Господи, дай мне мужество принять то, что я не могу изменить.
И, Господи, дай мне мудрость отличить одно от другого"
Я ПОНИМАЮ – МЕНЯ ПОНИМАЮТ.?!
Я ПОНИМАЮ – МЕНЯ ПОНИМАЮТ.?!
"Господи, дай мне смелость изменить то, что я могу изменить.
Господи, дай мне мужество принять то, что я не могу изменить.
И, Господи, дай мне мудрость отличить одно от другого"
ОБЩЕНИЕ
сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.
Психологический словарь
под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского, 1990.
СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ
1 – ПЕРЦЕПЦИЯ (ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ)
2 – КОММУНИКАЦИЯ
3 – ИНТЕРАКЦИЯ
УРОВНИ ОБЩЕНИЯ
1 – ФАТИЧЕСКИЙ
2 - ИНФОРМАЦИОННЫЙ
3 – ЛИЧНОСТНЫЙ
КОММУНИКАЦИЯ
Коммуникация (как связь и общение) - от лат. «communicatio» — сообщение, передача и от «communicare» - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать
КОММУНИКАЦИЯ
Коммуникация - социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных средств коммуникации
С. В. Бориснев
КОММУНИКАЦИЯ
Коммуникация - «некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие» как совокупность действий, характерных только для социальных систем, при осуществлении которых происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации, или перенос «семантических» содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.
Никлас Луман
Ни́клас Лу́ман (нем. Niklas Luhmann; 8 декабря 1927, Люнебург — 6 ноября 1998, Эрлингхаузен) — немецкий социолог. Всего Луман написал 77 книг и около 250 статей по темам теории социального познания и системной теории общества.
ЦЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЙ ИНТЕРЕС, ДОСТИЧЬ СВОИХ ЦЕЛЕЙ
ЦЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
ВЫРАЗИТЬ ОТНОШЕНИЕ
ПРЕДУПРЕДИТЬ
ИНФОРМИРОВАТЬ
ОБЪЯСНИТЬ
РАЗВЛЕЧЬ
ОПИСАТЬ
УБЕДИТЬ
ДАТЬ СОВЕТ
ВЫРАЗИТЬ МНЕНИЕ
ОТНОШЕНИЯ
I - К ЧЕМУ-ЛИБО (К КОМУ-ЛИБО)
II - МЕЖДУ ЧЕМ-ЛИБО (КЕМ-ЛИБО)
III - ПО ПОВОДУ ЧЕГО-ЛИБО – ЗАЧЕМ? ЦЕЛЬ
IV – ПО ПРИЧИНЕ - ПОЧЕМУ? МОТИВ
ФОРМИРУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
ВНЕШНИЙ ОБЛИК+ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ И СОСТОЯНИИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИЧИНАХ И СЛЕДСТВИЯХ ПОВЕДЕНИЯ
СТРАТЕГИЯ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕНИЕ
КОНТАКТЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ЦЕЛЬ
КТО
С КЕМ
КАК
КАКОЙ – ПО ПОВОДУ ЧЕГО
ЗАЧЕМ
ИТОГ И ЭФФЕКТ
РЕЗУЛЬТАТ
А РЕЗУЛЬТАТ…?
ОБЩЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОЕ
(РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ)
КРИТЕРИИ
ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ
ДОВОЛЕН ЭФФЕКТОМ – ОТЛОЖЕННЫМИ СЛЕДСТВИЯМИ
НЕ-ЭФФЕКТИВНОЕ
(НЕ-РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ)
КРИТЕРИИ
НЕ ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА С НАИМЕНЬШИМИ ПОТЕРЯМИ
НЕ ДОВОЛЕН ЭФФЕКТОМ – ОТЛОЖЕННЫМИ СЛЕДСТВИЯМИ
НЕ-ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ
НЕ ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА + ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ + КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
ПРОВАЛЬНОЕ
НЕ ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА + ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ + НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
НЕ-ЭФФЕКТИВНОЕ
НЕ ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА + НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИЕ + НЕСУЩЕСТВЕННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
МАЛО-ЭФФЕКТИВНОЕ
ДОСТИГАЮ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА + ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ + ДОВОЛЕН ЭФФЕКТОМ
Я – ИДЕАЛЬНЫЙ
Я – РЕАЛЬНЫЙ
Я – В ГЛАЗАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Я – ТОТ, КТО…
КТО…?
РОДИТЕЛЬ
ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК
РОДИТЕЛЬ
ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК
МУЖЧИНА - ЖЕНЩИНА
Я ПОНИМАЮ – МЕНЯ ПОНИМАЮТ (Я – ОК, ТЫ – ОК)
Я ПОНИМАЮ – МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ (Я – ОК, ТЫ – НЕ ОК)
Я НЕ ПОНИМАЮ – МЕНЯ ПОНИМАЮТ (Я – НЕ ОК, ТЫ – ОК)
Я НЕ ПОНИМАЮ – МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ (Я – НЕ ОК, ТЫ – НЕ ОК)
ВОСПРИЯТИЕ
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТРЮКИ
ИНФОРМАЦИЯ
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ШУМ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОМОЙКА –
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МУСОР
ЗНАЧИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗНАЧИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ
СОБСТВЕННО ИНФОРМАЦИЯ
ЛЖЕИНФОРМАЦИЯ
«Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной» - Й. Геббельс
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ
Кто старое помянет, тому глаз – вон…
Хлеб наш насущный…
Бессмертный, беспомощный, бессребрянник, бескультурный…
Теория эволюционного происхождения Ч. Дарвина…
Истории великих людей…
БЕЗ РАСПОЗНАВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТРЮКОВ МЫ ПОПАДАЕМ В КОММУНИКАЦИОННУЮ ЛОВУШКУ, ЧРЕВАТУЮ ДЛЯ НАС ПОТЕРЯМИ:
МАТЕРИАЛЬНЫМИ
(деньги, имущество, жизнь, здоровье)
НЕМАТЕРАЛЬНЫМИ
(ценности, интересы, отношения, жизненные планы, чувства, эмоции, общее психоэмоциональное состояние, конфликты, кризисы, ресурсные потери)
ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ИНФАНТИЛЬНЫЙ КОМОК НЕРВОВ
МОТИВЫ И СТРАТЕГИИ ОБЩЕНИЯ
СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ
ПРИНУЖДЕНИЕ
НАПАДЕНИЕ
ИГНОРИРОВАНИЕ
ПРОСЬБА
ВНУШЕНИЕ
ЗАРАЖЕНИЕ
МАНИПУЛЯЦИЯ
САМОПРОДВИЖЕНИЕ
АРГУМЕНТАЦИЯ
БАЗОВЫЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ (ОПИСАНИЯ)
СВОЯ
АДРЕСАТА
НЕЗАВИСИМАЯ (ЭКСПЕРТНАЯ, ВНЕШНЯЯ)
СИСТЕМНАЯ, КОМПЛЕКСНАЯ
УСЛОВИЯ ВОСПРИЯТИЯ (ОПИСАНИЯ)
КАРТА (КАРТИНА ВОСПРИЯТИЯ) НЕ РАВНА ТЕРРИТОРИИ (ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ)
КАРТА 1 НЕ РАВНА КАРТЕ 2
ТЕРРИТОРИЯ 1 НЕ РАВНА ТЕРРИТОРИИ 2
ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ
ЯЗЫК КАЛИБРОВКИ VS ЯЗЫК ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ
МОЗАИКА
КАЛЕЙДОСКОП
БЛАГОДАРЮ!
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть