(на примере туристического комплекса Краснодарского края)
Краснодар 2005
Краснодар 2005
8,1% занятого населения в индустрии туризма в мире (прогноз к 2014 годку – 8,6%), а также аналогичная доля мирового валового продукта и инвестиций.
Доля туризма в структуре мировой торговли услугами – 30%
Усиление конкуренции на мировом туристическом рынке
Региональные особенности: терроризм, природные и техногенные катастрофы
Государственная поддержка туристского комплекса: Турция (Закон о поддержке туризма), Украина (территории приоритетного развития), Казахстан (Закон от туристической деятельности, освобождение от налогов туристической деятельности по привлечению иностранных туристов), Тунис (долгосрочные налоговые льготы, низкая плата за аренду земли).
16-ое место в мире по доходам от обслуживания туристов (6,3 млрд.долл.)
Потенциальные возможности по приему туристов при существующем уровне развития инфраструктуры – до 40 миллионов туристов в год
Значительный моральный и физический износ материальной базы, малое количество гостиничных комплексов класса 2-3 звезды
Ценовый диспаритет отечественных и зарубежных курортов
Наиболее перспективными видами туризма, по оценке ВТО, являются: экологический туризм; культурно-познавательный туризм; тематический или специализированный туризм.
Общая тенденция: рост внутреннего туризма, рост въездного туризма, стабильность выездного туризма
Объем рынка санаторно-туристских услуг Краснодарского края, составил в 2003 г. - 15,1 млрд. руб. Услугами санаторно-туристского комплекса Краснодарского края воспользовались 6,2 млн. чел.
Санаторно-туристский комплекс Краснодарского края располагает 220 тыс. мест в момент максимального развертывания, что составляет треть емкости всех курортов России.
Низкая заполняемость предприятий санаторно-курортного комплекса (в среднем 60%). Предприятия имеют большой потенциал роста.
Незавершенное строительство (по краю объекты незавершенного строительства в санаторно-курортном комплексе составляет свыше 500 гектаров).
Раздробленность рынка. В 2003 году в отрасли работало 21 крупное предприятие, имеющее оборот свыше 70 млн. руб. Крупные предприятия занимают 25,8% от общего объема санаторно-туристских услуг, что говорит о высоком уровне раздробленности рынка.
Длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов по развитию курортной сферы ввиду сезонности функционирования курортов, а также капиталоемкости проектов.
Забюрократизированный и длительный процесс оформления прав на получение земельных участков для реализации инвестиционных проектов. Причиной этого является то, что в большинстве случаев земли в туристско-реакреационных зонах находятся в ведении Российской Федерации, а процесс предоставления таких участков занимает минимум полтора года.
Неразвитость инфраструктуры. В связи с тем, что в бюджетах всех уровней нет достаточных средств для быстрого подвода необходимых сетей, инвестору приходится изготовлять техусловия (ТУ) и проектно-сметную документацию за свой счет, а это также влечет к удорожанию инвестиционного проекта.
Освободить инвестора от таможенных платежей на ввозимое оборудование (оборудование для работы санаторно-курортных учреждений используется в основном импортное и дорогостоящее, не имеющее российских аналогов и в объеме вложений занимает около 40 процентов от стоимости проекта).
Освободить от уплаты налога на добавленную стоимость, что из-за большой капиталоемкости послужит значительным уменьшением затрат на реализацию инвестиционного проекта и сократит срок его окупаемости.
Упростить процедуру предоставления земли для реализации инвестиционного проекта.
Рассмотреть возможность и создать условия для финансирования строительства инфраструктуры курортных зон на паритетной с государством основе.
Максимально сократить время оформления разрешительных процедур для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на сохранение, развитие и эффективное использование туристско-рекреационных ресурсов на территории Российской Федерации.
Создание современной инфраструктуры российских курортов: курортной, туристической, транспортной, жилищно-коммунальной и других видов инфраструктуры.
Концентрация ресурсов для достижения целей развития туристско-рекреационного комплекса России.
Орган государственной власти субъекта РФ
Внесение предложения, подготовка документов
Правительство РФ
Законодательное собрание субъекта РФ
Решение о создании СЭЗ туристско-рекреационного типа
СЭЗ курортно-рекреационного типа
Срок существования – 20 лет
Принятие закона субъекта РФ «Об основных принципах функционирования СЭЗ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
40%
40%
20%
Дирекция
СЭЗ
Резидент
Разработка стратегии и программ развития СЭЗ
Проведение конкурсов инвестиционных проектов
Юридическое лицо (либо ЧП), зарегистрированное на территории СЭЗ
Реализует инвестиционный проект на территории СЭЗ
Налоговые и таможенные органы
Сведения о резиденте
Высший орган исполнительной власти субъекта РФ
Одобрение инвестиционного проекта
Создание дирекции СЭЗ
Документация
Бизнес-план инвестиционного проекта
Свидетельство регистрации
Контроль за реализацией инвестиционных проектов
Правительство РФ
Ежегодный отчет о результатах функционирова-ния СЭЗ
Организация на территории СЭЗ российских консульских пунктов
ДОГОВОР
Резидент
Договор аренды земельного участка в соответствии с особым режимом землепользования без права выкупа
Налоговые льготы
Дирекция
СЭЗ
Полномочия по распоряжению земельным участком в границах СЭЗ
Орган исполнительной власти субъекта РФ
Порядок и сроки предоставления участков в аренду
Порядок и условия осуществления контроля за целевым использованием земельных участков
Предмет договора
Обязательства резидента СЭЗ
Обязательства дирекции СЭЗ
Ответственность сторон
Порядок контроля
Условия расторжения договора
Освобождение на три года от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ с момента получения первой прибыли.
Освобождение на период реализации инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет, от обложения ввозной таможенной пошлиной и налогом на добавленную стоимость оборудования, ввозимого на территорию СЭЗ.
Особый порядок землепользования
Особый порядок деятельности органов государственного контроля
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть