Анализ проведения затрат презентация

Содержание

Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется коэффициент реагирования затрат (Крз). Он характеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия:

Слайд 1Анализ проведения затрат


Слайд 2Для описания поведения переменных затрат в управленческом учете используется коэффициент реагирования

затрат (Крз).

Он характеризует соотношение между темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности предприятия:

темпы роста затрат,%
Крз =-------------------------------------------------
темпы роста деловой активности фирмы,%.


Слайд 3Любые издержки в общем виде могут быть представлены следующей формулой:
У =

А+В×Х,

где У – совокупные затраты, руб.;
А – их постоянная часть, не зависящая от объемов производства, руб.;
В – переменные издержки в расчете на единицу продукции (коэффициент реагирования затрат), руб.;
Х – показатель, характеризующий деловую активность организации (объем производства продукции, оказанных услуг, товарооборота и т.д.) в натуральных единицах измерения.

Слайд 4Методы разделения затрат на постоянные и переменные части (4)


Слайд 5 В теории и практике управленческого учета существует ряд методов

это методы корреляции,

наименьших

квадратов,

высшей и низшей точек,

последний на практике является наиболее приемлемым.

Слайд 6Метод высшей и низшей точек
Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать

поведение издержек при изменении деловой активности предприятия;
Из определенной совокупности значений суммарных затрат и объема выпускаемой продукции выбираются соответствующие показатели с максимальным и минимальным значениями;
Затем рассчитывается коэффициент реагирования затрат (ставка переменных расходов) и определяется значение суммарных переменных затрат, приходящихся на выпускаемую продукцию;
Из значения совокупных затрат вычитается значение переменных расходов;
оставшаяся часть приходится на постоянные расходы.

Слайд 7Взаимосвязь «затраты–объем–прибыль» и анализ величин в критической («мертвой») точке. Концепция «маржинального дохода»


Слайд 8Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ)

Построен на изучении и

анализе поведения затрат
В его основе лежит взаимосвязь
затрат,
выручки (дохода),
объема производства,
и прибыли

CVP-анализ является инструментом управленческого планирования и контроля, поскольку с его помощью принимаются управленческие решения по :
установлению каналов распределения,
заключению договоров,
определению расходов на продажу
и ценообразование.




Слайд 9Анализ соотношения «затраты – объем – прибыль» (CVP-анализ)
Он обеспечивает обзор поведения

затрат и выручки по отношению к запланированной прибыли,
Анализ также является основой для составления отчета о финансовых результатах по методу Direct Costing (маржинальный отчет)
Иначе говоря,
анализ «затраты – объем – прибыль» позволяет ответить на вопрос, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации.


Слайд 10Маржинальный доход –
это превышение выручки от реализации над всеми переменными затратами,

связанными с данным объемом продаж

Другими словами, маржинальный доход это разница между выручкой от реализации и переменными затратами.

Слайд 11Критическая («мертвая») точка
может быть определена как точка, в которой маржинальный доход

минус постоянные затраты равна нулю,

или точка, в которой маржинальный доход равна постоянным затратам

С этой точки организация начинает зарабатывать прибыль.

Слайд 12Модель безубыточности позволяет ответить на следующие вопросы:
Какое влияние окажет прибыль на

изменение цен на реализуемую продукцию, изменение переменных и постоянных затрат, объема реализации;
Какой объем продаж обеспечит достижение безубыточности;
Каковы оптимальные объем и структура;
Как изменение в структуре реализации повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
Какой «запас прочности» есть у предприятия;
Какой объем продаж позволит достичь запланированного объема прибыли;
Какую прибыль можно ожидать при данном уровне реализации;
Какой минимальный уровень цен на продукцию предприятия при заданном объеме выпуска позволит избежать убытков;
Как изменение в ассортименте реализуемой продукции повлияет на прибыль и минимальный безубыточный объем;
Производить ли товары самостоятельно или заказывать на стороне;
Какова нижняя граница цены на реализуемую продукцию.

Слайд 13Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений
поведение затрат и выручки можно

описать линейной функцией одной переменной – объема выпуска;

переменные затраты и цены остаются неизменны в течение всего планового периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных затрат может быть измерено точно;

на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции (или они не существенны), т.е. объем продаж соответствует объему производства.

Слайд 14Целью анализа величин в критической точке
является нахождение уровня деятельности организации когда

выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю;

Величина в критической точке может быть выражена единицей продажи или денежным выражением продажи;

То есть по существу анализ такого объема производства, при котором организации обеспечен нулевой финансовый результат

нет убытков, но нет еще и прибылей.

Слайд 15Для вычисления точки безубыточности сначала записывается формула расчета прибыли предприятия:






Затем в

левой части уравнения за скобку выносится объем продаж ( Х ), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):

Выручка от продажи продукции работ услуг

Переменные
расходы

Постоянные
расходы

ПРИБЫЛЬ

Цена 1-цы
× Х штук
(объем продаж)

Переменные расходы
на 1-цу × Х штук
(объем продаж)

Постоянные
расходы

ПРИБЫЛЬ





Х штук (объем
продаж)

Цена 1-цы. -Переменные расходы на 1-цу

Постоянные
расходы

0


Маржинальный доход на единицу продукции.


Слайд 16 Далее выводится конечная формула для расчета точки равновесия:

Постоянные расходы
Х = ----------------------------------------------------
Маржинальный доход на единицу продукции.

Слайд 17Допущения CVP-анализа
анализы величин в критической точке могут быть полезны и дать

точные сведения, если выполняются предположения (допущения), лежащие в их основе:
поведение постоянных и переменных затрат можно измерить точно;
затраты и выручка от реализации имеют линейную зависимость от уровня производства;
производительность внутри релевантного уровня активности не меняется;
переменные затраты и цены не меняются в течение периода планирования;
структура продукции не меняется в течение планового периода;
объем продаж и объем производства приблизительно равны, то есть на конец анализируемого периода у предприятия не остается запасов готовой продукции;

Если одно или несколько из данных допущений отсутствует, применение данного анализа может привести к ошибкам.

Слайд 18Математический метод (метод уравнения). Определения точки безубыточности
На основании этой модели можно

рассчитать ряд аналитических показателей, помогающих руководителю в принятии решений:
маржинальную прибыль,
коэффициент выручки,
точку безубыточности,
силу операционного рычага,
кромку безопасности,
запас финансовой прочности.

Слайд 19Для определения точки безубыточности необходимо рассчитать
выручку

S=p*Q;

Совокупные переменные затраты V=v*Q;

совокупные постоянные затраты F=const

прибыль. I = S-V-F, или I = p*Q-v*Q-F


S – выручка,
p – цена,
Q – объем реализации;
v – переменные затраты на единицу продукции;
V – совокупные переменные затраты
F – совокупные постоянные затраты;
I – прибыль.


Слайд 20Маржинальная прибыль
это разность между выручкой и переменными затратами
Иногда маржинальную прибыль называют

также суммой покрытия и (это та часть выручки, которая остается на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли)

М = S - V

S – выручка,

V – совокупные переменные затраты.


Слайд 21Маржинальную прибыль можно рассчитать не только на весь объем выпуска в

целом, но и на единицу продукции каждого вида (удельную маржинальную прибыль)

Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

Т = (S— V): Q = p - v

S – выручка,

v – совокупные переменные затраты.


Слайд 22Затем рассчитывается объем реализации (Q)
Q= Р — V

P – цена
V –

переменные затраты на единицу продукции.


Слайд 23Коэффициент выручки (Квыр)
показывает, какой процент выручки составляет маржинальная прибыль,
т. е.

процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли
Он может рассчитываться в процентах, в удельных долях:
Квыр=(S-V)/S=(P-v)/P

S – выручка,
V – совокупные переменные затраты
p – цена,
v – переменные затраты на единицу продукции

Коэффициент выручки показывает прирост прибыли предприятия в абсолютном выражении при увеличении выручки на 1 руб.

Квыр=I1: S1,

I 1 — изменение прибыли, руб.;
S1 — изменение выручки, руб.


Слайд 24
Чем больше коэффициент выручки, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний

выручки

Поэтому большой коэффициент выручки выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост выручки приведет к довольно существенному росту прибыли

Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая выручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка

Следовательно, в случае увеличения коэффициента выручки необходимо задуматься о создании резервов, сохранении запаса ликвидности

Коэффициент выручки можно снизить если увеличить долю переменных затрат и уменьшить долю постоянных затрат.

Слайд 25Точка безубыточности
это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю,
т.

е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам

Иногда её называют также критическим объемом:
ниже этого объема производство становится нерентабельным

Q*=F/(p-v)

Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении
p – цена,
v – переменные затраты на единицу продукции.


Слайд 26критический объем производства и реализации продукции.
можно рассчитать не только в натуральном,

но и в стоимостном выражении
Экономический смысл этого показателя — выручка, при которой прибыль предприятия равна нулю,
если фактическая выручка предприятия больше критического значения, оно получает прибыль, в противном случае — убыток
S*=F*p/(p-v)=F/Kвыр=Q*p
S* — критический объем производства и реализации продукции.
p – цена,
v – переменные затраты на единицу продукции
F – совокупные постоянные затраты;
Квыр –Коэффициент выручки
Q – объем реализации.

Слайд 27Чем меньше критический объем, тем выше прибыль и меньше операционный риск при

прочих равных условиях

Приведенные выше формулы расчета критического объема производства и реализации в натуральном и стоимостном выражении справедливы лишь, когда:
- предприятие выпускает только один вид продукции или
- когда структура выпуска фиксирована.


Слайд 28Точка закрытия предприятия

это объем выпуска, при котором предприятие становится экономически

неэффективным, т. е. при котором выручка равна постоянным затратам:
Q**=F/p

где Q** - точка закрытия,
p – цена,
F – совокупные постоянные затраты
Если фактический объем производства и реализации продукции меньше Q**, (точки закрытия) предприятие не оправдывает своего существования и его следует закрыть
Если же фактический объем производства и реализации продукции больше Q**, предприятию следует продолжать свою деятельность, даже если оно получает убыток.

Слайд 29кромка безопасности
предназначен для оценки риска, - «кромка безопасности»: это разность между

фактическим и критическим объемами выпуска и реализации (в натуральном выражении)

чем меньше кромка безопасности, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня Q*(точка безубыточности) и предприятие окажется в зоне убытков
Кб = Qф - Q*,

Кб — кромка безопасности
Qф — фактический объем выпуска и реализации продукции
Q* — точка безубыточности (критический объем в натуральном выражении

Полезно рассчитать отношение кромки безопасности к фактическому объему (в процентах)

Эта величина покажет, на сколько процентов может снизиться объем выпуска и реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка.

Слайд 30запас финансовой прочности всего предприятия в целом
это стоимостное выражение кромки безопасности
Кромка

безопасности показывает, насколько фактический объем близок к критическому, а запас финансовой прочности помогает оценить, насколько фактическая выручка приближается к критической. Формула расчета:
Зфп=Кб*р

где Зфп — запас финансовой прочности
p – цена

Запас финансовой прочности показывает, на сколько рублей может снизиться выручка, чтобы предприятие не несло убытка
Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия
Можно также рассчитать запас финансовой прочности в процентах к выручке от реализации,
т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения..

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика