Анализ рынка для стартапа. Инструменты, подходы, методы презентация

Содержание

Инструменты Методы Подходы

Слайд 1Анализ
рынка
для стартапа

Артем Кострюков маркетолог ACE Lab


Слайд 2Инструменты

Методы

Подходы


Слайд 3Единственное, что по-настоящему важно для стартапа, - добиться соответствия продукта рынку.

Марк

Андрессен
Netscape, Andreessen & Horowitz

Слайд 4Подходы


Слайд 5Блиц-опрос
Рынок - это:
А. Где покупают
Б. Кто покупает
В. Что покупают


Слайд 6Блиц-опрос
Рынок - это:
А. Где покупают
Б. Кто покупает
В. Что покупают


Слайд 7Блиц-опрос
Рынок - это:
А. Где покупают
Б. Кто покупает
В. Что покупают


Слайд 8Блиц-опрос
Рынок - это:
А. Где покупают
Б. Кто покупает
В. Что покупают


Слайд 9SEEK AND DESTROY
CUSTDEV


Слайд 10Рынок бизнеса считается
В деньгах

В клиентах


Слайд 11Рынок стартапа считается
В деньгах

В клиентах


Слайд 12Buyer Persona - портрет клиента
Пол, возраст, доход
Типичный рабочий/учебный день
Место проживания/работы
Семья, коллеги,

друзья
Способы проведения досуга
Уровень владения технологиями
Проблема, которую вы решаете
Цели и амбиции
Страхи и сомнения


Слайд 13Buyer Persona - портрет клиента
Как обычно
“Наши клиенты - молодые мужчины и

женщины в возрасте от 18 до 28 лет, студенты и молодые специалисты, со средним и высшим образованием, с доходом ниже среднего и средним, активные пользователи Интернет, в основном не состоящие в браке и готовые к переезду, чтобы учиться или работать за рубежом”

Как надо
“Кодер Коля - учится в магистратуре, программист, работает со второго курса, но хочет попасть на работу за границу. Регулярно ищет стажировки у крупных компаний по запросу “work for students abroad”, но сомневается в своем знании английского, а еще ему лень самому подавать документы”


Слайд 14Инструменты
Google Consumer Surveys
Amazon Mechanical Turk
Facebook Polls
SurveyMonkey
Qualtrics
GfK
IPSOS i-Say (RU)
GlobalTestMarket (RU)
Для интервью и

сбора данных

Слайд 15Методы


Слайд 16PAM = Потенциально доступный объем рынка

TAM = Общий объем целевого рынка

SAM

= Доступный объем обслуживаемого рынка

SOM = Достижимый объем обслуживаемого рынка

Слайд 17
Потенциальный объем рынка - это все люди/организации, могущие стать вашими клиентами

сейчас и в обозримом будущем.

Учитывается тренд роста на ближайшие 5 лет.

Ищите драйверы роста!

Слайд 18
Общий объем целевого рынка - это клиенты, имеющие потребность, но не

обязательно готовые платить за ваше или аналогичное решение.

Выявляются с помощью проблемных интервью и наблюдений.

Слайд 19
Доступный объем обслуживаемого рынка - это та часть общего целевого рынка,

которая уже пользуется вашим продуктом и продуктами конкурентов.

Выявляются с помощью решенческих интервью и запуска MVP.

Слайд 20Достижимый объем обслуживаемого рынка - это та доля от доступного рынка,

которую вы можете захватить в соответствии со своими мощностями - объемом производства или оказания услуг.

Зависит от монетизации и каналов продаж



Слайд 21Методы оценки
Сверху вниз

Деление рынков на сегменты от общего к частному

Дает неплохое

представление о TAM и SAM

Снизу вверх

Умножение показателей при прогнозе масштабирования

Необходим для расчета SOM, помогает скорректировать SAM




Слайд 22Примеры
Сверху вниз

“Рынок экспресс-доставки в РФ составляет 52 млрд руб и растет

на 15% ежегодно. Мы будем обслуживать постаматы, составляющие 6,7% от этого рынка.”

Снизу вверх

“У нас есть три машины, обслуживающие 20 постаматов в сутки. С каждой новой машиной мы увеличим охват на 30%.”




Слайд 23Инструменты


Слайд 24Основной метод расчета объема рынка
Кол-во покупателей на рынке
Средний объем покупки
Средняя цена

за продукт




Слайд 25Расчет рынка по объему продаж
Кол-во проданного товара (ед.)
Средний чек покупки
Объем рынка

по объему продаж




Слайд 26Расчет рынка по доле и выручке компании
Выручка компании за период
Доля компании

на рынке

Объем рынка по доле




Слайд 27Источники и инструменты
Google Alerts, Trends и Google Keyword Planner - для

определения трендов роста и количества запросов в поисковик в месяц/год
Yandex Wordstat - то же самое, для Рунета
AppAnnie, AppFollow, Priori Data - для анализа трендов, рейтинга и количества скачиваний приложений конкурентов
Moz.com, Similarweb.com - анализ сайтов конкурентов
Research & Markets - самый крупный маркетплейс исследований и отчетностей по рынкам
Statista.com - агрегатор статистических диаграмм


Слайд 28Статистика по рынкам в РФ
www.gks.ru - Росстат РФ и региональные поддомены
www.json.tv

- ресурс новостей и аналитики по Рунету
www.rusbase.vc - самая крупная в Рунете база по венчурному рынку
expert.ru/invest_in_russia/ - спецпроект журнала “Эксперт” по инвестициям в рынки РФ
pwc.ru - отчеты PwC по отраслям
rbc.ru - самое известное деловое СМИ России

Слайд 29Cпасибо!

Артем Кострюков
Маркетолог-аналитик ACE Lab
Консультант Южного IT-парка

art.kost88@gmail.com

www.facebook.com/artem.kostryukov


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика