РЕЙТИНГ - ПРОЗРАЧНОСТЬ - ИНВЕСТИЦИИСоздание сектора кредитных рейтингов презентация

Содержание

Тезисы Тенденции развития рейтингового бизнеса. Мировой опыт. Национальные рейтинговые агентства и их роль в повышении инвестиционной привлекательности экономики страны. Опыт создания национальных рейтинговых агентств. Кодекс профессиональной этики. Опыт российских рейтинговых

Слайд 1РЕЙТИНГ - ПРОЗРАЧНОСТЬ - ИНВЕСТИЦИИ Создание сектора
кредитных рейтингов
Ричард Хейнсворт
GlobalRating
RusRating
KzRating
AmRating
AzeriRating


Слайд 2Тезисы
Тенденции развития рейтингового бизнеса. Мировой опыт.
Национальные рейтинговые агентства и их роль

в повышении инвестиционной привлекательности экономики страны.
Опыт создания национальных рейтинговых агентств.
Кодекс профессиональной этики. Опыт российских рейтинговых агентств.
Аккредитация рейтинговых агентств. Пути решения.

Слайд 3Теоретическое обоснование
“... рейтинговые агентства могут стать началом благоприятного круговорота: чем точнее

публичные рейтинги, тем выше стимул для инвесторов в требовании инсайдерской информации, и это в целом увеличивает эффективность рынка”
"... rating agencies may spark off a virtuous circle: The more accurate the announced ratings are, the higher is investors’ incentive to increase the precision of their private information as well, which raises the efficiency of the market outcome.", Bannier and Tyrell, Goethe University, Frankfurt

Слайд 4Внимание к измерению рисков и кредитных рейтингов
IFRS-7 — новый международный стандарт

для раскрытия рисков банков
Рейтинги для оценки капитала банка — Basel-II

Слайд 5Активность рынка
* на сайте www.defaultrisk.com/rating_agencies.htm


Слайд 6Рейтинги и рынки
time | время
# рейтингов
# ratings


government intervention
государственное воздействие
рейтинг –>

good brand
/ отважные

few
мало

many
много

NO rating -> “are they good?”
НЕТ рейтинга -> “кто они такие?”


Слайд 7Выгоды РА


Слайд 8РА — не только рейтинги Перечень типичных продуктов РА
Присвоение внутренних кредитных рейтингов

предприятиям промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительного комплекса, местным исполнительным органам (в будущем) по национальной шкале, специально разработанной для оценки уровня кредитного риска в условиях казахстанского рынка.
Общеэкономический обзор отраслей экономики, включая оперативную информацию о результатах производственно - хозяйственной деятельности отрасли в целом и наиболее крупных предприятий в частности, определение тенденции развития отрасли, внутренней и внешней конъюнктуры рынка продукции, анализ данных по финансовым показателям отрасли.
Анализ состояния предприятий, включая сведения о производственных и финансовых показателях за отчетные периоды, стратегические программы развития и планы производственно - хозяйственной деятельности, а также фундаментальный анализ финансового состояния предприятий и их места в отрасли, оценка качества корпоративного управления.
Проведение конференций, семинаров, форумов по различным тематикам и направлениям, проведение тренингов.

АО «Рейтинговое Агентство РФЦА»


Слайд 9
Проблемы рынка рейтинговых услуг в СНГ:
Отсутствие определения кредитного рейтинга на законодательном

уровне;
В странах нет механизма признания национальных рейтинговых агентств;
Отсутствие регулирования деятельности рейтинговых агентств.

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 10Национальные рейтинговые агентства и их роль в повышении инвестиционной привлекательности экономики

страны

Слайд 11закрытость;
формальный учет специфики этих стран
Проблемы рынка рейтинговых услуг в СНГ:
Высокая вероятность

системных ошибок (как показывает текущий кризис на международном финансовом рынке)‏

Страны могли бы ограничиться привлечением международных рейтинговых агентств, авторитет которых высок,
НО: как следствие:

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 12Опасность концентрации
Case study — Кризис «Sub-Prime»


Слайд 13Кризис Sub-Prime - Игроки
banks


Слайд 14Sub-Prime – где были риски?






Слайд 15Национальные РА лучше
Correlation coefficients estimated by Mizhuho Securities


Слайд 16Мнения внутри IFC
«... рейтинговые агентства нужны чтобы устанавливать стандарты измерения риска

на местном рынке ... . Глобальные рейтинги, присвоенные агентствами Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, и Standard & Poor’s, имеют ограниченное значение поскольку они ранжируют желание и умение выполнить обязательства заёмщиков по всему миру. Эти стандарты не всегда уместны когда надо сравнить местных заёмщиков по риску».
"... professional credit rating agencies are needed to establish standards for risk measurement in the local market. With these conditions in place, national scale credit ratings offered by international and domestic credit rating agencies begin to play a major role. The global rating scales produced by Fitch Ratings, Moody’s Investors Service, and Standard & Poor’s have limited value for domestic transactions as they rank a borrower’s willingness and ability to pay vis-à-vis all other borrowers worldwide. Such scales are not always helpful in differentiating the financial strength of domestic borrowers", Lee Meddin, International Finance Corporation.

Слайд 17Опыт создания национальных рейтинговых агентств


Слайд 18Три элемента успешного РА
Бизнес процессы формирующее доверие
Раскрытие финансовых отчетностей с достаточными

деталями
Признание регулятора

Слайд 19Опыт СНГ


Слайд 20Необходимые условия для создания рейтинговых агентств
Бизнес модель способствующая
доверию
Финансовая
модель
должна быть самодостаточной


Поддержка
регулятора
и финансового рынка


Слайд 21Кодекс профессиональной этики рейтинговых агентств.


Слайд 22Продемонстрировать инвесторам и регулирующим органам основные стандарты и принципы работы российских

рейтинговых агентств;
Дать четкие ориентиры для российских рейтинговых агентств, оценки которых претендуют на признание регуляторами и инвестиционным сообществом;
Наличие Кодекса создаст предпосылки для развития полноценного рынка рейтинговых услуг в России и признания российских рейтинговых агентств.

Цель Кодекса профессиональной этики:

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 23Кодекс представляет собой свод принципов и рекомендаций. Применение рейтинговыми агентствами положений

Кодекса должно быть основано на стремлении повысить качество рейтинговых оценок в глазах существующих и потенциальных инвесторов, а также регулирующих органов. Кодекс не может приниматься по частям, а только как единый и целостный свод принципов и рекомендаций.

Кодекс профессиональной этики:

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 24Рейтинговые оценки должны быть объективными;
Рейтинговые оценки должны быть честными;
Рейтинговые оценки должны

быть независимыми;
Рейтинговые оценки и рейтинговый процесс должны быть прозрачными;
Методология рейтинговой оценки должна быть верифицируема;

Основные положения Кодекса:

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 25Процесс рейтинговых оценок должен быть непрерывен во времени;
Рейтинговое агентство должно обладать

необходимыми кадровыми ресурсами для проведения рейтинговых оценок;
Рейтинговое агентство должно соблюдать условия конфиденциальности информации и предпринимать меры по ее защите;
Рейтинговое агентство должно использовать стандартизированные термины и определения.

Основные положения Кодекса:

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 26Примеры использования основных принципов Системы:
Согласно подписанному Кодексу профессиональной этики российских рейтинговых

агентств рейтинговая шкала НРА делится на группы, позволяющие пользователям корректно принимать решения о соответствии уровня присвоенного рейтинга ожидаемому риску.

СРО Национальная фондовая ассоциация


Слайд 27Создание сектора кредитных рейтингов. Пути решения
Аккредитация рейтинговых агентств.
Прозрачные «правила игры» для РА
Публично одобренный

Кодекс этики
Государственное признание аккредитированных РА

Слайд 28Вопросы ???????


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика