Индустрия прямых венчурных инвестиций. На что смотрят фонды при работе со стартапами. презентация

Содержание

Новый механизм – прямое частное и венчурное инвестирование Принцип – вложение капитала в обмен на значительную (Свыше 10%) долю в проекте с целью получения высокой прибыли после продажи этой доли

Слайд 1Любовь Симонова,
Департамент IT-инвестиций
ИХ «ФИНАМ»
Индустрия прямых венчурных инвестиций.
На что смотрят

фонды при работе со стартапами.

Слайд 2Новый механизм – прямое частное и венчурное инвестирование
Принцип – вложение капитала

в обмен на значительную (Свыше 10%) долю в проекте с целью получения высокой прибыли после продажи этой доли через определенное время. Прибыль образуется за счет роста капитализации проекта за время совместной «Жизни» с инвестором, который предоставляет не только средства на развитие, но и помощь в процессе создания, развития и управления бизнесом.


Слайд 3Бизнес-ангелы
наиболее информированный сектор инвестиционного рынка. Большинство из них скорее независимые частные

лица, чем группы, часто это состоятельные предприниматели, постоянно находящиеся в поиске новых возможностей для интересных, потенциально высокодоходных инвестиций. Основная их активность сконцентрирована на начальных стадиях жизни компаний - разработка продукта/технологии и их запуск на рынок. Большинство ангелов, помимо участия в проектах своими финансовыми ресурсами, усиливают их своим личным опытом и связями.

Слайд 4Венчурное финансирование – это вложение капитала в обмен на долю в

компании, находящейся на стадии start-up, в расчете на рост капитализации профинансированной компании в будущем и получение высокой прибыли при продаже этой доли по прошествии определенного времени.
Венчур – это особые экономические отношения, в которых ключевую роль в успехе компаний играет участие инвестора в управлении и передаче основателям компании опыта ведения бизнеса, полезных связей и навыков. Именно такие инвестиции и помогают молодым компаниям пройти через «долину смерти» - период, когда само существование компании находится под вопросом.

Слайд 5





ЗПИФ
ФИНАМ ИТ



ФОНД ФИНАМ ИТ


Слайд 6Как все работает
Компания «Одуванчик» отправляет предложение об инвестировании
Предложение изучают аналитики
Если документы

в порядке, проводится встреча с создателями проекта
Если встреча прошла успешно, проект выносится на собрание Инвестиционного комитета, который должен проголосовать либо ЗА, либо (бедный «Одуванчик»!) ПРОТИВ его принятия
В случае, если принимается положительное решение, проект направляется в отдел управления инвестициями для проведения DUE Diligence (финансовая проверка бизнеса, оценка рисков и т.д.), формирования структуры и стоимости сделки
Затем заключается непосредственно сделка


Слайд 7Требования к заявке
Данные об инициаторе проекта (название компании, контактные лица, телефоны,

e-mail)
Команда управления проектом, история успеха
Имеющиеся активы, в том числе интеллектуальные
Описание проекта
Отличие проекта от проектов конкурентов (как плюсы, так и минусы)
Описание рынка, тенденций, перспектив роста, основных конкурентов
Модель бизнеса проекта (бизнес-кейс)
Сроки реализации проекта
Объем необходимых инвестиций
Предполагаемые условия инвестиций
Возможные риски реализации проекта


Слайд 8Финансово-экономические показатели проекта
Выручка
Себестоимость
Валовая прибыль
Операционный расходы
EBITDA
Прибыль до налогообложения
Чистая прибыль


Слайд 9Матрица предварительной оценки бизнеса


Слайд 10Изучить рынки
годовой оборот
рентабельность
количество продавцов
количество потребителей (желательно с сегментированием)
годовой прирост за последние

несколько лет и прогнозы на несколько лет вперед

Показателями для фонда являются рыночные перспективы, темпы прироста рынка, барьеры для вхождения на рынок, уровень конкуренции, уровень прибыльности сегмента.

Слайд 11Изучить конкурентов
составить список ключевых параметров продуктов и сравнить конкурентов именно в

срезе таких параметров
сравнить продукты конкурентов с тем, что планируется сделать и попытаться предположить, какую долю рынка может занять продукт и в какой период

Показатель обоснованности идеи агрегирует подчиненные показатели новизны принципов и концепций, на которых базируется бизнес-идея, новизну продуктовой концепции, независимость от других разработок, необходимость в интеграции сложных подсистем, уровень разрешений и согласований

Слайд 12Ителлектуальная собственность
Показатель охраны идеи агрегирует трудность копирования идеи, эффективность патентной защиты

и возможность дополнительных доходов от продажи лицензий

Слайд 13А кто потребители?
сегментировать целевую аудиторию и выбрать один или несколько сегментов,

которые очень быстро откликнуться на предложение

Ошибка – создание продукта, одинаково привлекательного всем, попытка охватить максимально широкие пласты целевой аудитории

Показатель уникальных выгод для потребителей агрегирует уникальность выгод, эксплуатационные характеристики, ценовые преимущества, отсутствие вредных воздействий на окружающую среду, подтвержденная потребности в выгодах, получаемых от реализации идеи.

Слайд 14Затраты
сколько будет стоить создать продукт
развернуть производство или площадку по предоставлению сервисов
построить

компанию

Как показывает практика, чтобы из теоритической цифры получить практическую, надо ее умножить на 2, а то и на 3

Агрегированный показатель достаточности ресурсов включает объем дополнительных ресурсов, сроки реализации бизнес-идеи, доступ к дешевым источникам финансирования, потребность в дополнительных специалистах.

Слайд 15Доходы
Рекламная модель
доход от размещения рекламы (стандартные баннеры, текстовые

рекламные объявления, контекстная реклама и т.п., можно отнести вирусные проекты)
Сервисная модель
реализация платных сервисов, предоставляемых проектом своим посетителям
Маркетинговая модель
получение дохода от прямого взаимодействия с потребителем через интернет (интернет-магазины)

Слайд 16Важные моменты отбора компаний
грамотно составленный бизнес-план – это серьезное конкурентное преимущество

в глазах инвестора.
слабое место большинства российских бизнес-планов – описание рынка, обоснование его роста, результаты маркетинговых исследований.
описания часто «перегружены» технологическими подробностями, в т.ч. формулами и терминами, многие склонны «продавать проблему». Инвестору же нужно «продавать» товар, а еще лучше – брэнд.

Слайд 17отсутствие патентных рисков – очень серьезное конкурентное преимущество.
В глазах венчурных и

private equity фондов с преобладающим иностранным капиталом серьезным аргументом в пользу проекта могут стать связи с мировым рынком, налаженный сбыт в США, Европе, Юго-Восточной Азии, участие иностранных инвесторов, патенты, зарегистрированные за рубежом, рекомендации западных партнеров.
Многие венчурные фонды и фонды private equity склонны искать проекты в России преимущественно на базе своих неформальных связей и бизнес-контактов. Желающие получить венчурные инвестиции должны посвящать часть своего времени поиску, установлению и поддержке этих контактов (например, посещению выставок, конференций, венчурных ярмарок и ярмарок бизнес-ангелов).

Слайд 18Спасибо за внимание!






Любовь Симонова (simonova@finam.ru)
+7 (495) 796-9388

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ «ФИНАМ»
ДЕПАРТАМЕНТ ИТ-ИНВЕСТИЦИЙ
Россия,

г. Москва, ул. Мясницкая д.26

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика