МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ – М.В. РОМАНОВСКОМУ И 20-ЛЕТИЮ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА_____________________________________________________________ Доклад на тему: Фор презентация

Содержание

Реалии (1): Последствия глобальных изменений в мировой экономике требуют принятия новых стратегических государственных решений в целях устойчивого развития общества Реализация Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года

Слайд 1Сибирская академия финансов и банковского дела (САФБД)

Международный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (МИСБФМ)

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ 75-ЛЕТИЮ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ – М.В. РОМАНОВСКОМУ И 20-ЛЕТИЮ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА _____________________________________________________________
Доклад на тему: «Формирование системы публичного управления бюджетным процессом»

Фадейкина Наталья Васильевна
ректор САФБД, д-р экон. наук, профессор

Никифорова Людмила Евгеньевна
д-р экон. наук, доцент, проректор по науке и послевузовскому образованию САФБД

Леонов Виктор Васильевич
Канд. экон. наук, ведущий эксперт МИСБФМ


Слайд 2Реалии (1):
Последствия глобальных изменений в мировой экономике требуют принятия

новых стратегических государственных решений в целях устойчивого развития общества
Реализация Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и стратегии инновационного развития России вызывают необходимость административного реформирования функциональных систем государственного и муниципального управления, модернизации системы общественных финансов и совершенствования бюджетного процесса
Возросшие потребности населения, низкая удовлетворенность качеством публичных услуг требуют поиска новых форм государственного и муниципального управления, новых решений, ориентированных на увеличение доходов региональных и местных бюджетов
Исполнение публичных функций органами государственного и муниципального управления недостаточно открыто для населения, растет неудовлетворенность степенью эффективности управленческих решений


Слайд 3 Назрела необходимость изменения взаимоотношений в системе «бизнес - общество (население)

– государство» и формировани систем публичного управления (СПУ) социально-экономическим развитием (СЭР) и бюджетным процессом на всех иерархических уровнях.
Отсутствует концепция формирования СПУ СЭР публично-правовых образований
Общество (население) не наделено правовыми нормами участия в управлении социально-экономическим развитием территории
Не получили должного внимания проблемы формирования территориальных систем публичного управления (ТСПУ) с учетом удовлетворенности населения и других заинтересованных сторон, участия их в планировании социально-экономического развития территории, в оценке результативности и эффективности принимаемых управленческих решений

Реалии (2):


Слайд 4Реалии (3):
Отсутствуют научно-обоснованные эффективные механизмы принятия управленческих решений в области:

определения потребности

в публичных услугах и оценки их качества;

взаимодействия органов государственного и муниципального управления, населения и других заинтересованных сторон;

регламентации исполнения публичных функций органами ГМУ, оценки их стоимостного выражения в соответствии с потребностью населения;

адекватного управления общественными финансами и государственным (муниципальным) долгом в целях обеспечения исполнения расходных обязательств РФ при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления

Слайд 5Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (1)


Слайд 6Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (2)


Слайд 7Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (3)


Слайд 8Методологический подход к формированию территориальной системы публичного управления (4)


Слайд 9Сравнительные подходы к оценке роли населения в действующей системе государственного и

муниципального управления и предлагаемой системе публичного управления СЭРТ

Слайд 10Взаимодействие населения и органов государственной власти, ОМСУ и населения в ТСПУ

по предоставлению публичных услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций

АР – административный регламент


Слайд 11Иллюстрация концептуальной модели публичного управления СЭРТ
РСГФ – Руководство по статистике государственных


Финансов МВФ; РОПБНС – Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере

Слайд 12ТОС – территориальное общественное самоуправление; ППД – планово- проектная документация;
ДРОНД

– доклады о результатах и основных направлениях деятельности в автоматическом режиме

Слайд 13Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления

и населения в процессе публичного управления (1)

Слайд 14Элементы механизма взаимодействия представительных и исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления

и населения в процессе публичного управления (2)

Слайд 15Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом

(БП) территории (1)

Слайд 16Комплекс основных принципов внедрения механизма публичного управления СЭР и бюджетным процессом

(БП) территории (2)

Слайд 17Законодательно установленные полномочия по предоставлению услуг населению городских и сельских поселений


Слайд 18Процесс реализации бюджетных полномочий по оказанию государственных и муниципальных услуг с

участием населения

Слайд 19
Участие субъектов в системе публичного управления социально-экономическим развитием территории


Слайд 20Участие населения в качестве субъекта территориальной системы публичного управления СЭР и

бюджетным процессом (функциональная схема)

Слайд 21Формы оценок общественной удовлетворенности:
положительная оценка принятых мер, согласующаяся с объемом

требований населения;
 изложение претензий на неудовлетворительное или низкое качество государственных (муниципальных) услуг – оценка доли исполненных обращений граждан с учетом качества и соблюдения сроков реализации мероприятий;
 оценка действий должностных лиц с определением ответственности за неудовлетворительное исполнение ранее изложенных потребностей, нужд и заявлений граждан;
 оценка полноты реализации мероприятий в соответствии с утвержденными планами СЭРТ;
 требования об отзыве депутатов, должностных лиц исполнительных органов в связи с некачественным (недобросовестным) исполнением ими своих обязанностей;
 неудовлетворительная оценка исполнения бюджета территории в связи с ухудшением социального обслуживания, снижением уровня доходов населения, срывом графика ввода в эксплуатацию общественно значимых объектов;
 проведение населением протестных митингов и манифестаций с выражением неудовлетворенности социально-экономической политикой и бездействием должностных лиц.

Слайд 22Исполнение в 2011 г. наказов избирателей, данных депутатам пятого созыва Законодательного

собрания в 2010 г. на период полномочий (до октября 2015 г.)

Слайд 23Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации

(1)

На уровне муниципальных образований сельских и городских поселений:

Проведение собраний и сходов граждан в соответствии с регламентом предвыборных встреч с кандидатами в депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Принятие решений и формирование протоколов с изложением наказов избирателей кандидатам в депутаты на срок полномочий представительных органов.
Рассмотрение исполнительным органом МО представленных решений собраний и сходов граждан с целью определения уровня компетенции в организации исполнения, объемов и сроков финансирования, изложения соответствующего заключения по каждому из наказов.
Согласование с избранным депутатом принимаемых мер, возможности и сроков реализации наказов.
Разработка плана мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствии с полномочиями муниципальных органов соответствующих поселений, на период полномочий избранного депутата с последующим утверждением.
Утвержденный план мероприятий в обязательном порядке рассматривается при формировании планов социально-экономического развития и бюджетов муниципального образования. Результаты его реализации рассматриваются при ежегодном утверждении исполнения бюджета.
Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции.


Слайд 24Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации

(2)

На уровне муниципальных образований районов:

Анализ наказов, поступивших от сельских муниципальных образований, с изложением заключения о возможности и сроках реализации.
Разработка плана мероприятий по реализации наказов на период полномочий депутатов в соответствии с полномочиями органов муниципального района, его согласование с избранными депутатами и органами муниципальных образований сельских поселений, с последующим утверждением представительным органом муниципального образования района.
Изложение в адрес органов государственной власти субъекта РФ заключения о наказах, относящихся к их уровню компетенции.
Информирование населения (избирателей) муниципального района о рассмотрении и принятии их наказов на муниципальном уровне.
Обеспечение процедуры реализации плана мероприятий при ежегодном формировании планов СЭР и проектов бюджета муниципального район организации отчетов депутатов об исполнении наказов избирателей.


Слайд 25Схема регламентирования работы с наказами на стадии их сбора и реализации

(3)

На уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
Организация анализа и оценки, поступивших от муниципальных образований районов и городских поселений по результатам избирательной кампании наказов избирателей, относящихся к полномочиям субъекта РФ и требующих соответствующего финансирования.
Подготовка заключения по каждому наказу с определением целесообразности, возможности и сроков реализации с последующей информацией органов управления муниципальных районов городских и сельских муниципальных образований о результатах рассмотрения.
Подготовка и утверждение планов мероприятий по исполнению наказов на период полномочий депутатов.
Включение наказов избирателей в план социально-экономического развития и бюджет субъекта РФ.
Ежегодное рассмотрение законодательным (представительным) органом субъекта РФ хода исполнения наказов избирателей.
Создание инфо-коммуникационной системы доведения до населения результатов исполнения наказов избирателей, установление обратной связи с оценкой качества и результативности использования бюджетных средств.


Слайд 26Схема регламентации государственной функции по проведению публичных слушаний


Слайд 27Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (1)
Президентом РФ 7 мая

2012 г. приняты 11 указов, в том числе Указ № 601 «Об основных направления совершенствования системы государственного управления», предусматривающий следующие меры (механизмы):
Обеспечение достижения установленных Указом показателей, характеризующих уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления услуг;
Создание системы транспарентного раскрытия информации о разрабатываемых проектах НПА, результатах их обсуждения;
Обеспечение повышения информационной открытости саморегулируемых организаций;
Утверждение Концепции Российской общественной инициативы и принятие мер по ее реализации;
Обеспечение доступа в сети Интернет к открытым данным, содержащимся в информационных системах ОГВ РФ;
Развитие института оценки регулирующего воздействия проектов НПА (в т.ч. в области таможенного и налогового законодательства, предпринимательской и инвестиционной деятельности);

Слайд 28Обеспечение замены (в отдельных отраслях) избыточных и/или неэффективных административных механизмов государственного

(муниципального) контроля альтернативными рыночными механизмами, включая страхование ответственности;
Расширение выборных муниципальных должностей;
Установление критериев и определение порядка оценки гражданами (в т.ч. с использованием ИКТ) эффективности деятельности руководителей ОГВ, ОМСУ, ГУП (МУП), гос. (мун.) учреждений, коммерческих субъектов ГСЭ (ОАО, ООО), осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения;
Участие населения в формировании стандартов государственных (муниципальных) услуг и контроля за их исполнением;
Внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной (муниципальной) службы;
Разработка и применение системы комплексной оценки деятельности государственнных гражданских служащих с использованием КПЭ и общественной оценки их деятельности, в т.ч. на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (2)


Слайд 29Повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой

поддержки и софинансирования муниципальных образований;
Совершенствование специальных налоговых режимов для обеспечения приоритетного зачисления поступлений в местные бюджеты;
Оптимизация (сокращение) федеральных льгот по региональным и местных налогам на основе их инвентаризации и анализе их эффективности;
Зачисления в доходы бюджетов поселений и городских округов 100% денежных взысканий (штрафов) за несоблюдением правил благоустройства территорий поселений и городских округов;
Реализация возможности зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций.

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (3)


Слайд 30В целях реализации государственной социальной политики Указом Президента РФ от 7

мая 2012 г. № 597 предусмотрено:
увеличение к 2018 г. размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза;
доведение в 2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
доведение к 2013 г. средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
доведение к 2018 г. средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
повышение к 2018 г. средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)


Слайд 31Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов (к 2015 г. должны быть

утверждены не менее 800 профессиональных стандартов):
принятие до 1 декабря 2012 г. (в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики) программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг;
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
В целях расширения участия работников в управлении организациями:
-принятие мер по созданию и функционированию в организациях производственных советов;
-разработка комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (4)


Слайд 32Формирование до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) независимой

системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др.

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)


Слайд 33Принятие Государственной программы РФ «Управление государственными финансами и государственным долгом» и

последующая ее реализация.

2. Принятие субъектами РФ и муниципальными образованиями соответствующих НПА.

3. Создание и функционирование единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая нацелена на обеспечение прозрачности и подотчетности деятельности ОГВ и ОМСУ и на создание предпосылок к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.

4. Модернизация системы государственного (муниципального) финансового контроля.

Основные меры по повышению эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и государственным (муниципальным) долгом (1)


Слайд 34Обеспечение до 1 апреля 2013 г. (совместно с общественными организациями) формирование

независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

Принятие мер (начиная с 2013 г.), направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

Разработка (до 1 октября 2012 г.) проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования, и др.

Меры по повышению эффективности государственного (муниципального) управления (5)


Слайд 35ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и

государственным долгом» (1)

Слайд 36ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и

государственным долгом» (2)

Слайд 37ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и

государственным долгом» (3)

Слайд 38ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение

и организация бюджетного процесса» (1)

Слайд 39ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАСПОРТА подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Нормативно-методическое обеспечение

и организация бюджетного процесса» (2)

Слайд 40БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика