Управление государственным, гарантированным государством и квазигосударственным долгом презентация

Содержание

Текущее состояние долга Внешний долг всех стран в совокупности оценивается в 59,4 трлн.долл.США

Слайд 1Управление государственным, гарантированным государством и
квазигосударственным долгом
Министерство финансов

Республики Казахстан

Астана, май 2012г.


Слайд 2
Текущее состояние долга

Внешний долг всех стран в совокупности
оценивается в 59,4

трлн.долл.США

Слайд 3
Всего внешний долг всех стран в совокупности
оценивается в 98% к мировому

ВВП

Текущее состояние долга


Слайд 4Текущее состояние долга

Снижение до уровня 10-летней давности


Слайд 5Текущее состояние долга


Слайд 6Текущее состояние долга


Слайд 7Текущее состояние долга


Слайд 8
Согласно последнему отчету Всемирного экономического форума «Индекс глобальной конкурентоспособности»
2011-2012» по

показателю «Государственный долг»
Казахстан занял 12 место

Текущее состояние долга


Слайд 9Абсолютные и относительные параметры государственного и квазигосударственного долга
Текущее состояние долга


Слайд 10Резкий рост расходов на погашение основного долга с 3-го квартала 2012

года
связан с началом погашения займа АБР, привлеченного на реализацию программы антикризисных мер

Текущее состояние долга


Слайд 11В настоящее время расходы на обслуживание и погашение правительственного долга не

превышают рекомендуемый пороговый уровень в 15%


Расходы РБ на погашение и обслуживание правительственного долга к доходам РБ

Текущее состояние долга


Слайд 12Текущее состояние долга


Слайд 13Текущее состояние долга


Слайд 14млрд.тенге
Корреляция адекватного уровня заимствования с накопленными активами Национального фонда РК
В целях

предотвращения замещения средств Национального фонда правительственным заимствованием предусмотрено, что ежегодные расходы на обслуживание правительственного долга не должны превышать ежегодный условный фиксированный инвестиционный доход Национального фонда в 4,5%.

Данное ограничение соблюдается, превышение его в среднесрочном периоде не прогнозируется.


Слайд 15По состоянию на 1 января 2012 года средства Фонда составляют 7

988 млрд. тенге.
Средний годовой прирост активов Фонда за 2001-2011 годы составил около 47%.

* Прогноз без учета инвестиционного дохода в поступлениях и оплаты расходов по управлению Фондом и аудиту

Корреляция адекватного уровня заимствования с накопленными активами Национального фонда РК


Слайд 16Поступления и использование средств Национального фонда Республики Казахстан в 2006-2012* годах

(млрд.тенге)

С 1 июля 2006 года в механизм формирования и использования Фонда были внесены изменения в части перечисления напрямую в Фонд поступлений прямых налогов от предприятий нефтяного сектора, от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям, и от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Среднегодовое поступление в Фонд в 2006 -2011 годах составляет порядка 1 960 млрд. тенге.
Среднегодовое использование средств Фонда в 2006-2011 годах составляет около 805 млрд.тенге.

Обзор состояния долга

Корреляция адекватного уровня заимствования с накопленными активами Национального фонда РК

* Прогноз без учета инвестиционного дохода в поступлениях и оплаты расходов по управлению Фондом и аудиту


Слайд 17В Налоговом кодексе РК предусмотрены ограничения по отнесению на вычет вознаграждений,

выплачиваемых взаимосвязанным сторонам и лицам, зарегистрированным в государстве со льготным налогообложением, в зависимости от отношения среднегодового капитала к среднегодовой сумме обязательств (Правило достаточной капитализации);

В соответствии с Налоговым кодексом РК прибыль юридического лица-нерезидента, зарегистрированного в государстве со льготным налогообложением, включается в налогооблагаемый доход резидента РК пропорционально доли его участия в уставном капитале нерезидента;

В соответствии с Законом РК «О трансфертном ценообразовании» при отклонении цены сделки от рыночной цена, примененная участниками внешнеторговых операций, корректируется.



Существующие механизмы, ограничивающие внешнее заимствование и отток капитала


Слайд 18Согласно международной практике (ограничения по ЕЭП, Маастрихтское соглашение) уровень государственного долга

не должен превышать 60% к ВВП. Государственный долг РК по отношению к ВВП на 01.01.2012г. составил 12%;

В соответствии с рекомендациями международного рейтингового агентства Standard&Poor’s лимит долговой нагрузки на бюджет должен быть в пределах 10-15%. Отношение расходов на погашение и обслуживание правительственного долга к доходам республиканского бюджета сложилось в 2011 году на уровне 8,9%;

Казахстан в Индексе глобальной конкурентоспособности по показателю «Государственный долг» занимает 12 место (отчет ВЭФ за 2011-2012 годы);

В 2010 году Всемирным банком проведена Оценка эффективности управления государственным долгом (DeMPA ) в Казахстане. Сильные стороны в управлении государственным долгом: нормативно-правовая база, общие основы управления, управление операционными рисками, согласованность с налогово-бюджетной и денежно-кредитной политик, учет и отчетность по долговым обязательствам.
В целом, установленные предельно допустимые уровни индикаторов государственного долга находятся в зоне допустимых значений и не оказывают опасения.

Возможные риски долга

Риски государственного долга


Слайд 19Риски долга корпоративного сектора
Основная часть валового внешнего долга приходится на корпоративный

сектор (89,6 млрд.долл США или 72,4% ВВД). Из них 59,9 млрд.долл. приходится на долю межфирменной задолженности, которая является частью прямых иностранных инвестиций.
Риск давления на государство со стороны внешних кредиторов в связи с проблемами погашения межфирменной задолженности крайне низок, т.к. в данном случае кредитор, участвуя в управлении деятельностью заемщика, разделяет ответственность за его неплатежеспособность.
Существует риск давления на реальный обменный курс (валютный риск) в результате объемных оттоков капитала по обслуживанию и погашению долга, риск девальвации тенге из-за падения цен на экспортные товары.





Возможные риски долга


Слайд 20Риски квазигосударственного долга
Субъекты квазигосударственного сектора могут стать источником фискального риска из-за:

- чрезмерного роста обязательств, просроченных платежей, дефолта;
- возможной субсидиарной ответственности государства и необходимости предоставления помощи со стороны госбюджета.

Назрела необходимость принятия мер по управлению квазигосударственным долгом

Возможные риски долга


Слайд 21Министерство финансов РК
Национальный банк РК
Уполномоченные государственные органы

МЭРТ РК
осуществляет прогноз и

устанавливает возможные пределы валового внешнего долга, в целом координирует деятельность государственных органов по регулированию валового внешнего долга

Обеспечение выполнения государственной политики по государственному долгу и условным обязательствам государства

Обеспечение выполнения государственной политики по долгу организаций финансового сектора, а также ведение мониторинга состояния внешнего долга организаций с преобладающим участием государства

Обеспечение выполнения государственной политики по долгу организаций с преобладающим участием государства и долгу организаций с участием менее 50% акций государства

Общая координация по управлению валовым внешним долгом согласно Концепции по управлению государственным и валовым внешним долгом


Слайд 22
Мониторинг и контроль долга:
контроль соответствующими государственными органами соблюдения параметров долга

и наличия Системы управления рисками через планы развития и отчеты по исполнению планов развития;
согласование с уполномоченным органом соответствующей отрасли новых заимствований субъектов квазигосударственного сектора.

Сводный учет и анализ:
передача Национальным банком РК данных о финансовых условиях договоров (и иных форм) внешних займов, привлекаемых субъектами квазигосударственного сектора;
предоставление Национальным банком РК на периодической основе сведений о текущем состоянии внешнего долга в разрезе каждого субъекта квазигосударственного сектора.

Государственное регулирование
- установление допустимых пределов долга субъектов квазигосударственного сектора на макроуровне;
установление приоритетных отраслей для заимствования субъектами квазигосударственного сектора.

Управление рисками:
установление ограничений для субъектов квазигосударственного сектора, имеющих право привлекать внешние займы;

установление требований по наличию Системы управления рисками у субъектов квазигосударственного сектора;

установление ограничений по долгу для каждого субъекта.




Предложения по управлению квазигосударственным долгом

Концептуальная модель управления квазигосударственным долгом



Слайд 23Механизм контроля квазигосударственного долга
На макро уровне:
Установление верхнего предела для государственного долга

и квазигосударственного долга, в совокупности, в размере 60% к ВВП;
Ограничение допустимого уровня долга квазигосударственного сектора на уровне субъектов (за исключением БВУ) исходя из установленных отраслевых приоритетов заимствования субъектов квазигосударственного сектора и верхнего предела долга.

На микро уровне:
Запрет на осуществление внешних заимствований субъектами квазигосударственного сектора за исключением АО «ФНБ «Самрук-Казына» и его дочерних и зависимых организаций, АО «НХ «КазАгро», Банка Развития Казахстана;

Установление требований о наличии в компаниях систем управления рисками. Привлечение дополнительных займов может производиться только компаниями с устойчивым финансовым состоянием.
Устойчивость оценивается по ряду финансовых индикаторов, используемых для анализа финансового состояния компаний.



Предложения по управлению квазигосударственным долгом


Слайд 24 Действующая система управления рисками АО «ФНБ «Самрук-Казына» выделяет четыре основные финансовые

риски Фонда:

Риск ликвидности возникает в результате несбалансированности финансовых активов и финансовых обязательств в определенном временном промежутке;

Кредитный риск возникает при неисполнении либо ненадлежащем исполнении контрагентом своих обязательств в срок и полном объеме;

Валютный риск возникает в результате изменения курсов иностранных валют к национальной валюте при осуществлении Фондом своей деятельности. С целью раннего выявления факторов риска проводится постоянный анализ изменения курсов валют. Разрабатывается методика хеджирования. Возможные потери Фонда, связанные с валютным риском, определяются в соответствии с Правилами управления валютным риском.

Процентный риск возникает в следствие неблагоприятного изменения ставок вознаграждения и измеряется как размер его возможного негативного влияния на два основных показателя деятельности Фонда: оценочную стоимость процентных активов и чистый процентный доход/расход процентных активов. Управление процентным риском на уровне Фонда осуществляется путем установления плавающей ставки по предоставляемым займам, если источником для Фонда является займ с плавающей ставкой. Также Фондом прорабатывается вопрос об ограничении привлечения со стороны дочерних компаний заемных средств под плавающие ставки вознаграждения.

По своим финансовым последствиям риск ликвидности и кредитный риск в практике относятся к числу наиболее опасных.



Система управления рисками АО “ФНБ “Самрук-Казына”


Слайд 25Система управления рисками АО “ФНБ “Самрук-Казына”
Управление риском ликвидности АО «ФНБ «Самрук-Казына»
Погашение

основного долга и вознаграждения по внешним займам + чистый денежный поток, в млн.долл.США

Мониторинг финансовой устойчивости компаний, входящих в группу Фонда

Коэффициент К3 Долг/EBITDA – это показатель долговой нагрузки на организации, ее способности погасить имеющиеся обязательства. В качестве показателя поступления средств используется показатель EBITDA – прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации.


Слайд 26Управление кредитным риском АО «ФНБ «Самрук-Казына»
Мониторинг общего уровня адекватности кредитного

риска и достаточности размера собственного капитала, для управления совокупными рисками активов осуществляется Фондом через коэффициент «достаточность собственного капитала». Это показатель деятельности компании, выражаемый в виде отношения собственных средств к суммарному объему активов, взвешенных с учетом риска. Данный коэффициент отражает наличие у компании капитала, достаточного для ее нормального функционирования.




Начиная с 2011 года мониторинг кредитного риска дочерних компаний осуществляется ежегодно по итогам года Фондом через анализ показателя «Уровень сформированных провизий к активам».

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги АО «ФНБ «Самрук-Казына» по обязательствам в иностранной валюте до "ВВВ+/А-2", по обязательствам в национальной валюте до ВВВ+/Стабильный/А-2. Это отражает низкие ожидания по кредитным рискам Фонда и безусловную вероятность получения своевременной экстренной поддержки от Правительства РК, достаточной для обслуживания всех долговых обязательств в стрессовой ситуации.




Норматив минимального значения

Факт на конец 2011 года

0,25

0,29

Система управления рисками АО “ФНБ “Самрук-Казына”


Слайд 27В реализацию Концептуальной модели необходимо внести следующие изменения в действующие НПА:
Отражение

верхнего предела квазигосударственного долга исходя из политики управления государственным и гарантированным государством долгом в отдельном разделе ежегодного Прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (МЭРТ РК)
- распределение предела квазигосударственного долга исходя из установленных отраслевых приоритетов заимствования субъектами квазигосударственного сектора (МЭРТ РК);

Отражение основных задач по соблюдению указанных пределов долга в стратегических планах уполномоченных государственных органов (отраслевых министерств);

Отражение показателей мониторинга долга в рамках СУР в планах развития субъектов квазигосударственного сектора (Правила разработки, утверждения стратегий и планов развития) (МЭРТ РК, ……);

Внесение форм отчетности о состоянии долга, планируемых заимствованиях в планы развития и отчеты по исполнению планов развития в целях формирования статистики долга и мониторинга соблюдения установленных ограничений (МЭРТ РК, МФ РК - КГИП);

Внесение изменений в Совместный приказ МФ РК и НБРК об информационном обмене в части предоставления информации по квазигосударственному долгу.




Предложения по управлению квазигосударственным долгом


Слайд 28Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика