Бюджет муниципального района


Бюджет
сельского поселения

Налог на доходы
физических лиц
(Глава 23
Налогового кодекса РФ)

Транспортный налог (Закон КЧР № 46-РЗ от 27.11. 2002 г.)

Налог на имущество физических лиц (Решение сельского поселения)

3. Какие налоги уплачивают жители района

Земельный налог (Решение сельского поселения)


Слайд 18Этапы формирования бюджета
Какие этапы проходит бюджет муниципального района:
Контроль за исполнением


бюджета и отчет
об исполнении бюджета

Исполнение бюджета
(1 января – 31 декабря)

Рассмотрение проекта,
проведение публичных слушаний и
утверждение бюджета

Составление проекта бюджета





Слайд 19Основные приоритеты
налоговой и бюджетной политики
в 2017 году

Дальнейшее совершенствование методов

налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;

Усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

Обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

Обеспечение выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;

Выполнение задач, поставленных майскими указами Президента Российской Федерации;

Исполнение действующих расходных обязательств.

Слайд 20
Динамика исполнения доходов и расходов бюджета Зеленчукского муниципального района

а)

консолидированный бюджет района :

б) бюджет муниципального района:


Слайд 21Объем доходов и расходов консолидированного бюджета
Зеленчукского муниципального района
на 2017

год

Слайд 22
Основные характеристики бюджета муниципального района
Основные характеристики бюджетов поселений
на 2017 год


Слайд 23Расходы
Доходы
831186,9
831186,9
Объем доходов и расходов
Зеленчукского муниципального района
на 2017 год


Слайд 24ДОХОДЫ


Слайд 25Доходы бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год
НАЛОГОВЫЕ
ДОХОДЫ
(171199 тыс. руб.)
НЕНАЛОГОВЫЕ


ДОХОДЫ
(9166,2 тыс. руб.)

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ
(650821,7 тыс. руб.)

налог на доходы
физических лиц

Налоги на товары
(работы, услуги),
реализуемые на
территории РФ - акцизы

Налог
на имущество
организаций

государственная
пошлина

дотации

субсидии

субвенции

иные
межбюджетные
трансферты




Налог
на совокупный доход

доходы от сдачи в
аренду имущества


доходы от сдачи в
аренду земельных
участков

плата за негативное
воздействие на
окружающую
среду

штрафы, санкции,
возмещение ущерба

прочие
неналоговые доходы


Слайд 26НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

НДФЛ - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от

совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.


Налог на доходы
физических лиц
(НДФЛ)
(78837,3 тыс. руб.)

ДОХОДЫ,ОБЛАГАЕМЫЕ НДФЛ

* вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей;
* от продажи имущества, находившегося в собственности менее 3 лет;
* от сдачи имущества в аренду;
* доходы от источников за пределами Российской Федерации;
* доходы в виде разного рода выигрышей;
* иные доходы.

ДОХОДЫ, НЕ ОБЛАГАЕМЫЕ НДФЛ
* доходы от продажи имущества, находившегося в собственности более трех лет;
* доходы, полученные в порядке наследования;
* доходы, полученные по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (от супруга, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер);
* иные доходы.




Слайд 27В бюджет Зеленчукского муниципального района поступает:
Единый налог на вмененный доход -

от субъектов малого и среднего бизнеса платежи в виде единого налога на вмененный доход, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системе налогообложения;
Единый сельскохозяйственный налог -от сельхозпроизводителей, фермерских хозяйств и от предприятий реализующих сельхозпродукцию.

единый налог на
вмененный доход

единый
сельскохозяйственный
налог



Налог
на совокупный доход
(7115,7 тыс. руб.)



Налог
на имущество
организаций
(67052,8 тыс. руб.)

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению
В бюджет муниципального района в 2017 году к уровню 2016 года обусловлен ростом остаточной балансовой стоимости основных фондов


Слайд 28

Госпошлина
(4300,0 тыс. руб.)


В бюджет Зеленчукского муниципального района поступает госпошлина делам, рассматриваемым

в судах общей юрисдикции, мировыми судьями и за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество
по нормативу 100 процентов


Налоги на товары
(работы, услуги),
реализуемые на
территории РФ – (13594,2 тыс. руб.)


Акциз - один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара. Чаще всего акцизным налогом облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили, нефтепродукты. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором

В бюджет Зеленчукского муниципального района поступают акцизы на нефтепродукты по дифференцированным ставкам в зависимости от протяженности автомобильных дорог местного значения


Слайд 29НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
Объем и структура неналоговых доходов на 2017 год
в бюджет Зеленчукского

муниципального района на 2017 год планируются поступления неналоговых доходов
в сумме 9166,2 тыс. руб.

Слайд 30БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Иные
межбюджетные
трансферты
(0 тыс. руб.)



Субвенции
(553055,9 тыс. руб.)





Субсидии
(34681,4 тыс. руб.)
.


Дотации
(63084,4 тыс.

руб.)





Средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений, целей и условий их использования, т.е. безвозмездная  помощь одного бюджета другому, которая может быть использована органами власти соответствующего уровня на любые цели. Размер дотаций рассчитывается по установленной методике.

Целевые средства, предоставляемые бюджетам в целях финансового обеспечения задач, возникающих при выполнении ими переданных полномочий другого уровня власти.

Целевые средства, предоставляемые на софинансирование (совместное финансирование) отдельных расходных обязательств органов власти в целях решения приоритетных задач территории в рамках полномочий каждого уровня власти.

Бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними нормативно правовыми актами Правительства РФ, субъектом РФ.

в бюджете Зеленчукского муниципального района предусмотрены безвозмездные поступления в сумме 650821,7 тыс. руб.


Слайд 31РАСХОДЫ


Слайд 32Удельный вес расходов по отраслям в общем объеме расходов на 2017

год

Слайд 33Расходы районного бюджета
на социально-культурную сферу в 2017 году
Бюджет муниципального района

является социально направленным

Слайд 34Расходы бюджета
Зеленчукского муниципального района на 2017 год
(по разделам бюджетной

классификации)

Слайд 35Общегосударственные вопросы
В состав данного раздела входят расходы на содержание:

Совета Зеленчукского

муниципального района - 3864,9 тыс. руб.
Расходы на реализацию муниципальной программы «Аппарат администрации Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» (содержание Администрации муниципального района) в сумме 16946,7 тыс. руб.
Резервный фонд Администрации ЗМР – 1000,0 тыс. руб., в т.ч. на мероприятия по предупреждению ЧС - 500 тыс. руб.;
Расходы на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия» муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» (содержание финансового управления администрации муниципального района) в сумме 6843,4 тыс. руб.;
Расходы на реализацию муниципальной программы - «Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы» в сумме 6033 тыс. руб.;
Расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие и становление Зеленчукского районного казачьего общества Баталпашинского казачьего отдела Кубанского казачьего войска на 2017 год» в сумме 400 тыс. руб.;
Расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы» в сумме 30 тыс. руб.;
Расходы на содержание административной комиссии 337,7 тыс. руб., на содержание архивного фонда 766,7 тыс. руб. и комиссии по делам несовершеннолетних 286,3 тыс. руб.

В бюджет муниципального района на 2017 год включены расходы на общегосударственные вопросы
сумме 36687,3 тыс. руб.


Слайд 36В составе расходов по данному разделу предусмотрены расходы на реализацию муниципальной

программы «Аппарат администрации Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» (содержание отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и пожарной безопасности администрации муниципального района)

Национальная экономика

В состав расходов по разделу «Национальная экономика»
предусмотрены следующие расходы:
- 110,0 тыс. руб. на реализацию МР «Содействие занятости несовершеннолетних граждан Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» ;
- 2377,2 тыс. руб. на содержание отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды и земельных отношений ;
- 114,0 тыс. руб. на реализацию МП «Устойчивое развитие сельских территорий Зеленчукского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»
- 1800,0 тыс. руб. субсидия юр.лицам, осуществляющим перевозки пассажиров автотранспортом на пригородных маршрутах
- 360,0 тыс. руб. на реализацию муниципальной программы «Доступная среда Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»
- 13594,2 тыс. руб. на формирование муниципального дорожного фонда (в объеме поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории Российской Федерации);
-30 тыс. руб. на реализацию МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Зеленчукском муниципальном районе на 2016-2018 годы»

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность


Слайд 37Расходы на образование
В бюджет муниципального района на 2017 год включены

расходы на содержание учреждений в сумме 503874,4 тыс. руб.
и мероприятий в сфере образования.

Расходы на образование:

за счет собственных доходов – 133250,3 тыс. руб.,
за счет субвенции из республиканского бюджета на выполнение госполномочий – 370624,1 тыс. руб.

Питание в ДОУ, в соответствии с нормами составили в сумме 28979,7 тыс. руб., из расчета: 10,5 часовым режимом - 95 руб., 12 часовым режимом - 126 руб. Расходы из местного бюджета на питание включены 60 % или в сумме 17387,9 тыс. руб. (часть средств от родительской платы в ДОУ идет на питание).
В бюджета муниципального района на 2017 год включены расходы на новую сеть дошкольного учреждения - «Детский сад «Радуга» на 150 мест в ст. Сторожевой, а также расходы по вновь принятой муниципальной программе по комплексной безопасности образовательных учреждений


Слайд 38Расходы на культуру
В бюджет муниципального района на 2017 год по

разделу «Культура и кинематография» включены расходы
в сумме 30947,7 тыс. руб.

В данном разделе предусмотрены расходы на содержание учреждений культуры:

МКУК «Районный Дворец культуры» в сумме 18672 тыс. руб.;
МБУК «Зеленчукская центральная библиотека» в сумме 6335,4 тыс. руб.;
МБУК «Зеленчукский районный краеведческий музей имени С.Ф. Варченко» , 3383 тыс. руб.;
Отдел культуры администрации Зеленчукского муниципального района, 2557,3 тыс. руб.




Слайд 39Расходы на здравоохранение
В бюджет муниципального района на 2017 год по

данному разделу включены расходы в сумме 3208,1 тыс. руб.
Для справки:
Содержание учреждений здравоохранения и мероприятий по охране здоровья проводится за счет средств фонда медицинского страхования (ФОМС) и др. внебюджетных фондов.
Кроме того, с 2017 года муниципальные учреждения здравоохранения переходят на государственное управление имуществом и являются государственными учреждениями здравоохранения.

В данном разделе за счет средств районного бюджета предусмотрены расходы на:

- На выплату льготных коммунальных услуг специалистам на селе, 1756,1 тыс. руб.
- налог на имущество, 882,0 тыс. руб.;
- транспортный налог, 70,0 тыс. руб.;
- муниципальная программа «Развитие здраво-охранения Зеленчукского муниципального района на 2016-2017 годы» , 500,0 тыс. руб.


Слайд 40 В бюджет муниципального района на 2017 год по данному разделу

включены расходы в сумме 196788,0 тыс. руб.

В данном разделе предусмотрены расходы:

пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг;
субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным
категориям граждан;
- обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей;
обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и ветеранов труда КЧР;
обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- социальное пособие на погребение;
компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Зеленчукском районе на 2016-2018 годы;»
социальная поддержка пожилых граждан;
ежемесячна денежная выплата, в случае рождения 3 ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет;
ежемесячное социальное пособие гражданам имеющих детей;
компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях;
содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье;
организация и оздоровление детей;
на выплату пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и муниципальной службы в АЗМР;
материальная помощь гражданам оказавшимся в трудной
жизненной ситуации;
- проведение тематических и праздничных мероприятий
- другие вопросы в области социальной политики (содержание управления труда и соцразвития)

Расходы на социальную политику


Слайд 41Расходы на физическую культуру и спорт
В бюджет муниципального района на

2017 год по данному разделу включены расходы в сумме 1952,4 тыс. руб.

В данном разделе предусмотрены расходы:

- Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в ЗМР» 350 тыс. руб.;
- Муниципальная программа «Противодействие коррупции в ЗМР» 50 тыс. руб.;
- Муниципальная программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в ЗМР» 400 тыс. руб.;
Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в ЗМР» 140 тыс. руб.;
Содержание отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Зеленчукского муниципального района 1012,4 тыс. руб.


Слайд 42Безвозмездные поступления
650821,7 тыс. руб.
Межбюджетные трансферты


Слайд 43Структура районного бюджета по «программному» принципу планирования

Программные и непрограммные расходы на

выполнение собственных полномочий в 2017 году



Непрограммные расходы
30103,2 тыс. руб. (Содержание представительного органа, контрольно-счетного органа, субсидия автотранспортному предприятию по перевозке граждан, исковые требования по решению суда)

Программные расходы
(по муниципальным программам)
213346,4 тыс. руб.

Управление муниципальными финансами
2 программ

Поддержка отраслей экономики
2 программ

Социальной-культурной направлен-ности
6 программ

Общего характера
7 программ





Обеспечение безопасных условий жизне-деятельности
3 программ



Слайд 44Применение принципов программного планирования
Основная цель программного

бюджета –
повышение результативности бюджетных
расходов. Преимуществом программного бюджета
является распределение расходов не по
ведомственному принципу, а по программам.
Муниципальная программа имеет цель,
задачи и показатели эффективности, которые
отражают степень их достижения (решения),
то есть действия и бюджетные средства направлены
на достижение заданного результата.
При этом значение показателей является индикатором
по данному направлению деятельности
и сигнализирует о плохом или хорошем результате,
необходимости принятия новых решений.
Программный бюджет позволит обеспечить
повышение прозрачности и понятности
бюджетных расходов не только для специалистов,
а для широкого круга лиц.

Структура расходов программного планирования


Слайд 45Перечень муниципальных программ
на 2017 год


Слайд 48Муниципальная программа «Развитие муниципальной системы образования Зеленчукского муниципального района
на 2017-2020 годы»


Слайд 50Муниципальная программа «Развитие культуры Зеленчукского
муниципального района на 2016-2018 годы»


Слайд 51Муниципальная программа «Развитие здравоохранения Зеленчукского муниципального района на 2016-2018 годы»


Слайд 52Муниципальная программа
«Социальная поддержка населения в Зеленчукском
муниципальном районе на 2017-2019

годы»

Слайд 53Муниципальная программа
«Социальная поддержка пожилых граждан
на 2016-2018 годы
в Зеленчукском

муниципальном районе»

Слайд 54Муниципальная программа

«Доступная среда на 2016-2018 годы в Зеленчукском муниципальном районе»

Слайд 55
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта в Зеленчукском муниципальном районе

на 2017 – 2019 годы»

Слайд 56Муниципальная программа

«Молодежная политика Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»

Слайд 57
Муниципальная программа

«Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы»

Слайд 58Муниципальная программа

«Содействие занятости несовершеннолетних граждан Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы» 

Слайд 59Муниципальная программа

«Профилактика терроризма и экстремизма в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

Слайд 60
Муниципальная программа

«Противодействие коррупции в Зеленчукском муниципальном районе
на 2017-2019 годы»

Слайд 61
Муниципальная программа
«Профилактика преступлений

и иных правонарушений в Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

Слайд 62Муниципальная программа

«Профилактика употребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подростками и молодежью Зеленчукского муниципального района на 2017 – 2019 годы»

Слайд 63
Муниципальная программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства
Зеленчукском муниципальном районе
на 2016-2018

годы»

Слайд 64
Муниципальная программа
«Устойчивое развитие сельских территорий
Зеленчукского муниципального района
на 2014-2017

годы и на период до 2020 года» 

Слайд 65Муниципальная программа
«Развитие и становление Зеленчукского районного общества Баталпашинского казачьего отдела

Кубанского казачьего войска на 2017 год»

Слайд 66
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района


на 2017-2019 годы»

Слайд 67Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района


на 2017-2019 годы»

Слайд 68Муниципальная программа
«Аппарат администрации Зеленчукского муниципального района на 2017-2019 годы»


Слайд 69Муниципальная программа
«Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в

Зеленчукском муниципальном районе на 2017-2019 годы»

Слайд 70Сведения о средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы:
На

выплату заработной платы работников бюджетной сферы на 2017 год запланировано с учетом МРОТ (7500 рублей) и сложившейся средней зарплаты 2015-2016гг по «дорожной» карте в рамках выполнения «майских» Указов Президента России

Слайд 71



Меры социальной поддержки, оказываемые жителям Зеленчукского муниципального района в 2017 году


Социальные выплаты молодым семьям на строительство (приобретение) жилья
1244,8 тыс. рублей

Компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации,
реализующие образовательные программы дошкольного образования
3364,5 тыс. рублей

Компенсация расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе вышедшим на пенсию
15943,8 тыс. рублей

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет
5006,7 тыс. рублей

Выплаты на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю
11006,1 тыс. рублей

Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)
40240,0 тыс. рублей

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда
23276,5 тыс. рублей

Предоставление мер социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами
15282,4 тыс. рублей

Выплата государственного пособия гражданам,
имеющим детей
14694,3 тыс. рублей

На оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
24800,0 тыс. рублей

На проведение летних оздоровительных мероприятий
724,5 тыс. рублей

Субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг
3180,0 тыс. рублей

Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
32727,1 тыс. рублей

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда КЧР
6507,2 тыс. рублей

Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
500,0 тыс. рублей

Социальное пособие на погребение
400,2 тыс. рублей


Слайд 72 (в тыс. руб.)
Финансовая помощь

бюджетам поселений

Слайд 73Муниципальный долг
ДОЛГ
Муниципальный долг – обязательства по возврату взятых в долг денежных

средств. Предельные объёмы муниципального долга и расходов на его обслуживание регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Муниципальный долг не должен превышать 50 % собственных доходов бюджета. Расходы на обслуживание муниципального долга не должны превышать 15 % расходов бюджета без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций.

Одним из направлений долговой политики ,
даже в условиях экономической нестабильности,
является сбалансированность бюджета МР.
В 2017 году новых заимствований не планируется, долговая нагрузка на районный бюджет отсутствует.
Уровень долговой нагрузки на бюджет Зеленчукского муниципального района
2017 года - 0 рублей

Для информации:
Долговая нагрузка муниципального района состоит из задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации под гарантию Карачаево-Черкесской Республики и переданный муниципальному району в 2007 году в сумме 7506,4 тыс. руб.
На 01.01.2016 года по организациям, не погасившие задолженность, долг составляет 3669,6 тыс. руб. в т.ч.:
ОАО «Зеленчукский райпотребсоюз» - 1703,3 тыс. руб.;
ОАО Племрепродуктор «Зеленчукский» - 543,2 тыс. руб.;
СПК «Сторожевский» - 1423,1 тыс. руб.


Слайд 74Финансовое управление
администрации Зеленчукского муниципального района
Почтовый адрес:
ст. Зеленчукская, ул. Первомайская, 129
Телефон,

факс: 8(87878) 5-12-39

Электронный адрес: zelfin@mail.ru

НАШИ КОНТАКТЫ:

Брошюра подготовлена Финансовым управлением администрации
Зеленчукского муниципального района Руководитель проекта - начальник фин. управления А.А. Джужуева


Слайд 75СПАСИБО
за
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика