Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан Кафедра Экономика и финансы Дисциплина Государственное регулирование экономики Лектор Мукашева Батима Абдыкеновна, к.э.н., профессор презентация

Содержание

Тема 7. Государственное регулирование экономического роста и структуры производства Экономический рост и его значение для повышения

Слайд 1 Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан Кафедра «Экономика и

финансы»
Дисциплина
«Государственное регулирование экономики»
Лектор
Мукашева Батима Абдыкеновна,
к.э.н., профессор

Слайд 2Тема 7. Государственное регулирование

экономического роста и структуры производства
Экономический рост и его значение для повышения конкурентоспособности национальной экономики
Основные направления воздействия государства на экономический рост
Основные задачи и направления государственной структурной политики
Промышленная политики и ее роль в реализации индустриально - инновационной стратегии Казахстана

Слайд 3Экономический рост и его значение для повышения конкурентоспособности национальной экономики
Экономическое развитие

общества – это многофакторный, противоречивый и трудноизмеряемый процесс. Показатели динамики экономического развития многочисленны, не всегда поддаются количественной оценке и могут быть сведены приблизительно в такие группы:
показатели экономического роста (ВВП/ВНП, отдельных отраслей, товаров и услуг);
показатели развития и качества жизни (например, потребительская корзина, уровень образования населения, уровень развития сферы услуг и т. д.).

Слайд 4Экономический рост – это абсолютное или относительное увеличение важнейших макроэкономических показателей

за определенный период времени.
Их объемы и структура обеспечивают воспроизводство основных факторов саморазвития. Таковы наращивание и обновление производственного аппарата, его эффективное использование. На этой основе и происходит повышение решающих социальных индикаторов:
рост реальных доходов,
личного потребления,
улучшения качества жизни и др.

Слайд 5Существуют 2 типа экономического роста:
Экстенсивный тип экономического роста представляет собой экономический

рост, достигнутый путем наращивания массы используемых факторов производства, т.е за счет количественного увеличения объема применяемых ресурсов при сохранении неизменной технической базы производства;
Интенсивный тип развития имеет место тогда, когда экономический рост базируется на применении в процессе производства более совершенных факторов производства, а также более напряженного использования имеющего производственного потенциала.

Слайд 6 Для оценки динамики экономического развития используются макроэкономические показатели:
Валовой внутренний продукт

(ВВП) – это суммарная рыночная стоимость всего объема конечных товаров и услуг, произведенных экономическими резидентами страны, за определенный период времени;
Валовой национальный продукт (ВНП) – это рыночная стоимость товаров и услуг, произведенных в течение данного периода времени экономическими субъектами страны, независимо от территории их нахождения.
ВВП, рассчитанный в действующих ценах текущего года, называется номинальным ВВП.
ВВП, рассчитанный в сопоставимых базисных ценах, называется реальный ВВП.
Индекс потребительских цен показывает изменение цен на продукцию потребительской корзины, приобретаемую потребителями за определенный период времени.


Слайд 7 Дефлятор ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП
Дефлятор ВВП показывает

изменение цены единицы продукции в отчетном году по отношению к базисному году.
При оценке уровня и динамики благосостояния нации используется показатель реального ВВП, определяемый в расчете на душу населения, т.е. по отношению к общей численности населения страны.
Для оценки динамики экономического роста страны используются темповые показатели роста:
Темп роста реального ВВП =
( реальный ВВП / реальный ВВП ) х 100,
где
реальный ВВП – реальный ВВП базисного года;
реальный ВВП – реальный ВВП анализируемого года.



Слайд 8 Что влияет на экономический рост?
Соотношение между валовыми инвестициями и

амортизацией – объемом капитала страны, потребленного (или выбывшего) в процессе производства данного года, служит надежным показателем того, находится ли экономика в состоянии подъемы, застоя или спада.
Экономический рост. Когда валовые инвестиции превышают
Амортизацию, экономика находится на подъме, т.е. ее производственные возможности, измеряемые величиной чистых инвестиций имеют положительное значение. Увеличение предложения инвестиционных товаров представляет собой основное средство повышения производственных возможностей экономики.
Экономический застой. В застойной, или статичной, экономике валовые инвестиции и амортизация равны. Экономика пребывает в состоянии покоя; она производит как раз столько капитала, сколько необходимо, чтобы возместить то, что потреблено в процессе производства ВВП данного года - не меньше и не больше.


Слайд 9 Экономика переживает застой в том смысле, что она лишена

возможности расширяться.
Экономический спад. Спад в экономике возникает тогда, когда валовые инвестиции меньше амортизации, то есть когда экономика за год потребляет больше капитала, чем производит. В этих условиях величина чистых инвестиций получает отрицательное значение, а в экономике происходит деинвестирование, т.е. сокращение инвестиций. Депрессия способствует возникновению подобных обстоятельств. В неблагоприятные времена, когда производство и занятость находятся на низком уровне, у страны имеется больше производственных мощностей, чем она использует в текущем производстве. В результате стимулы к замещению изношенного капитальных активов, а тем более к при ращению накопленного капитала очень малы либо даже вовсе отсутствуют.


Слайд 10Экономический рост Казахстана


Слайд 11 Рассматривая экономический рост с точки зрения интересов всего общества, можно

выделить две основные его цели.
Основные цели экономического роста:
1)повышение материального благосостояния – главная цель, она конкретизируется в следующем:
увеличение среднедушевых доходов населения (темпы роста НД на душу населения);
увеличение свободного времени;
улучшение распределения НД среди различных слоев населения;
повышение качества и улучшение ассортимента производимых товаров и услуг;
2)поддержание национальной безопасности.

Слайд 12 Экономический рост определяется следующими факторами предложения:
Количество и качество природных ресурсов;
Количество

и качество трудовых ресурсов;
Объем накопленного капитала;
Технологии.
На повышение производительности труда влияют следующие факторы:
Технический прогресс;
Рост фондовооруженности работников;
Повышение качества рабочей силы;
Экономия за счет масштабов производства;
Совершенствование распределения ресурсов

Слайд 13 Причины замедления роста производительности труда:
Ухудшение качества рабочей силы;
Замедление технического прогресса;
Сокращение

доли инвестиционных расходов в ВВП;
Рост цен на энергоносители;
Неблагоприятные трудовые отношения.

Слайд 14 2. Основные направления воздействия государства на экономический рост
Государственное регулирование

экономического роста осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Стимулирование развития фундаментальной науки. Без нее немыслим современный НТП, а следовательно, и экономическое развитие страны. В рамках этого же направления следует выделить меры государства, направленные на сохранение природной среды и невоспроизводимых ресурсов. Государство должно, руководствуясь экологическими соображениями, определять пределы экономического роста.
2. Антициклическое регулирование (его часто называют политикой краткосрочной стабилизации). Известно, что рыночной экономике свойственна цикличность экономического развития, то есть периодические спады производства или замедление его роста. И хотя нестабильность кратковременна, в длительной перспективе она негативно сказывается на значении показателей экономической динамики.

Слайд 15Чем глубже и продолжительнее спад, тем ниже темп роста НД, рассчитанный

в среднем за несколько лет. Таким образом, получается, что государственную антициклическую политику по ее долгосрочным последствиям можно отнести к регуляторам экономического развития, а следовательно, и экономического роста.
Антициклическое регулирование применяется во всех странах с рыночной экономикой. Это позволило достигнуть такого эффекта, как уменьшение глубины и продолжительности падения уровня производства, хотя со временем появились и негативные эффекты. Поскольку государство полагалось в основном на инфляционные методы регулирования, во многих развитых странах оказались расшатанными денежные системы, возникли хронические бюджетные дефициты, рост цен стал постепенно выходить из-под контроля.

Слайд 16 3. Обеспечение устойчивости макроэкономического равновесия (поддержание оптимальной пропорции между сбережениями

и инвестициями, бюджетная и социальная политика).
4. Налоговая политика.
Характерная особенность современной налоговой политики заключается в дифференцированном снижении ставок налогообложения. Этот принцип был положен в основу экономической политики правительств многих развитых стран. Либерализация налогообложения должна была бы привести к сокращению доходной части государственного бюджета. В рыночной экономике это действительно возможно, но лишь на короткий период времени. Долгосрочные последствия иные – увеличение поступлений в бюджет, а следовательно, сокращение дефицита, уменьшение инфляции. В экономической науке это часто именуют эффектом Лаффера.

Слайд 17 Мировой хозяйственной практике известно немало эффективных способов стимулирования экономического роста путем

использования налоговых ставок, например, инвестиционных налоговых льгот. Фирма осуществляет инвестиции в передовые технологии или просто в новое оборудование из общей величины прибыли, подвергаемой налогообложению, государство исключает определенную сумму, равную какой-то части вложенного капитала. Эти части дифференцируются по отраслям, а в перспективных они достигают максимальных размеров.
Таким образом, чем больше инвестиции и прогрессивнее их структура, тем меньше размер налога.
Для стимулирования инвестиций применяется такой инструмент, как инвестиционные налоговые кредиты.

Слайд 18 В теории можно выделить две крайние точки или два

направления в стимулировании государством экономического роста:
Первое направление – кейнсианское, в рамках которого экономический рост рассматривается преимущественно с точки зрения факторов спроса и стимулируется низкими процентными ставками, регулированием занятости. Здесь больше внимания уделяется краткосрочным целям.
Второе направление – это «экономика предложения», в рамках которой упор делается на факторы, повышающие производственный потенциал экономики, стимулируются инвестиции в машины, оборудование, перспективные технологии. Предпочтение здесь отдается долгосрочным перспективам.

Слайд 193. Основные задачи и направления государственной структурной политики


Экономика страны представляет собой сложную систему, состоящую из множества макроэкономических элементов (отрасли, сферы, комплексы), которые самым тесным образом связаны между собой. Соотношение между этими элементами и представляет собой экономическую структуру общества.
Особую сложность структуре экономики придает совокупность разнообразных, переплетающихся взаимозависимых процессов (воспроизводственных, ресурсных, инвестиционных, инновационных, финансовых, трудовых, технологических), которые и придают экономике динамизм развития, делают необходимым ее постоянное совершенствование.

Слайд 20 Структура экономики любой страны формируется под влиянием длительных процессов общественного

разделения труда, формирования социальной структуры общества, роста и усложнения потребностей людей, усложнения производительных сил и т. д.
От того, насколько оптимальна эта структура, зависит сбалансированность народного хозяйства, его эффективный и устойчивый рост.
Экономическая структура не остается раз и навсегда данной. Она подвержена изменениям, причем чем быстрее совершаются эти изменения, чем эластичнее структура подгоняется к требованиям времени, тем успешнее развивается экономика.
Структурные изменения после Второй мировой войны произошли практически во всех странах. Пути и способы осуществления этих изменений были неодинаковы, но можно выделить из них два основных:


Слайд 21Первый путь с известной долей условности можно назвать американским. Этот путь

в 80-х годах ХХ в. выбрала Великобритания. Опорой здесь служит преимущественно стихия рынка при пассивном государственном вмешательстве. Структура производства меняется в результате рыночных изменений в норме прибыли. Разоряются или удовлетворяются меньшей доходностью хозяева предприятий в отраслях, переставших быть перспективными. Происходит перелив ресурсов (капитала, рабочей силы, предпринимательской способности) в более выгодные отрасли. По этому пути структурная перестройка осуществляется мощными многоотраслевыми и самофинансирующимися корпорациями. Государство поддерживает на плаву депрессивные отрасли, например, субсидиями. Такой путь занимает длительный промежуток времени, сопровождается значительными социальными издержками и замедленными темпами роста эффективности производства.

Слайд 22Второй путь – японский (по нему развивались Южная Корея, некоторые

страны Западной Европы, Турция, Китай, новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии). По этому пути структурные преобразования осуществляются с опорой на централизованные методы регулирования, государственное планирование и ускоренный межотраслевой перелив ресурсов, то есть здесь широко используется государственное регулирование для ускорения прогрессивных структурных изменений. Обычно применяют необходимые прогнозные оценки, которые помогают заранее определить, какие элементы структуры должны подвергнуться сокращению, а каким элементам целесообразно оказать содействие. Это более быстрый путь с меньшими социальными издержками и значительными темпами роста производительности.

Слайд 23 Для Японии и других азиатских стран характерна более активная структурная политика.

С начала 50-х годов ХХ в. стали создаваться «депрессивные картели» в отраслях, переживающих экономические трудности, застой и спад производства. Цель – снизить общие объемы производства в отрасли, утратившей перспективность. Например, за решением Министерства внешней торговли и промышленности Японии о нецелесообразности дальнейшего развития угольной промышленности в 60-х годах последовали государственные программы ликвидации шахт с высокими издержками и профессиональной переподготовкой уволенных шахтеров. К концу 70-х годов работали лишь высококвалифицированные шахтеры, численность работников угольной промышленности уменьшилась в десять раз. Активную роль в перепрофилировании Японии играло Министерство внешней торговли и промышленности. На него возлагалась ответственность за разработку плана стабилизации положения в отрасли и сокращения объемов производства в ней.

Слайд 24Для проведения эффективной структурной политики государственные органы управления должны видеть, понимать

и знать структурную конструкцию национальной экономики, ее элементы, их пропорциональные зависимости и структурные связи, а также закономерности их взаимодействия.
В настоящее время экономика Казахстана отличается сочетанием небольшого по объему перерабатывающего сектора промышленности, незначительной диверсификацией и невысокой конкурентоспособностью. В целях решения этих проблем государство должно проводить стратегическую экономическую политику, направленную на достижение устойчивого развития на основе повышения уровня конкурентоспособности национальной экономики.

Слайд 25 Применительно к современным условиям Казахстана можно в числе основных назвать

следующие задачи структурной политики:
поддержка эффективных и конкурентоспособных производств и последовательное свертывание бесперспективных и устаревших;
приоритетное развитие инфраструктуры (производственной, рыночной, информационной);
приспособление отраслевой структуры производства под платежеспособный спрос;
стимулирование перелива всех видов ресурсов из стагнирующих отраслей в секторы роста;
стимулирование развития отсталых регионов;
создание предпосылок устойчивого экономического роста;
капитализация экспортных доходов топливно-энергетического комплекса в отраслях обрабатывающей промышленности, потенциально конкурентоспособных на мировом рынке, и др.
Таким образом, государственная структурная политика, являясь частью общей экономической политики, играет особую роль в системе государственного регулирования экономики.

Слайд 26Устойчивое развитие страны – это совокупность условий, факторов, инструментов, обеспечивающих постоянное,

от поколения к поколению, возрастание общественного богатства, природного капитала, культурного наследия и уровня жизни общества. То есть это развитие страны, при котором удовлетворяются потребности настоящего поколения и не ставятся под угрозу возможности удовлетворения потребностей будущих поколений.
Для Казахстана переход к устойчивому развитию является насущной необходимостью, связанной с исчерпанием потенциала роста экономики за счет эксплуатации природных ресурсов. Для этого была разработана и принята Концепция перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007-2024 годы.
Устойчивое развитие необходимо для достижения целей Стратегии развития страны до 2030 года, а также Стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Слайд 27Экономическая устойчивость развития предполагает обеспечение устойчивого экономического прогресса, что предусматривает решение

следующих задач:
диверсификация производства, повышение показателя эффективности использования ресурсов, преодоление энергетического дисбаланса;
внедрение устойчивых технологий, то есть устойчивых экологически чистых и экономически эффективных технологий в промышленности, сельском хозяйстве, энергетике, водоснабжении, управлении городским хозяйство и транспорте;
Важная роль в реализации Концепции перехода РК к устойчивому развитию на 2007 – 2024 годы отводится государству. Его главная миссия с точки зрения устойчивости заключается в обеспечении лучших параметров качества жизни последующего поколения по сравнению с предыдущим поколением за счет:
проведения государственной политики в целях сбалансированного развития различных отраслей экономики и секторов общества и преодоления межсекторальных и межведомственных барьеров законодательными и экономическими мерами;

Слайд 28предоставления каждому жителю страны, который способен и желает работать, возможность обеспечивать

себе достойный уровень жизни своим трудом;
контроля и регулирования негативного влияния на окружающую среду;
обеспечения сохранения природных ресурсов и их эффективного использования;
поддержки сохранения национальных интересов и управления культурными ценностями;
обеспечения гармонизации развития всех регионов для сокращения разницы между экономическим развитием и благосостоянием населения.
Институциональное обеспечение концепции должны составить Совет по устойчивому развитию, Фонд устойчивого развития «Казына-Самрук», Евразийский научно-образовательный центр технологий устойчивого инновационного развития и координационные центры устойчивого развития.


Слайд 294. Промышленная политика государства и ее роль в реализации
индустриально-инновационной стратегии Казахстана


Основным источником создания ВВП, товарной массы для внутреннего потребления и экспорта объективно является промышленное производство.
Опыт государственного регулирования в странах с рыночной экономикой свидетельствует, что в период промышленного спада необходимы стимулирующие меры, разработка и осуществление целенаправленной государственной промышленной (индустриальной) политики.
Мировой практике известны два типа государственной промышленной политики – общесистемный и селективный.
Общесистемная промышленная политика направлена на создание общих условий, благоприятствующих развитию индустрии, и действует по горизонтали.

Слайд 30 Ее меры не имеют какого-либо избирательного назначения (четкой нацеленности на отрасль,

корпорацию, регион), а относительно равномерно влияют на всех субъектов рынка, формируя экономическую, институциональную, организационную и правовую среду их активности. Общесистемная промышленная политика является преимущественно макроэкономической.
Такая политика имеет либеральный характер, так как обязательно должна обеспечивать хотя бы формальное равенство экономических и правовых условий для всех рыночных субъектов. Опирается она на меры финансовой стабилизации, преобразования отношений собственности (приватизации).
Вместе с тем общесистемная политика формирует в определенном смысле хозяйственный порядок, задающий для рыночных субъектов некоторые допустимые и общепринятые рамки деятельности (налоговый, денежный, валютный, таможенный режимы, трудовое законодательство, технические и экологические стандарты и т. д.).

Слайд 31Селективная промышленная политика нацелена на определенные группы рыночных субъектов (предприятия, отдельные

виды производства, целые отрасли, регионы). Ее действие имеет вертикальный характер: осуществляется из центра по ступеням народнохозяйственной иерархии до первичного звена производства. В этом смысле она имеет преимущественно микроэкономический характер.
Селективная поддержка индустрии наиболее эффективна, когда в максимально возможной мере выполнены общесистемные требования к формированию макроэкономической, инфраструктурной и правовой среды деятельности субъектов рынка. В противном случае попытки проведения селективной промышленной политики оказываются малорезультативными.
Например, государственная финансовая поддержка тех или иных звеньев индустрии, оказываемая в неблагополучных инфляционных условиях, быстро обесценивается. Такая поддержка, как свидетельствует казахстанский и российский опыт, малорезультативна и в том случае, если отсутствует действенная общегосударственная система контроля за финансовыми потоками.

Слайд 32 Селективный подход в поддержке определенных отраслей промышленности применяется, прежде всего, в

условиях выхода экономики из кризиса, когда начинает восстанавливаться нормальный процесс расширенного общественного воспроизводства и появляются первые возможности реального накопления.
Методы осуществления промышленной политики разнообразны и апробированы практикой многих стран. Можно классифицировать их по содержанию (и одновременно по характеру воздействия на объект).

Слайд 331. Информационные методы. Государство, осуществляя промышленную политику, должно обеспечить предприятия, соответствующие

органы управления систематизированными, научно обработанными данными об окружающей социально-экономической среде, что позволяет рыночным субъектам принимать более эффективные решения в производственной (особенно инвестиционной и инновационной) и коммерческой сферах деятельности. Речь идет о наличии доступных широкому кругу пользователей результатов исследований и прогнозов развития социально-экономической ситуации в стране, отраслях и регионах (в том числе маркетинговых разработок), о налаживании системы консалтинговых услуг. Такая прогнозно-аналитическая и информационная активность государства будет создавать ориентиры хозяйственным субъектам в их деятельности.

Слайд 342. Методы макроэкономического регулирования. Они направлены на формирование необходимой для развития

реального производства общеэкономической среды, прежде всего на достижение финансовой стабильности, преодоление дефицита госбюджета, снижение инфляции, обеспечение положительного платежного баланса, поддержание устойчивости национальной валюты, то есть речь идет о макроэкономическом обеспечении промышленной политики.



4. Ресурсные (затратные) методы. Они относятся к наиболее результативным и, как правило, являются методами прямого действия на индустриальные объекты. К ним можно отнести: систему государственных заказов и государственных закупок, адресное субсидирование и кредитование, формирование и использование фондов страхования рисков (инвестиционных, экспортных и др.), налоговые льготы. Индустриальная политика включает в себя финансовое обеспечение подготовки и переподготовки кадров, необходимой иммиграции трудовых ресурсов, части фундаментальных исследований и НИОКР прикладного характера.

Слайд 355. Институциональные методы. Это методы формирования соответствующей правовой и организационно-экономической среды,

утверждение общего для всех рыночных субъектов хозяйственного порядка. Они действуют не избирательно, а на всю индустриальную систему в целом. Характер воздействия институциональных методов – регулирующий и стимулирующий. Применение этих методов не предполагает затрат ресурсов непосредственно на объекты промышленной политики (отрасли, виды производства, предприятия, регионы). Расходы связаны лишь с проведением самих организационно-хозяйственных преобразований, с созданием соответствующих институтов рынка и регулированием индустриального развития. К этим методам относят различные административные средства:
квоты,
лицензии,
стандарты (требования к качеству продукции, санитарные нормы, гарантирующие продовольственную безопасность для человека),
экологические нормативы.

Слайд 36 Таким образом, промышленная политика стимулирует экономический рост и структурные изменения в

пользу перспективных отраслей промышленного производства.
В условиях постоянного ускорения темпов научно-технического прогресса эффективность и результативность регулирования государством экономики в значительной степени определяется его возможностями оказывать влияние на инновационный процесс. Индустриально развитые страны за последние полтора-два десятилетия достигли внушительных успехов в передовых отраслях экономики именно в результате концентрации внимания на опережающий рост науки и инноваций, на инновационное воспроизводство, инновационную стадию конкуренции, которые повышают уровень развития национальной экономики в целом и динамичную устойчивость экономического развития. Речь прежде всего идет о разработке и реализации государственных программ по производству наукоемкой продукции.

Слайд 37 В Казахстане в рамках проведения промышленной политики в 2003 г. была

принята Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы. В ней индустриальная политика определяется как комплекс мер, посредством которых государство создает благоприятные условия и оказывает поддержку предпринимательству для формирования конкурентоспособной и эффективной национальной промышленности.
Стратегической целью индустриально-инновационного развития Казахстана определено достижение устойчивого развития страны путем диверсификации отраслей экономики, предполагающей увеличение в объеме промышленного производства доли перерабатывающих производств, и прежде всего наукоемких с высокой добавленной стоимостью.

Слайд 38 Это будет способствовать отходу экономики от сырьевой направленности и подготовке условий

для перехода в долгосрочном плане к сервисно-технологической экономике.
Для обеспечения реализации Стратегии индустриально-инновационного развития были утверждены девять программ отраслевого и межотраслевого характера, (программы по формированию и развитию национальной инновационной системы, развития строительной индустрии, по энергосбережению и другие). Приняты более 20 законов Республики Казахстан, в том числе «О техническом регулировании», «Об инвестиционных фондах», «О регулировании торговой деятельности», «Об Инвестиционном фонде Казахстана», «О государственной поддержке инновационной деятельности»; внесены изменения в Налоговый кодекс, законы РК «Об инвестициях», «О специальных экономических зонах» и др.

Слайд 39 Одними из основных инструментов проведения индустриально-инновационной политики являются институциональные. В Казахстане

созданы финансовые и сервисные институты развития: АО «Банк развития Казахстана», АО «Инвестиционный фонд Казахстана», АО «Национальный инновационный фонд», АО «Фонд развития малого предпринимательства», АО «Государственная страховая корпорация по страхованию экспортных кредитов и инвестиций», АО «Центр инжиниринга и трансферта технологий».
Государственная промышленная политика в современных условиях обязательно предполагает инновационную составляющую. В Казахстане принята Программа по формированию и развитию инновационной системы Республики Казахстан на 2005 – 2015 годы, которая включает два основных направления – создание и развитие инновационной инфраструктуры и создание эффективной системы отношений между субъектами инновационной деятельности

Слайд 40Задания на семинар:
1. Вопросы для самоконтроля:
Каково значение государственного стимулирования экономического роста?
Почему

развитые страны отказались от кейнсианской модели регулирования экономического роста?
Какая связь существует между экономическим ростом и структурой экономики?
Каково значение структурной политики государства? Назовите основные направления структурной политики в Казахстане.
Какова необходимость проведения государственной промышленной (индустриальной) политики? Каковы основные направления индустриальной политики в РК?
Каковы основные направления инновационной политики в РК в рамках стратегии индустриально-инновационного развития?

Слайд 41 2. ПРОРАБОТАЙТЕ ТЕСТЫ:
Кейнсианская теория регулирования экономического роста предполагает:
Разработку межотраслевых

балансов
Воздействие государства на факторы спроса
Экономико-математическое моделирование ситуации
Воздействие государства на факторы предложения
Стимулирование инновационной деятельности предпринимателей.
Антициклическое регулирование экономики – это:
Политика, направленная на ликвидацию экономического цикла
Политика, направленная на снижение инфляционных ожиданий
Политика краткосрочной стабилизации
Политика регулирования денежного обращения
Политика долгосрочной стабилизации.

Слайд 42 Целью структурной политики государства является:
Развитие конкуренции
Снижение инфляционных ожиданий
Сокращение дефицита

государственного бюджета
Стимулирование экономического роста
Обеспечение малоимущих слоев населения.
Одним из основных инструментов индустриально-инновационного развития Казахстана является:
Увеличение добычи нефти
Государственное планирование
Расширение производства в традиционных отраслях
Диверсификация производства
Регулирование учетной ставки.

Слайд 43 Средствами региональной политики государства являются:
Установление цен на товары и

услуги, производимые в регионе
Льготный налоговый режим, государственное кредитование и субсидирование
Сокращение бюджетных ассигнований в регион
Государственное планирование объемов производства частным хозяйствующим субъектам региона
Государственный контроль качества производимой в регионе продукции
3. Используя данные стат.сборника проанализируйте изменение структуры производства и состояние развития промышленного производства в РК за последние 5 лет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика