Слайд 1Тема «Введение к курсу «Философия»
Ижевск
2015
Кафедра «Философия»
Курс «Философия»
Автор Шишкина А.А., к.ф.н., доцент
Слайд 2Преподаватель
Шишкина Анастасия Андреевна
Кандидат философских наук, доцент кафедры «Философия»
Кафедра философии 6-208
Контакты
преподавателя:
E-mail: shishkinaa18@mail.ru
Слайд 3Определение понятия «философия»
"ФИЛОСОФИЯ (греч. phileo - люблю, sophia - мудрость;
любовь к мудрости) - особая форма познания мира, вырабатывающая
систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.
(Стёпин В.С. Философия // Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. - М.: Книжный Дом, 2003. - С.1083.
Слайд 4Структура курса «Философия»
Курс «Философия» состоит из 17 тем, в составе которых:
Презентации
лекций
Задания к семинарским занятиям
Творческие задания
Учебные форумы
Тесты (по разделам, плановая аттестация)
Ссылки на литературу (учебники, научные статьи, словари)
Слайд 5Рекомендации по изучению курса
Приобрести учебник (взять в библиотеке, скачать)
Готовиться к лекциям
(заранее формировать круг вопросов)
Письменно готовиться к семинарским занятиям (план или конспект выступления)
Выступление на семинаре 5-7 минут
Объяснять неизвестные понятия (категории) в докладе с помощью философского словаря
Выполнять задания (творческие работы, тесты, участие в форумах) во время или сразу после освоения темы
Слайд 6 Творческое задание - форма самостоятельной работы
В рамках курса - 4
творческих задания
К каждому заданию указываются индивидуальные рекомендации
Главное требование - самостоятельность
После выполнения задания необходимо отправить его преподавателю с
помощью системы e-learning.istu.ru
Первое творческое задание «Философия как форма общественного сознания»
Слайд 7Философия как форма общественного сознания
Слайд 8Сравнение философии и науки (других наук)
ФИЛОСОФИЯ НАУКА
Сходства
Стремление к истине;
не описывают,
а объясняют реальность;
обоснованное знание.
различия
Научные факты можно обосновать опытным путём;
плюрализм мнений в философии.
Слайд 9В результате изучения курса студенты смогут:
использовать общенаучные методы познания для системного
видения и решения проблем, возникающих в профессиональной деятельности;
объяснять явления окружающего мира, взаимосвязь человека, общества и природы с точки зрения фундаментальных философских и научных концепций;
самостоятельно аргументировать личностную позицию, оперируя шкалой оценок широкого спектра нравственных, политических, эстетических и социальных явлений
Слайд 10Система оценивания
Участие в семинарском занятии: 5 баллов
Участие в учебном форуме: 3
балла
Выполнение творческого задания: 5 баллов
Промежуточное тестирование: 10 баллов
«Отлично»: 96 и выше;
«Хорошо»: 81 – 95;
«Удовлетворительно»: 65 – 80;
«Допуск к экзамену»: 65 и выше
«Недопуск к экзамену»: 64 и ниже
Узнать свои результаты можно во вкладке «оценки» (слева)
Слайд 11
Структура философского знания
(философские дисциплины)
Слайд 13© ФГБОУ ВПО ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, 2015
©Шишкина Анастасия Андреевна, 2015
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ