Расширенная коллегия Министерства финансов Российской Федерации презентация

Содержание

Доходы и расходы федерального бюджета в реальном выражении (2008 год - 100%) * Оценка в соответствии с законопроектом 1

Слайд 12012 год
Расширенная коллегия
Министерства финансов
Российской Федерации
Выступление
Министра финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанова


Слайд 2Доходы и расходы федерального бюджета
в реальном выражении (2008 год - 100%)


* Оценка в соответствии с законопроектом

1


Слайд 3* - Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном

бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Объем Резервного фонда в 2008 - 2014 гг.
(на начало года, млрд. рублей)

2


Слайд 4Обеспечение на всех уровнях внедрения программно-целевого принципа в бюджетный процесс.

Продолжение

реализации Федерального закона № 83-ФЗ. Уточнение и развитие нормативной и методической базы в части совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Формирование контрактной системы Российской Федерации.

Реформа государственного и муниципального финансового контроля.

Создание системы «Электронный бюджет» как составной части электронной модели государственного управления.

Бюджетные реформы

3


Слайд 5Основные новации в сфере межбюджетных
отношений в 2011 г.
завершен перевод

милиции общественной безопасности на федеральный уровень;
подготовлена законодательная основа для создания системы региональных дорожных фондов;
предоставлена финансовая помощь из федерального бюджета на поддержку региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов;
запущен механизм финансового поощрения регионов за достижение наилучших результатов в сфере привлечения инвестиций и развития налогового потенциала.

4


Слайд 6Зависимость федерального бюджета от цены на нефть
5


Слайд 7Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2004-2014 гг. (% к ВВП)
* Оценка

в соответствии с законопроектом

6


Слайд 8Динамика мировых цен на нефть «Urals»
(долл. США/барр.)

* Оценка
**Прогноз
7


Слайд 9Задача №1 - Создание долгосрочной бюджетной устойчивости Бюджетные правила
Нефтегазовые доходы прогнозируются

исходя из цены на нефть, равной средней цене за последние 10 лет (обсуждаются другие варианты)
Дефицит не превышает 1% ВВП
«Сверхплановые» доходы, обусловленные более высокой ценой на нефть, поступают в Резервный фонд до достижения им 7% ВВП
После достижения предельной величины Резервного фонда не менее 50 % избытка нефтегазовых доходов направляются в Фонд национального благосостояния, а остальные средства - на реализацию инфраструктурных и других приоритетных проектов
Недостаток доходов, обусловленный более низкой ценой на нефть, возмещается из Резервного фонда

8


Слайд 10
область
риска
Средняя скользящая цена на нефть (долл. США/барр.)
9


Слайд 11Задача №2 Разработка и утверждение долгосрочной бюджетной стратегии
10


Слайд 12Задача №3 – Формирование программного бюджета
11


Слайд 13Мониторинг хода реформы бюджетных учреждений

Уточнение и развитие нормативной и методической

базы

Оказание методической помощи органам исполнительной власти и местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждениям

Развитие нормативов финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий от индивидуальных до единых (формульных)

создания механизма осуществления бюджетных инвестиций в имущество бюджетных и автономных учреждений;

формирования единых перечней государственных (муниципальных) услуг, включаемых в государственные (муниципальные) задания.

Задача №4 – Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг

12


Слайд 14Задача №5 - Реформирование межбюджетных отношений
расширение собственных полномочий органов государственной

власти субъектов Российской Федерации;
отказ от делегирования функциональных полномочий, передав их на региональный уровень в качестве собственных (с передачей соответствующих доходных источников);
консолидация субсидий в рамках соответствующих государственных программ, в том числе с выделением в ее составе грантовой части;
переход к распределению всех межбюджетных трансфертов федеральным законом о федеральном бюджете;
предоставление единого межбюджетного трансферта по результатам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и увеличению регионального налогового потенциала;
отказ от несистемных решений по поддержке отдельных регионов в течение финансового года;
отмена федеральных льгот по региональным и местным налогам и введение налога на недвижимость с целью расширения налоговой самостоятельности регионов и муниципалитетов.

13


Слайд 15установление четких мер административной ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства РФ

в совокупности с действенными мерами бюджетной ответственности
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов
организация контроля (аудита) за эффективностью использования бюджетных ассигнований
разграничение функций органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с определением на законодательном уровне его методов и объектов
приведение системы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствие с принципами и стандартами ИНТОСАИ и ЕВРОСАИ

Задача №6 – Реформа государственного и муниципального финансового контроля

14


Слайд 16Задача №7
Электронный бюджет – часть электронного государства
Электронная модель государственного управления
Электронный бюджет
Электронное

здравоохранение

Электронное образование

Электронные госуслуги

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»


15


Слайд 17Взаимодействие с субъектами Российской Федерации при создании системы «Электронный бюджет»
Пилотные

проекты: Москва, Республика Татарстан, Чувашская, Чеченская республики, Пермский край

Классификаторы и формуляры:
Централизованное ведение
Возможность детализации
Бизнес-процессы:
Общие требования
Интеграция или сервисы «Электронного бюджета»
Учет и отчетность:
Единая система
Возможность детализации

16


Слайд 18Задача №8 - Основные подходы к налоговой политике
Неувеличение текущего уровня нагрузки

на несырьевые сектора при условии поддержания высоких доходов от нефтегазового и иных секторов экономики;

Расширение налоговых полномочий региональных и местных властей, снижения вмешательства центра в налоговые решения регионов и муниципалитетов;

Создание современной системы налогового администрирования, позволяющей существенно продвинуться вперед по соответствующим рейтингам;

Создание современной системы налогообложения недвижимости;

Возможное увеличение уровня налогообложения сырьевых секторов (в зависимости от состояния внешнеэкономической конъюнктуры) и потребления.

Приведение налоговой системы в соответствие с современными требованиями (налогообложение финансовых рынков, оптимизация налогового и бухгалтерского учета, противодействие уклонению с использованием международных схем, досудебное урегулирование споров).

17


Слайд 19Задача №9 – Развитие системы управления государственными активами и обязательствами

Поддержание умеренной

долговой нагрузки как важнейшего конкурентного преимущества России.

Превращение национального рынка капитала в стабильный источник удовлетворения возрастающих потребностей бюджета.

Оптимизация стоимости заимствований (обслуживания государственного долга) с учетом сроков и принимаемых рисков.

Расширение круга инвесторов в государственные ценные бумаги.

Формирование индикативной кривой процентных ставок для заимствований корпоративного сектора.

Принятие дополнительных мер по повышению эффективности размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

18


Слайд 20Объем совокупного внешнего долга Российской Федерации (% к ВВП)
38,3
30,1
36,1
32,2
34,6
38,6
33,3
29,6
19


Слайд 21Задача №10 – Улучшение делового и инвестиционного климата

Цель - выход на

20-е место в рейтинге условий ведения бизнеса.

6. Международная торговля;
7. Получение разрешений на
строительство;
8. Защита инвесторов;
9. Обеспечение исполнения контрактов;
10. Подключение к электросетям.

Компоненты рейтинга:

1. Открытие бизнеса;
2. Доступность кредита;
3. Уплата налогов;
4. Разрешение случаев неплатежеспособности;
5. Регистрация собственности;

20


Слайд 22




]
В 2012 году планируется разработать программу бюджетных реформ на период до

2015 года (в увязке со структурными реформами и общей стратегией реформирования системы государственного управления)

21


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика