Дилеммы в достижении синергии при построении системы корпоративных и функциональных KPI. презентация

Содержание

Роберт Нортон, Дэвид Каплан Сбалансированная система показателей. «…Информационная эпоха… привела к тому, что многие фундаментальные постулаты промышленной революции устарели. Завоевать устойчивое преимущество благодаря только внедрению новых технологий в производство (материальные

Слайд 1Дилеммы в достижении синергии при построении
системы корпоративных и функциональных KPI.


Алексей Геращенко,
преподаватель финансов kmbs
финансовый директор с многолетним стажем


Слайд 2Роберт Нортон, Дэвид Каплан
Сбалансированная система показателей.

«…Информационная эпоха… привела к тому, что

многие фундаментальные постулаты промышленной революции устарели. Завоевать устойчивое преимущество благодаря только внедрению новых технологий в производство (материальные активы) или отличным управлением финансовыми активами и обязательствами стало невозможным…»

Слайд 3Роберт Нортон, Дэвид Каплан
Сбалансированная система показателей

«… способность мобилизировать и в

полной мере использовать свои нематериальный активы обрела более решающее значение, чем инвестиции и управление реальными активами…»

Слайд 4Роберт Нортон, Дэвид Каплан
Сбалансированная система показателей

«… успешное движение вперёд к компании

высокотехнологической, активной, способной выдержать конкуренцию на рынке, невозможен при условии контроля и анализа только финансовых показателей…»

Слайд 5Роберт Нортон, Дэвид Каплан
Сбалансированная система показателей

«… в соответствие с этой теорией,

стоит лишь компании осуществить фундаментальные преобразования, как финансовые показатели улучшатся сами по себе … Это не так…»

Слайд 6Путь к синергии стратегических корпоративных KPI с функциональными показателями


Слайд 7Дилемма 1.

Можно ли структурировать KPI в соответствие с перспективами «Финансы», «Клиенты»,

«Бизнес-процессы», «Персонал», не имея стратегии развития?

Слайд 9Дилемма 2.

Можно ли избежать конфликтов в корпоративных KPI (достижение одного мешает

достижению другого)?

Слайд 10Организация – это набор конструктивных конфликтов, и противоречия (риск и доходность,

краткосрочные и долгосрочные результаты, инновации и порядок) неминуемы.
В данном контексте синергия – это не поддержка, а разумное сдерживание.

Слайд 11Дилемма 3.
Может ли финансовый директор внедрить Сбалансированную систему показателей?


Слайд 12Сбалансированная система показателей – задача всей команды top-менеджеров. Финансовый директор не

может в одиночку сформулировать стратегию развития.

Слайд 13Дилемма 4.
Какой должна стать корпоративная система учёта?


Слайд 14Ориентированной на измерение нефинансовых показателей

Скорость и качество бизнес-процессов.
Удовлетворённость клиентов.
Рыночная информация
Квалификация

персонала
и т.д.

Чистый бухгалтер или чистый финансовый аналитик бизнеса как профессии могут со временем «умереть», уступив место Контроллёру (в широком нефинансовом понимании) и Аналитику (не ограничивающемуся финансовыми показателями). Возможно, они будут находиться в структуре CFO нового типа.


Слайд 15Дилемма 5.
Гарантирует ли правильное использование сбалансированной системы показателей позитивный конечный

результат?

Слайд 16Нет. Так как наше видение и стратегия могут оказаться неверными. Мы

можем гарантировать, что выбранная стратегия будет поддерживаться на операционном уровне, но не можем утверждать, что она - наилучшая

Слайд 17Дилемма 6.
Стратегия против краткосрочных целей


Слайд 18Практически всегда мы должны пожертвовать частью текущего финансового результата ради долгосрочных

целей

Слайд 19Дилемма 7.
Измеримость взаимосвязей (сбалансированность и системность)


Слайд 20«…Многие компании часто оценивают моральное состояние своих работников лишь для того,

чтобы выглядеть политически корректной компанией … необходимо нечто более конкретное … Влияет ли балл морального состояния на удовлетворённость клиентов от сотрудничества? …»

Слайд 21Дилемма 8.
Используем те показатели, которые умеем измерять, а не те,

которые нужны

Слайд 22Всегда есть опасность того, что мы скатимся в то, что умеем

измерять, подменяя показатели, направленные на достижение стратегии.

Рекомендация: не идти снизу вверх, пытаясь собрать существующие показатели и их сгруппировать в систему; строить сверху вниз идеальную систему, а потом уже идти на разумные компромиссы

Слайд 23Дилемма 9.
Есть много важных и ценных показателей-измерителей


Слайд 24Не все показатели, которые важны и измеряются в Компании, входят в

BSC

Стратегические показатели (на основе BSC)
4-7 показателей в каждой перспективе; итого - 20-25 показателей

Диагностические показатели (текущий контроль бизнеса)


Слайд 25Дилемма 10.
Сосредоточенность на функциональных подразделениях, которые лучше измеримы (продажи, маркетинг,

производство и т.д.)

Слайд 26Все функциональные подразделения имеют клиентскую базу – внешнюю или внутреннюю. Если

мы не стесняемся спросить внешнего клиента о качестве полученных услуг, то не стоит бояться спросить и внутреннего. Часто субъективная оценка является единственным измерителем, который на больших массивах даёт высокодостоверные результаты.

Слайд 27Пример из практики дистрибьюторского бизнеса

Было
60% продаж – крупным структурированным розничным сетям.
VIP-клиент

определяется исходя из прошлого объёма продаж


Будущее

Крупные сети покупают без участия дистрибьютора. VIP-клиент – сегодняшний клиент 2-го эшелона, который не сможет работать напрямую с торговым представительством производителя

Видение будущего



Слайд 28Стратегия – уникальное предложение мелкому и среднему клиенту, которое не могут

повторить конкуренты

Финансы. Рентабельность инвестиций и EVA. Объёмы продаж на неструктурированную розницу. Уровень маржи в неструктурированной рознице. Система оценки кредитных рисков в непрозрачной среде.

Рынок. Потенциал клиентов – неструктурированной розницы. Наша доля в объёмах продаж клиента, исходя из оценки его перспектив и оценки рисков.

Бизнес-процессы. Скорость обработки товара на складе. Скорость доставки. On-line резервирование товара клиентом. Обработка информации о финансовом состоянии клиента. Отложенная продажа (товара нет в регионе, но есть на основном складе). Поддержка решений аналитической информацией.

Требования к персоналу. Способность экспертно оценить потенциал клиента и рискованность долга. Ведение большого количества клиентов. Поиск уникального предложения за счёт понимания потребностей клиента.


Слайд 29Ключевые проблемы, снижающие синергию корпоративных и функциональных KPI при изменении стратегии
Психологически

сильно привязаны к прошлому
Показатели стратегии могут противоречить краткосрочной эффективности.
Несоответствие характеристик персонала стратегическим задачам.
Неприятие изменений.

Слайд 30Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика