Слайд 1Анализ исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики за 2009 и задачи Министерства
финансов КБР на 2010
Министерство финансов
Кабардино–Балкарской Республики
Слайд 2Исполнение Закона КБР «О республиканском бюджете КБР на 2009 год» осуществлялось
в соответствии с постановлением Правительства КБР «О мерах по реализации Закона КБР «О республиканском бюджете КБР за 2009 год», сводной бюджетной росписью, действующим налоговым и бюджетным законодательством, распорядительными документами Президента и Правительства КБР и было направлено на достижение целей и задач, поставленных в послании Президента Кабардино-Балкарской Республики А. Б. Канокова Парламенту Кабардино-Балкарской Республики.
Анализ исполнения республиканского бюджета КБР за 2009 год
Слайд 3Основные характеристики республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики
(млн. рублей)
Слайд 4Основные характеристики республиканского бюджета КБР по отношению к ВРП
(млн. рублей)
Слайд 5Налоговые и неналоговые доходы
(тыс.рублей)
В 2009 году в республиканский бюджет КБР
поступило 7 635 167,1 тыс. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 128,6% от объемов поступлений в 2008 году. Плановый объем поступлений в республиканский бюджет в 2010 году - 8 388 216,0 тыс. рублей, что составляет 109,9 % к объему поступлений 2009 года.
Слайд 6Структура доходов республиканского бюджета КБР
за 2008 год
Структура доходов республиканского бюджета КБР
за
2009 год
Структура доходов республиканского бюджета КБР
за 2010 год
Слайд 7Динамика исполнения налоговых и неналоговых доходов
Слайд 8Структура налоговых доходов
(тыс.рублей)
Слайд 9Структура налоговых доходов в 2008 году
Структура налоговых доходов в 2009 году
Структура
налоговых доходов в 2010 году
Слайд 10Налог на прибыль организаций
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило
654 020,7 тыс. рублей, что составляет 78 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налога на прибыль организаций в республиканский бюджет КБР - 662 856,0 тыс. рублей, что составляет 101,4 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 11Налог на доходы физических лиц
В 2009 году в республиканский бюджет КБР
поступило
1 499 321,2 тыс. рублей, что составляет 107,9 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет КБР –
1 566 854,0 тыс. рублей, что составляет 104,5 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 12Акцизы по подакцизным товарам
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило
1 946 695,0 тыс. рублей, что составляет 131,6 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений акцизов на подакцизные товары в республиканский бюджет КБР - 2 936 789,0 тыс. рублей, что составляет 151,8 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 13Налоги на совокупный доход
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило
253 998,3 тыс. рублей, что составляет 89,9 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налогов на совокупный доход в республиканский бюджет КБР - 265 114,0 тыс. рублей, что составляет 104,4 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 14Налоги на имущество
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило 736
442,5тыс. рублей, что составляет 121,5 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений налогов на имущество в республиканский бюджет КБР - 922 000,0 тыс. рублей, что составляет 125,2 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 15Безвозмездные поступления
(тыс. рублей)
Слайд 16Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в 2009
Соотношение
налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в 2008
Соотношение налоговых и неналоговых доходов бюджета с безвозмездными поступлениями в 2010
Слайд 17
Удельный вес безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (дотационность) республиканского бюджета
КБР
(%)
Дотационность республиканского бюджета КБР снизилась по сравнению с 2009 годом на 8,5 процентных пункта. Расчетный показатель дотационности бюджета КБР в 2010 году – 52,3 %.
Слайд 18Структура безвозмездных поступлений в 2008 г.
Структура безвозмездных поступлений в 2009 г.
Структура
безвозмездных поступлений в 2010 г.
Слайд 19Структура безвозмездных
поступлений в динамике
Слайд 20Дотации
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило 7 714 857,
2 тыс. рублей, что составляет
131,7 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений дотаций в республиканский бюджет КБР -
6 709 371,5 тыс. рублей, что составляет 87,0 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 21Субсидии
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило
3 269 735,5
тыс. рублей, что составляет 91,1 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений субсидий в республиканский бюджет КБР -
1 899 099,4 тыс. рублей, что составляет 58,1 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 22Субвенции
В 2009 году в республиканский бюджет КБР поступило
1 052 754,9
тыс. рублей, что составляет 122,7 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений субвенций в республиканский бюджет КБР -
1 206 487, 4 тыс. рублей, что составляет 114,6 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 23Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных организаций)
В 2009 году в республиканский бюджет
КБР поступило 445 867,9 тыс. рублей, что составляет 156,1 % от объемов поступлений в 2008 году. В 2010 году планируемый объем поступлений в республиканский бюджет КБР –
439 528, 8 тыс. рублей, что составляет 98,6 % от объемов поступлений 2009 года.
Слайд 24Расходы республиканского бюджета
в разрезе по отраслям
Слайд 25Структура расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям за 2009 год
Слайд 26Структура расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям на 2010 год
Слайд 27Динамика расходов республиканского бюджета в разрезе по отраслям за 2008-2010
В
2009 году расходы республиканского бюджета КБР составили
20 135 492,0 тыс. рублей, что составляет
116, 4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов республиканского бюджета КБР в 2010 году –
20 280 581,2 тыс. рублей (100,7 % от объема расходов 2009 года).
Слайд 28Резервный фонд Президента и Правительства КБР в 2009-2010 гг (тыс.рублей)
По сравнению
с 2008 годом объем расходов увеличился на 6,2%. Удельный вес в общем объеме расходов составил 0,1%. Планируемый объем Резервного фонда Президента и Правительства КБР в 2010 году – 39 720 тыс. рублей, что составляет 0,2% от общего объема расходов.
Слайд 29Заработная плата и начисления на оплату труда
(тыс. рублей)
В 2009 году
расходы республиканского бюджета КБР на оплату труда составили 2 884 704,6 тыс. рублей, что составляет 117,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на оплату труда в 2010 году – 3 267 186,1 тыс. рублей, что составляет 16,1 % от общего объема расходов.
Слайд 30Увеличение стоимости основных средств
(тыс. рублей)
В 2009 году расходы республиканского бюджета
КБР на увеличение стоимости основных средств составили 2 819 829,28 тыс. рублей, что составляет 71,4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на увеличение стоимости основных средств в 2010 году –
2 806 720,7 тыс. рублей, что составляет 13,8 % от общего объема расходов.
Слайд 31Оплата коммунальных услуг
(тыс.рублей)
В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на оплату
коммунальных услуг составили 165 463,7 тыс. рублей, что составляет 112,8 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на оплату коммунальных услуг в 2010 году –
242 524,5 тыс. рублей, что составляет 1,2 % от общего объема расходов.
Слайд 32Расходы на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики
(тыс.рублей)
В 2009 году расходы
республиканского бюджета КБР на обслуживание государственного долга составили 78 184,2 тыс. рублей, что составляет 140,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов на обслуживание государственного долга в 2010 году – 113 245,5 тыс. рублей, что составляет 0,6 % от общего объема расходов.
Слайд 33Расходы на межбюджетные трансферты
(тыс.рублей)
В 2009 году расходы республиканского бюджета КБР на
межбюджетные трансферты составили 6 462 348,92 тыс. рублей, что составляет 116,4 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем межбюджетных трансфертов в 2010 году – 6 306 160,2 тыс. рублей, что составляет 97,6 % объема расходов в 2009 году.
Слайд 34Структура межбюджетных трансфертов
Слайд 35Динамика капитальных вложений
(млн.рублей)
В 2009 году капитальные вложения республиканского бюджета КБР
составили 2 364,6 млн. рублей, что составляет 61,3 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем капитальных вложений в 2010 году – 2 731,7 млн. рублей, что составляет 115,5 % объема расходов в 2009 году.
Слайд 36Республиканские целевые программы
(тыс.рублей)
В 2009 году расходы по республиканским целевым программам КБР
составили 1 444 303,2 тыс. рублей, что составляет 114,9 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем расходов по РЦП в 2010 году – 2 020 434,8 тыс. рублей, что составляет 116,6 % объема расходов в 2009 году.
Слайд 37Расходы в сфере жилищной политики
(тыс.руб.)
Слайд 38Расходы в области социальной сферы
(тыс.рублей)
В 2009 году расходы в области социальной
сферы республиканского бюджета КБР (05,07,08,09,10 разделы) составили 6 204 294,4 тыс. рублей, что составляет 101,7 % от объема расходов в 2008 году. Планируемый объем социальных расходов в 2010 году – 8 228 447,2 тыс. рублей, что составляет 40,6 % от общего объема расходов.
Слайд 39Ежемесячные денежные компенсации
(тыс.рублей)
Слайд 40Ежемесячные денежные выплаты
(тыс.рублей)
Слайд 41Дефицит (профицит) республиканского бюджета КБР
(тыс. руб.)
В 2009 году республиканский бюджет
КБР
исполнен с профицитом 247 176,6 тыс. рублей. Планируемый объем дефицита бюджета на 2010 год – 1 486 235,2 тыс. рублей
Слайд 42Источники финансирования дефицита республиканского бюджета КБР
(тыс. руб.)
Слайд 43Государственный внутренний долг КБР
(тыс. рублей)
На 1 января 2010 государственный внутренний
долг КБР составил 956 985,0 тыс. рублей. Снижение за финансовый год составило 593 млн. рублей.
Слайд 44Анализ исполнения бюджетов субъектов РФ по данным Министерства финансов Российской Федерации
Слайд 45Анализ соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2009 году (данные
по материалам Минфина РФ)
Слайд 46Анализ темпов роста (снижения) объемов государственного долга субъектов СКФО РФ в
2009 году
(данные по материалам Минфина РФ)
(тыс.рублей)
Слайд 47Анализ темпов роста (снижения) объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов субъектов
РФ в 2009 году
(тыс.рублей)
В 2009 году в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 4 243.3 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 86.4% от объемов поступлений в 2008 году. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в 29 регионах. Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Чукотский автономный округ (рост на 92.5%), Республика Ингушетия (рост на 23.7%), Магаданская область (рост на 22.2%), Кабардино-Балкарская Республика (рост на 21.2%), Республика Калмыкия (рост на 16.1%), Сахалинская область (рост на 16.0%).
Сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов произошло в 54 регионах. Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Вологодская область (падение на 39.2%), Челябинская область (падение на 33.3%), Кемеровская область (падение на 28.4%), Белгородская область (падение на 26.1%), Пермский край (падение на 24.0%), Тюменская область (падение на 23.7%).
Темп роста налоговых и неналоговых доходов
в 2009 г. к 2008 г., %
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов
в январе – декабре 2009 г. в сравнении с 2008 г., млрд. руб.
Слайд 48Цели и задачи Министерства финансов КБР на 2010 год
Слайд 49
В Бюджетном послании 19 марта 2010 г. Президентом Кабардино-Балкарии Парламенту КБР
были поставлены следующие задачи по совершенствованию:
«…Прежде всего, предстоит продолжить курс на модернизацию, а фактически на создание новой или, как подчеркнул Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в Послании Федеральному Собранию, «умной экономики».
Слайд 50Цели Министерства финансов КБР
на 2010 год
1
Сбалансированность бюджета, сокращение государственного долга
КБР
2
Повышение эффективности государственного управления
Оптимизация бюджетных расходов
3
Сокращение (ликвидация) кредиторской задолженности бюджетных учреждений
4
Повышение собираемости доходов республиканского бюджета
Улучшение качества администрирования доходов республиканского бюджета
5
Завершение перехода на полный электронный документооборот по исполнению республиканского бюджета
6
Повышение качества планирования бюджетных средств
7
Построение эффективной системы межбюджетных отношений с органами местного самоуправления
Слайд 51Перевод главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета и местных бюджетов
КБР на электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи при исполнении бюджетов соответствующего уровня (передача платежных поручений, предоставление выписок).
Мероприятия:
Снизить финансовые затраты (покупка программного обеспечения каждым учреждением, обновление его, содержание бухгалтеров и программистов) бюджетных учреждений на ведение бухгалтерского, статистического, налогового и кадрового учета, составление отчетности путем централизации бухгалтерских служб.
В целях повышения эффективности государственного управления и оптимизации бюджетных расходов обеспечить:
- расходование бюджетных средств главными распорядителями и получателями средств республиканского и местных бюджетов КБР в безналичной форме;
- перечисление оплаты труда на счета физических лиц в кредитных учреждениях в соответствии с коллективным договором или трудовым договором (контрактом).
Применяя специализированные программные средства по планированию повысить качество планирования бюджетных расходов.
Оптимизировать расходы на содержание органов исполнительной власти, затраты капитального характера и др.
Слайд 52Обеспечить эффективное использование средств финансовой помощи, предоставляемой из республиканского бюджета КБР.
«При
разработке главного финансового документа во главу угла поставлены меры … по повышению эффективности системы межбюджетных отношений».
Слайд 53«…предусмотрены ресурсы на поддержку реального сектора экономики, малого бизнеса. Будут сохранены
уже наработанные механизмы в форме субсидирования процентной ставки по инвестиционным кредитам, дотаций в сельском хозяйстве и т.д.»
Обеспечить в полном объеме погашение субсидирования процентных ставок по инвестиционным кредитам и возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам.
Слайд 54«…Правительство республики предпринимает активные меры по сокращению масштабов уклонения от уплаты
налогов, по борьбе с нелегальной экономикой. Улучшено администрирование налогов…. И все же сокращение недоимки по налоговым платежам и ее стабилизация остаются приоритетными вопросами налоговой политики в краткосрочной перспективе».
Принять меры по сокращению задолженности по налогам и сборам, а также обеспечить полное поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в объемах, предусмотренных в бюджетах.
Слайд 55СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Министерство финансов
Кабардино–Балкарской Республики